🗊Презентация Музыка Возрождения (XV-XVI вв.)

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №1Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №2Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №3Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №4Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №5Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №6Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №7Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №8Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №9Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №10Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №11Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №12Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №13Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №14Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №15Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №16Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №17Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №18Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №19Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №20Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №21Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №22Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №23Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №24Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №25Музыка Возрождения (XV-XVI вв.), слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Музыка Возрождения (XV-XVI вв.). Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Музыка Возрождения
(XV-XVI вв.)
          Лоренцо ди Коста. 
                 Концерт
Описание слайда:
Музыка Возрождения (XV-XVI вв.) Лоренцо ди Коста. Концерт

Слайд 2





Музыка Возрождения
Описание слайда:
Музыка Возрождения

Слайд 3





Жанры вокальной музыки
Светские:
Фротолла
Вилланелла
Шансон
Lied 
Мадригал
Духовные:
Мотет
Месса
Обработки григорианских песнопений
Описание слайда:
Жанры вокальной музыки Светские: Фротолла Вилланелла Шансон Lied Мадригал Духовные: Мотет Месса Обработки григорианских песнопений

Слайд 4





Характеристика жанров
  Мадригал - многоголосная вокальное произведение для 4-6 голосов, обычно любовно-лирического содержания, на родном языке. Часто служил основой для экспериментов в области гармонии, ритма,  формы. 
   Фротолла, вилланелла, шансон, Lied - песни на французском, итальянском, немецком (а не латинском) языках, где мелодия звучала в верхних голосах, а остальные служили фоном.
Описание слайда:
Характеристика жанров Мадригал - многоголосная вокальное произведение для 4-6 голосов, обычно любовно-лирического содержания, на родном языке. Часто служил основой для экспериментов в области гармонии, ритма, формы. Фротолла, вилланелла, шансон, Lied - песни на французском, итальянском, немецком (а не латинском) языках, где мелодия звучала в верхних голосах, а остальные служили фоном.

Слайд 5





Ведущий стиль – 
полифония строгого письма 
Полифония – вид многоголосия, где в одновременности сочетаются две и более мелодии. 
Характерные черты полифонии:
равноправие голосов, текучесть;
образная обобщенность, возвышенность, спокойствие, сосредоточенность, важная роль интеллектуального начала, отсутствие случайного, субъективного;
тематическая основа – хорал.
Описание слайда:
Ведущий стиль – полифония строгого письма Полифония – вид многоголосия, где в одновременности сочетаются две и более мелодии. Характерные черты полифонии: равноправие голосов, текучесть; образная обобщенность, возвышенность, спокойствие, сосредоточенность, важная роль интеллектуального начала, отсутствие случайного, субъективного; тематическая основа – хорал.

Слайд 6





Нидерландская 
(франко-фламандская)  школа
  Яков Обрехт                 Гийом Дюфаи (1400-1474)             
      (1457-1505)                        и Жиль Беншуа (1400-1460)         Иоханнес
                                                                                        Окегем 
                                                                                                                         (ок. 1420-1497)
Описание слайда:
Нидерландская (франко-фламандская) школа Яков Обрехт Гийом Дюфаи (1400-1474) (1457-1505) и Жиль Беншуа (1400-1460) Иоханнес Окегем (ок. 1420-1497)

Слайд 7





Нидерландская 
(франко-фламандская)  школа
       Жоскен де Пре                Орландо ди Лассо
            (1450-1521)                    (1532-1596)
Описание слайда:
Нидерландская (франко-фламандская) школа Жоскен де Пре Орландо ди Лассо (1450-1521) (1532-1596)

Слайд 8





Итальянская 
школа
Описание слайда:
Итальянская школа

Слайд 9





Итальянская 
школа
Карло Джезуальдо ди Веноза (1566-1613)
Описание слайда:
Итальянская школа Карло Джезуальдо ди Веноза (1566-1613)

Слайд 10





Жанры инструментальной музыки
Хоральная обработка
Ричеркар
Фантазия
Канцона
Павана 
Прелюдия
Токката
Описание слайда:
Жанры инструментальной музыки Хоральная обработка Ричеркар Фантазия Канцона Павана Прелюдия Токката

Слайд 11





Музыкальные инструменты
Орган (позитив- большой орган, портатив – малый)
Лютня
Виола (да гамба, да браччо, д’амур)
Клавесин, верджинел 
Вытеснение в конце XVI века виолы скрипкой.
Описание слайда:
Музыкальные инструменты Орган (позитив- большой орган, портатив – малый) Лютня Виола (да гамба, да браччо, д’амур) Клавесин, верджинел Вытеснение в конце XVI века виолы скрипкой.

Слайд 12





Совершенствование конструкции органа
вводятся 2-3 клавиатуры, 
расширяется диапазон, 
применяется ножная педаль.
Описание слайда:
Совершенствование конструкции органа вводятся 2-3 клавиатуры, расширяется диапазон, применяется ножная педаль.

Слайд 13





Ранние образцы 
органной музыки
Описание слайда:
Ранние образцы органной музыки

Слайд 14





Труды нюрнбергского и мюнхенского органиста Конрада Паумана (сер. XV в.)
Содержат методико-теоретические разделы и произведения.
 Свежесть и цельность стиля, скромные формы. 
Сохранилось 20 произведений:
прелюдийного типа, двухголосных, гармонически ясных;
органные обработки народных немецких песен, написанные в традициях вокальной полифонии.
Описание слайда:
Труды нюрнбергского и мюнхенского органиста Конрада Паумана (сер. XV в.) Содержат методико-теоретические разделы и произведения. Свежесть и цельность стиля, скромные формы. Сохранилось 20 произведений: прелюдийного типа, двухголосных, гармонически ясных; органные обработки народных немецких песен, написанные в традициях вокальной полифонии.

Слайд 15





Бухсхаймская органная книга (1460-1470) 
250 нотных записей: 
- обработки для органа немецких, французских, итальянских песен и духовных песнопений; 
упражнения и приемы изложения на органе;
каденции, концовки с различными пассажами.
Развитие идей Паумана:
более развитые инструментальные преамбулы,
обогащенное изложение пьес за счет характерно органных пассажей и смены фактур.
Описание слайда:
Бухсхаймская органная книга (1460-1470) 250 нотных записей: - обработки для органа немецких, французских, итальянских песен и духовных песнопений; упражнения и приемы изложения на органе; каденции, концовки с различными пассажами. Развитие идей Паумана: более развитые инструментальные преамбулы, обогащенное изложение пьес за счет характерно органных пассажей и смены фактур.

Слайд 16





Органная музыка 
конца XV– первой трети XVI вв.
Описание слайда:
Органная музыка конца XV– первой трети XVI вв.

Слайд 17





Пауль Хофхаймер 
(1459 – 1537; Германия)
Исполнитель, композитор, импровизатор, строитель органов. 
Автор полифонических обработок светских и духовных произведений со сложным сочетанием самостоятельных мелодических линий.
Описание слайда:
Пауль Хофхаймер (1459 – 1537; Германия) Исполнитель, композитор, импровизатор, строитель органов. Автор полифонических обработок светских и духовных произведений со сложным сочетанием самостоятельных мелодических линий.

Слайд 18





Антонио де Кабесон 
(1510 – 1566; Испания)
Создание музыки для органа, клавира, арфы, виуэлы, виолы да гамба:
обработки мотетов, испанских песен, итальянских и испанских танцев; 
тьентос (исп. ощупывание, осязание, удар) - полифонические инструментальные произведения спокойного  характера.
Описание слайда:
Антонио де Кабесон (1510 – 1566; Испания) Создание музыки для органа, клавира, арфы, виуэлы, виолы да гамба: обработки мотетов, испанских песен, итальянских и испанских танцев; тьентос (исп. ощупывание, осязание, удар) - полифонические инструментальные произведения спокойного характера.

Слайд 19





Венецианская органная музыка последней четверти ХVI века
Композиторы:
Андреа и Джованни Габриели
Клаудио Меруло
 
Джозеффо Гуами
Описание слайда:
Венецианская органная музыка последней четверти ХVI века Композиторы: Андреа и Джованни Габриели Клаудио Меруло Джозеффо Гуами

Слайд 20





Караваджо 
Караваджо 
Лютнист
Описание слайда:
Караваджо Караваджо Лютнист

Слайд 21





Композиторы-лютнисты:
Франческо да Милано, Винченцо Галилей (Италия) 
Луис де Милан, Мигель де Фуэнльяма  (Испания)
Джон Дауленд (Англия)
Описание слайда:
Композиторы-лютнисты: Франческо да Милано, Винченцо Галилей (Италия) Луис де Милан, Мигель де Фуэнльяма (Испания) Джон Дауленд (Англия)

Слайд 22





Верджинел
Описание слайда:
Верджинел

Слайд 23





Cборники пьес для вёрджинела
Вирджинальная книга Фицуильяма (1625), 
Книга леди Невел (1591), 
«Партения»( 1611).
Описание слайда:
Cборники пьес для вёрджинела Вирджинальная книга Фицуильяма (1625), Книга леди Невел (1591), «Партения»( 1611).

Слайд 24





Английская музыка
Описание слайда:
Английская музыка

Слайд 25





Джон Булл (1562-1628)
Описание слайда:
Джон Булл (1562-1628)

Слайд 26





Орландо Гиббонс (1583 - 1625)
Описание слайда:
Орландо Гиббонс (1583 - 1625)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию