🗊М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №1М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №2М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №3М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №4М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №5М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №6М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №7М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №8М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №9М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №10М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №11М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №12М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №13М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №14М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №15М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №16М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №17М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №18М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №19М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №20М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №21М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №22М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №23М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №24М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №25М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №26М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №27М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №28М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №29М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности. Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности
Описание слайда:
М.Ю.Лермонтов – поэт критического познания и действительности

Слайд 2





Цель: познакомить с биографией поэта; особенностями его поэзии; выявить истоки противоречивости и трагичности поэзии; заинтересовать личностью Лермонтова, воспитывать чувств и понимание поэзии
                                  План
1.подготовка к восприятию темы (чтение стих-я)
2.Создание проблемной ситуации
3.Знакомство с этапами жизненного пути
4.Основные направления лирики
5.Обобщения, выводы
Описание слайда:
Цель: познакомить с биографией поэта; особенностями его поэзии; выявить истоки противоречивости и трагичности поэзии; заинтересовать личностью Лермонтова, воспитывать чувств и понимание поэзии План 1.подготовка к восприятию темы (чтение стих-я) 2.Создание проблемной ситуации 3.Знакомство с этапами жизненного пути 4.Основные направления лирики 5.Обобщения, выводы

Слайд 3





Нет, я не Байрон, я другой,
Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум немного совершит;
В душе моей, как в океане,
Надежд разбитых груз лежит.
Кто может, океан угрюмый,
Твои изведать тайны? Кто
Толпе мои расскажет думы?
Я - или бог - или никто!             1832
Описание слайда:
Нет, я не Байрон, я другой, Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник, Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой. Я раньше начал, кончу ране, Мой ум немного совершит; В душе моей, как в океане, Надежд разбитых груз лежит. Кто может, океан угрюмый, Твои изведать тайны? Кто Толпе мои расскажет думы? Я - или бог - или никто! 1832

Слайд 4





     Природа наделила его талантами. Он был одарен удивительной музыкальностью — играл на скрипке, на фортепиано, пел, сочинял музыку на собственные стихи. В последний год жизни он положил на музыку свою «Казачью колыбельную песню». Не только с натуры, но и на память он мог воспроизводить на полотне, на бумаге фигуры, лица, пейзажи, кипение боя, скачку, преследование. И, обдумывая стихотворные строки, любил рисовать грозные профили и горячих, нетерпеливых коней. Если бы он профессионально занимался живописью, он мог бы стать настоящим художником.
     Природа наделила его талантами. Он был одарен удивительной музыкальностью — играл на скрипке, на фортепиано, пел, сочинял музыку на собственные стихи. В последний год жизни он положил на музыку свою «Казачью колыбельную песню». Не только с натуры, но и на память он мог воспроизводить на полотне, на бумаге фигуры, лица, пейзажи, кипение боя, скачку, преследование. И, обдумывая стихотворные строки, любил рисовать грозные профили и горячих, нетерпеливых коней. Если бы он профессионально занимался живописью, он мог бы стать настоящим художником.
Описание слайда:
Природа наделила его талантами. Он был одарен удивительной музыкальностью — играл на скрипке, на фортепиано, пел, сочинял музыку на собственные стихи. В последний год жизни он положил на музыку свою «Казачью колыбельную песню». Не только с натуры, но и на память он мог воспроизводить на полотне, на бумаге фигуры, лица, пейзажи, кипение боя, скачку, преследование. И, обдумывая стихотворные строки, любил рисовать грозные профили и горячих, нетерпеливых коней. Если бы он профессионально занимался живописью, он мог бы стать настоящим художником. Природа наделила его талантами. Он был одарен удивительной музыкальностью — играл на скрипке, на фортепиано, пел, сочинял музыку на собственные стихи. В последний год жизни он положил на музыку свою «Казачью колыбельную песню». Не только с натуры, но и на память он мог воспроизводить на полотне, на бумаге фигуры, лица, пейзажи, кипение боя, скачку, преследование. И, обдумывая стихотворные строки, любил рисовать грозные профили и горячих, нетерпеливых коней. Если бы он профессионально занимался живописью, он мог бы стать настоящим художником.

Слайд 5





     Он владел французским, немецким, английским, читал по-латыни, впоследствии, на Кавказе, примется изучать «татарский», то есть азербайджанский язык, в Грузии будет записывать слова грузинские и одной из своих поэм даст грузинское название — «Мцыри». Он помнил тысячи строк из произведений поэтов великих и малых, иностранных и русских, но из обширного круга его чтения нужно выделить двух авторов: Байрона и — особенно — Пушкина.
     Он владел французским, немецким, английским, читал по-латыни, впоследствии, на Кавказе, примется изучать «татарский», то есть азербайджанский язык, в Грузии будет записывать слова грузинские и одной из своих поэм даст грузинское название — «Мцыри». Он помнил тысячи строк из произведений поэтов великих и малых, иностранных и русских, но из обширного круга его чтения нужно выделить двух авторов: Байрона и — особенно — Пушкина.
Описание слайда:
Он владел французским, немецким, английским, читал по-латыни, впоследствии, на Кавказе, примется изучать «татарский», то есть азербайджанский язык, в Грузии будет записывать слова грузинские и одной из своих поэм даст грузинское название — «Мцыри». Он помнил тысячи строк из произведений поэтов великих и малых, иностранных и русских, но из обширного круга его чтения нужно выделить двух авторов: Байрона и — особенно — Пушкина. Он владел французским, немецким, английским, читал по-латыни, впоследствии, на Кавказе, примется изучать «татарский», то есть азербайджанский язык, в Грузии будет записывать слова грузинские и одной из своих поэм даст грузинское название — «Мцыри». Он помнил тысячи строк из произведений поэтов великих и малых, иностранных и русских, но из обширного круга его чтения нужно выделить двух авторов: Байрона и — особенно — Пушкина.

Слайд 6





Лермонтов был противоречивой личностью: мог быть холодно-сдержанным и страстно откровенным, бунтующим и усталым, доверчивым и презрительным
     Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека.
Описание слайда:
Лермонтов был противоречивой личностью: мог быть холодно-сдержанным и страстно откровенным, бунтующим и усталым, доверчивым и презрительным Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека.

Слайд 7





Прочитайте строки из стихотворений поэта:
1) «Я жить хочу, хочу печали»
    «И скучно и грустно, и некому руку подать»

2) «Я не унижусь пред тобою»
    «Я думаю о ней, я плачу и люблю»

3) «Москва! Москва! Люблю тебя как сын!
    «Прощай, немытая Россия»
Описание слайда:
Прочитайте строки из стихотворений поэта: 1) «Я жить хочу, хочу печали» «И скучно и грустно, и некому руку подать» 2) «Я не унижусь пред тобою» «Я думаю о ней, я плачу и люблю» 3) «Москва! Москва! Люблю тебя как сын! «Прощай, немытая Россия»

Слайд 8





Какую бы сторону жизни мы ни взяли – всюду у Лермонтова видна эта полярность отношения, почти взаимоисключающие друг друга чувства. 
Как же это совмещалось в одном человеке? Как сложился и жил Лермонтов?
Описание слайда:
Какую бы сторону жизни мы ни взяли – всюду у Лермонтова видна эта полярность отношения, почти взаимоисключающие друг друга чувства. Как же это совмещалось в одном человеке? Как сложился и жил Лермонтов?

Слайд 9





Противоречия с детства окружали Лермонтова и обнаруживали трагические разлады жизни.
     На чуткую душу ребенка обрушилась жестокая семейная драма: после смерти матери начались распри между отцом и бабушкой. Воспитанием мальчика занялась бабушка, т.к. обещала сделать его своим наследником
Описание слайда:
Противоречия с детства окружали Лермонтова и обнаруживали трагические разлады жизни. На чуткую душу ребенка обрушилась жестокая семейная драма: после смерти матери начались распри между отцом и бабушкой. Воспитанием мальчика занялась бабушка, т.к. обещала сделать его своим наследником

Слайд 10





     Легенды о Пугачеве, песни о Стеньке Разине, горная красота Кавказа. Вот истоки мечты о вольности. И в то же время он видит рядом униженных крепостных («Бабинька! Это же что такое – бить людей? Я запрещаю!»
     Легенды о Пугачеве, песни о Стеньке Разине, горная красота Кавказа. Вот истоки мечты о вольности. И в то же время он видит рядом униженных крепостных («Бабинька! Это же что такое – бить людей? Я запрещаю!»
Описание слайда:
Легенды о Пугачеве, песни о Стеньке Разине, горная красота Кавказа. Вот истоки мечты о вольности. И в то же время он видит рядом униженных крепостных («Бабинька! Это же что такое – бить людей? Я запрещаю!» Легенды о Пугачеве, песни о Стеньке Разине, горная красота Кавказа. Вот истоки мечты о вольности. И в то же время он видит рядом униженных крепостных («Бабинька! Это же что такое – бить людей? Я запрещаю!»

Слайд 11





Лермонтов рос болезненным. Это обострило ощущение трагического несовершенства мира.
Описание слайда:
Лермонтов рос болезненным. Это обострило ощущение трагического несовершенства мира.

Слайд 12





     Учился в Благородном пансионе при Московском университете, где читал Пушкина и Шиллера, писал стихи, мечтал о героическом.  Но все порывы прихлопнуты одним движением руки императора: Николай 1 приказал закрыть пансион из-за непочтительности воспитанников.
     Учился в Благородном пансионе при Московском университете, где читал Пушкина и Шиллера, писал стихи, мечтал о героическом.  Но все порывы прихлопнуты одним движением руки императора: Николай 1 приказал закрыть пансион из-за непочтительности воспитанников.
Описание слайда:
Учился в Благородном пансионе при Московском университете, где читал Пушкина и Шиллера, писал стихи, мечтал о героическом. Но все порывы прихлопнуты одним движением руки императора: Николай 1 приказал закрыть пансион из-за непочтительности воспитанников. Учился в Благородном пансионе при Московском университете, где читал Пушкина и Шиллера, писал стихи, мечтал о героическом. Но все порывы прихлопнуты одним движением руки императора: Николай 1 приказал закрыть пансион из-за непочтительности воспитанников.

Слайд 13





     За участие в литературном кружке выгнан из университета. 2 года школы гвардейских подпрапорщиков были настоящей каторгой: жесткий контроль, строгая дисциплина
     За участие в литературном кружке выгнан из университета. 2 года школы гвардейских подпрапорщиков были настоящей каторгой: жесткий контроль, строгая дисциплина
Описание слайда:
За участие в литературном кружке выгнан из университета. 2 года школы гвардейских подпрапорщиков были настоящей каторгой: жесткий контроль, строгая дисциплина За участие в литературном кружке выгнан из университета. 2 года школы гвардейских подпрапорщиков были настоящей каторгой: жесткий контроль, строгая дисциплина

Слайд 14





     В обществе пугала одинаковость людей и безмыслие. Отсюда одиночество. Но презрение к обществу и одиночество его страшат. Боится разрыва связей.
     В обществе пугала одинаковость людей и безмыслие. Отсюда одиночество. Но презрение к обществу и одиночество его страшат. Боится разрыва связей.
Описание слайда:
В обществе пугала одинаковость людей и безмыслие. Отсюда одиночество. Но презрение к обществу и одиночество его страшат. Боится разрыва связей. В обществе пугала одинаковость людей и безмыслие. Отсюда одиночество. Но презрение к обществу и одиночество его страшат. Боится разрыва связей.

Слайд 15





Ссылки на Кавказ
1) за стихотворение «Смерть поэта»

2) за дуэль
 с французским посланником
Описание слайда:
Ссылки на Кавказ 1) за стихотворение «Смерть поэта» 2) за дуэль с французским посланником

Слайд 16





Нет, я не Байрон, я другой…
     Характерная особенность лирики Лермонтова – тематика одиночества, противопоставление себя обществу и миру в целом, разочарованность жизнью. Эти же черты характерны и литературному течению «байронизма», которое было популярно во времена Лермонтова, но Михаил Юрьевич придал этому течению черты свои собственные, раскрасил красками своей души, хоть и сохранив единый тематический набор.
Описание слайда:
Нет, я не Байрон, я другой… Характерная особенность лирики Лермонтова – тематика одиночества, противопоставление себя обществу и миру в целом, разочарованность жизнью. Эти же черты характерны и литературному течению «байронизма», которое было популярно во времена Лермонтова, но Михаил Юрьевич придал этому течению черты свои собственные, раскрасил красками своей души, хоть и сохранив единый тематический набор.

Слайд 17





Основные направления лирики Лермонтова:
    1.    О себе-поэте
2.    Презрение к обществу
3.    Разочарование жизнью
4.    Тема одиночества
5.    Страдальческая любовь
6.    Демон Лермонтова
7.    О своей душе
Описание слайда:
Основные направления лирики Лермонтова: 1.    О себе-поэте 2.    Презрение к обществу 3.    Разочарование жизнью 4.    Тема одиночества 5.    Страдальческая любовь 6.    Демон Лермонтова 7.    О своей душе

Слайд 18





Лермонтов о себе как о поэте

       «Что без страданий жизнь поэта? 
       И что без бури океан?»  
     Сравнивая поэта с океаном, Лермонтов подчёркивает: поэт – это прежде всего душа, способная выражать манипуляции, происходящие с ней, словами, а потому поэт с гладкой кожей на лбу , лишённой морщин, вовсе не поэт. Но всё же он гордится, что способен «холодной буквой…объяснить боренье дум», ведь «нет звуков у людей довольно сильных, чтоб изобразить желание блаженства».
Описание слайда:
Лермонтов о себе как о поэте «Что без страданий жизнь поэта? И что без бури океан?»  Сравнивая поэта с океаном, Лермонтов подчёркивает: поэт – это прежде всего душа, способная выражать манипуляции, происходящие с ней, словами, а потому поэт с гладкой кожей на лбу , лишённой морщин, вовсе не поэт. Но всё же он гордится, что способен «холодной буквой…объяснить боренье дум», ведь «нет звуков у людей довольно сильных, чтоб изобразить желание блаженства».

Слайд 19





Презрение к обществу
      «Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно».
Описание слайда:
Презрение к обществу «Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно».

Слайд 20





Тема одиночества
    «Как страшно жизни сей оковы
Нам в одиночестве влачить.
Делить веселье все готовы:
Никто не хочет грусть делить».
Описание слайда:
Тема одиночества «Как страшно жизни сей оковы Нам в одиночестве влачить. Делить веселье все готовы: Никто не хочет грусть делить».

Слайд 21





Страдальческая любовь
      «Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою».
Описание слайда:
Страдальческая любовь «Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою».

Слайд 22





Демон Лермонтова
     «Собранье зол его стихия.
…
Сидит уныл и мрачен он. - 
Он недоверчивость вселяет,
Он презрел чистую любовь,
Он все моленья отвергает,
Он равнодушно видит кровь,
И звук высоких ощущений
Он давит голосом страстей…»
Описание слайда:
Демон Лермонтова «Собранье зол его стихия. … Сидит уныл и мрачен он. - Он недоверчивость вселяет, Он презрел чистую любовь, Он все моленья отвергает, Он равнодушно видит кровь, И звук высоких ощущений Он давит голосом страстей…»

Слайд 23





О своей душе
      «Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум не много совершит;
В душе моей, как в океане,
Надежд разбитых груз лежит.
Кто может, океан угрюмый,
Твои изведать тайны? Кто
Толпе мои расскажет думы?
Я — или бог — или никто!»
Описание слайда:
О своей душе «Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник, Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой. Я раньше начал, кончу ране, Мой ум не много совершит; В душе моей, как в океане, Надежд разбитых груз лежит. Кто может, океан угрюмый, Твои изведать тайны? Кто Толпе мои расскажет думы? Я — или бог — или никто!»

Слайд 24





На примере следующего стихотворения сделайте вывод о том, какое любимое поэтическое средство Лермонтова и его излюбленный поэтический прием
Описание слайда:
На примере следующего стихотворения сделайте вывод о том, какое любимое поэтическое средство Лермонтова и его излюбленный поэтический прием

Слайд 25





Клянусь я первым днем творенья,
Клянусь я первым днем творенья,
Клянусь его последним днем,
Клянусь позором преступленья
И вечной правды торжеством.
Клянусь паденья горькой мукой,
Победы краткою мечтой;
Клянусь свиданием с тобой
И вновь грозящею разлукой;
Клянуся сонмищем духов,
Судьбою братий, мне подвластных,
Мечами ангелов бесстрастных,
Моих недремлющих врагов;
Клянуся небом я и адом,
Земной святыней и тобой;
Клянусь твоим последним взглядом,
Твоею первою слезой,
Незлобных уст твоих дыханьем,
Волною шелковых кудрей;
Клянусь блаженством и страданьем,
Клянусь любовию моей...
Описание слайда:
Клянусь я первым днем творенья, Клянусь я первым днем творенья, Клянусь его последним днем, Клянусь позором преступленья И вечной правды торжеством. Клянусь паденья горькой мукой, Победы краткою мечтой; Клянусь свиданием с тобой И вновь грозящею разлукой; Клянуся сонмищем духов, Судьбою братий, мне подвластных, Мечами ангелов бесстрастных, Моих недремлющих врагов; Клянуся небом я и адом, Земной святыней и тобой; Клянусь твоим последним взглядом, Твоею первою слезой, Незлобных уст твоих дыханьем, Волною шелковых кудрей; Клянусь блаженством и страданьем, Клянусь любовию моей...

Слайд 26





Как много говорит самый стих о личности его творца, о его характере, о его страсти! 

     Любимым поэтическим средством являются антитезы — столкновение противоположных понятий: «день первый» — «день последний», «позор» — «торжество», «паденье» — «победа», «свиданье» — «разлука», «демоны» — «ангелы», «небо» — «ад», «блаженство» — «страданье»... И другой, излюбленный, поэтический прием — анафора, настойчивое повторение в начале строки одного и того же слова.
Описание слайда:
Как много говорит самый стих о личности его творца, о его характере, о его страсти! Любимым поэтическим средством являются антитезы — столкновение противоположных понятий: «день первый» — «день последний», «позор» — «торжество», «паденье» — «победа», «свиданье» — «разлука», «демоны» — «ангелы», «небо» — «ад», «блаженство» — «страданье»... И другой, излюбленный, поэтический прием — анафора, настойчивое повторение в начале строки одного и того же слова.

Слайд 27





В чем особенность названий стихотворений?
«Нет, я не Байрон»
«Я не могу не произнесть»
«Я не люблю тебя, страстей…»
«Я не достоин, может быть…»
«Не играй моей тоской»
«Я не унижусь пред тобою»
Описание слайда:
В чем особенность названий стихотворений? «Нет, я не Байрон» «Я не могу не произнесть» «Я не люблю тебя, страстей…» «Я не достоин, может быть…» «Не играй моей тоской» «Я не унижусь пред тобою»

Слайд 28





     Эти стихи открываются возражением. Поэт противопоставляет себя окружающему. В строках чувствуется мучительная противоречивость чувств. Вот истоки тональности поэзии Лермонтова – тоски, печали, грусти, одиночества.
     Эти стихи открываются возражением. Поэт противопоставляет себя окружающему. В строках чувствуется мучительная противоречивость чувств. Вот истоки тональности поэзии Лермонтова – тоски, печали, грусти, одиночества.
Описание слайда:
Эти стихи открываются возражением. Поэт противопоставляет себя окружающему. В строках чувствуется мучительная противоречивость чувств. Вот истоки тональности поэзии Лермонтова – тоски, печали, грусти, одиночества. Эти стихи открываются возражением. Поэт противопоставляет себя окружающему. В строках чувствуется мучительная противоречивость чувств. Вот истоки тональности поэзии Лермонтова – тоски, печали, грусти, одиночества.

Слайд 29





Так почему же в душе Лермонтова, «как в океане, надежд разбитых груз лежит»?
     Состоянию общественной жизни отвечала его собственная трагическая судьба: ранняя гибель матери, жизнь вдали от отца, которого ему запрещено было видеть, мучения неразделенной любви в ранней юности, а потом разлука с Варварой Лопухиной, разобщенные судьбы, политические преследования и жизнь изгнанника в последние годы... Все это свершалось словно затем, чтобы усилить трагический характер его поэзии. И при всем том он не стал мрачным отрицателем жизни. Он любил ее страстно, вдохновленный мыслью о родине, мечтой о свободе, стремлением к действию, к подвигу.
Описание слайда:
Так почему же в душе Лермонтова, «как в океане, надежд разбитых груз лежит»? Состоянию общественной жизни отвечала его собственная трагическая судьба: ранняя гибель матери, жизнь вдали от отца, которого ему запрещено было видеть, мучения неразделенной любви в ранней юности, а потом разлука с Варварой Лопухиной, разобщенные судьбы, политические преследования и жизнь изгнанника в последние годы... Все это свершалось словно затем, чтобы усилить трагический характер его поэзии. И при всем том он не стал мрачным отрицателем жизни. Он любил ее страстно, вдохновленный мыслью о родине, мечтой о свободе, стремлением к действию, к подвигу.

Слайд 30





Лермонтов 
     не находит 
            гармонии 
                     нигде
Описание слайда:
Лермонтов не находит гармонии нигде



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию