🗊Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №1Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №2Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №3Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №4Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №5Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №6Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №7Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №8Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №9Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №10Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №11Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №12Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №13Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №14Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №15Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №16Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №17Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №18Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №19Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №20Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №21Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №22Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №23Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №24Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №25Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №26Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №27Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №28Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №29Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа. Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Н.А.Некрасов «Элегия»
Опыт анализа
Описание слайда:
Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа

Слайд 2





Цели:
продолжить ознакомление с тематикой лирики Н.А. Некрасова;
показать значение элегии в творчестве поэта;
совершенствовать навыки анализа поэтического текста.
    Словарная работа:
элегия, синекдоха, пауза, эмоциональный тон, эпитет, синонимы, антонимы, сравнения.

Методические приемы: групповая работа, сообщения учеников, выразительное чтение.
Описание слайда:
Цели: продолжить ознакомление с тематикой лирики Н.А. Некрасова; показать значение элегии в творчестве поэта; совершенствовать навыки анализа поэтического текста. Словарная работа: элегия, синекдоха, пауза, эмоциональный тон, эпитет, синонимы, антонимы, сравнения. Методические приемы: групповая работа, сообщения учеников, выразительное чтение.

Слайд 3





Некрасов – целое поэтическое государство, живущее по своим законам…
                              Р. Гамзатов
                               План:
    1.Своеобразие лирики Н.А. Некрасова.
    2. «Самые задушевные и любимые стихи»
    3.Композиция стихотворения:
           а)  эмоциональный тон первой части;
           б)вторая часть элегии; развитие темы поэта и  поэзии;
           в)третья часть; размышления о жизни людей;
           г)четвертая часть; призыв поэта.
     4.  Элегия – живой жанр.
Описание слайда:
Некрасов – целое поэтическое государство, живущее по своим законам… Р. Гамзатов План: 1.Своеобразие лирики Н.А. Некрасова. 2. «Самые задушевные и любимые стихи» 3.Композиция стихотворения: а) эмоциональный тон первой части; б)вторая часть элегии; развитие темы поэта и поэзии; в)третья часть; размышления о жизни людей; г)четвертая часть; призыв поэта. 4. Элегия – живой жанр.

Слайд 4





    Н.А. Некрасов – один из гигантов русской поэзии XIX века. Продолжив традиции своих великих предшественников – А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, Некрасов в то же время открыл новую страницу в истории нашей поэзии. Он прокладывал свои пути в литературе как поэт – новатор. Его поэтические произведения вызывали бурные споры: его стихи называли приближенными к прозе, диссертациями на заданные темы, но, тем не менее, Некрасов сразу же нашел своего читателя.
    Н.А. Некрасов – один из гигантов русской поэзии XIX века. Продолжив традиции своих великих предшественников – А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, Некрасов в то же время открыл новую страницу в истории нашей поэзии. Он прокладывал свои пути в литературе как поэт – новатор. Его поэтические произведения вызывали бурные споры: его стихи называли приближенными к прозе, диссертациями на заданные темы, но, тем не менее, Некрасов сразу же нашел своего читателя.
Описание слайда:
Н.А. Некрасов – один из гигантов русской поэзии XIX века. Продолжив традиции своих великих предшественников – А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, Некрасов в то же время открыл новую страницу в истории нашей поэзии. Он прокладывал свои пути в литературе как поэт – новатор. Его поэтические произведения вызывали бурные споры: его стихи называли приближенными к прозе, диссертациями на заданные темы, но, тем не менее, Некрасов сразу же нашел своего читателя. Н.А. Некрасов – один из гигантов русской поэзии XIX века. Продолжив традиции своих великих предшественников – А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, Некрасов в то же время открыл новую страницу в истории нашей поэзии. Он прокладывал свои пути в литературе как поэт – новатор. Его поэтические произведения вызывали бурные споры: его стихи называли приближенными к прозе, диссертациями на заданные темы, но, тем не менее, Некрасов сразу же нашел своего читателя.

Слайд 5





«Словарь литературоведческих терминов»
Элегия – лирическое стихотворение,        окрашенное грустью, печалью, горестью; посвященное любовным мотивам или содержащее размышления о жизни, людях.
Элегия – стихотворение – раздумье, грустное по тональности.
Описание слайда:
«Словарь литературоведческих терминов» Элегия – лирическое стихотворение, окрашенное грустью, печалью, горестью; посвященное любовным мотивам или содержащее размышления о жизни, людях. Элегия – стихотворение – раздумье, грустное по тональности.

Слайд 6





«Элегия» (1874 год)
Пускай нам говорит изменчивая мода,
Что тема старая – «страдания народа»
И что поэзия забыть ее должна,-
Не верьте, юноши! не стареет она.
О, если бы ее смогли состарить годы!
Процвел бы божий мир!.. Увы!  пока народы
Влачатся в нищете, покорствуя бичам,
Как тощие стада по скошенным лугам,
Оплакивать их рок, служить им будет муза,
И в мире нет прочней, прекраснее союза!..
Толпе напоминать, что бедствует народ
В то время, как она ликует и поет,
К народу возбуждать вниманье сильных мира – 
Чему достойнее служить могла бы лира?..
Описание слайда:
«Элегия» (1874 год) Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая – «страдания народа» И что поэзия забыть ее должна,- Не верьте, юноши! не стареет она. О, если бы ее смогли состарить годы! Процвел бы божий мир!.. Увы! пока народы Влачатся в нищете, покорствуя бичам, Как тощие стада по скошенным лугам, Оплакивать их рок, служить им будет муза, И в мире нет прочней, прекраснее союза!.. Толпе напоминать, что бедствует народ В то время, как она ликует и поет, К народу возбуждать вниманье сильных мира – Чему достойнее служить могла бы лира?..

Слайд 7





Докажите, что это элегия.
Докажите, что это элегия.
Кому посвящена «Элегия»? Что вы знаете о ней?
Кому посвящен роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»? И почему?
Описание слайда:
Докажите, что это элегия. Докажите, что это элегия. Кому посвящена «Элегия»? Что вы знаете о ней? Кому посвящен роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»? И почему?

Слайд 8





                  Сообщение ученика 
                  Сообщение ученика 
Александр Николаевич Ераков (1817 – 1886) - инженер, друг Некрасова, муж его сестры. Был инженером – путейцем, человеком отзывчивым и добрым, с большим художественным вкусом. После смерти его первой жены сестра Некрасова – Анна Алексеевна – воспитывала детей Еракова, а позже вышла замуж за него. 
29 августа 1874 года Некрасов писал:
    «Посылаю тебе стихи. Так как это самые мои задушевные и любимые из написанных мною в последнее время, то посвящаю их тебе, самому дорогому моему другу».
Описание слайда:
Сообщение ученика Сообщение ученика Александр Николаевич Ераков (1817 – 1886) - инженер, друг Некрасова, муж его сестры. Был инженером – путейцем, человеком отзывчивым и добрым, с большим художественным вкусом. После смерти его первой жены сестра Некрасова – Анна Алексеевна – воспитывала детей Еракова, а позже вышла замуж за него. 29 августа 1874 года Некрасов писал: «Посылаю тебе стихи. Так как это самые мои задушевные и любимые из написанных мною в последнее время, то посвящаю их тебе, самому дорогому моему другу».

Слайд 9





   Композиция стихотворения показывает путь исследования: от одной части к другой (каждая представляет интонационно – смысловое единство).
   Композиция стихотворения показывает путь исследования: от одной части к другой (каждая представляет интонационно – смысловое единство).
.Кому адресована элегия?
         
             «Не верьте, юноши!»
    Юноши – синекдоха, и речь идет о молодом поколении в целом.
Описание слайда:
Композиция стихотворения показывает путь исследования: от одной части к другой (каждая представляет интонационно – смысловое единство). Композиция стихотворения показывает путь исследования: от одной части к другой (каждая представляет интонационно – смысловое единство). .Кому адресована элегия? «Не верьте, юноши!» Юноши – синекдоха, и речь идет о молодом поколении в целом.

Слайд 10





   
   
    «Словарь – справочник лингвистических терминов»
     
Синекдоха (греч. synekdoche – соподразумевание) – перенос значения с одного явления на другое; употребление названия целого вместо названия части, общего вместо частного и наоборот, единственное число вместо множественного числа.
Юноши – молодое поколение в целом.
  Молодежь  -будущее страны.
Описание слайда:
«Словарь – справочник лингвистических терминов» Синекдоха (греч. synekdoche – соподразумевание) – перенос значения с одного явления на другое; употребление названия целого вместо названия части, общего вместо частного и наоборот, единственное число вместо множественного числа. Юноши – молодое поколение в целом. Молодежь -будущее страны.

Слайд 11





«Элегия» - полемика с теми, кто считал, что «тема старая – страдания народа». Поэт не случайно употребил кавычки?
«Элегия» - полемика с теми, кто считал, что «тема старая – страдания народа». Поэт не случайно употребил кавычки?
«Не верьте, юноши! не стареет она»
Для чего здесь пауза?
«Словарь – справочник лингвистических терминов»
Пауза (лат. pausa от греч. pausis – прекращение). Временная остановка звучания, разрывающая поток речи.
Пауза – перерыв в звучании, служащий словоразделом.
Описание слайда:
«Элегия» - полемика с теми, кто считал, что «тема старая – страдания народа». Поэт не случайно употребил кавычки? «Элегия» - полемика с теми, кто считал, что «тема старая – страдания народа». Поэт не случайно употребил кавычки? «Не верьте, юноши! не стареет она» Для чего здесь пауза? «Словарь – справочник лингвистических терминов» Пауза (лат. pausa от греч. pausis – прекращение). Временная остановка звучания, разрывающая поток речи. Пауза – перерыв в звучании, служащий словоразделом.

Слайд 12





Признаки жанра «Элегии»:

I.
Каков эмоциональный тон первой части?
Настроение лирического героя?
   Увы – междометие; восклицание, обозначающее сетование, сожаление.
    Увы – настроение горечи, печали.
Описание слайда:
Признаки жанра «Элегии»: I. Каков эмоциональный тон первой части? Настроение лирического героя? Увы – междометие; восклицание, обозначающее сетование, сожаление. Увы – настроение горечи, печали.

Слайд 13





II. Размышления о жизни людей, о жизни целых народов.
II. Размышления о жизни людей, о жизни целых народов.
…народы 
Влачатся в нищете, покорствуя бичам,
Как тощие стада по скошенным лугам.
1) «Влачатся» - в чем смысл глагола? – I группа.
2) Подберите синоним к эпитету ТОЩИЙ – II группа.
     
                             «Словарь синонимов»
   ТОЩИЙ – отощалый, худущий, худой, мощи, одни кости, можно ребра пересчитать, худой, как щепка.
    
ВЫВОД: точность, емкость, неожиданность эпитета – один из показателей мастерства художника.
Описание слайда:
II. Размышления о жизни людей, о жизни целых народов. II. Размышления о жизни людей, о жизни целых народов. …народы Влачатся в нищете, покорствуя бичам, Как тощие стада по скошенным лугам. 1) «Влачатся» - в чем смысл глагола? – I группа. 2) Подберите синоним к эпитету ТОЩИЙ – II группа. «Словарь синонимов» ТОЩИЙ – отощалый, худущий, худой, мощи, одни кости, можно ребра пересчитать, худой, как щепка. ВЫВОД: точность, емкость, неожиданность эпитета – один из показателей мастерства художника.

Слайд 14





Найдите сравнения.
Найдите сравнения.
   Сравнение – сближение двух предметов или явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого.
Почему народы уподоблены стадам?
Почему поэт пишет «пока народы»?
Описание слайда:
Найдите сравнения. Найдите сравнения. Сравнение – сближение двух предметов или явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого. Почему народы уподоблены стадам? Почему поэт пишет «пока народы»?

Слайд 15





   Вопрос о положении народа = вопросу о роли поэта в обществе.
   Вопрос о положении народа = вопросу о роли поэта в обществе.
  
                               муза = лира

                    
                                     поэзия
                                синонимы

    
Лира должна служить обездоленным, «оплакивать их рок», «к народу возбуждать вниманье сильных мира», тех, кто имеет власть.
Описание слайда:
Вопрос о положении народа = вопросу о роли поэта в обществе. Вопрос о положении народа = вопросу о роли поэта в обществе. муза = лира поэзия синонимы Лира должна служить обездоленным, «оплакивать их рок», «к народу возбуждать вниманье сильных мира», тех, кто имеет власть.

Слайд 16





Площадь заполнена народом
Площадь заполнена народом
Площадь заполнена толпой
В каком значении употреблены здесь слова
                         народ         толпа

             «то же, что люди, скопление людей»
                                     синонимы
Описание слайда:
Площадь заполнена народом Площадь заполнена народом Площадь заполнена толпой В каком значении употреблены здесь слова народ толпа «то же, что люди, скопление людей» синонимы

Слайд 17





Лира должна «Толпе напоминать, что бедствует народ, / В то время, как она ликует и поет?»
Лира должна «Толпе напоминать, что бедствует народ, / В то время, как она ликует и поет?»
Кому  должна?

1.Толпа = богатые, влиятельные люди         
                                                                                Кто «ликует  
                             или                                                 и поет»?

2.Толпа = народ
Описание слайда:
Лира должна «Толпе напоминать, что бедствует народ, / В то время, как она ликует и поет?» Лира должна «Толпе напоминать, что бедствует народ, / В то время, как она ликует и поет?» Кому должна? 1.Толпа = богатые, влиятельные люди Кто «ликует или и поет»? 2.Толпа = народ

Слайд 18





Вывод: Толпа – действительно скопление людей, но живущих исключительно мелочными заботами, равнодушных ко всему, это не затрагивает их личного благополучия.
Вывод: Толпа – действительно скопление людей, но живущих исключительно мелочными заботами, равнодушных ко всему, это не затрагивает их личного благополучия.
«Толпа ликует и поет», не обращая внимания на страдания ближних.
                                         «Я разумею народ как великую личность,
                                                                   одушевленную единой идеей», - писал                                                                           
                                             М.П.Мусоргский
Тогда:                     народ           толпа                                            			               
                                        антонимы
Описание слайда:
Вывод: Толпа – действительно скопление людей, но живущих исключительно мелочными заботами, равнодушных ко всему, это не затрагивает их личного благополучия. Вывод: Толпа – действительно скопление людей, но живущих исключительно мелочными заботами, равнодушных ко всему, это не затрагивает их личного благополучия. «Толпа ликует и поет», не обращая внимания на страдания ближних. «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей», - писал М.П.Мусоргский Тогда: народ толпа антонимы

Слайд 19





II часть элегии
Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил – и сердцем я спокоен…
Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
Но каждый в бой иди! А бой решит судьба…
Я видел красный день: в России нет раба!
И слезы сладкие я пролил в умиленьи…
«Довольно ликовать в наивном увлеченьи, -
Шепнула муза мне. – Пора идти вперед:
Народ освобожден, но счастлив ли народ?...»
Описание слайда:
II часть элегии Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил – и сердцем я спокоен… Пускай наносит вред врагу не каждый воин, Но каждый в бой иди! А бой решит судьба… Я видел красный день: в России нет раба! И слезы сладкие я пролил в умиленьи… «Довольно ликовать в наивном увлеченьи, - Шепнула муза мне. – Пора идти вперед: Народ освобожден, но счастлив ли народ?...»

Слайд 20





  Как развивается здесь тема поэта и поэзии?
  Как развивается здесь тема поэта и поэзии?
Воин
враг            поэзия для Некрасова – грозное оружие
вред
бой
Что значит служить народу с точки зрения лирического героя «Элегии»?
      Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
     Но каждый в бой иди! А бой решит судьба…


Вывод: «Элегия» - обращенный к молодежи призыв бороться за подлинное счастье народа.
Описание слайда:
Как развивается здесь тема поэта и поэзии? Как развивается здесь тема поэта и поэзии? Воин враг поэзия для Некрасова – грозное оружие вред бой Что значит служить народу с точки зрения лирического героя «Элегии»? Пускай наносит вред врагу не каждый воин, Но каждый в бой иди! А бой решит судьба… Вывод: «Элегия» - обращенный к молодежи призыв бороться за подлинное счастье народа.

Слайд 21





.Как воспринял лирический герой реформу?
.Как воспринял лирический герой реформу?
                                      ликует
                                   как и толпа         
Я видел красный день: в России нет раба!
И слезы сладкие я пролил в умиленье.
.Когда лирический герой перестал быть человеком толпы?
Народ освобожден, но счастлив ли народ? - вопросительное предложение в конце второй части.
Описание слайда:
.Как воспринял лирический герой реформу? .Как воспринял лирический герой реформу? ликует как и толпа Я видел красный день: в России нет раба! И слезы сладкие я пролил в умиленье. .Когда лирический герой перестал быть человеком толпы? Народ освобожден, но счастлив ли народ? - вопросительное предложение в конце второй части.

Слайд 22





                   III часть элегии
                   III часть элегии
              Размышление о жизни людей
.Свобода, наконец, внесла ли перемену в народные судьбы?
Лирический герой должен увидеть все: 
жизнь крестьянина от младенчества до старости, женскую долю, судьбу мужчин
Есть ли в «Элегии» ответ на вопрос, поставленный в стихотворении?
Описание слайда:
III часть элегии III часть элегии Размышление о жизни людей .Свобода, наконец, внесла ли перемену в народные судьбы? Лирический герой должен увидеть все: жизнь крестьянина от младенчества до старости, женскую долю, судьбу мужчин Есть ли в «Элегии» ответ на вопрос, поставленный в стихотворении?

Слайд 23


Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Парадокс «Элегии»
Ответ содержится в самом начале стихотворения:

Пускай нам говорит изменчивая мода,
Что тема старая- «страдания народа»
И что поэзия ее забыть должна, -
Не верьте, юноши! не стареет она.
О, если бы ее смогли состарить годы! 
Лирический герой уверен, что тема «страданий народа» не устарела
обращено стихотворение к молодежи.
Н.А.Некрасову важно было показать, как он пришел к выводу о необходимости продолжения борьбы за народное счастье, важно чтобы ему поверили!
Описание слайда:
Парадокс «Элегии» Ответ содержится в самом начале стихотворения: Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая- «страдания народа» И что поэзия ее забыть должна, - Не верьте, юноши! не стареет она. О, если бы ее смогли состарить годы! Лирический герой уверен, что тема «страданий народа» не устарела обращено стихотворение к молодежи. Н.А.Некрасову важно было показать, как он пришел к выводу о необходимости продолжения борьбы за народное счастье, важно чтобы ему поверили!

Слайд 25


Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





                                  IV часть
                                  IV часть
              Призыв поэта не услышан
.Поиск ответов на «тайные вопросы» выливается в громкую, широкую песню:

…И песнь сама собой слагается в уме
…И песнь моя громка!

.Услышан ли призыв поэта в последней части?

Но! Тот, о ком пою в вечерней тишине
Кому посвящены мечтания поэта-
Увы! Не внемлет он - и не дает ответа.
Описание слайда:
IV часть IV часть Призыв поэта не услышан .Поиск ответов на «тайные вопросы» выливается в громкую, широкую песню: …И песнь сама собой слагается в уме …И песнь моя громка! .Услышан ли призыв поэта в последней части? Но! Тот, о ком пою в вечерней тишине Кому посвящены мечтания поэта- Увы! Не внемлет он - и не дает ответа.

Слайд 27


Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Когда перестанет безмолвствовать,
Когда перестанет безмолвствовать,
«покорствовать бичам»,
послушным стадом влачиться в нищете
                      ↓
         То есть перестанет быть толпой!
Какой знак стоит в конце стихотворения?
Каждая часть «Элегии» заканчивается этим знаком, напоминает отрывок, обозначает, что все еще может измениться.
Каков он сам, поэт Н.А.Некрасов в стихотворении «Элегия»? 
Что можно сказать о поэте, прочитав «Элегию»?
Описание слайда:
Когда перестанет безмолвствовать, Когда перестанет безмолвствовать, «покорствовать бичам», послушным стадом влачиться в нищете ↓ То есть перестанет быть толпой! Какой знак стоит в конце стихотворения? Каждая часть «Элегии» заканчивается этим знаком, напоминает отрывок, обозначает, что все еще может измениться. Каков он сам, поэт Н.А.Некрасов в стихотворении «Элегия»? Что можно сказать о поэте, прочитав «Элегию»?

Слайд 29





Тезисы ответа
Дайте доказательства:
Н.А.Некрасов
- Он человек, умеющий не обольщаться, смотреть и думать.
- Поэт, создающий произведения не ради славы, а ради своей совести.
- В главном он, человек и поэт, уверен:
жить можно только в служении народу – не себе. Нельзя быть счастливым, пока «народ в беде»
Ему никогда не была безразлична судьба молодежи, ее пути в жизни.
Вспомните признаки , присущие элегии, особенности жанра, позволившие автору лучше всего передать его «самые задушевные мысли»
Описание слайда:
Тезисы ответа Дайте доказательства: Н.А.Некрасов - Он человек, умеющий не обольщаться, смотреть и думать. - Поэт, создающий произведения не ради славы, а ради своей совести. - В главном он, человек и поэт, уверен: жить можно только в служении народу – не себе. Нельзя быть счастливым, пока «народ в беде» Ему никогда не была безразлична судьба молодежи, ее пути в жизни. Вспомните признаки , присущие элегии, особенности жанра, позволившие автору лучше всего передать его «самые задушевные мысли»

Слайд 30





Литература
Русская литература 19 века.10класс. Учебник для ОУ в 2 ч. ч.2.(В.И.Коровин, Н.Л.Вершинина и др.),2006 «Просвещение»
Русская литература 19 века. 10 класс Практикум. Учебное пособие для учащихся ОУ.(Г.И.Беленький, Э.А.Красновский), «Просвещение»
Литература. 10 кл.Учебное пособие для ОУ. В 2 ч. (В.Г.Маранцман, М.А.Мирзоян), «Просвещение»
Русская литература 19 века. 10 кл. Учебник для ОУ. В 2 ч. (Ю.В.Лебедев), «Просвещение»
Скатов Н.Н. «Я лиру посвятил народу своему»: О творчестве Н.А.Некрасова 
Словарь – справочник лингвистических терминов. Пособие для учителей. М., «Просвещение»
Литература в школе. № 1, 2001
     В.А.Морар – Стихотворение Н.А.Некрасова «Элегия»
    Поурочные разработки по литературе 19 в. : 10 класс – М.: ВАКО, 2007г.
Описание слайда:
Литература Русская литература 19 века.10класс. Учебник для ОУ в 2 ч. ч.2.(В.И.Коровин, Н.Л.Вершинина и др.),2006 «Просвещение» Русская литература 19 века. 10 класс Практикум. Учебное пособие для учащихся ОУ.(Г.И.Беленький, Э.А.Красновский), «Просвещение» Литература. 10 кл.Учебное пособие для ОУ. В 2 ч. (В.Г.Маранцман, М.А.Мирзоян), «Просвещение» Русская литература 19 века. 10 кл. Учебник для ОУ. В 2 ч. (Ю.В.Лебедев), «Просвещение» Скатов Н.Н. «Я лиру посвятил народу своему»: О творчестве Н.А.Некрасова Словарь – справочник лингвистических терминов. Пособие для учителей. М., «Просвещение» Литература в школе. № 1, 2001 В.А.Морар – Стихотворение Н.А.Некрасова «Элегия» Поурочные разработки по литературе 19 в. : 10 класс – М.: ВАКО, 2007г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию