🗊Презентация Музыка и театр в русской литературе ХХ века

Нажмите для полного просмотра!
Музыка и театр в русской литературе ХХ века, слайд №1Музыка и театр в русской литературе ХХ века, слайд №2Музыка и театр в русской литературе ХХ века, слайд №3Музыка и театр в русской литературе ХХ века, слайд №4Музыка и театр в русской литературе ХХ века, слайд №5Музыка и театр в русской литературе ХХ века, слайд №6Музыка и театр в русской литературе ХХ века, слайд №7Музыка и театр в русской литературе ХХ века, слайд №8Музыка и театр в русской литературе ХХ века, слайд №9Музыка и театр в русской литературе ХХ века, слайд №10Музыка и театр в русской литературе ХХ века, слайд №11Музыка и театр в русской литературе ХХ века, слайд №12Музыка и театр в русской литературе ХХ века, слайд №13Музыка и театр в русской литературе ХХ века, слайд №14Музыка и театр в русской литературе ХХ века, слайд №15Музыка и театр в русской литературе ХХ века, слайд №16Музыка и театр в русской литературе ХХ века, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Музыка и театр в русской литературе ХХ века. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Музыка и театр в русской литературе хх века
Описание слайда:
Музыка и театр в русской литературе хх века

Слайд 2





  
  

            ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ БЫЛО УСИЛЕНИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПАРТИЙНО - ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА В КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА.
Описание слайда:
ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ БЫЛО УСИЛЕНИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПАРТИЙНО - ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА В КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА.

Слайд 3





  Подлинным открытием театреальной культуры того времени являлось создание молодых театров студий «современник» и «Тоганка»
Описание слайда:
Подлинным открытием театреальной культуры того времени являлось создание молодых театров студий «современник» и «Тоганка»

Слайд 4






     В конце 80-х годов несколько московских литераторов сформировали альтернативный Союзу писателей СССР комитет « Писатели в поддержку перестройки» («Апрель»). 
       Идентичное объединение было сформировано ленинградскими литераторами («Содружество») .
Описание слайда:
В конце 80-х годов несколько московских литераторов сформировали альтернативный Союзу писателей СССР комитет « Писатели в поддержку перестройки» («Апрель»). Идентичное объединение было сформировано ленинградскими литераторами («Содружество») .

Слайд 5





    Начавшая «перестройка»  вызвала к жизни мощное движение за освобождение культуры от идеологического нажима.
    Начавшая «перестройка»  вызвала к жизни мощное движение за освобождение культуры от идеологического нажима.
Описание слайда:
Начавшая «перестройка» вызвала к жизни мощное движение за освобождение культуры от идеологического нажима. Начавшая «перестройка» вызвала к жизни мощное движение за освобождение культуры от идеологического нажима.

Слайд 6





  Музыка ХХ века в россии.
     С конца 50-х годов в советскую музыку пришел неофольклоризм, он перевернул сознание многих композитров. Влияние неофольклоризма чувствуется и в музыке других народов, входивших в состав СССР (особенно Прибалтики и Закавказья).
Описание слайда:
Музыка ХХ века в россии. С конца 50-х годов в советскую музыку пришел неофольклоризм, он перевернул сознание многих композитров. Влияние неофольклоризма чувствуется и в музыке других народов, входивших в состав СССР (особенно Прибалтики и Закавказья).

Слайд 7






    В начале 20-х годов в России цартсвовал джаз. 
    70-90-е года – эпоха рок-музыки.
    В 90- года в России появилась поп-музыка.
Описание слайда:
В начале 20-х годов в России цартсвовал джаз. 70-90-е года – эпоха рок-музыки. В 90- года в России появилась поп-музыка.

Слайд 8





     Сергей Васильевич Рахманинов  (1873-1943) 
Описание слайда:
Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943) 

Слайд 9





    Особая роль Рахманинова  в развитии национальной традиции объясняется историческим положением творчества Рахманинова- современника русской революции: именно революция, отраженная в русском искусстве как «катастрофа», «конец света». Всегда была смысловой доминантой темы « Россия и ее судьба».
    Особая роль Рахманинова  в развитии национальной традиции объясняется историческим положением творчества Рахманинова- современника русской революции: именно революция, отраженная в русском искусстве как «катастрофа», «конец света». Всегда была смысловой доминантой темы « Россия и ее судьба».
Описание слайда:
Особая роль Рахманинова в развитии национальной традиции объясняется историческим положением творчества Рахманинова- современника русской революции: именно революция, отраженная в русском искусстве как «катастрофа», «конец света». Всегда была смысловой доминантой темы « Россия и ее судьба». Особая роль Рахманинова в развитии национальной традиции объясняется историческим положением творчества Рахманинова- современника русской революции: именно революция, отраженная в русском искусстве как «катастрофа», «конец света». Всегда была смысловой доминантой темы « Россия и ее судьба».

Слайд 10





  Основным творческим методом искусства этого периода был символизм, черты которого проявились и в творчестве Рахманинова. 
  Основным творческим методом искусства этого периода был символизм, черты которого проявились и в творчестве Рахманинова. 
   Произведения Рахманинова насыщены сложной символикой, выражаемой с помощью мотивов-символов. Главным из которого является мотив средневекового хорала.
Описание слайда:
Основным творческим методом искусства этого периода был символизм, черты которого проявились и в творчестве Рахманинова. Основным творческим методом искусства этого периода был символизм, черты которого проявились и в творчестве Рахманинова. Произведения Рахманинова насыщены сложной символикой, выражаемой с помощью мотивов-символов. Главным из которого является мотив средневекового хорала.

Слайд 11





Творчество Рахманинова принято делить на три или четыре периода:
Ранний(1889-1907)
Зрелый(его иногда делят на два периода:1900-1909 и 1910-1917)
Поздний(1918-1941)
Описание слайда:
Творчество Рахманинова принято делить на три или четыре периода: Ранний(1889-1907) Зрелый(его иногда делят на два периода:1900-1909 и 1910-1917) Поздний(1918-1941)

Слайд 12





    Рахманинов- стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, он утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы, отличительными чертами которой являются:
    Рахманинов- стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, он утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы, отличительными чертами которой являются:
Глубокая содержательность исполнения.
Внимание к интонационному богатству музыки.
«пение на фортепиано»- имитация средствами фортепиано вокального звучания и вокальной интонации.
Описание слайда:
Рахманинов- стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, он утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы, отличительными чертами которой являются: Рахманинов- стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, он утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы, отличительными чертами которой являются: Глубокая содержательность исполнения. Внимание к интонационному богатству музыки. «пение на фортепиано»- имитация средствами фортепиано вокального звучания и вокальной интонации.

Слайд 13





                Театр
     В период реакции, наступившей после поражения революции 1905-1907 годов, в русском театре усиливаются символистские направления, начинается поход против реализма.
Описание слайда:
Театр В период реакции, наступившей после поражения революции 1905-1907 годов, в русском театре усиливаются символистские направления, начинается поход против реализма.

Слайд 14





    Русский балет прочно занял первое место в мире и оказывает большое влияние на хореографическое искусство многих стран. Выдающийся успехов достигают балетмейстеры  А.А. Горький и М.М. Фокин, артисты балета А.П. Павлова. Е. В Гельцер, Т.П. Карсавина и др.
    Русский балет прочно занял первое место в мире и оказывает большое влияние на хореографическое искусство многих стран. Выдающийся успехов достигают балетмейстеры  А.А. Горький и М.М. Фокин, артисты балета А.П. Павлова. Е. В Гельцер, Т.П. Карсавина и др.
Описание слайда:
Русский балет прочно занял первое место в мире и оказывает большое влияние на хореографическое искусство многих стран. Выдающийся успехов достигают балетмейстеры А.А. Горький и М.М. Фокин, артисты балета А.П. Павлова. Е. В Гельцер, Т.П. Карсавина и др. Русский балет прочно занял первое место в мире и оказывает большое влияние на хореографическое искусство многих стран. Выдающийся успехов достигают балетмейстеры А.А. Горький и М.М. Фокин, артисты балета А.П. Павлова. Е. В Гельцер, Т.П. Карсавина и др.

Слайд 15






      В декабре 1915 – январе 1916 годов в Москве состоялся Всероссийский съезд деятелей народного театра. Он показал назревшую необходимость сделать театральное искусство достоянием трудового народа и невозможность осуществления этого в условиях царской России.
Описание слайда:
В декабре 1915 – январе 1916 годов в Москве состоялся Всероссийский съезд деятелей народного театра. Он показал назревшую необходимость сделать театральное искусство достоянием трудового народа и невозможность осуществления этого в условиях царской России.

Слайд 16





Федор Иванович Шаляпин
Описание слайда:
Федор Иванович Шаляпин

Слайд 17





        Шаляпин производил неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях ( Мельник, Борис Годунов, Мефистофель, Дон Кихот.)
        Шаляпин производил неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях ( Мельник, Борис Годунов, Мефистофель, Дон Кихот.)
      Шаляпин потрясал зрителей неистовым темпераментом, он выпевал каждую ноту, находил очень точные и искренние интонации для каждого слова песни, был наабсолютно органичен и достоверен в сцене.
Описание слайда:
Шаляпин производил неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях ( Мельник, Борис Годунов, Мефистофель, Дон Кихот.) Шаляпин производил неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях ( Мельник, Борис Годунов, Мефистофель, Дон Кихот.) Шаляпин потрясал зрителей неистовым темпераментом, он выпевал каждую ноту, находил очень точные и искренние интонации для каждого слова песни, был наабсолютно органичен и достоверен в сцене.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию