🗊ЧЁРНЫЙ, Саша, псевдоним (настоящее имя - Гликберг Александр Михайлович) [1(13).X.1880, Одесса - 5.VIII.1932, Прованс, Франция] - поэт, прозаик, п

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
ЧЁРНЫЙ, Саша, псевдоним   (настоящее имя - Гликберг   Александр Михайлович) [1(13).X.1880, Одесса - 5.VIII.1932, Прованс, Франция] - поэт, прозаик, п, слайд №1ЧЁРНЫЙ, Саша, псевдоним   (настоящее имя - Гликберг   Александр Михайлович) [1(13).X.1880, Одесса - 5.VIII.1932, Прованс, Франция] - поэт, прозаик, п, слайд №2ЧЁРНЫЙ, Саша, псевдоним   (настоящее имя - Гликберг   Александр Михайлович) [1(13).X.1880, Одесса - 5.VIII.1932, Прованс, Франция] - поэт, прозаик, п, слайд №3ЧЁРНЫЙ, Саша, псевдоним   (настоящее имя - Гликберг   Александр Михайлович) [1(13).X.1880, Одесса - 5.VIII.1932, Прованс, Франция] - поэт, прозаик, п, слайд №4ЧЁРНЫЙ, Саша, псевдоним   (настоящее имя - Гликберг   Александр Михайлович) [1(13).X.1880, Одесса - 5.VIII.1932, Прованс, Франция] - поэт, прозаик, п, слайд №5ЧЁРНЫЙ, Саша, псевдоним   (настоящее имя - Гликберг   Александр Михайлович) [1(13).X.1880, Одесса - 5.VIII.1932, Прованс, Франция] - поэт, прозаик, п, слайд №6ЧЁРНЫЙ, Саша, псевдоним   (настоящее имя - Гликберг   Александр Михайлович) [1(13).X.1880, Одесса - 5.VIII.1932, Прованс, Франция] - поэт, прозаик, п, слайд №7ЧЁРНЫЙ, Саша, псевдоним   (настоящее имя - Гликберг   Александр Михайлович) [1(13).X.1880, Одесса - 5.VIII.1932, Прованс, Франция] - поэт, прозаик, п, слайд №8ЧЁРНЫЙ, Саша, псевдоним   (настоящее имя - Гликберг   Александр Михайлович) [1(13).X.1880, Одесса - 5.VIII.1932, Прованс, Франция] - поэт, прозаик, п, слайд №9ЧЁРНЫЙ, Саша, псевдоним   (настоящее имя - Гликберг   Александр Михайлович) [1(13).X.1880, Одесса - 5.VIII.1932, Прованс, Франция] - поэт, прозаик, п, слайд №10ЧЁРНЫЙ, Саша, псевдоним   (настоящее имя - Гликберг   Александр Михайлович) [1(13).X.1880, Одесса - 5.VIII.1932, Прованс, Франция] - поэт, прозаик, п, слайд №11ЧЁРНЫЙ, Саша, псевдоним   (настоящее имя - Гликберг   Александр Михайлович) [1(13).X.1880, Одесса - 5.VIII.1932, Прованс, Франция] - поэт, прозаик, п, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать ЧЁРНЫЙ, Саша, псевдоним (настоящее имя - Гликберг Александр Михайлович) [1(13).X.1880, Одесса - 5.VIII.1932, Прованс, Франция] - поэт, прозаик, п. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 ЧЁРНЫЙ, Саша, псевдоним 
(настоящее имя - Гликберг 
Александр Михайлович) [1(13).X.1880, Одесса - 5.VIII.1932, Прованс, Франция] - поэт, прозаик, переводчик, детский писатель.
Описание слайда:
ЧЁРНЫЙ, Саша, псевдоним (настоящее имя - Гликберг Александр Михайлович) [1(13).X.1880, Одесса - 5.VIII.1932, Прованс, Франция] - поэт, прозаик, переводчик, детский писатель.

Слайд 2





Раннее детство провел в г. Белая Церковь. Отец был агентом крупной химической лаборатории. Отмечаемая современниками замкнутость и нелюдимость Черного во многом сформировалась под влиянием тяжелой обстановки в семье (деспотический отец и больная истеричная мать). Черный  учился во 2-й Житомирской гимназии. В 15 лет бежал из дома, учился в гимназии в Петербурге, однако был отчислен за неуспеваемость. К этому времени лишился родительской помощи. Мальчик бедствовал, пока история не получила огласку  , после чего в 1898 г. его взял на воспитание председатель крестьянского присутствия в Житомире                     К. К. Роше. Из Житомирской гимназии   был вновь исключен "без права поступления". В 1902-1905 гг. служил в Новоселицкой таможне в 1-м "Обществе подъездных путей." Начал печататься с 1904 г. в житомирской газете "Волынский вестник" (статьи, театральные рецензии, стихи под псевдонимами Сам по себе и Мечтатель). 
Раннее детство провел в г. Белая Церковь. Отец был агентом крупной химической лаборатории. Отмечаемая современниками замкнутость и нелюдимость Черного во многом сформировалась под влиянием тяжелой обстановки в семье (деспотический отец и больная истеричная мать). Черный  учился во 2-й Житомирской гимназии. В 15 лет бежал из дома, учился в гимназии в Петербурге, однако был отчислен за неуспеваемость. К этому времени лишился родительской помощи. Мальчик бедствовал, пока история не получила огласку  , после чего в 1898 г. его взял на воспитание председатель крестьянского присутствия в Житомире                     К. К. Роше. Из Житомирской гимназии   был вновь исключен "без права поступления". В 1902-1905 гг. служил в Новоселицкой таможне в 1-м "Обществе подъездных путей." Начал печататься с 1904 г. в житомирской газете "Волынский вестник" (статьи, театральные рецензии, стихи под псевдонимами Сам по себе и Мечтатель).
Описание слайда:
Раннее детство провел в г. Белая Церковь. Отец был агентом крупной химической лаборатории. Отмечаемая современниками замкнутость и нелюдимость Черного во многом сформировалась под влиянием тяжелой обстановки в семье (деспотический отец и больная истеричная мать). Черный учился во 2-й Житомирской гимназии. В 15 лет бежал из дома, учился в гимназии в Петербурге, однако был отчислен за неуспеваемость. К этому времени лишился родительской помощи. Мальчик бедствовал, пока история не получила огласку , после чего в 1898 г. его взял на воспитание председатель крестьянского присутствия в Житомире К. К. Роше. Из Житомирской гимназии был вновь исключен "без права поступления". В 1902-1905 гг. служил в Новоселицкой таможне в 1-м "Обществе подъездных путей." Начал печататься с 1904 г. в житомирской газете "Волынский вестник" (статьи, театральные рецензии, стихи под псевдонимами Сам по себе и Мечтатель). Раннее детство провел в г. Белая Церковь. Отец был агентом крупной химической лаборатории. Отмечаемая современниками замкнутость и нелюдимость Черного во многом сформировалась под влиянием тяжелой обстановки в семье (деспотический отец и больная истеричная мать). Черный учился во 2-й Житомирской гимназии. В 15 лет бежал из дома, учился в гимназии в Петербурге, однако был отчислен за неуспеваемость. К этому времени лишился родительской помощи. Мальчик бедствовал, пока история не получила огласку , после чего в 1898 г. его взял на воспитание председатель крестьянского присутствия в Житомире К. К. Роше. Из Житомирской гимназии был вновь исключен "без права поступления". В 1902-1905 гг. служил в Новоселицкой таможне в 1-м "Обществе подъездных путей." Начал печататься с 1904 г. в житомирской газете "Волынский вестник" (статьи, театральные рецензии, стихи под псевдонимами Сам по себе и Мечтатель).

Слайд 3





 В 1905 г. переехал в Петербург. Начал сотрудничать в сатирическом журнале "Зритель", имевшем антиправительственную направленность. 27 ноября 1905 г. в No 23 дебютировал стихотворением "Чепуха" (под псевдонимом Саша Черный), в котором сатирически изображалась правящая верхушка, включая царскую фамилию. Этот номер был конфискован, а журнал вскоре был закрыт. После этого Черный печатался в ряде оппозиционных сатирических изданий ("Молот", "Альманах", "Маски", "Леший", "Скоморох"), а также в революционных сборниках "Вольница", "В борьбе", "Песни борьбы"  . 
 В 1905 г. переехал в Петербург. Начал сотрудничать в сатирическом журнале "Зритель", имевшем антиправительственную направленность. 27 ноября 1905 г. в No 23 дебютировал стихотворением "Чепуха" (под псевдонимом Саша Черный), в котором сатирически изображалась правящая верхушка, включая царскую фамилию. Этот номер был конфискован, а журнал вскоре был закрыт. После этого Черный печатался в ряде оппозиционных сатирических изданий ("Молот", "Альманах", "Маски", "Леший", "Скоморох"), а также в революционных сборниках "Вольница", "В борьбе", "Песни борьбы"  .
Описание слайда:
В 1905 г. переехал в Петербург. Начал сотрудничать в сатирическом журнале "Зритель", имевшем антиправительственную направленность. 27 ноября 1905 г. в No 23 дебютировал стихотворением "Чепуха" (под псевдонимом Саша Черный), в котором сатирически изображалась правящая верхушка, включая царскую фамилию. Этот номер был конфискован, а журнал вскоре был закрыт. После этого Черный печатался в ряде оппозиционных сатирических изданий ("Молот", "Альманах", "Маски", "Леший", "Скоморох"), а также в революционных сборниках "Вольница", "В борьбе", "Песни борьбы" . В 1905 г. переехал в Петербург. Начал сотрудничать в сатирическом журнале "Зритель", имевшем антиправительственную направленность. 27 ноября 1905 г. в No 23 дебютировал стихотворением "Чепуха" (под псевдонимом Саша Черный), в котором сатирически изображалась правящая верхушка, включая царскую фамилию. Этот номер был конфискован, а журнал вскоре был закрыт. После этого Черный печатался в ряде оппозиционных сатирических изданий ("Молот", "Альманах", "Маски", "Леший", "Скоморох"), а также в революционных сборниках "Вольница", "В борьбе", "Песни борьбы" .

Слайд 4





 В 1906 г. выпустил первый сборник стихов "Разные мотивы", в который вошли гражданские, сатирические стихи, а также автобиографические произведения. Сборник был арестован, автор привлечен к суду за политическую сатиру, однако судебное разбирательство состоялось лишь в 1908 г., т. к. в 1906 г. выехал за границу.
 В 1906 г. выпустил первый сборник стихов "Разные мотивы", в который вошли гражданские, сатирические стихи, а также автобиографические произведения. Сборник был арестован, автор привлечен к суду за политическую сатиру, однако судебное разбирательство состоялось лишь в 1908 г., т. к. в 1906 г. выехал за границу.
Описание слайда:
В 1906 г. выпустил первый сборник стихов "Разные мотивы", в который вошли гражданские, сатирические стихи, а также автобиографические произведения. Сборник был арестован, автор привлечен к суду за политическую сатиру, однако судебное разбирательство состоялось лишь в 1908 г., т. к. в 1906 г. выехал за границу. В 1906 г. выпустил первый сборник стихов "Разные мотивы", в который вошли гражданские, сатирические стихи, а также автобиографические произведения. Сборник был арестован, автор привлечен к суду за политическую сатиру, однако судебное разбирательство состоялось лишь в 1908 г., т. к. в 1906 г. выехал за границу.

Слайд 5





 В 1906-1907 гг. слушал лекции в Гейдельбергском университете, написал стихотворный цикл "У немцев", в котором сатирически изображался немецкий филистер. 
 В 1906-1907 гг. слушал лекции в Гейдельбергском университете, написал стихотворный цикл "У немцев", в котором сатирически изображался немецкий филистер. 
В 1908 г. возвратился в Россию , вошел в число сотрудников нового журнала "Сатирикон" (вместе с А. Т. Аверченко, П. П. Потемкиным, Н. А. Тэффи, А. Буховым). Он  стал бесспорным поэтическим лидером "Сатирикона" в 1908-1911 гг., завоевав всероссийскую известность . Как вспоминает К. И. Чуковский, "получив свежий номер журнала, читатель прежде всего искал в нем стихов Саши Черного. Не было такой курсистки, такого студента, такого врача, адвоката, учителя, инженера, которые не знали бы их наизусть«.   Черный  высмеивает и нравственное банкротство и пошлость интеллигентного обывателя, растерявшего политический радикализм после поражения революции ("Интеллигент", "Отбой", "Желтый дом", "Культурная работа", "Зеркало", "Крейцерова соната").
Описание слайда:
В 1906-1907 гг. слушал лекции в Гейдельбергском университете, написал стихотворный цикл "У немцев", в котором сатирически изображался немецкий филистер. В 1906-1907 гг. слушал лекции в Гейдельбергском университете, написал стихотворный цикл "У немцев", в котором сатирически изображался немецкий филистер. В 1908 г. возвратился в Россию , вошел в число сотрудников нового журнала "Сатирикон" (вместе с А. Т. Аверченко, П. П. Потемкиным, Н. А. Тэффи, А. Буховым). Он стал бесспорным поэтическим лидером "Сатирикона" в 1908-1911 гг., завоевав всероссийскую известность . Как вспоминает К. И. Чуковский, "получив свежий номер журнала, читатель прежде всего искал в нем стихов Саши Черного. Не было такой курсистки, такого студента, такого врача, адвоката, учителя, инженера, которые не знали бы их наизусть«. Черный высмеивает и нравственное банкротство и пошлость интеллигентного обывателя, растерявшего политический радикализм после поражения революции ("Интеллигент", "Отбой", "Желтый дом", "Культурная работа", "Зеркало", "Крейцерова соната").

Слайд 6





 В 1910 г. вышла книга стихов "Сатиры", объединившая произведения, печатавшиеся в "Сатириконе". В 1911 г.- сборник "Сатиры и лирика". Обе книги выдержали пять переизданий до 1917 г. 
 В 1910 г. вышла книга стихов "Сатиры", объединившая произведения, печатавшиеся в "Сатириконе". В 1911 г.- сборник "Сатиры и лирика". Обе книги выдержали пять переизданий до 1917 г. 
   В 1911 г. у Черного обостряется конфликт с редакцией "Сатирикона", который терял острую политическую направленность и из сатирического журнала превращался в развлекательный юмористический. В апреле 1911 г. произошел разрыв с "Сатириконом". Затем сотрудничал в газете "Новый день", печатался в журналах "Современный мир", "Солнце России", альманахе "Шиповник".
Описание слайда:
В 1910 г. вышла книга стихов "Сатиры", объединившая произведения, печатавшиеся в "Сатириконе". В 1911 г.- сборник "Сатиры и лирика". Обе книги выдержали пять переизданий до 1917 г. В 1910 г. вышла книга стихов "Сатиры", объединившая произведения, печатавшиеся в "Сатириконе". В 1911 г.- сборник "Сатиры и лирика". Обе книги выдержали пять переизданий до 1917 г. В 1911 г. у Черного обостряется конфликт с редакцией "Сатирикона", который терял острую политическую направленность и из сатирического журнала превращался в развлекательный юмористический. В апреле 1911 г. произошел разрыв с "Сатириконом". Затем сотрудничал в газете "Новый день", печатался в журналах "Современный мир", "Солнце России", альманахе "Шиповник".

Слайд 7





 В 1912 г. Черный провел лето в Италии на Капри, в гостях у М. Горького, высоко оценившего его дарование: "Он гораздо интересней и талантливее своих двух книжек и кажется мне способным написать превосходные вещи" , - писал Горький. В конце 1912 -  нач. 1913 г. Черный   принял участие в журнале "Современник", реорганизованном М. Горьким.   В 1912 г. привлек М. Горького к участию в сборнике для детей "Голубая книжка". 
 В 1912 г. Черный провел лето в Италии на Капри, в гостях у М. Горького, высоко оценившего его дарование: "Он гораздо интересней и талантливее своих двух книжек и кажется мне способным написать превосходные вещи" , - писал Горький. В конце 1912 -  нач. 1913 г. Черный   принял участие в журнале "Современник", реорганизованном М. Горьким.   В 1912 г. привлек М. Горького к участию в сборнике для детей "Голубая книжка".
Описание слайда:
В 1912 г. Черный провел лето в Италии на Капри, в гостях у М. Горького, высоко оценившего его дарование: "Он гораздо интересней и талантливее своих двух книжек и кажется мне способным написать превосходные вещи" , - писал Горький. В конце 1912 - нач. 1913 г. Черный принял участие в журнале "Современник", реорганизованном М. Горьким. В 1912 г. привлек М. Горького к участию в сборнике для детей "Голубая книжка". В 1912 г. Черный провел лето в Италии на Капри, в гостях у М. Горького, высоко оценившего его дарование: "Он гораздо интересней и талантливее своих двух книжек и кажется мне способным написать превосходные вещи" , - писал Горький. В конце 1912 - нач. 1913 г. Черный принял участие в журнале "Современник", реорганизованном М. Горьким. В 1912 г. привлек М. Горького к участию в сборнике для детей "Голубая книжка".

Слайд 8





 В 1912-1914 гг. пробует себя в разнообразных новых жанрах: переводит Гейне   (в 1913 г. под его редакцией выходит учебное пособие "Генрих Гейне. Книга песен. Избранные стихотворения"), пишет рассказы, активно выступает как детский писатель. Принимал участие в альманахе "Жар-птица" под редакцией К. И. Чуковского, совместно с художником В. Фалилеевым выпустил книгу стихов "Тук-тук" (М., 1913) и "Живую азбуку". 
 В 1912-1914 гг. пробует себя в разнообразных новых жанрах: переводит Гейне   (в 1913 г. под его редакцией выходит учебное пособие "Генрих Гейне. Книга песен. Избранные стихотворения"), пишет рассказы, активно выступает как детский писатель. Принимал участие в альманахе "Жар-птица" под редакцией К. И. Чуковского, совместно с художником В. Фалилеевым выпустил книгу стихов "Тук-тук" (М., 1913) и "Живую азбуку".
Описание слайда:
В 1912-1914 гг. пробует себя в разнообразных новых жанрах: переводит Гейне (в 1913 г. под его редакцией выходит учебное пособие "Генрих Гейне. Книга песен. Избранные стихотворения"), пишет рассказы, активно выступает как детский писатель. Принимал участие в альманахе "Жар-птица" под редакцией К. И. Чуковского, совместно с художником В. Фалилеевым выпустил книгу стихов "Тук-тук" (М., 1913) и "Живую азбуку". В 1912-1914 гг. пробует себя в разнообразных новых жанрах: переводит Гейне (в 1913 г. под его редакцией выходит учебное пособие "Генрих Гейне. Книга песен. Избранные стихотворения"), пишет рассказы, активно выступает как детский писатель. Принимал участие в альманахе "Жар-птица" под редакцией К. И. Чуковского, совместно с художником В. Фалилеевым выпустил книгу стихов "Тук-тук" (М., 1913) и "Живую азбуку".

Слайд 9





 В августе 1914 г. ушел на фронт. В качестве вольноопределяющегося был зачислен в 13-й полевой госпиталь в Варшаве. В 1917 г. служил в Пскове, где после февральской революции был назначен заместителем народного комиссара. Однако Октябрьской революции не принял. В 1918-1920 гг. жил в Вильно и Каунасе, затем эмигрировал в Берлин. В эмиграции выступал по преимуществу как детский писатель. В ряде стихотворений, вошедших в сборник "Жажда" (Берлин, 1923), звучат ностальгические мотивы идеализации старой России. Судьбы русских эмигрантов становились темами его рассказов. Военные впечатления отразились в стилизованных "Солдатских сказках", вошедших в последнюю книгу Ч. "Несерьезные рассказы" (Париж, 1928). 
 В августе 1914 г. ушел на фронт. В качестве вольноопределяющегося был зачислен в 13-й полевой госпиталь в Варшаве. В 1917 г. служил в Пскове, где после февральской революции был назначен заместителем народного комиссара. Однако Октябрьской революции не принял. В 1918-1920 гг. жил в Вильно и Каунасе, затем эмигрировал в Берлин. В эмиграции выступал по преимуществу как детский писатель. В ряде стихотворений, вошедших в сборник "Жажда" (Берлин, 1923), звучат ностальгические мотивы идеализации старой России. Судьбы русских эмигрантов становились темами его рассказов. Военные впечатления отразились в стилизованных "Солдатских сказках", вошедших в последнюю книгу Ч. "Несерьезные рассказы" (Париж, 1928).
Описание слайда:
В августе 1914 г. ушел на фронт. В качестве вольноопределяющегося был зачислен в 13-й полевой госпиталь в Варшаве. В 1917 г. служил в Пскове, где после февральской революции был назначен заместителем народного комиссара. Однако Октябрьской революции не принял. В 1918-1920 гг. жил в Вильно и Каунасе, затем эмигрировал в Берлин. В эмиграции выступал по преимуществу как детский писатель. В ряде стихотворений, вошедших в сборник "Жажда" (Берлин, 1923), звучат ностальгические мотивы идеализации старой России. Судьбы русских эмигрантов становились темами его рассказов. Военные впечатления отразились в стилизованных "Солдатских сказках", вошедших в последнюю книгу Ч. "Несерьезные рассказы" (Париж, 1928). В августе 1914 г. ушел на фронт. В качестве вольноопределяющегося был зачислен в 13-й полевой госпиталь в Варшаве. В 1917 г. служил в Пскове, где после февральской революции был назначен заместителем народного комиссара. Однако Октябрьской революции не принял. В 1918-1920 гг. жил в Вильно и Каунасе, затем эмигрировал в Берлин. В эмиграции выступал по преимуществу как детский писатель. В ряде стихотворений, вошедших в сборник "Жажда" (Берлин, 1923), звучат ностальгические мотивы идеализации старой России. Судьбы русских эмигрантов становились темами его рассказов. Военные впечатления отразились в стилизованных "Солдатских сказках", вошедших в последнюю книгу Ч. "Несерьезные рассказы" (Париж, 1928).

Слайд 10





 В 1932 г.  поселился в Провансе, на юге Франции. "5 августа, возвращаясь домой от соседа, поэт услышал крик "Пожар!" и сразу же устремился к месту несчастья. С его помощью пожар быстро потушили, но дома он почувствовал себя плохо и через несколько часов, после сильного сердечного припадка, скончался».
 В 1932 г.  поселился в Провансе, на юге Франции. "5 августа, возвращаясь домой от соседа, поэт услышал крик "Пожар!" и сразу же устремился к месту несчастья. С его помощью пожар быстро потушили, но дома он почувствовал себя плохо и через несколько часов, после сильного сердечного припадка, скончался».
Описание слайда:
В 1932 г. поселился в Провансе, на юге Франции. "5 августа, возвращаясь домой от соседа, поэт услышал крик "Пожар!" и сразу же устремился к месту несчастья. С его помощью пожар быстро потушили, но дома он почувствовал себя плохо и через несколько часов, после сильного сердечного припадка, скончался». В 1932 г. поселился в Провансе, на юге Франции. "5 августа, возвращаясь домой от соседа, поэт услышал крик "Пожар!" и сразу же устремился к месту несчастья. С его помощью пожар быстро потушили, но дома он почувствовал себя плохо и через несколько часов, после сильного сердечного припадка, скончался».

Слайд 11





 Для политической и бытовой сатиры Черного характерны жанры, развиваемые в творчестве поэтов-искровцев в 60 гг. XIX в. (А. К. Толстой и бр. Жемчужниковы -Козьма Прутков, Д. Минаев, В. Курочкин): стихотворный фельетон ("В редакции толстого журнала", "Смех сквозь слезы"), эпиграммы ("Критику"), пародии ("Пробуждение весны"), "рассказ в стихах" ("Любовь не картошка", "Городская сказка"). Обличая современного "интеллигентного" обывателя,  широко использовал прием сатирической речевой маски. "Отстранение" автора от пошлого персонажа-субъекта декларировано в стихотворении, открывающем первую книгу "Сатиры" ("Здесь "я" не понимай, конечно, прямо - / Что, мол, под дамою скрывается поэт. / Я истину тебе по-дружески открою: / Поэт -мужчина. Даже с бородою"). Этот прием обусловливал фамильяризацию стихотворного языка, ироническое, пародийное сопоставление традиционной поэтической фразеологии (вплоть до цитат) с интеллигентским жаргоном, газетными штампами, низкой вульгарной лексикой ("Я - волдырь на сиденье прекрасной российской словесности" - "Стилизованный осел"; "Отречемся от старого мира... / И полезем гуськом под кровать" - "Отбой").  
 Для политической и бытовой сатиры Черного характерны жанры, развиваемые в творчестве поэтов-искровцев в 60 гг. XIX в. (А. К. Толстой и бр. Жемчужниковы -Козьма Прутков, Д. Минаев, В. Курочкин): стихотворный фельетон ("В редакции толстого журнала", "Смех сквозь слезы"), эпиграммы ("Критику"), пародии ("Пробуждение весны"), "рассказ в стихах" ("Любовь не картошка", "Городская сказка"). Обличая современного "интеллигентного" обывателя,  широко использовал прием сатирической речевой маски. "Отстранение" автора от пошлого персонажа-субъекта декларировано в стихотворении, открывающем первую книгу "Сатиры" ("Здесь "я" не понимай, конечно, прямо - / Что, мол, под дамою скрывается поэт. / Я истину тебе по-дружески открою: / Поэт -мужчина. Даже с бородою"). Этот прием обусловливал фамильяризацию стихотворного языка, ироническое, пародийное сопоставление традиционной поэтической фразеологии (вплоть до цитат) с интеллигентским жаргоном, газетными штампами, низкой вульгарной лексикой ("Я - волдырь на сиденье прекрасной российской словесности" - "Стилизованный осел"; "Отречемся от старого мира... / И полезем гуськом под кровать" - "Отбой").
Описание слайда:
Для политической и бытовой сатиры Черного характерны жанры, развиваемые в творчестве поэтов-искровцев в 60 гг. XIX в. (А. К. Толстой и бр. Жемчужниковы -Козьма Прутков, Д. Минаев, В. Курочкин): стихотворный фельетон ("В редакции толстого журнала", "Смех сквозь слезы"), эпиграммы ("Критику"), пародии ("Пробуждение весны"), "рассказ в стихах" ("Любовь не картошка", "Городская сказка"). Обличая современного "интеллигентного" обывателя, широко использовал прием сатирической речевой маски. "Отстранение" автора от пошлого персонажа-субъекта декларировано в стихотворении, открывающем первую книгу "Сатиры" ("Здесь "я" не понимай, конечно, прямо - / Что, мол, под дамою скрывается поэт. / Я истину тебе по-дружески открою: / Поэт -мужчина. Даже с бородою"). Этот прием обусловливал фамильяризацию стихотворного языка, ироническое, пародийное сопоставление традиционной поэтической фразеологии (вплоть до цитат) с интеллигентским жаргоном, газетными штампами, низкой вульгарной лексикой ("Я - волдырь на сиденье прекрасной российской словесности" - "Стилизованный осел"; "Отречемся от старого мира... / И полезем гуськом под кровать" - "Отбой"). Для политической и бытовой сатиры Черного характерны жанры, развиваемые в творчестве поэтов-искровцев в 60 гг. XIX в. (А. К. Толстой и бр. Жемчужниковы -Козьма Прутков, Д. Минаев, В. Курочкин): стихотворный фельетон ("В редакции толстого журнала", "Смех сквозь слезы"), эпиграммы ("Критику"), пародии ("Пробуждение весны"), "рассказ в стихах" ("Любовь не картошка", "Городская сказка"). Обличая современного "интеллигентного" обывателя, широко использовал прием сатирической речевой маски. "Отстранение" автора от пошлого персонажа-субъекта декларировано в стихотворении, открывающем первую книгу "Сатиры" ("Здесь "я" не понимай, конечно, прямо - / Что, мол, под дамою скрывается поэт. / Я истину тебе по-дружески открою: / Поэт -мужчина. Даже с бородою"). Этот прием обусловливал фамильяризацию стихотворного языка, ироническое, пародийное сопоставление традиционной поэтической фразеологии (вплоть до цитат) с интеллигентским жаргоном, газетными штампами, низкой вульгарной лексикой ("Я - волдырь на сиденье прекрасной российской словесности" - "Стилизованный осел"; "Отречемся от старого мира... / И полезем гуськом под кровать" - "Отбой").

Слайд 12





Наследие
Описание слайда:
Наследие



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию