🗊«Народное житие» (к вопросу о взаимодействии устной и книжной традиции)

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
«Народное житие»  (к вопросу о взаимодействии устной и книжной традиции), слайд №1«Народное житие»  (к вопросу о взаимодействии устной и книжной традиции), слайд №2«Народное житие»  (к вопросу о взаимодействии устной и книжной традиции), слайд №3«Народное житие»  (к вопросу о взаимодействии устной и книжной традиции), слайд №4«Народное житие»  (к вопросу о взаимодействии устной и книжной традиции), слайд №5«Народное житие»  (к вопросу о взаимодействии устной и книжной традиции), слайд №6«Народное житие»  (к вопросу о взаимодействии устной и книжной традиции), слайд №7«Народное житие»  (к вопросу о взаимодействии устной и книжной традиции), слайд №8«Народное житие»  (к вопросу о взаимодействии устной и книжной традиции), слайд №9«Народное житие»  (к вопросу о взаимодействии устной и книжной традиции), слайд №10«Народное житие»  (к вопросу о взаимодействии устной и книжной традиции), слайд №11«Народное житие»  (к вопросу о взаимодействии устной и книжной традиции), слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать «Народное житие» (к вопросу о взаимодействии устной и книжной традиции). Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Народное житие»
(к вопросу о взаимодействии устной и книжной традиции)
Описание слайда:
«Народное житие» (к вопросу о взаимодействии устной и книжной традиции)

Слайд 2





Изначальная тема: «Жанр народного жития»
Объем материала:
Экспедиционные записи из следующих областей:
Кировская
Нижегородская
Ульяновская
Рязанская
Архангельская (Пинежский и Каргопольский районы)
Описание слайда:
Изначальная тема: «Жанр народного жития» Объем материала: Экспедиционные записи из следующих областей: Кировская Нижегородская Ульяновская Рязанская Архангельская (Пинежский и Каргопольский районы)

Слайд 3





Проблемы, с которыми столкнулись
Технические:
нехватка времени
ограниченность рамками дипломной работы
неравномерно представленный материал
невозможность «перепроверить» часть предоставленного материала
Описание слайда:
Проблемы, с которыми столкнулись Технические: нехватка времени ограниченность рамками дипломной работы неравномерно представленный материал невозможность «перепроверить» часть предоставленного материала

Слайд 4





Материал 	
Ограничиться «своим» материалом (Кировская область и Пинежский район Архангельской области)
Выбрать для анализа «народные жития» святых одного типа святости
Описание слайда:
Материал Ограничиться «своим» материалом (Кировская область и Пинежский район Архангельской области) Выбрать для анализа «народные жития» святых одного типа святости

Слайд 5






Не затрагиваем проблему жанра народных рассказов о святых 
Формулируем проблему как соотношение роли книжной и устной традиции в «народном житии»
Выявляем общие принципы построения для текстов устного жития, находящихся на разных стадиях формирования традиции
устное житие 1  письменное житие  устное житие 2
Описание слайда:
Не затрагиваем проблему жанра народных рассказов о святых Формулируем проблему как соотношение роли книжной и устной традиции в «народном житии» Выявляем общие принципы построения для текстов устного жития, находящихся на разных стадиях формирования традиции устное житие 1  письменное житие  устное житие 2

Слайд 6





Глава 1. «Народное житие Артемия Веркольского»
Ареал бытования 
роль монастыря в формировании устной традиции
ареал почитания монастыря (представлена карта)
зависимость формы бытования и способов интерпретации житийных текстов от близости к монастырю
Описание слайда:
Глава 1. «Народное житие Артемия Веркольского» Ареал бытования роль монастыря в формировании устной традиции ареал почитания монастыря (представлена карта) зависимость формы бытования и способов интерпретации житийных текстов от близости к монастырю

Слайд 7





Использованные варианты письменного жития:
Использованные варианты письменного жития:
«Жития святых» Димитрия Ростовского
Минея
«Архангельский патерик»
преложение жития прот. Артемием Владимировым
канон и акафист святому

Составлен указатель мотивов книжного жития
Составлена таблица «Состав мотивов книжных версий жития Артемия Праведного»
Составлена таблица «Соотношение мотивного состава книжного и устного житий Артемия Веркольского»
Выявлены опорные мотивы для устного жития и влияние интерпретации фигуры Артемия на сочетание их в рассказах с собственно традиционными сюжетами и мотивами
Описано влияние «формульности» книжного жития на стиль устных рассказов
Описание слайда:
Использованные варианты письменного жития: Использованные варианты письменного жития: «Жития святых» Димитрия Ростовского Минея «Архангельский патерик» преложение жития прот. Артемием Владимировым канон и акафист святому Составлен указатель мотивов книжного жития Составлена таблица «Состав мотивов книжных версий жития Артемия Праведного» Составлена таблица «Соотношение мотивного состава книжного и устного житий Артемия Веркольского» Выявлены опорные мотивы для устного жития и влияние интерпретации фигуры Артемия на сочетание их в рассказах с собственно традиционными сюжетами и мотивами Описано влияние «формульности» книжного жития на стиль устных рассказов

Слайд 8





 Икона как источник устного жития 
Представлены все найденные нами списки икон св. Артемия
Проанализированно влияние иконописных образов на возникновение в устных текстах новых (по отношению к письменным) мотивов и смысловых подвижек в мотивах традиционных .
Описание слайда:
Икона как источник устного жития Представлены все найденные нами списки икон св. Артемия Проанализированно влияние иконописных образов на возникновение в устных текстах новых (по отношению к письменным) мотивов и смысловых подвижек в мотивах традиционных .

Слайд 9





Глава 2. «Народные жития» местночтимых святых Вятского края 
Обозначена проблема выявления круга местночтимых святых – во многом оценка святости зависит от степени воцерковленности информанта
Выявлена зависимость подробности устного рассказа от популярности святого (у самых почитаемых жития содержат все необходимые элементы книжного жития – таблица «Состав мотивов, входящих в «народные жития» Сашеньки Елизаровой и о. Тихона Кролятского») 
Рассмотрены музейные жизнеописания блаженной Сашеньки Елизаровой как попытка кадификации имеющихся устных рассказов и их влияния на устные жития
Влияние сохранившихся фотографий некоторых святых на устное житие, точнее, на устойчивость мотивов, «поддерживаемых» изображением (фотографии приведены в тексте)
Описание слайда:
Глава 2. «Народные жития» местночтимых святых Вятского края Обозначена проблема выявления круга местночтимых святых – во многом оценка святости зависит от степени воцерковленности информанта Выявлена зависимость подробности устного рассказа от популярности святого (у самых почитаемых жития содержат все необходимые элементы книжного жития – таблица «Состав мотивов, входящих в «народные жития» Сашеньки Елизаровой и о. Тихона Кролятского») Рассмотрены музейные жизнеописания блаженной Сашеньки Елизаровой как попытка кадификации имеющихся устных рассказов и их влияния на устные жития Влияние сохранившихся фотографий некоторых святых на устное житие, точнее, на устойчивость мотивов, «поддерживаемых» изображением (фотографии приведены в тексте)

Слайд 10





Итоги работы	
На этапе, когда местночтимый святой уже канонизирован, устная агиография опирается сразу на две традиции – устную и книжную
Связь с устной проявляется в основном в плане содержания (набор устойчивых мотивов, их последовательность, детали повествования)
Устная традиция влияет не только на план содержания, но и на план выражения
В ситуации, когда праведник не имеет книжной агиографии, устные рассказы о нем все равно стремятся быть выстроенными по биографическому сценарию, т.е. порождаются тексты, напоминающие книжные житийные.
Так как процесс формирования устных житий неканонизированных святых может протекать с подключением зрительного ряда (фотографий) и опорой на эталонные тексты, то следует признать, что формирование и бытование устных житий канонизированных и неканонизированных святых происходит сходным образом.
Описание слайда:
Итоги работы На этапе, когда местночтимый святой уже канонизирован, устная агиография опирается сразу на две традиции – устную и книжную Связь с устной проявляется в основном в плане содержания (набор устойчивых мотивов, их последовательность, детали повествования) Устная традиция влияет не только на план содержания, но и на план выражения В ситуации, когда праведник не имеет книжной агиографии, устные рассказы о нем все равно стремятся быть выстроенными по биографическому сценарию, т.е. порождаются тексты, напоминающие книжные житийные. Так как процесс формирования устных житий неканонизированных святых может протекать с подключением зрительного ряда (фотографий) и опорой на эталонные тексты, то следует признать, что формирование и бытование устных житий канонизированных и неканонизированных святых происходит сходным образом.

Слайд 11





Возможные перспективы исследования
Расширение материала, на котором строится работа
Исследование современного влияния Церкви на формирование текстов, повествующих о святых
Проведение жанрового анализа текстов, составляющих народное житие
Описание слайда:
Возможные перспективы исследования Расширение материала, на котором строится работа Исследование современного влияния Церкви на формирование текстов, повествующих о святых Проведение жанрового анализа текстов, составляющих народное житие

Слайд 12





Приложение:
Приложение 1. Устные рассказы об Артемии Праведном и Веркольском монастыре
Приложение 2. Книжные жития Артемия Веркольского
Приложение 3. Устные рассказы о местночтимых Вятского края
Описание слайда:
Приложение: Приложение 1. Устные рассказы об Артемии Праведном и Веркольском монастыре Приложение 2. Книжные жития Артемия Веркольского Приложение 3. Устные рассказы о местночтимых Вятского края



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию