🗊Презентация Наречие как часть речи (урок русского языка в 7 классе)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Наречие как часть речи (урок русского языка в 7 классе), слайд №1Наречие как часть речи (урок русского языка в 7 классе), слайд №2Наречие как часть речи (урок русского языка в 7 классе), слайд №3Наречие как часть речи (урок русского языка в 7 классе), слайд №4Наречие как часть речи (урок русского языка в 7 классе), слайд №5Наречие как часть речи (урок русского языка в 7 классе), слайд №6Наречие как часть речи (урок русского языка в 7 классе), слайд №7Наречие как часть речи (урок русского языка в 7 классе), слайд №8Наречие как часть речи (урок русского языка в 7 классе), слайд №9Наречие как часть речи (урок русского языка в 7 классе), слайд №10Наречие как часть речи (урок русского языка в 7 классе), слайд №11Наречие как часть речи (урок русского языка в 7 классе), слайд №12Наречие как часть речи (урок русского языка в 7 классе), слайд №13Наречие как часть речи (урок русского языка в 7 классе), слайд №14Наречие как часть речи (урок русского языка в 7 классе), слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Наречие как часть речи (урок русского языка в 7 классе). Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Наречие как часть речи
Урок русского языка в 7 классе
Описание слайда:
Наречие как часть речи Урок русского языка в 7 классе

Слайд 2





Определение наречия по «Словарю русского языка» С.И. Ожегова
1) Наречие – совокупность местных говоров какого-нибудь языка, обладающих общими диалектными чертами (великорусское наречие).
2) Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или другого признака (ясно, здесь, всегда).
Описание слайда:
Определение наречия по «Словарю русского языка» С.И. Ожегова 1) Наречие – совокупность местных говоров какого-нибудь языка, обладающих общими диалектными чертами (великорусское наречие). 2) Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или другого признака (ясно, здесь, всегда).

Слайд 3






– Я еще совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень -речь-. Он был известен еще в древнерусском языке. Тогда его имел глагол со значением «говорить». От него произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (говор), нарекать и другие.
   И если буквально перевести мое имя на современный язык, получится «наглаголие». А в латыни я называюсь «приглаголие». Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я как могу помогаю глаголу: примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость.
   Хотя я родился позже других частей речи, моя молодость отнюдь не мешает мне дружить и работать с ними.
   Хочу обратить ваше внимание на мою главную особенность – неизменяемость. Я всегда уверен в том, что говорю, и никогда ни перед кем не склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у меня его и нет. В предложениях я чаще всего бываю обстоятельством.
Описание слайда:
– Я еще совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень -речь-. Он был известен еще в древнерусском языке. Тогда его имел глагол со значением «говорить». От него произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (говор), нарекать и другие. И если буквально перевести мое имя на современный язык, получится «наглаголие». А в латыни я называюсь «приглаголие». Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я как могу помогаю глаголу: примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость. Хотя я родился позже других частей речи, моя молодость отнюдь не мешает мне дружить и работать с ними. Хочу обратить ваше внимание на мою главную особенность – неизменяемость. Я всегда уверен в том, что говорю, и никогда ни перед кем не склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у меня его и нет. В предложениях я чаще всего бываю обстоятельством.

Слайд 4


Наречие как часть речи (урок русского языка в 7 классе), слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Задание. Вставьте пропущенные слова в данных предложениях.

1) Наречие – это … часть речи.
2) Наречие никогда не … .
3) У наречия никогда не бывает … .
4) В предложении наречие чаще всего является … .
Описание слайда:
Задание. Вставьте пропущенные слова в данных предложениях. 1) Наречие – это … часть речи. 2) Наречие никогда не … . 3) У наречия никогда не бывает … . 4) В предложении наречие чаще всего является … .

Слайд 6





Задание. От глагола бежать поставьте вопросы к наречиям и запишите словосочетания.

Бежать (…?) сегодня, завтра, утром.
Бежать (…?) здесь, рядом, впереди.
Бежать (…?) вперед, назад, вниз.
Бежать (…?) издалека.
Бежать (…?) быстро, медленно.
Бежать (…?) специально.
Бежать (…?) с перепугу, со страха.
Описание слайда:
Задание. От глагола бежать поставьте вопросы к наречиям и запишите словосочетания. Бежать (…?) сегодня, завтра, утром. Бежать (…?) здесь, рядом, впереди. Бежать (…?) вперед, назад, вниз. Бежать (…?) издалека. Бежать (…?) быстро, медленно. Бежать (…?) специально. Бежать (…?) с перепугу, со страха.

Слайд 7





Задание. Если вы спишете текст, вставляя пропущенные буквы, то узнаете, как наречие поплатилось за свою жадность.

     Д_вным-д_вно части речи р_шили нав_сти порядок в своих г_р_дах и пр_гл_сили на помощ_ мудрую в_лшебницу М_рфологию. Чтобы р_бята не путали их, М_рфология пр_дл_жила каждой части речи выбрать в_просы, которые более всего ей подход_т.        Сущ_ствительное сразу выбрало самые к_роткие в_просы кто? и что? Прилагательное вежл_во п_пр_сило в_просы какой? и чей?, гл_гол – что делать? и что сделать? Каждая часть речи радос_но н_сла д_мой свои в_просы, кр_сиво п_сала их на св_ем д_мике, зн_комила с ними всех, кого встр_чала. Н_речие же поздно спохватилось и, запых_вшись, пр_бежало п_следним. Оно жадно переб_рало в_просы как?, когда?, где?, зачем? и другие и, как ни ст_ралось, не м_гло выбрать самый по_ходящий.  Тогда М_рфология о_дала ему все в_просы, которые еще остались. Вот и расплач_вается теперь Н_речие за оп_здание и жадность.
Описание слайда:
Задание. Если вы спишете текст, вставляя пропущенные буквы, то узнаете, как наречие поплатилось за свою жадность. Д_вным-д_вно части речи р_шили нав_сти порядок в своих г_р_дах и пр_гл_сили на помощ_ мудрую в_лшебницу М_рфологию. Чтобы р_бята не путали их, М_рфология пр_дл_жила каждой части речи выбрать в_просы, которые более всего ей подход_т. Сущ_ствительное сразу выбрало самые к_роткие в_просы кто? и что? Прилагательное вежл_во п_пр_сило в_просы какой? и чей?, гл_гол – что делать? и что сделать? Каждая часть речи радос_но н_сла д_мой свои в_просы, кр_сиво п_сала их на св_ем д_мике, зн_комила с ними всех, кого встр_чала. Н_речие же поздно спохватилось и, запых_вшись, пр_бежало п_следним. Оно жадно переб_рало в_просы как?, когда?, где?, зачем? и другие и, как ни ст_ралось, не м_гло выбрать самый по_ходящий. Тогда М_рфология о_дала ему все в_просы, которые еще остались. Вот и расплач_вается теперь Н_речие за оп_здание и жадность.

Слайд 8





Проверим!
     Давным-давно части речи решили навести порядок в своих городах и пригласили на помощь мудрую волшебницу Морфологию. Чтобы ребята не путали их, Морфология предложила каждой части речи выбрать вопросы, которые более всего ей подходят.      Существительное сразу выбрало самые короткие вопросы кто? и что? Прилагательное вежливо попросило вопросы какой? и чей?, глагол – что делать? и что сделать? Каждая часть речи радостно несла домой свои вопросы, красиво писала их на своем домике, знакомила с ними всех, кого встречала. Наречие же поздно спохватилось и, запыхавшись, прибежало последним. Оно жадно перебирало вопросы как?, когда?, где?, зачем? и другие и, как ни старалось, не могло выбрать самый подходящий.  Тогда Морфология отдала ему все вопросы, которые еще остались. Вот и расплачивается теперь Наречие за опоздание и жадность.
Описание слайда:
Проверим! Давным-давно части речи решили навести порядок в своих городах и пригласили на помощь мудрую волшебницу Морфологию. Чтобы ребята не путали их, Морфология предложила каждой части речи выбрать вопросы, которые более всего ей подходят. Существительное сразу выбрало самые короткие вопросы кто? и что? Прилагательное вежливо попросило вопросы какой? и чей?, глагол – что делать? и что сделать? Каждая часть речи радостно несла домой свои вопросы, красиво писала их на своем домике, знакомила с ними всех, кого встречала. Наречие же поздно спохватилось и, запыхавшись, прибежало последним. Оно жадно перебирало вопросы как?, когда?, где?, зачем? и другие и, как ни старалось, не могло выбрать самый подходящий. Тогда Морфология отдала ему все вопросы, которые еще остались. Вот и расплачивается теперь Наречие за опоздание и жадность.

Слайд 9





Задание. «Наречия заблудились». Подберите к данным глаголам подходящие по смыслу наречия.

Говорить – спокойно, верхом, вежливо, сильно, внятно, тяжело, морозно, вслух, дружно.
Петь – замечательно, громко, далеко, втроем, сидя, иногда, всегда, часто, вместе.
Работать – по-другому, грязно, низко, умело, аккуратно, долго, много, быстро, вкусно.
Ехать – рядом, близко, ласково, сладко, глупо, пешком, издалека, вдвоем, медленно.
Описание слайда:
Задание. «Наречия заблудились». Подберите к данным глаголам подходящие по смыслу наречия. Говорить – спокойно, верхом, вежливо, сильно, внятно, тяжело, морозно, вслух, дружно. Петь – замечательно, громко, далеко, втроем, сидя, иногда, всегда, часто, вместе. Работать – по-другому, грязно, низко, умело, аккуратно, долго, много, быстро, вкусно. Ехать – рядом, близко, ласково, сладко, глупо, пешком, издалека, вдвоем, медленно.

Слайд 10





Задание. Вспомните и запишите пословицы, в которых встречаются наречия.

1) Авось не веревку вьет, но … петлю закидает.
2) Баба с возу – кобыле … .
3) Беда да нужда выходят … .
4) Без детей горе, а с детьми – … .
5) Без хлеба и у воды … жить.
Описание слайда:
Задание. Вспомните и запишите пословицы, в которых встречаются наречия. 1) Авось не веревку вьет, но … петлю закидает. 2) Баба с возу – кобыле … . 3) Беда да нужда выходят … . 4) Без детей горе, а с детьми – … . 5) Без хлеба и у воды … жить.

Слайд 11





Задание. Вспомните и запишите пословицы, в которых встречаются наречия.

6) Береги платье …, а честь смолоду.
7) Берись … – не будет … .
8) Богатому и в пекле … .
9) Бог …, а царь далеко.
10) Больному все … .
Описание слайда:
Задание. Вспомните и запишите пословицы, в которых встречаются наречия. 6) Береги платье …, а честь смолоду. 7) Берись … – не будет … . 8) Богатому и в пекле … . 9) Бог …, а царь далеко. 10) Больному все … .

Слайд 12





Задание. Вспомните и запишите пословицы, в которых встречаются наречия.



11) Бойся коровы …, а лошади – … .
12) Болезнь да горе изведут … .
13) В болоте …, да жить там … .
14) В долг брать …, да отдавать … .
15) Везде …, где нас нет.
Описание слайда:
Задание. Вспомните и запишите пословицы, в которых встречаются наречия. 11) Бойся коровы …, а лошади – … . 12) Болезнь да горе изведут … . 13) В болоте …, да жить там … . 14) В долг брать …, да отдавать … . 15) Везде …, где нас нет.

Слайд 13





Задание. Вспомните и запишите пословицы, в которых встречаются наречия.

16) Видишь …, да идешь … .
17) Во всяком мудреце … простоты.
18) Во сне счастье, … ненастье.
19) Кошка с собакой … не живут.
Описание слайда:
Задание. Вспомните и запишите пословицы, в которых встречаются наречия. 16) Видишь …, да идешь … . 17) Во всяком мудреце … простоты. 18) Во сне счастье, … ненастье. 19) Кошка с собакой … не живут.

Слайд 14





Наречие иди предлог?
Задание. Определите, где в данных предложениях предлоги, а где наречия.

1. Вокруг стояла тишина.
2. Туристы расположились вокруг костра.
3. Не мешай слушать, после расскажешь.
4. После небольшого отдыха все дружно запели.
Описание слайда:
Наречие иди предлог? Задание. Определите, где в данных предложениях предлоги, а где наречия. 1. Вокруг стояла тишина. 2. Туристы расположились вокруг костра. 3. Не мешай слушать, после расскажешь. 4. После небольшого отдыха все дружно запели.

Слайд 15





Задание. Составьте небольшой юмористический рассказ по одному из этих рисунков, используя наречия.
Описание слайда:
Задание. Составьте небольшой юмористический рассказ по одному из этих рисунков, используя наречия.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию