🗊Презентация Музыкальный строй

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Музыкальный строй, слайд №1Музыкальный строй, слайд №2Музыкальный строй, слайд №3Музыкальный строй, слайд №4Музыкальный строй, слайд №5Музыкальный строй, слайд №6Музыкальный строй, слайд №7Музыкальный строй, слайд №8Музыкальный строй, слайд №9Музыкальный строй, слайд №10Музыкальный строй, слайд №11Музыкальный строй, слайд №12Музыкальный строй, слайд №13Музыкальный строй, слайд №14Музыкальный строй, слайд №15Музыкальный строй, слайд №16Музыкальный строй, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Музыкальный строй. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Музыкальный строй, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Музыкальный строй - система типизированных звуковысотных отношений
Описание слайда:
Музыкальный строй - система типизированных звуковысотных отношений

Слайд 3






В европейской музыкальной культуре принято выделять три основных музыкальных строя: 
пифагорейский (с VI в до н.э.)
натуральный, или чистый 
(XVI – XVII вв.) 
равномерно темперированный 
(с XVII в.).
Описание слайда:
В европейской музыкальной культуре принято выделять три основных музыкальных строя: пифагорейский (с VI в до н.э.) натуральный, или чистый (XVI – XVII вв.) равномерно темперированный (с XVII в.).

Слайд 4





ПИФАГОРОВ СТРОЙ
Связан с именем
древнегреческого 
ученого и философа
Пифагора Самосского
(VI век до н.э.)
Описание слайда:
ПИФАГОРОВ СТРОЙ Связан с именем древнегреческого ученого и философа Пифагора Самосского (VI век до н.э.)

Слайд 5






Пифагор производил
опыты на монохорде,
изучая соотношение
интервалов и длины
струны:
Прима – 1:1
Октава – 2:1
Квинта – 3:2 
Кварта – 4:3 и т.д.
Описание слайда:
Пифагор производил опыты на монохорде, изучая соотношение интервалов и длины струны: Прима – 1:1 Октава – 2:1 Квинта – 3:2 Кварта – 4:3 и т.д.

Слайд 6





ПИФАГОРОВ СТРОЙ
выстроен по акустически 
чистым квинтам (3:2)
12 квинтовых шагов подходят близко
к 7 октавам, но разница составляет
1:9 тона (23,5 цента)
Это т.н. «пифагорова комма» 

Пифагоров строй незамкнутый, 
в нем нет энгармонизма
Описание слайда:
ПИФАГОРОВ СТРОЙ выстроен по акустически чистым квинтам (3:2) 12 квинтовых шагов подходят близко к 7 октавам, но разница составляет 1:9 тона (23,5 цента) Это т.н. «пифагорова комма» Пифагоров строй незамкнутый, в нем нет энгармонизма

Слайд 7






Пифагоров строй был пригоден для
интонирования одноголосной музыки,
которое было чрезвычайно тонким и 
выразительным
Описание слайда:
Пифагоров строй был пригоден для интонирования одноголосной музыки, которое было чрезвычайно тонким и выразительным

Слайд 8





НАТУРАЛЬНЫЙ (ЧИСТЫЙ) СТРОЙ (XVI-XVII вв.)
Натуральный, или чистый строй связывают с работами итальянских теоретиков XVI в. Лудовико Фольяни и Джозеффо Царлино.
Описание слайда:
НАТУРАЛЬНЫЙ (ЧИСТЫЙ) СТРОЙ (XVI-XVII вв.) Натуральный, или чистый строй связывают с работами итальянских теоретиков XVI в. Лудовико Фольяни и Джозеффо Царлино.

Слайд 9





Джозеффо Царлино
1517-1590
Царлино (Zarlino) Джозеффо — итальянский теоретик музыки, 
педагог и композитор. 
Теоретические труды писал 
на итальянском языке. 
Его трактат «Основы гармоники» 
(Le istitutioni harmoniche) в четырёх книгах — крупнейшее достижение музыкальной науки в Италии XVI века.
Учение о музыке Царлино оказало значительное влияние на западноевропейскую музыкальную науку позднего Возрождения и барокко.
Описание слайда:
Джозеффо Царлино 1517-1590 Царлино (Zarlino) Джозеффо — итальянский теоретик музыки, педагог и композитор. Теоретические труды писал на итальянском языке. Его трактат «Основы гармоники» (Le istitutioni harmoniche) в четырёх книгах — крупнейшее достижение музыкальной науки в Италии XVI века. Учение о музыке Царлино оказало значительное влияние на западноевропейскую музыкальную науку позднего Возрождения и барокко.

Слайд 10






В основе строя лежат акустически чистые интервалы с простым соотношением частот, что позволяет выстраивать мажорные и минорные трезвучия, что было особенно актуально для хоровой музыки Ренессанса
Описание слайда:
В основе строя лежат акустически чистые интервалы с простым соотношением частот, что позволяет выстраивать мажорные и минорные трезвучия, что было особенно актуально для хоровой музыки Ренессанса

Слайд 11


Музыкальный строй, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12






Недостатком строя является отсутствие энгармонизма и наличие т.н. «волчьих квинт», образующихся на некоторых ступенях тональности (например, невозможно было добиться чистого звучания трезвучия As-dur). Таким образом, круг тональностей натурального строя был ограничен 15 тональностями с небольшим количеством ключевых знаков
Описание слайда:
Недостатком строя является отсутствие энгармонизма и наличие т.н. «волчьих квинт», образующихся на некоторых ступенях тональности (например, невозможно было добиться чистого звучания трезвучия As-dur). Таким образом, круг тональностей натурального строя был ограничен 15 тональностями с небольшим количеством ключевых знаков

Слайд 13





Равномерно-темперированный строй
	Непосредственным предшественником равномерно темперированного строя в Европе был «хорошо темперированный» строй — целое семейство неравномерных темпераций, позволявших более или менее успешно (с разной степенью «акустической чистоты») играть в любой из тональностей. 
	Одним из теоретиков и пропагандистов такого строя был немецкий музыкант Андреас Веркмейстер. Многие исследователи разделяют мнение, что «Хорошо темперированный клавир» И.С.Баха, хорошо знакомого с работами Веркмейстера, написан для инструментов именно с такой неравномерной темперацией
Описание слайда:
Равномерно-темперированный строй Непосредственным предшественником равномерно темперированного строя в Европе был «хорошо темперированный» строй — целое семейство неравномерных темпераций, позволявших более или менее успешно (с разной степенью «акустической чистоты») играть в любой из тональностей. Одним из теоретиков и пропагандистов такого строя был немецкий музыкант Андреас Веркмейстер. Многие исследователи разделяют мнение, что «Хорошо темперированный клавир» И.С.Баха, хорошо знакомого с работами Веркмейстера, написан для инструментов именно с такой неравномерной темперацией

Слайд 14





	Среди изобретателей РТС:
	Среди изобретателей РТС:
Генрих Грамматеус	1524		Германия 
Винченцо Галилей 	1581		Италия
Чжу Цзайюй 		1584		Китай
Симон Стевин		1617		Фландрия
Марен Мерсенн 	1634		Франция
Описание слайда:
Среди изобретателей РТС: Среди изобретателей РТС: Генрих Грамматеус 1524 Германия Винченцо Галилей 1581 Италия Чжу Цзайюй 1584 Китай Симон Стевин 1617 Фландрия Марен Мерсенн 1634 Франция

Слайд 15






Сущность РТС – деление октавы на 12 равных полутонов.
При этом пифагорову комму (1/9 тона) разделили на 12 равных частей, и уменьшили 
каждую чистую квинту на 1/108 тона.
12 таких квинт в сумме дают 7 октав, при этом возникает явление энгармонизма (диезы и бемоли совпадают)
Описание слайда:
Сущность РТС – деление октавы на 12 равных полутонов. При этом пифагорову комму (1/9 тона) разделили на 12 равных частей, и уменьшили каждую чистую квинту на 1/108 тона. 12 таких квинт в сумме дают 7 октав, при этом возникает явление энгармонизма (диезы и бемоли совпадают)

Слайд 16






Преимущество РТС – наличие энгармонизма и возможность транспонирования в любую тональность, относительно прост в настройке.
Недостаток РТС – в нем практически нет акустически чистых интервалов, кроме октавы.
Описание слайда:
Преимущество РТС – наличие энгармонизма и возможность транспонирования в любую тональность, относительно прост в настройке. Недостаток РТС – в нем практически нет акустически чистых интервалов, кроме октавы.

Слайд 17





Поиски идеального строя продолжаются…
…Певцам, вот уже который век, приходится смирять себя перед всевластием лукаво настроенного инструмента.
А.Чернов
Описание слайда:
Поиски идеального строя продолжаются… …Певцам, вот уже который век, приходится смирять себя перед всевластием лукаво настроенного инструмента. А.Чернов



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию