🗊Н.А.Римский-Корсаков (1844-1908) Колеватовой Анастасии

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Н.А.Римский-Корсаков    (1844-1908)  Колеватовой Анастасии, слайд №1Н.А.Римский-Корсаков    (1844-1908)  Колеватовой Анастасии, слайд №2Н.А.Римский-Корсаков    (1844-1908)  Колеватовой Анастасии, слайд №3Н.А.Римский-Корсаков    (1844-1908)  Колеватовой Анастасии, слайд №4Н.А.Римский-Корсаков    (1844-1908)  Колеватовой Анастасии, слайд №5Н.А.Римский-Корсаков    (1844-1908)  Колеватовой Анастасии, слайд №6Н.А.Римский-Корсаков    (1844-1908)  Колеватовой Анастасии, слайд №7Н.А.Римский-Корсаков    (1844-1908)  Колеватовой Анастасии, слайд №8Н.А.Римский-Корсаков    (1844-1908)  Колеватовой Анастасии, слайд №9Н.А.Римский-Корсаков    (1844-1908)  Колеватовой Анастасии, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Н.А.Римский-Корсаков (1844-1908) Колеватовой Анастасии. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Н.А.Римский-Корсаков
   (1844-1908)
Колеватовой Анастасии
Описание слайда:
Н.А.Римский-Корсаков (1844-1908) Колеватовой Анастасии

Слайд 2





Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) — русский композитор, педагог, дирижёр, музыкальный критик. Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, вокальная и духовная музыка.
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) — русский композитор, педагог, дирижёр, музыкальный критик. Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, вокальная и духовная музыка.
Описание слайда:
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) — русский композитор, педагог, дирижёр, музыкальный критик. Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, вокальная и духовная музыка. Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) — русский композитор, педагог, дирижёр, музыкальный критик. Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, вокальная и духовная музыка.

Слайд 3





Детство
Николай Андреевич Римский-Корсаков родился  (18) марта 1844 года в Тихвине, городке Новгородской губернии. 
Семья Римских-Корсаковых была музыкальной: отец композитора по слуху играл на фортепиано, мать и дядя часто пели народные песни, а также отрывки из модных опер. Музыкальные способности мальчика — абсолютный слух, ритм, память — проявились в двухлетнем возрасте. Музыка давалась Николаю легко — он вообще был понятлив, но знаний  не хватало. Вскоре специально приглашенная учительница, добросовестная, но, видимо, не очень способная музыкантша; после нее на протяжении нескольких лет мальчика обучали еще две учительницы. Несмотря на прекрасный слух, он играл «плохо, неаккуратно и был слаб в счете». Однако к 11 —12 годам он сделал значительные успехи и участвовал в игре на фортепиано в 4 и в 8 рук. Но музыка в то время была не единственным и даже не самым любимым занятием Римского-Корсакова. Ника, как его звали домашние, рос обыкновенным мальчиком — пытливым, подвижным. Он любил игры, которые сам придумывал, любил  лазать по крышам и деревьям, бегать в саду за домом, бродить в лесу, не всегда слушался старших, иногда шалил. Мысль сделаться музыкантом ему и в голову не приходила; он мечтал о путешествиях и плаваниях по далеким морям. В письмах к старшему брату Воину Андреевичу, он то и дело спрашивал об устройстве корабля, просил объяснить морские технические термины, которых знал множество. «Меня пленяла мысль быть моряком», — вспоминает композитор. Мечта его вскоре осуществилась: в 1856 году он был отвезен в Петербург и помещен в Морской корпус.
Описание слайда:
Детство Николай Андреевич Римский-Корсаков родился (18) марта 1844 года в Тихвине, городке Новгородской губернии. Семья Римских-Корсаковых была музыкальной: отец композитора по слуху играл на фортепиано, мать и дядя часто пели народные песни, а также отрывки из модных опер. Музыкальные способности мальчика — абсолютный слух, ритм, память — проявились в двухлетнем возрасте. Музыка давалась Николаю легко — он вообще был понятлив, но знаний не хватало. Вскоре специально приглашенная учительница, добросовестная, но, видимо, не очень способная музыкантша; после нее на протяжении нескольких лет мальчика обучали еще две учительницы. Несмотря на прекрасный слух, он играл «плохо, неаккуратно и был слаб в счете». Однако к 11 —12 годам он сделал значительные успехи и участвовал в игре на фортепиано в 4 и в 8 рук. Но музыка в то время была не единственным и даже не самым любимым занятием Римского-Корсакова. Ника, как его звали домашние, рос обыкновенным мальчиком — пытливым, подвижным. Он любил игры, которые сам придумывал, любил лазать по крышам и деревьям, бегать в саду за домом, бродить в лесу, не всегда слушался старших, иногда шалил. Мысль сделаться музыкантом ему и в голову не приходила; он мечтал о путешествиях и плаваниях по далеким морям. В письмах к старшему брату Воину Андреевичу, он то и дело спрашивал об устройстве корабля, просил объяснить морские технические термины, которых знал множество. «Меня пленяла мысль быть моряком», — вспоминает композитор. Мечта его вскоре осуществилась: в 1856 году он был отвезен в Петербург и помещен в Морской корпус.

Слайд 4


Н.А.Римский-Корсаков    (1844-1908)  Колеватовой Анастасии, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Учился
Нике пошел тринадцатый год, когда началась новая полоса в его жизни. 
Порядки в Морском корпусе ничем не отличались от существовавших в других военных заведениях. Учеников секли за плохие оценки; нередки были драки между учащимися: старшие и более сильные обижали младших. «Новенький» сразу же дал отпор пристававшим к нему «старикашкам» и быстро сдружился с товарищами. Были в корпусе и замечательные преподаватели, самоотверженные воспитатели молодежи. В число старшекурсников входили будущий писатель Станюкович и художник Верещагин.
Кадет Корсаков учился хорошо. В течение шести лет обучения в корпусе он неизменно числился среди первого десятка. Свободное от занятий время он все более и более заполнял музыкой: учился играть на рояле, посещал концерты и оперные спектакли. 
Он организовал в училище хоровой кружок. Собирались по вечерам в каком-либо свободном классе и репетировали. Впоследствии Римский-Корсаков писал: «Хоровое пение почему-то преследовалось в училище начальством, и мы делали это тайком».
Описание слайда:
Учился Нике пошел тринадцатый год, когда началась новая полоса в его жизни. Порядки в Морском корпусе ничем не отличались от существовавших в других военных заведениях. Учеников секли за плохие оценки; нередки были драки между учащимися: старшие и более сильные обижали младших. «Новенький» сразу же дал отпор пристававшим к нему «старикашкам» и быстро сдружился с товарищами. Были в корпусе и замечательные преподаватели, самоотверженные воспитатели молодежи. В число старшекурсников входили будущий писатель Станюкович и художник Верещагин. Кадет Корсаков учился хорошо. В течение шести лет обучения в корпусе он неизменно числился среди первого десятка. Свободное от занятий время он все более и более заполнял музыкой: учился играть на рояле, посещал концерты и оперные спектакли. Он организовал в училище хоровой кружок. Собирались по вечерам в каком-либо свободном классе и репетировали. Впоследствии Римский-Корсаков писал: «Хоровое пение почему-то преследовалось в училище начальством, и мы делали это тайком».

Слайд 6


Н.А.Римский-Корсаков    (1844-1908)  Колеватовой Анастасии, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Члены «Могучей кучки»
Описание слайда:
Члены «Могучей кучки»

Слайд 8





Индивидуальный стиль
Индивидуальность Римского-Корсакова наиболее полно раскрылась в его операх. В них широко использованы мотивы народных былин и сказок, сокровища русского песенного фольклора, а так же Римского-Корсакова вдохновляли и образы народного искусства других стран. Под впечатлением арабских сказок "Тысячи и одной ночи" создано лучшее симфоническое произведение Римского-Корсакова "Шахерезада". Испанские народные мелодии легли в основу "Испанского каприччио". Господствующий тон искусства Римского-Корсакова - светлый, жизнерадостный. Ему особенно близки теплые лирические образы, но ему не чужды и образы глубоко драматические.
Описание слайда:
Индивидуальный стиль Индивидуальность Римского-Корсакова наиболее полно раскрылась в его операх. В них широко использованы мотивы народных былин и сказок, сокровища русского песенного фольклора, а так же Римского-Корсакова вдохновляли и образы народного искусства других стран. Под впечатлением арабских сказок "Тысячи и одной ночи" создано лучшее симфоническое произведение Римского-Корсакова "Шахерезада". Испанские народные мелодии легли в основу "Испанского каприччио". Господствующий тон искусства Римского-Корсакова - светлый, жизнерадостный. Ему особенно близки теплые лирические образы, но ему не чужды и образы глубоко драматические.

Слайд 9


Н.А.Римский-Корсаков    (1844-1908)  Колеватовой Анастасии, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию