🗊Презентация Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №1Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №2Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №3Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №4Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №5Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №6Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №7Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №8Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №9Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №10Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №11Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №12Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №13Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №14Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №15Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №16Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №17Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №18Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №19Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №20Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






   МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА.
 ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?
МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ
Описание слайда:
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ

Слайд 2





Цель урока: Сформировать представление об особенностях взаимосвязи музыки и литературы.

Задачи урока:
-научиться видеть красоту каждого вида искусства;
Описание слайда:
Цель урока: Сформировать представление об особенностях взаимосвязи музыки и литературы. Задачи урока: -научиться видеть красоту каждого вида искусства;

Слайд 3


Музыка и литература. Друзья или соперники?. Музыкально-ролевой ринг, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ
 «  МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?»
                 I РАУНД
Описание слайда:
МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ « МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?» I РАУНД

Слайд 5






Без стихов нельзя написать песню, без пьесы, предназначенной для постановки на сцене, нельзя сочинить оперу и балет, и, с другой стороны, без музыки мы не прочитали бы замечательных сказок, рассказов былин, повестей . т. д.
Описание слайда:
Без стихов нельзя написать песню, без пьесы, предназначенной для постановки на сцене, нельзя сочинить оперу и балет, и, с другой стороны, без музыки мы не прочитали бы замечательных сказок, рассказов былин, повестей . т. д.

Слайд 6





МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ
 «  МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?»
               II РАУНД
Описание слайда:
МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ « МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?» II РАУНД

Слайд 7






Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд:
1.-Песня
2.- Опера
3.-
4.- 
5.- 
6.- 
7.- 
8.- 
9.-
Описание слайда:
Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: 1.-Песня 2.- Опера 3.- 4.- 5.- 6.- 7.- 8.- 9.-

Слайд 8






Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд:
1.-Песня
2.- Опера
3.- Кантата
4.- Оратория
5.- Инструментальная музыка
6.- Вариация
7.- Вокализ
8.- Балет
9.- Концерт
Описание слайда:
Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: 1.-Песня 2.- Опера 3.- Кантата 4.- Оратория 5.- Инструментальная музыка 6.- Вариация 7.- Вокализ 8.- Балет 9.- Концерт

Слайд 9






Как и любой другой вид искусства, литература имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд:
1.-Поэзия
2.- Народная сказка
3.-
4.-
5.-
6.-
7.-
8.-
Описание слайда:
Как и любой другой вид искусства, литература имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: 1.-Поэзия 2.- Народная сказка 3.- 4.- 5.- 6.- 7.- 8.-

Слайд 10






Как и любой другой вид искусства, литература имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд:
1.-Поэзия
2.- Народная сказка
3.- Литературная сказка
4.- Басня
5.- Былина
6.- Рассказ
7.- Повесть
8.- Роман
Описание слайда:
Как и любой другой вид искусства, литература имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: 1.-Поэзия 2.- Народная сказка 3.- Литературная сказка 4.- Басня 5.- Былина 6.- Рассказ 7.- Повесть 8.- Роман

Слайд 11






Согласны ли вы с утверждением, что мюзикл, оратория, кантата, баллада, ария, песня являются вокальными жанрами:
    а) да;
    б) нет?
Описание слайда:
Согласны ли вы с утверждением, что мюзикл, оратория, кантата, баллада, ария, песня являются вокальными жанрами: а) да; б) нет?

Слайд 12





Вставьте необходимое слово в предложение:

Романс – это … и музыка. 
Балет – это…, танец и музыка. 
Опера – это… , …, музыка, танец, театр.
Описание слайда:
Вставьте необходимое слово в предложение: Романс – это … и музыка. Балет – это…, танец и музыка. Опера – это… , …, музыка, танец, театр.

Слайд 13





Вставьте необходимое слово в предложение:

Романс – это литература и музыка.
Балет – это литература, танец и музыка. 
Опера – это литература, изобразительное искусство (прикладное), музыка, танец, театр.
Описание слайда:
Вставьте необходимое слово в предложение: Романс – это литература и музыка. Балет – это литература, танец и музыка. Опера – это литература, изобразительное искусство (прикладное), музыка, танец, театр.

Слайд 14





МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ
 «  МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?»
               III РАУНД
Описание слайда:
МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ « МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?» III РАУНД

Слайд 15






- Какие потери понесла бы музыка, если бы не было литературы?
- Какие музыкальные жанры продолжали бы жить, если бы не было литературы?
- Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?
- Могут ли музыка и литература жить друг без друга? 
-Так кто же они (музыка и литература) друг для друга – соперники или друзья?
Описание слайда:
- Какие потери понесла бы музыка, если бы не было литературы? - Какие музыкальные жанры продолжали бы жить, если бы не было литературы? - Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? - Могут ли музыка и литература жить друг без друга? -Так кто же они (музыка и литература) друг для друга – соперники или друзья?

Слайд 16





МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -
            ДРУЗЬЯ!
Описание слайда:
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА - ДРУЗЬЯ!

Слайд 17





ВЫВОД.

Литература и музыка не иллюстрируют одна другую. Они по-разному изображают мир, дополняя, обогащая  и усиливая наши переживания. 
Искусство рождено жизнью. В жизни, как в едином живительном роднике, и поэт, и композитор, и художник черпают источники своего вдохновения для создания произведений искусства. Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по-разному и своими особенными средствами воздействуют на нас.
Описание слайда:
ВЫВОД. Литература и музыка не иллюстрируют одна другую. Они по-разному изображают мир, дополняя, обогащая и усиливая наши переживания. Искусство рождено жизнью. В жизни, как в едином живительном роднике, и поэт, и композитор, и художник черпают источники своего вдохновения для создания произведений искусства. Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по-разному и своими особенными средствами воздействуют на нас.

Слайд 18






«Слова и звуки»
Какая власть сравнится с властью их?
Друг с другом мы через слова и звуки
Сближаемся… Блаженство, радость, муки,
Любовь, вражду – все облекаем в них –
В словах и звуках вечный ключ сердец!
                                                Е.П. Ростопчина
Описание слайда:
«Слова и звуки» Какая власть сравнится с властью их? Друг с другом мы через слова и звуки Сближаемся… Блаженство, радость, муки, Любовь, вражду – все облекаем в них – В словах и звуках вечный ключ сердец! Е.П. Ростопчина

Слайд 19





ТЕСТ
Обведите номера трех (двух) правильных ответов.
Литература  «дружит» с музыкой в:
а) опере «Снегурочка»  Н.А. Римского-Корсакова;
б) «Курских песнях»  Г. Свиридова;
в) романсе «Жаворонок» М.И. Глинки;
г) Концерте №1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского;
д) «Песне без слов» Ф. Мендельсона.
Человека, управляющего исполнением хорового коллектива, называют:
а) дирижер;
б) солист;
в) пианист.
       3. Вокализ- это музыкальное произведение, исполняемое голосом без слов:
            а) да;
            б) нет.
       4. Музыкальный жанр, основанный на единстве слова, музыки и сценического    
           движения, это:________________
           а) балет;
           б) опера;
           в) концерт.
Описание слайда:
ТЕСТ Обведите номера трех (двух) правильных ответов. Литература «дружит» с музыкой в: а) опере «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова; б) «Курских песнях» Г. Свиридова; в) романсе «Жаворонок» М.И. Глинки; г) Концерте №1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского; д) «Песне без слов» Ф. Мендельсона. Человека, управляющего исполнением хорового коллектива, называют: а) дирижер; б) солист; в) пианист. 3. Вокализ- это музыкальное произведение, исполняемое голосом без слов: а) да; б) нет. 4. Музыкальный жанр, основанный на единстве слова, музыки и сценического движения, это:________________ а) балет; б) опера; в) концерт.

Слайд 20





5. В каких музыкальных жанрах «дружат» музыка и литература? Заполните лепестки    
           цветка их названиями:
Описание слайда:
5. В каких музыкальных жанрах «дружат» музыка и литература? Заполните лепестки цветка их названиями:

Слайд 21





МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -
            ДРУЗЬЯ!
Описание слайда:
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА - ДРУЗЬЯ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию