🗊Мягкий знак после шипящих на конце наречий Урок русского языка в 7 классе Автор: Ерахтина Ю.В. Учитель русского языка и литератур

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Мягкий знак после шипящих на конце наречий  Урок русского языка в 7 классе  Автор: Ерахтина Ю.В.   Учитель русского языка   и литератур, слайд №1Мягкий знак после шипящих на конце наречий  Урок русского языка в 7 классе  Автор: Ерахтина Ю.В.   Учитель русского языка   и литератур, слайд №2Мягкий знак после шипящих на конце наречий  Урок русского языка в 7 классе  Автор: Ерахтина Ю.В.   Учитель русского языка   и литератур, слайд №3Мягкий знак после шипящих на конце наречий  Урок русского языка в 7 классе  Автор: Ерахтина Ю.В.   Учитель русского языка   и литератур, слайд №4Мягкий знак после шипящих на конце наречий  Урок русского языка в 7 классе  Автор: Ерахтина Ю.В.   Учитель русского языка   и литератур, слайд №5Мягкий знак после шипящих на конце наречий  Урок русского языка в 7 классе  Автор: Ерахтина Ю.В.   Учитель русского языка   и литератур, слайд №6Мягкий знак после шипящих на конце наречий  Урок русского языка в 7 классе  Автор: Ерахтина Ю.В.   Учитель русского языка   и литератур, слайд №7Мягкий знак после шипящих на конце наречий  Урок русского языка в 7 классе  Автор: Ерахтина Ю.В.   Учитель русского языка   и литератур, слайд №8Мягкий знак после шипящих на конце наречий  Урок русского языка в 7 классе  Автор: Ерахтина Ю.В.   Учитель русского языка   и литератур, слайд №9Мягкий знак после шипящих на конце наречий  Урок русского языка в 7 классе  Автор: Ерахтина Ю.В.   Учитель русского языка   и литератур, слайд №10Мягкий знак после шипящих на конце наречий  Урок русского языка в 7 классе  Автор: Ерахтина Ю.В.   Учитель русского языка   и литератур, слайд №11Мягкий знак после шипящих на конце наречий  Урок русского языка в 7 классе  Автор: Ерахтина Ю.В.   Учитель русского языка   и литератур, слайд №12Мягкий знак после шипящих на конце наречий  Урок русского языка в 7 классе  Автор: Ерахтина Ю.В.   Учитель русского языка   и литератур, слайд №13Мягкий знак после шипящих на конце наречий  Урок русского языка в 7 классе  Автор: Ерахтина Ю.В.   Учитель русского языка   и литератур, слайд №14Мягкий знак после шипящих на конце наречий  Урок русского языка в 7 классе  Автор: Ерахтина Ю.В.   Учитель русского языка   и литератур, слайд №15Мягкий знак после шипящих на конце наречий  Урок русского языка в 7 классе  Автор: Ерахтина Ю.В.   Учитель русского языка   и литератур, слайд №16Мягкий знак после шипящих на конце наречий  Урок русского языка в 7 классе  Автор: Ерахтина Ю.В.   Учитель русского языка   и литератур, слайд №17Мягкий знак после шипящих на конце наречий  Урок русского языка в 7 классе  Автор: Ерахтина Ю.В.   Учитель русского языка   и литератур, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Мягкий знак после шипящих на конце наречий Урок русского языка в 7 классе Автор: Ерахтина Ю.В. Учитель русского языка и литератур. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Урок русского языка в 7 классе
Автор: Ерахтина Ю.В. 
Учитель русского языка 
и литературы 
МБОУ Чесменской СОШ №1
Описание слайда:
Мягкий знак после шипящих на конце наречий Урок русского языка в 7 классе Автор: Ерахтина Ю.В. Учитель русского языка и литературы МБОУ Чесменской СОШ №1

Слайд 2





Цели урока
-обучающая: познакомить учащихся с правилом употребления Ь на конце наречий; формировать умение находить данную орфограмму, применять правила в практических ситуациях; повторить правописание Ь после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах; 
-развивающая: развивать умение подбирать синонимы к наречиям, а также  мышление (доказывать, опровергать), речь учащихся (умение выражать свои мысли, выстраивать систему аргументации);
-воспитательная: воспитать чувство любви к русскому языку.
Описание слайда:
Цели урока -обучающая: познакомить учащихся с правилом употребления Ь на конце наречий; формировать умение находить данную орфограмму, применять правила в практических ситуациях; повторить правописание Ь после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах; -развивающая: развивать умение подбирать синонимы к наречиям, а также мышление (доказывать, опровергать), речь учащихся (умение выражать свои мысли, выстраивать систему аргументации); -воспитательная: воспитать чувство любви к русскому языку.

Слайд 3





Повторение пройденной темы:

а) фронтальный опрос: 1)Ребята, вспомните, какую тему вы проходили на прошлом уроке, как она звучит? (Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.).
2)Какими тремя способами присоединяются приставки в наречиях на письме?(1.Слитно- вверху; через дефис – по-вашему; раздельно- на миг).
Описание слайда:
Повторение пройденной темы: а) фронтальный опрос: 1)Ребята, вспомните, какую тему вы проходили на прошлом уроке, как она звучит? (Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.). 2)Какими тремя способами присоединяются приставки в наречиях на письме?(1.Слитно- вверху; через дефис – по-вашему; раздельно- на миг).

Слайд 4





б) работа по карточкам: выполнение задания (устно): раскройте скобки, определите, где в предложениях употреблены наречия, а где другие части речи.
б) работа по карточкам: выполнение задания (устно): раскройте скобки, определите, где в предложениях употреблены наречия, а где другие части речи.
1. (С) начала мы зашли в школу. 2. (С) начала учебного года прошло два месяца. 3. Рабочие старались (во) всю.4. Собаки помчали (во) всю прыть. 5. (На) верху сидели люди. 6.(На) верху сломанного дерева пристроилось чьё-то гнездо.7. Дети оделись (по) зимнему. 8. (По) зимнему небу плыли снеговые облака.
Описание слайда:
б) работа по карточкам: выполнение задания (устно): раскройте скобки, определите, где в предложениях употреблены наречия, а где другие части речи. б) работа по карточкам: выполнение задания (устно): раскройте скобки, определите, где в предложениях употреблены наречия, а где другие части речи. 1. (С) начала мы зашли в школу. 2. (С) начала учебного года прошло два месяца. 3. Рабочие старались (во) всю.4. Собаки помчали (во) всю прыть. 5. (На) верху сидели люди. 6.(На) верху сломанного дерева пристроилось чьё-то гнездо.7. Дети оделись (по) зимнему. 8. (По) зимнему небу плыли снеговые облака.

Слайд 5





в) индивидуальное задание по карточкам: раскройте скобки, объясните графически орфограммы (2 учащихся).
в) индивидуальное задание по карточкам: раскройте скобки, объясните графически орфограммы (2 учащихся).
1.(На) показ моделей собралась изысканная публика. 2. Работа (на) показ никогда не бывает качественной. 3. Вдали (по) прежнему машет крыльями мельница. 4.Сестра скучала (по) прежнему дому. 5.Девушка, почувствовав взгляд Никитина, оглянулась, вскочила и пошла ему (на) встречу. 6. (На) встречу с другом я опоздал.
Описание слайда:
в) индивидуальное задание по карточкам: раскройте скобки, объясните графически орфограммы (2 учащихся). в) индивидуальное задание по карточкам: раскройте скобки, объясните графически орфограммы (2 учащихся). 1.(На) показ моделей собралась изысканная публика. 2. Работа (на) показ никогда не бывает качественной. 3. Вдали (по) прежнему машет крыльями мельница. 4.Сестра скучала (по) прежнему дому. 5.Девушка, почувствовав взгляд Никитина, оглянулась, вскочила и пошла ему (на) встречу. 6. (На) встречу с другом я опоздал.

Слайд 6





 Объяснение нового материала.
А теперь давайте посмотрим, какие существуют  условия написания Ь после шипящих в конце наречий. После букв Ш и Ч на конце наречий пишется мягкий знак. Учащиеся знакомятся с правилом на странице 120 учебника. Учитель интересуется, что еще нового ребята узнали из правила. Учащиеся отвечают, что после буквы Ж мягкий знак пишется только в слове настежь. Учитель записывает таблицу на доске.
Описание слайда:
Объяснение нового материала. А теперь давайте посмотрим, какие существуют условия написания Ь после шипящих в конце наречий. После букв Ш и Ч на конце наречий пишется мягкий знак. Учащиеся знакомятся с правилом на странице 120 учебника. Учитель интересуется, что еще нового ребята узнали из правила. Учащиеся отвечают, что после буквы Ж мягкий знак пишется только в слове настежь. Учитель записывает таблицу на доске.

Слайд 7





Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Описание слайда:
Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Слайд 8





Учащиеся записывают таблицу в теоретическую тетрадь. Ребятам предлагается выполнить задание «Третий лишний» (заранее записано на доске): выбрать лишнее слово, объяснить, почему именно оно является лишним, вспомнив, когда  мягкий знак пишется, а когда не пишется в разных частях речи.
Учащиеся записывают таблицу в теоретическую тетрадь. Ребятам предлагается выполнить задание «Третий лишний» (заранее записано на доске): выбрать лишнее слово, объяснить, почему именно оно является лишним, вспомнив, когда  мягкий знак пишется, а когда не пишется в разных частях речи.
Описание слайда:
Учащиеся записывают таблицу в теоретическую тетрадь. Ребятам предлагается выполнить задание «Третий лишний» (заранее записано на доске): выбрать лишнее слово, объяснить, почему именно оно является лишним, вспомнив, когда мягкий знак пишется, а когда не пишется в разных частях речи. Учащиеся записывают таблицу в теоретическую тетрадь. Ребятам предлагается выполнить задание «Третий лишний» (заранее записано на доске): выбрать лишнее слово, объяснить, почему именно оно является лишним, вспомнив, когда мягкий знак пишется, а когда не пишется в разных частях речи.

Слайд 9





Первичное закрепление.

1) Выполнить упражнение 263 (устно) по цепочке, обозначая изученную орфограмму.
Мчатся вскач(?), открывается настеж(?), сплош(?) усыпано, выйти замуж(?), уйти проч(?), ударить наотмаш(?), упасть навзнич(?).
Описание слайда:
Первичное закрепление. 1) Выполнить упражнение 263 (устно) по цепочке, обозначая изученную орфограмму. Мчатся вскач(?), открывается настеж(?), сплош(?) усыпано, выйти замуж(?), уйти проч(?), ударить наотмаш(?), упасть навзнич(?).

Слайд 10





2) Учащиеся выполняют упражнение 265 письменно, раскрывают скобки, объясняют графически орфограммы.
2) Учащиеся выполняют упражнение 265 письменно, раскрывают скобки, объясняют графически орфограммы.
Помощ(?), стереч(?), горяч(?), спряч(?), много туч(?), съёжиш(?)ся, дремуч(?), пустош(?), съеш(?)те, разденеш(?)ся, шалаш(?), плющ(?), запряч(?), невтерпёж(?), полноч(?), отреж(?)те, чертёж(?), улыбнеш(?)ся, береч(?), мимо рощ(?), свеж(?), кирпич(?), из груш(?), ландыш(?), пахуч(?), замаж(?)те, монтаж(?), меч(?), стрич(?), много луж(?), удилищ(?), с плеч(?), бреш(?), не собьёш(?)ся.
Описание слайда:
2) Учащиеся выполняют упражнение 265 письменно, раскрывают скобки, объясняют графически орфограммы. 2) Учащиеся выполняют упражнение 265 письменно, раскрывают скобки, объясняют графически орфограммы. Помощ(?), стереч(?), горяч(?), спряч(?), много туч(?), съёжиш(?)ся, дремуч(?), пустош(?), съеш(?)те, разденеш(?)ся, шалаш(?), плющ(?), запряч(?), невтерпёж(?), полноч(?), отреж(?)те, чертёж(?), улыбнеш(?)ся, береч(?), мимо рощ(?), свеж(?), кирпич(?), из груш(?), ландыш(?), пахуч(?), замаж(?)те, монтаж(?), меч(?), стрич(?), много луж(?), удилищ(?), с плеч(?), бреш(?), не собьёш(?)ся.

Слайд 11





3)На экран выводится задание: подобрать синонимы-наречия, оканчивающиеся на шипящие (письменно). Например, очень быстро - вскачь
3)На экран выводится задание: подобрать синонимы-наречия, оканчивающиеся на шипящие (письменно). Например, очень быстро - вскачь
уйти в сторону -…(прочь)
распахнуть до конца -…(настежь)
ударить с размаху -…(наотмашь)
упасть вверх лицом -…(навзничь)
сделать копию -…(точь-в-точь)
отсутствие терпения -…(невтерпёж)
густо засыпать - …(сплошь)
Ребята записывают в тетрадь наречия, которые они подобрали. Затем задание проверяется совместно.
Описание слайда:
3)На экран выводится задание: подобрать синонимы-наречия, оканчивающиеся на шипящие (письменно). Например, очень быстро - вскачь 3)На экран выводится задание: подобрать синонимы-наречия, оканчивающиеся на шипящие (письменно). Например, очень быстро - вскачь уйти в сторону -…(прочь) распахнуть до конца -…(настежь) ударить с размаху -…(наотмашь) упасть вверх лицом -…(навзничь) сделать копию -…(точь-в-точь) отсутствие терпения -…(невтерпёж) густо засыпать - …(сплошь) Ребята записывают в тетрадь наречия, которые они подобрали. Затем задание проверяется совместно.

Слайд 12





 Вторичное закрепление.

1) групповая работа.
Игра «Эстафета»: учащиеся делятся на две команды (по рядам), лист с заданием учащиеся передают как эстафетную палочку, при этом либо вставляют мягкий знак, либо указывают, что его вставлять не нужно. Команда, выполнившая задание быстрее и правильнее, выигрывает.
Задание к игре: Одна дверь на замок, другая настеж(?). Тише едеш(?)- дальше будеш(?). Дом хорош(?), да хозяин не гож(?).По моде и мыш(?) в комоде. Замуж(?) выходи- в оба гляди.
Скупой богач(?) беднее нищего. Что посееш(?), то и пожнеш(?). Врет сплош(?), а переврать не умеет. Стар дуб, да корень свеж(?). Добрая реч(?), что в избе есть печ(?).
 
Описание слайда:
Вторичное закрепление. 1) групповая работа. Игра «Эстафета»: учащиеся делятся на две команды (по рядам), лист с заданием учащиеся передают как эстафетную палочку, при этом либо вставляют мягкий знак, либо указывают, что его вставлять не нужно. Команда, выполнившая задание быстрее и правильнее, выигрывает. Задание к игре: Одна дверь на замок, другая настеж(?). Тише едеш(?)- дальше будеш(?). Дом хорош(?), да хозяин не гож(?).По моде и мыш(?) в комоде. Замуж(?) выходи- в оба гляди. Скупой богач(?) беднее нищего. Что посееш(?), то и пожнеш(?). Врет сплош(?), а переврать не умеет. Стар дуб, да корень свеж(?). Добрая реч(?), что в избе есть печ(?).  

Слайд 13





2) Творческое задание. Учащимся предлагается написать мини-сочинение (5-6 предложений) на тему «Приход весны», либо на другую выбранную ими тему, используя пройденные орфограммы. Далее зачитывается пара сочинений, объясняется написание орфограмм.
2) Творческое задание. Учащимся предлагается написать мини-сочинение (5-6 предложений) на тему «Приход весны», либо на другую выбранную ими тему, используя пройденные орфограммы. Далее зачитывается пара сочинений, объясняется написание орфограмм.
Описание слайда:
2) Творческое задание. Учащимся предлагается написать мини-сочинение (5-6 предложений) на тему «Приход весны», либо на другую выбранную ими тему, используя пройденные орфограммы. Далее зачитывается пара сочинений, объясняется написание орфограмм. 2) Творческое задание. Учащимся предлагается написать мини-сочинение (5-6 предложений) на тему «Приход весны», либо на другую выбранную ими тему, используя пройденные орфограммы. Далее зачитывается пара сочинений, объясняется написание орфограмм.

Слайд 14





Итоговое обобщение. 

а) фронтальный опрос. 
1) Ребята, какую орфограмму мы сегодня изучили? (  Мягкий знак после шипящих на конце наречий). 
2) Что нового вы узнали? (После букв Ш и Ч на конце наречий пишется мягкий знак, после буквы Ж мягкий знак пишется только в слове настежь).
Описание слайда:
Итоговое обобщение. а) фронтальный опрос. 1) Ребята, какую орфограмму мы сегодня изучили? ( Мягкий знак после шипящих на конце наречий). 2) Что нового вы узнали? (После букв Ш и Ч на конце наречий пишется мягкий знак, после буквы Ж мягкий знак пишется только в слове настежь).

Слайд 15





б) Тест.  Контроль знаний.
б) Тест.  Контроль знаний.
1.Выберите слово, в котором не употребляется Ь:
а) настеж(?)                    в) замуж(?)
б) вскач(?)                       г)сплош(?)
2. Выберите слово, в котором употребляется Ь:
а) невтерпёж(?)              в)пригож(?)
б) реж(?)                          г) богач
3.Какой частью речи является выделенное слово в предложении: Вдали я видел горы.
а) наречие
б) существительное
Описание слайда:
б) Тест. Контроль знаний. б) Тест. Контроль знаний. 1.Выберите слово, в котором не употребляется Ь: а) настеж(?) в) замуж(?) б) вскач(?) г)сплош(?) 2. Выберите слово, в котором употребляется Ь: а) невтерпёж(?) в)пригож(?) б) реж(?) г) богач 3.Какой частью речи является выделенное слово в предложении: Вдали я видел горы. а) наречие б) существительное

Слайд 16





4. Какой частью речи является выделенное слово в предложении: «В дали голубой столбом уж крутился песок золотой»
4. Какой частью речи является выделенное слово в предложении: «В дали голубой столбом уж крутился песок золотой»
а) наречие   в) прилагательное
б) существительное с предлогом
5. В каком слове после шипящих пишется Ь?
а) наотмаш(?)       в) плющ(?)
б) невтерпеж(?)    г) много луж(?)
6. Как пишутся наречия, образованные повторением слов или из однокоренных слов :
а) слитно             в) через дефис
б) раздельно
Описание слайда:
4. Какой частью речи является выделенное слово в предложении: «В дали голубой столбом уж крутился песок золотой» 4. Какой частью речи является выделенное слово в предложении: «В дали голубой столбом уж крутился песок золотой» а) наречие в) прилагательное б) существительное с предлогом 5. В каком слове после шипящих пишется Ь? а) наотмаш(?) в) плющ(?) б) невтерпеж(?) г) много луж(?) 6. Как пишутся наречия, образованные повторением слов или из однокоренных слов : а) слитно в) через дефис б) раздельно

Слайд 17





7. Выберите группу слов, в которой одно слово является лишним
7. Выберите группу слов, в которой одно слово является лишним
а) вскач(?), навзнич(?), проч(?), сплош(?)
б) свеж(?), хорош(?), пригож(?), горяч(?)
в) мыш(?), печ(?), нож(?), рож(?)
г) еш(?), посееш(?), реж(?), улыбнеш(?)ся
Учитель собирает тесты на проверку.
Описание слайда:
7. Выберите группу слов, в которой одно слово является лишним 7. Выберите группу слов, в которой одно слово является лишним а) вскач(?), навзнич(?), проч(?), сплош(?) б) свеж(?), хорош(?), пригож(?), горяч(?) в) мыш(?), печ(?), нож(?), рож(?) г) еш(?), посееш(?), реж(?), улыбнеш(?)ся Учитель собирает тесты на проверку.

Слайд 18





Выдача домашнего задания
1)    44, теоретическая тетрадь (составить таблицу «Мягкий знак в разных частях речи»).
2) подготовить карточки с пропущенными орфограммами по теме «Мягкий знак в разных частях речи»;
3)  дописать мини-сочинение, используя пройденные орфограммы (по желанию).
 
Описание слайда:
Выдача домашнего задания 1) 44, теоретическая тетрадь (составить таблицу «Мягкий знак в разных частях речи»). 2) подготовить карточки с пропущенными орфограммами по теме «Мягкий знак в разных частях речи»; 3) дописать мини-сочинение, используя пройденные орфограммы (по желанию).  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию