🗊 Музыка в баснях И.А.Крылова.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
   Музыка                в  баснях И.А.Крылова.  , слайд №1  
   Музыка                в  баснях И.А.Крылова.  , слайд №2  
   Музыка                в  баснях И.А.Крылова.  , слайд №3  
   Музыка                в  баснях И.А.Крылова.  , слайд №4  
   Музыка                в  баснях И.А.Крылова.  , слайд №5  
   Музыка                в  баснях И.А.Крылова.  , слайд №6  
   Музыка                в  баснях И.А.Крылова.  , слайд №7  
   Музыка                в  баснях И.А.Крылова.  , слайд №8  
   Музыка                в  баснях И.А.Крылова.  , слайд №9  
   Музыка                в  баснях И.А.Крылова.  , слайд №10  
   Музыка                в  баснях И.А.Крылова.  , слайд №11  
   Музыка                в  баснях И.А.Крылова.  , слайд №12  
   Музыка                в  баснях И.А.Крылова.  , слайд №13  
   Музыка                в  баснях И.А.Крылова.  , слайд №14  
   Музыка                в  баснях И.А.Крылова.  , слайд №15  
   Музыка                в  баснях И.А.Крылова.  , слайд №16  
   Музыка                в  баснях И.А.Крылова.  , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Музыка в баснях И.А.Крылова. . Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Музыка 
              в  баснях И.А.Крылова.
Описание слайда:
Музыка в баснях И.А.Крылова.

Слайд 2





МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа»
Проект выполнила                        

             ученица 5 класса     Туйкова Юлия.                                                      
                                                       

             Руководитель: учитель музыки
                                       Кондрашина Е.Н.

2008 – 2009 учебный год
Описание слайда:
МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Проект выполнила ученица 5 класса Туйкова Юлия. Руководитель: учитель музыки Кондрашина Е.Н. 2008 – 2009 учебный год

Слайд 3





Цель  проекта
Выяснить, какую роль играет музыка в баснях.
Описание слайда:
Цель проекта Выяснить, какую роль играет музыка в баснях.

Слайд 4





 Вопросы:

1. Известный русский баснописец – И.А.Крылов.
2. Структура басни? 
3. Есть ли в баснях музыка?
4. Что такое «квартет»?
5. Вывод.
Описание слайда:
Вопросы: 1. Известный русский баснописец – И.А.Крылов. 2. Структура басни? 3. Есть ли в баснях музыка? 4. Что такое «квартет»? 5. Вывод.

Слайд 5





Ход исследования №1
      Семья Ивана Андреевича Крылова долгое время проживала в Твери. Семья была небогатой, поэтому маленький Ванюша рано познакомился с бытом и жизнью простого народа. Детские впечатления Крылова, связанные с жизнью в Твери, впоследствии послужили исходным материалом для его литературных произведений.
Описание слайда:
Ход исследования №1 Семья Ивана Андреевича Крылова долгое время проживала в Твери. Семья была небогатой, поэтому маленький Ванюша рано познакомился с бытом и жизнью простого народа. Детские впечатления Крылова, связанные с жизнью в Твери, впоследствии послужили исходным материалом для его литературных произведений.

Слайд 6





Ход исследования №1
         Ванюша любил бывать на рынке, где однажды он увидел старика-итальянца, который зарабатывал себе на хлеб игрой на скрипке. В Россию его привёз богатый вельможа для домашних концертов и обучения детей музыке. Но это было давно. Вельможа умер, его дети выучились, и сеньор Луиджи оказался на улице. Сеньор Луиджи стал учить Ванюшу игре на скрипке. Крылов, обладавший тонким музыкальным слухом, легко и быстро выучил все пьесы, которые составляли репертуар итальянца. Во времена Крылова домашнее музицирование  было широко распространено в образованных дворянских семьях. На скрипке играли многие деятели русской культуры. Однако в России не было скрипача, равного Крылову по таланту и мастерству игры. Много лет спустя, когда Крылов уже был известным писателем и жил в Петербурге, он виртуозно играл на первой скрипке в концертах, которые давались в Певческой школе.
Описание слайда:
Ход исследования №1 Ванюша любил бывать на рынке, где однажды он увидел старика-итальянца, который зарабатывал себе на хлеб игрой на скрипке. В Россию его привёз богатый вельможа для домашних концертов и обучения детей музыке. Но это было давно. Вельможа умер, его дети выучились, и сеньор Луиджи оказался на улице. Сеньор Луиджи стал учить Ванюшу игре на скрипке. Крылов, обладавший тонким музыкальным слухом, легко и быстро выучил все пьесы, которые составляли репертуар итальянца. Во времена Крылова домашнее музицирование было широко распространено в образованных дворянских семьях. На скрипке играли многие деятели русской культуры. Однако в России не было скрипача, равного Крылову по таланту и мастерству игры. Много лет спустя, когда Крылов уже был известным писателем и жил в Петербурге, он виртуозно играл на первой скрипке в концертах, которые давались в Певческой школе.

Слайд 7





Ход исследования №1
       Любовь Ивана Андреевича к музыке нашла яркое отражение в его баснях. 
      Читая басню “Квартет”, хорошо понимаешь, что такую басню мог написать только человек, профессионально разбирающийся в музыке.
Описание слайда:
Ход исследования №1 Любовь Ивана Андреевича к музыке нашла яркое отражение в его баснях. Читая басню “Квартет”, хорошо понимаешь, что такую басню мог написать только человек, профессионально разбирающийся в музыке.

Слайд 8





Ход исследования №2
 Сначала в басне главное – комедийное вступление, своего рода приглашение в мир смеха. 
Затем – сюжет-сравнение. 
Завершает басню резюме-вывод, мораль, нравоучение. Слова употребляются, как правило, подчёркнуто простодушно, и в их прямом и непосредственном значении. Басенный рисунок отличается ясностью, метафоры  в нем отсутствуют.
Описание слайда:
Ход исследования №2 Сначала в басне главное – комедийное вступление, своего рода приглашение в мир смеха. Затем – сюжет-сравнение. Завершает басню резюме-вывод, мораль, нравоучение. Слова употребляются, как правило, подчёркнуто простодушно, и в их прямом и непосредственном значении. Басенный рисунок отличается ясностью, метафоры в нем отсутствуют.

Слайд 9





Ход исследования №3
 Музыка, конечно, есть везде: в сказках, в рассказах, в стихах, ну и, наконец, в баснях Крылова. 
Если автор включает в свое произведение музыку, значит ей отведена какая- либо роль.
Описание слайда:
Ход исследования №3 Музыка, конечно, есть везде: в сказках, в рассказах, в стихах, ну и, наконец, в баснях Крылова. Если автор включает в свое произведение музыку, значит ей отведена какая- либо роль.

Слайд 10





Ход исследования №3
                                КВАРТЕТ
Проказница – Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Описание слайда:
Ход исследования №3 КВАРТЕТ Проказница – Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Слайд 11





Ход исследования №3
Ты с басом, Мишенька, садись против альта;
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! – 
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла – уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Описание слайда:
Ход исследования №3 Ты с басом, Мишенька, садись против альта; Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет! – Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла – уселись чинно в ряд; А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть.

Слайд 12





Ход исследования №3
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» - 
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, - 
Им отвечает Соловей, - 
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь»
Описание слайда:
Ход исследования №3 Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье. «Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть, Скажи лишь, как нам сесть!» - «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, - Им отвечает Соловей, - А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь»

Слайд 13





Ход исследования №3
Музыка в баснях: 
«Квартет»,
«Стрекоза и Муравей», 
«Соловьи»,
«Музыканты», 
«Павлин и Соловей», 
«Осел и Соловей»,
«Кукушка и Петух»... 
                   Музыкальных  басен  очень  много.
Описание слайда:
Ход исследования №3 Музыка в баснях: «Квартет», «Стрекоза и Муравей», «Соловьи», «Музыканты», «Павлин и Соловей», «Осел и Соловей», «Кукушка и Петух»... Музыкальных басен очень много.

Слайд 14





Ход исследования №4
Описание слайда:
Ход исследования №4

Слайд 15





Ход исследования №4
Описание слайда:
Ход исследования №4

Слайд 16





Вывод:

         Музыка раскрывает мир человеческих   чувств, настроений, 
              играет в литературе
                                            и в жизни важную роль.
 
Описание слайда:
Вывод: Музыка раскрывает мир человеческих чувств, настроений, играет в литературе и в жизни важную роль.  

Слайд 17





Использованная литература:

Басни Ивана Андреевича Крылова.  Москва. “Советская Россия”, 1988 г.                                                                                                 
Евгений Осетров. Мир басни. 
Ригина Г.С. Музыка. Самара, корпорация “Федоров”, 1997 г.
Конспект урока музыки по теме «Музыка и литература». Материалы с сайта    http://edu.tver.ru/ikt-edu/downloads/volochek/10/matveeva/project/p3aa1.html 
Статья «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?». Материалы с сайта http://www.sch939.edusite.ru/teacher/scines_work/sergeeva/scines_work.htm
Описание слайда:
Использованная литература: Басни Ивана Андреевича Крылова. Москва. “Советская Россия”, 1988 г. Евгений Осетров. Мир басни. Ригина Г.С. Музыка. Самара, корпорация “Федоров”, 1997 г. Конспект урока музыки по теме «Музыка и литература». Материалы с сайта http://edu.tver.ru/ikt-edu/downloads/volochek/10/matveeva/project/p3aa1.html Статья «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?». Материалы с сайта http://www.sch939.edusite.ru/teacher/scines_work/sergeeva/scines_work.htm



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию