🗊Презентация Музыкальная форма

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Музыкальная форма, слайд №1Музыкальная форма, слайд №2Музыкальная форма, слайд №3Музыкальная форма, слайд №4Музыкальная форма, слайд №5Музыкальная форма, слайд №6Музыкальная форма, слайд №7Музыкальная форма, слайд №8Музыкальная форма, слайд №9Музыкальная форма, слайд №10Музыкальная форма, слайд №11Музыкальная форма, слайд №12Музыкальная форма, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Музыкальная форма. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Музыкальная форма
Описание слайда:
Музыкальная форма

Слайд 2





Музыкальная форма
Музыка́льная фо́рма (от лат. forma — вид, облик, образ, наружность, красота) композиции определяется рассмотрением её конструкции (схемы, шаблона или строения) и развития во времени. Музыкальная форма (особенно в старинной и культовой музыке) практически неотделима от жанра (секвенция, мадригал, респонсорий, стихира, мугам и др.). «Хип-хоп, госпел, хэви-метал, кантри и реггей — такие же „формы“, как и менуэты, фуги, сонаты и рондо». Тем не менее понятие жанра обычно используется для описания современной музыки. Классические музыкальные произведения обычно классифицируются по форме. Понятие музыкальной формы неразрывно связано с воплощением музыкального содержания — разработкой (целостная организация мелодических мотивов, лада и гармонии, метра, полифонической техники, тембров и др. элементов музыки).
Описание слайда:
Музыкальная форма Музыка́льная фо́рма (от лат. forma — вид, облик, образ, наружность, красота) композиции определяется рассмотрением её конструкции (схемы, шаблона или строения) и развития во времени. Музыкальная форма (особенно в старинной и культовой музыке) практически неотделима от жанра (секвенция, мадригал, респонсорий, стихира, мугам и др.). «Хип-хоп, госпел, хэви-метал, кантри и реггей — такие же „формы“, как и менуэты, фуги, сонаты и рондо». Тем не менее понятие жанра обычно используется для описания современной музыки. Классические музыкальные произведения обычно классифицируются по форме. Понятие музыкальной формы неразрывно связано с воплощением музыкального содержания — разработкой (целостная организация мелодических мотивов, лада и гармонии, метра, полифонической техники, тембров и др. элементов музыки).

Слайд 3





Типы музыкальных форм
Простые музыкальные формы: 






Одночастная
Итак, период - это наименьшая, самостоятельная, законченная музыкальная форма. Законченность позволяет использовать период в качестве формы самостоятельного произведения вокальной или инструментальной миниатюры. И если при этом произведение будет иметь еще вступление и заключение, - все равно его форма, содержащая одну музыкальную мысль, будет одночастной.
Описание слайда:
Типы музыкальных форм Простые музыкальные формы: Одночастная Итак, период - это наименьшая, самостоятельная, законченная музыкальная форма. Законченность позволяет использовать период в качестве формы самостоятельного произведения вокальной или инструментальной миниатюры. И если при этом произведение будет иметь еще вступление и заключение, - все равно его форма, содержащая одну музыкальную мысль, будет одночастной.

Слайд 4





 Двухчастная
Как уже говорилось, в народной музыке широко используется сопоставление контрастных частей в произведении. Отсюда и вырастает простая двухчастная форма в ее современном виде. Подобно периоду, она может служить формой небольшого самостоятельного произведения, а может быть частью более развитой формы.
Первая часть чаще всего период. Вторая тоже не сложнее периода, но все же это вполне самостоятельная часть, а не просто дополнение к первому периоду. Вторая часть никогда не повторяет первую. Но, несмотря на контрастность между частями, почти всегда ясно слышится связь.
В двухчастной форме может встречаться реприза.
А В С В
Описание слайда:
Двухчастная Как уже говорилось, в народной музыке широко используется сопоставление контрастных частей в произведении. Отсюда и вырастает простая двухчастная форма в ее современном виде. Подобно периоду, она может служить формой небольшого самостоятельного произведения, а может быть частью более развитой формы. Первая часть чаще всего период. Вторая тоже не сложнее периода, но все же это вполне самостоятельная часть, а не просто дополнение к первому периоду. Вторая часть никогда не повторяет первую. Но, несмотря на контрастность между частями, почти всегда ясно слышится связь. В двухчастной форме может встречаться реприза. А В С В

Слайд 5





Трехчастная
Трехчастная форма - одна из самых распространенных. Она часто встречается в песнях и романсах, в маршах и танцевальной музыке, в инструментальных миниатюрах. Средняя часть иногда называется трио. Повторение первой части в трехчастной форме, как и любое повторение, называется репризой. 
Трехчастная форма не всегда бывает простой. Каждая из ее составных частей может, в свою очередь, иметь форму, основанную на сопоставлении контрастных тем, и тогда она будет называться сложной трехчастной.
Описание слайда:
Трехчастная Трехчастная форма - одна из самых распространенных. Она часто встречается в песнях и романсах, в маршах и танцевальной музыке, в инструментальных миниатюрах. Средняя часть иногда называется трио. Повторение первой части в трехчастной форме, как и любое повторение, называется репризой. Трехчастная форма не всегда бывает простой. Каждая из ее составных частей может, в свою очередь, иметь форму, основанную на сопоставлении контрастных тем, и тогда она будет называться сложной трехчастной.

Слайд 6





Классические формы
Классические формы
Соната
Рондо
Рондо-соната
Вариации
Фуга
Симфония
Описание слайда:
Классические формы Классические формы Соната Рондо Рондо-соната Вариации Фуга Симфония

Слайд 7





 Соната
Сонатная форма - это форма, в экспозиции (1 часть) которой проводятся две контрастные темы в разных тональностях (главная партия и побочная), которые повторяются в репризе (3 часть) в ином тональном соотношении - тонально сближаясь (чаще всего, обе в тональности главной темы). Срединный раздел (2 часть) представляет собой в типичном случае "Разработку", т.е. тонально неустойчивую часть, где происходит развитие предыдущих интонаций.Сонатная форма выделяется среди всех остальных форм: единственная форма, которая не получила развития в танцевальных и вокальных жанрах.
Описание слайда:
Соната Сонатная форма - это форма, в экспозиции (1 часть) которой проводятся две контрастные темы в разных тональностях (главная партия и побочная), которые повторяются в репризе (3 часть) в ином тональном соотношении - тонально сближаясь (чаще всего, обе в тональности главной темы). Срединный раздел (2 часть) представляет собой в типичном случае "Разработку", т.е. тонально неустойчивую часть, где происходит развитие предыдущих интонаций.Сонатная форма выделяется среди всех остальных форм: единственная форма, которая не получила развития в танцевальных и вокальных жанрах.

Слайд 8





 Рондо
Рондо – свобода, свойственная сонатной форме, расширяется в рондо. Её форма представляет собой конструкцию ABACADAEAF... То есть совершенно разные фрагменты, тональности и размеры связываются начальной темой A.
Описание слайда:
Рондо Рондо – свобода, свойственная сонатной форме, расширяется в рондо. Её форма представляет собой конструкцию ABACADAEAF... То есть совершенно разные фрагменты, тональности и размеры связываются начальной темой A.

Слайд 9





 Рондо-соната
Рондо-соната – музыкальная форма класса стабильных смешанных форм, имеющая черты рондо и сонатной формы. Форма состоит из трёх основных разделов, в которой по принципу рондо строятся крайние разделы (оба или один из них), а средний представляет собой разработку, заимствованную от сонатной формы.
Описание слайда:
Рондо-соната Рондо-соната – музыкальная форма класса стабильных смешанных форм, имеющая черты рондо и сонатной формы. Форма состоит из трёх основных разделов, в которой по принципу рондо строятся крайние разделы (оба или один из них), а средний представляет собой разработку, заимствованную от сонатной формы.

Слайд 10





Вариации
Вариацио́нная фо́рма, или вариации, тема с вариациями, вариационный цикл, — музыкальная форма, состоящая из темы и её нескольких (не менее двух) изменённых воспроизведений (вариаций). Это одна из старейших музыкальных форм (известна с XIII века).
Описание слайда:
Вариации Вариацио́нная фо́рма, или вариации, тема с вариациями, вариационный цикл, — музыкальная форма, состоящая из темы и её нескольких (не менее двух) изменённых воспроизведений (вариаций). Это одна из старейших музыкальных форм (известна с XIII века).

Слайд 11





Фуга
Фу́га (лат. fuga бег от лат. fugere бежать, убегать) — композиционная техника и форма полифонической музыки. В классической однотемной фуге несколько голосов, каждый из которых повторяет (имитирует) заданную тему.
Описание слайда:
Фуга Фу́га (лат. fuga бег от лат. fugere бежать, убегать) — композиционная техника и форма полифонической музыки. В классической однотемной фуге несколько голосов, каждый из которых повторяет (имитирует) заданную тему.

Слайд 12





Симфония
(συμφωνία — «созвучие, стройное звучание, стройность») — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса. Известны и такие разновидности жанра, как симфония-концерт (для оркестра с солирующим инструментом) и концертная симфония (от двух до девяти солирующих инструментов), родственные по своему строению концерту.
Описание слайда:
Симфония (συμφωνία — «созвучие, стройное звучание, стройность») — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса. Известны и такие разновидности жанра, как симфония-концерт (для оркестра с солирующим инструментом) и концертная симфония (от двух до девяти солирующих инструментов), родственные по своему строению концерту.

Слайд 13





Список литературы
Булучевский Ю., Фомин В. Двухчастная форма // Краткий музыкальный словарь. — Москва: Музыка, 2010.
Булучевский Ю., Фомин В. Музыкальная форма // Краткий музыкальный словарь. — Москва: Музыка, 2010. 
Параметрные формы были рассмотрены, например, Дмитрием Шульгиным на примере творчества российского композитора В. А. Екимовского в книге: Шульгин Д. И. Современные черты композиции Виктора Екимовского. — Москва: Государственный музыкально-педагогический институт им. М. М. Ипполитова-Иванова, 2003. — 571 с. 
Пилхофер М., Дей Х. Теория музыки для «чайников» / Майкл Пилхофер и Холли Дей. — Москва: Вильямс, 2014. — 272 с. — (Для «чайников»). — 1500 экз. 
Описание слайда:
Список литературы Булучевский Ю., Фомин В. Двухчастная форма // Краткий музыкальный словарь. — Москва: Музыка, 2010. Булучевский Ю., Фомин В. Музыкальная форма // Краткий музыкальный словарь. — Москва: Музыка, 2010.  Параметрные формы были рассмотрены, например, Дмитрием Шульгиным на примере творчества российского композитора В. А. Екимовского в книге: Шульгин Д. И. Современные черты композиции Виктора Екимовского. — Москва: Государственный музыкально-педагогический институт им. М. М. Ипполитова-Иванова, 2003. — 571 с. Пилхофер М., Дей Х. Теория музыки для «чайников» / Майкл Пилхофер и Холли Дей. — Москва: Вильямс, 2014. — 272 с. — (Для «чайников»). — 1500 экз. 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию