Описание слайда:
Для политической и бытовой сатиры Черного характерны жанры, развиваемые в творчестве поэтов-искровцев в 60 гг. XIX в. (А. К. Толстой и бр. Жемчужниковы -Козьма Прутков, Д. Минаев, В. Курочкин): стихотворный фельетон ("В редакции толстого журнала", "Смех сквозь слезы"), эпиграммы ("Критику"), пародии ("Пробуждение весны"), "рассказ в стихах" ("Любовь не картошка", "Городская сказка"). Обличая современного "интеллигентного" обывателя, широко использовал прием сатирической речевой маски. "Отстранение" автора от пошлого персонажа-субъекта декларировано в стихотворении, открывающем первую книгу "Сатиры" ("Здесь "я" не понимай, конечно, прямо - / Что, мол, под дамою скрывается поэт. / Я истину тебе по-дружески открою: / Поэт -мужчина. Даже с бородою"). Этот прием обусловливал фамильяризацию стихотворного языка, ироническое, пародийное сопоставление традиционной поэтической фразеологии (вплоть до цитат) с интеллигентским жаргоном, газетными штампами, низкой вульгарной лексикой ("Я - волдырь на сиденье прекрасной российской словесности" - "Стилизованный осел"; "Отречемся от старого мира... / И полезем гуськом под кровать" - "Отбой").
Для политической и бытовой сатиры Черного характерны жанры, развиваемые в творчестве поэтов-искровцев в 60 гг. XIX в. (А. К. Толстой и бр. Жемчужниковы -Козьма Прутков, Д. Минаев, В. Курочкин): стихотворный фельетон ("В редакции толстого журнала", "Смех сквозь слезы"), эпиграммы ("Критику"), пародии ("Пробуждение весны"), "рассказ в стихах" ("Любовь не картошка", "Городская сказка"). Обличая современного "интеллигентного" обывателя, широко использовал прием сатирической речевой маски. "Отстранение" автора от пошлого персонажа-субъекта декларировано в стихотворении, открывающем первую книгу "Сатиры" ("Здесь "я" не понимай, конечно, прямо - / Что, мол, под дамою скрывается поэт. / Я истину тебе по-дружески открою: / Поэт -мужчина. Даже с бородою"). Этот прием обусловливал фамильяризацию стихотворного языка, ироническое, пародийное сопоставление традиционной поэтической фразеологии (вплоть до цитат) с интеллигентским жаргоном, газетными штампами, низкой вульгарной лексикой ("Я - волдырь на сиденье прекрасной российской словесности" - "Стилизованный осел"; "Отречемся от старого мира... / И полезем гуськом под кровать" - "Отбой").