🗊МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №2МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №3МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №4МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №5МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №6МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №7МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №8МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №9МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №10МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №11МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №12МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №13МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №14МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №15МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №16МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №17МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №18МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №19МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №20МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №21МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №22МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №23МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №24МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №25МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №26МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа . Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ
                       «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа №48» г.Орла 
Открытый повторительно-обобщающий урок в 11 классе
   по теме: «Механические и электромагнитные                           колебания.»

                                      Учитель:Скукина Н.А
                           2010г.
Описание слайда:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №48» г.Орла Открытый повторительно-обобщающий урок в 11 классе по теме: «Механические и электромагнитные колебания.» Учитель:Скукина Н.А 2010г.

Слайд 2


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





ЦЕЛИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ-обеспечить обобщение и
систематизацию изученного материала  и осуществить проверку знаний, умений и навыков по пройденным темам .
РАЗВИВАЮЩИЕ -создать условия для:
- развития мышления ( учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать,
доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы );
развития элементов творческой деятельности ( интуиции, пространственного воображения, смекалки);
развития мировоззрения;
 развития логического мышления ( на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа),
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - развития у школьников коммуникативной культуры (умения общаться, моно-логическую и диалогическую речь);
Описание слайда:
ЦЕЛИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ-обеспечить обобщение и систематизацию изученного материала и осуществить проверку знаний, умений и навыков по пройденным темам . РАЗВИВАЮЩИЕ -создать условия для: - развития мышления ( учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы ); развития элементов творческой деятельности ( интуиции, пространственного воображения, смекалки); развития мировоззрения; развития логического мышления ( на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - развития у школьников коммуникативной культуры (умения общаться, моно-логическую и диалогическую речь);

Слайд 4






Тип урока: Урок систематизации и обобщения материала. 
Эксперимент
1. Демонстрация колебаний нитяного маятника.
2. Демонстрация колебаний пружинного маятника.
3. Демонстрация работы радиоприемника.
4. Демонстрация свободных электромагнитных колебаний.
5. Демонстрация затухающих электромагнитных колебаний.
Оборудование:
1. Использование презентаций «Электромагнитные колебания»
2. Оборудование для демонстрации колебаний нитяного маятника и пружинного.
3. Оборудование для демонстрации затухающих электромагнитных колебаний.
4. Таблица «Электромагнитные колебания»
5. Радиоприемник.
Описание слайда:
Тип урока: Урок систематизации и обобщения материала. Эксперимент 1. Демонстрация колебаний нитяного маятника. 2. Демонстрация колебаний пружинного маятника. 3. Демонстрация работы радиоприемника. 4. Демонстрация свободных электромагнитных колебаний. 5. Демонстрация затухающих электромагнитных колебаний. Оборудование: 1. Использование презентаций «Электромагнитные колебания» 2. Оборудование для демонстрации колебаний нитяного маятника и пружинного. 3. Оборудование для демонстрации затухающих электромагнитных колебаний. 4. Таблица «Электромагнитные колебания» 5. Радиоприемник.

Слайд 5





План урока
Описание слайда:
План урока

Слайд 6





Вступительное слово
Физика и техника имеют дело с колебаниями, весьма разнообразными по своей физической природе, характеру и степени повторяемости, быстроте смены состояний, «механизму» возникновения. По своей физической природе могут быть выделены, в частности, колебания: а) механические, например колебания маятника, моста, корабля на волне, струны; колебания плотности и давления воздуха при распространении в нём упругих (акустических) волн, в частности слышимого звука; б) электромагнитные, например( колебания в колебательном контуре , колебания напряжённостей электрического и магнитного полей в радиоволнах, волнах видимого света и любых др. электромагнитных волнах; в) электромеханические (колебания мембраны телефона); г) химические (колебания. концентрации реагирующих веществ при так называемых периодических химических реакциях); д) термодинамические (например, так называемое поющее пламя) и др. тепловые автоколебания, встречающиеся в акустике, а также в некоторых типах реактивных двигателей.  Таким образом, колебания охватывают огромную область физических явлений и технических процессов. В частности, колебания имеют первостепенное значение в судостроении, самолетостроении, электротехнике, технике автоматического регулирования. На их использовании основана вся радиотехника и техническая акустика. Колебания. встречаются также в метеорологии, химии, физиологии (например, пульсации сердца) и в ряде др. естественных наук.Мы подробнее изучили механические и электромагнитные колебания и сегодня нам предстоит обобщить и систематизировать имеющиеся знания .Применить один из методов научного познания-аналогию.
Описание слайда:
Вступительное слово Физика и техника имеют дело с колебаниями, весьма разнообразными по своей физической природе, характеру и степени повторяемости, быстроте смены состояний, «механизму» возникновения. По своей физической природе могут быть выделены, в частности, колебания: а) механические, например колебания маятника, моста, корабля на волне, струны; колебания плотности и давления воздуха при распространении в нём упругих (акустических) волн, в частности слышимого звука; б) электромагнитные, например( колебания в колебательном контуре , колебания напряжённостей электрического и магнитного полей в радиоволнах, волнах видимого света и любых др. электромагнитных волнах; в) электромеханические (колебания мембраны телефона); г) химические (колебания. концентрации реагирующих веществ при так называемых периодических химических реакциях); д) термодинамические (например, так называемое поющее пламя) и др. тепловые автоколебания, встречающиеся в акустике, а также в некоторых типах реактивных двигателей. Таким образом, колебания охватывают огромную область физических явлений и технических процессов. В частности, колебания имеют первостепенное значение в судостроении, самолетостроении, электротехнике, технике автоматического регулирования. На их использовании основана вся радиотехника и техническая акустика. Колебания. встречаются также в метеорологии, химии, физиологии (например, пульсации сердца) и в ряде др. естественных наук.Мы подробнее изучили механические и электромагнитные колебания и сегодня нам предстоит обобщить и систематизировать имеющиеся знания .Применить один из методов научного познания-аналогию.

Слайд 7





Рожденный пустыней колеблется звук,
Колеблется синий на нитке паук,
Колеблется воздух, прозрачен и чист,
В сияющих звездах колеблется лист.
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ
Колебания - движения, обладающие повторяемостью во времени.
Описание слайда:
Рожденный пустыней колеблется звук, Колеблется синий на нитке паук, Колеблется воздух, прозрачен и чист, В сияющих звездах колеблется лист. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ Колебания - движения, обладающие повторяемостью во времени.

Слайд 8





ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ
Электромагнитные колебания — это колебания электрического и магнитного полей, которые сопровождаются периодическим изменением заряда, силы тока и напряжения.
Описание слайда:
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ Электромагнитные колебания — это колебания электрического и магнитного полей, которые сопровождаются периодическим изменением заряда, силы тока и напряжения.

Слайд 9





Примеры колебательных систем
Описание слайда:
Примеры колебательных систем

Слайд 10





Примеры колебательных систем
Описание слайда:
Примеры колебательных систем

Слайд 11





КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР
Описание слайда:
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР

Слайд 12





Величины, характеризующие колебательное движение
Описание слайда:
Величины, характеризующие колебательное движение

Слайд 13





Величины, характеризующие колебательное движение
Описание слайда:
Величины, характеризующие колебательное движение

Слайд 14


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Величины, характеризующие колебательное движение
Описание слайда:
Величины, характеризующие колебательное движение

Слайд 16





ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ!
Вариант1   1.Какая из систем, изображенных на рисунке, не является колебательной?
Описание слайда:
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ! Вариант1 1.Какая из систем, изображенных на рисунке, не является колебательной?

Слайд 17





Вариант1
2.Какой из графиков соответствует незатухающим колебаниям тела?
Описание слайда:
Вариант1 2.Какой из графиков соответствует незатухающим колебаниям тела?

Слайд 18





Вариант1    
3.По графику определите  а)амплитуду, б)период в) частоту колебаний.
 а)   А. 0,2м          Б.-0,4 м               В.0,4м
 б)   А.  0,4с        Б. 0,2с                В.0.6с
  в)   А. 5Гц        Б.25Гц              В. 1.6Гц
Описание слайда:
Вариант1 3.По графику определите а)амплитуду, б)период в) частоту колебаний. а) А. 0,2м Б.-0,4 м В.0,4м б) А. 0,4с Б. 0,2с В.0.6с в) А. 5Гц Б.25Гц В. 1.6Гц

Слайд 19





Эксперимент
Описание слайда:
Эксперимент

Слайд 20


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Вынужденные колебания Резонанс
Описание слайда:
Вынужденные колебания Резонанс

Слайд 22





ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ !
4.В идеальном колебательном контуре сила тока    изменяется по закону I=0,1sin 10³t.Если в этом контуре емкость конденсатора равна 10мкФ,то индуктивность катушки равна:
А.0.001Гн;      Б.0,01Гн;       В.0.1Гн;  
        
5.Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью 1мк Ф и катушки индуктивностью4Гн.
Амплитуда колебаний заряда на конденсаторе 100 мк Кл. Уравнения q=q(t)имеет вид:
А.  q= 0,001sin 500t
 Б. q= 0,0001 cos500t        
 В. q= 100sin500t
Описание слайда:
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ ! 4.В идеальном колебательном контуре сила тока изменяется по закону I=0,1sin 10³t.Если в этом контуре емкость конденсатора равна 10мкФ,то индуктивность катушки равна: А.0.001Гн; Б.0,01Гн; В.0.1Гн; 5.Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью 1мк Ф и катушки индуктивностью4Гн. Амплитуда колебаний заряда на конденсаторе 100 мк Кл. Уравнения q=q(t)имеет вид: А. q= 0,001sin 500t Б. q= 0,0001 cos500t В. q= 100sin500t

Слайд 23





Заполни таблицу
Описание слайда:
Заполни таблицу

Слайд 24





Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями
Описание слайда:
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

Слайд 25


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ                        «Открытая  (сменная) общеобразовательная школа , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Итог Урока!
Академик Мандельштам отмечал: “Теория колебаний объединяет, обобщает различные области физики... Каждая из областей физики — оптика, механика, акустика — говорит на своем “национальном” языке. Но есть “интернациональный” язык, и это - язык теории колебаний... Изучая одну область, вы получаете тем самым интуицию и знания совсем в другой области”.
ЖЕЛАЮ УСПЕХА!  СПАСИБО ВСЕМ!
Описание слайда:
Итог Урока! Академик Мандельштам отмечал: “Теория колебаний объединяет, обобщает различные области физики... Каждая из областей физики — оптика, механика, акустика — говорит на своем “национальном” языке. Но есть “интернациональный” язык, и это - язык теории колебаний... Изучая одну область, вы получаете тем самым интуицию и знания совсем в другой области”. ЖЕЛАЮ УСПЕХА! СПАСИБО ВСЕМ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию