🗊Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил

Нажмите для полного просмотра!
Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №1Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №2Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №3Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №4Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №5Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №6Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №7Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №8Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №9Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №10Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №11Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №12Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №13Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №14Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №15Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №16Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №17Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №18Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №19Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №20Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №21Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №22Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №23Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №24Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №25Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №26Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №27Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №28Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью ил. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека.
Описание слайда:
Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека.

Слайд 2





Основными причинами патологии 
детской речи являются:

* различная внутриутробная патология; 

* токсикоз при беременности, вирусные и         эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др;

* родовая травма и асфиксия во время родов; 

* заболевания в первые годы жизни ребенка.
Описание слайда:
Основными причинами патологии детской речи являются: * различная внутриутробная патология; * токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др; * родовая травма и асфиксия во время родов; * заболевания в первые годы жизни ребенка.

Слайд 3





Прогностические показатели лингвистического развития ребенка:

* состояние анатомо-физиологических предпосылок развития речи;

* понимание речи в сенсомоторном периоде развития, характер последовательных стадий овладения импрессивной речью;

* вокальная продукция, определение возраста и этапов вокализации, репертуар согласных звуков, структура слогов, просодия (ритм и мелодика);

* начатки активной речи, способность подражать звукам и словам, коммуникативные типы речевой интонации, появление первых слов и словоподобных комплексов;
Описание слайда:
Прогностические показатели лингвистического развития ребенка: * состояние анатомо-физиологических предпосылок развития речи; * понимание речи в сенсомоторном периоде развития, характер последовательных стадий овладения импрессивной речью; * вокальная продукция, определение возраста и этапов вокализации, репертуар согласных звуков, структура слогов, просодия (ритм и мелодика); * начатки активной речи, способность подражать звукам и словам, коммуникативные типы речевой интонации, появление первых слов и словоподобных комплексов;

Слайд 4






* объем словаря и особенности номинации; 

* ранний детский синтаксис, аккомпанирующая речь; 

* уровень речевой инициативы, мотивированность ее действием, ситуацией или словом взрослого;

* овладение фонемным строем речи — последовательное образование и дифференциация фонем по артикуляционным и акустическим признакам, характер фонетических трансформаций;

* микросоциальные и педагогические условия формирования речевой деятельности.
 
Описание слайда:
* объем словаря и особенности номинации; * ранний детский синтаксис, аккомпанирующая речь; * уровень речевой инициативы, мотивированность ее действием, ситуацией или словом взрослого; * овладение фонемным строем речи — последовательное образование и дифференциация фонем по артикуляционным и акустическим признакам, характер фонетических трансформаций; * микросоциальные и педагогические условия формирования речевой деятельности.  

Слайд 5





Нарушения устной речи
1.  Фонационного (внешнего) оформления высказывания, которые называют нарушениями произносительной стороны речи.

2.  Структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания, которые называют системными или полиморфными нарушениями речи.
Описание слайда:
Нарушения устной речи 1. Фонационного (внешнего) оформления высказывания, которые называют нарушениями произносительной стороны речи. 2. Структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания, которые называют системными или полиморфными нарушениями речи.

Слайд 6





Расстройства фонационного оформления

афония, дисфония – отсутствие или нарушение голоса;
брадилалия -  патологически замедленный темп речи;
тахилалия – патологически ускоренный темп речи;
заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;
дислалия – нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;
ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;
дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.
Описание слайда:
Расстройства фонационного оформления афония, дисфония – отсутствие или нарушение голоса; брадилалия - патологически замедленный темп речи; тахилалия – патологически ускоренный темп речи; заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата; дислалия – нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата; ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата; дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.

Слайд 7





Нарушения структурно-семантического оформления высказывания
алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга;
афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга
Описание слайда:
Нарушения структурно-семантического оформления высказывания алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга; афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга

Слайд 8





Нарушения письменной речи
Дислексия (алексия) – частичное (полное) нарушение процессов чтения.
Дисграфия (аграфия) – частичное (полное) специфическое нарушение процессов письма.
Описание слайда:
Нарушения письменной речи Дислексия (алексия) – частичное (полное) нарушение процессов чтения. Дисграфия (аграфия) – частичное (полное) специфическое нарушение процессов письма.

Слайд 9





Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений

I.    Нарушение языковых средств общения (компонентов речи):
фонетическое недоразвитие;
фонетико-фонематическое недоразвитие;
общее недоразвитие речи.
II.     Нарушения в применении языковых средств общения в процессе речевой деятельности (коммуникативный аспект):
заикание;
проявления речевого негативизма.
Описание слайда:
Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений I. Нарушение языковых средств общения (компонентов речи): фонетическое недоразвитие; фонетико-фонематическое недоразвитие; общее недоразвитие речи. II. Нарушения в применении языковых средств общения в процессе речевой деятельности (коммуникативный аспект): заикание; проявления речевого негативизма.

Слайд 10





Логопедическая помощь в системе образования
осуществляется в следующих типах учреждений:

* ясли-сад для детей с нарушениями речи, 
* логопедический детский сад (ДОУ компенсирующего вида), 
* группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа (ДОУ комбинированного вида),
* дошкольный логопедический пункт,
* учебно-воспитательные комплексы (УВК) для детей с нарушениями речи,
* школа для детей с нарушениями речи (1-е и 2-е отделения), 
* логопедические пункты при общеобразовательных школах, 
* группы для детей с нарушениями речи при детских домах общего типа.
Описание слайда:
Логопедическая помощь в системе образования осуществляется в следующих типах учреждений: * ясли-сад для детей с нарушениями речи, * логопедический детский сад (ДОУ компенсирующего вида), * группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа (ДОУ комбинированного вида), * дошкольный логопедический пункт, * учебно-воспитательные комплексы (УВК) для детей с нарушениями речи, * школа для детей с нарушениями речи (1-е и 2-е отделения), * логопедические пункты при общеобразовательных школах, * группы для детей с нарушениями речи при детских домах общего типа.

Слайд 11





Отчетные документы логопеда на дошкольном логопункте:
Журнал первичного обследования и консультаций.
Список детей, зачисленных на занятия.
Индивидуальные карты коррекционной работы с детьми.
Планы индивидуальных и подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми.
Планы консультативно-методической работы с педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения и родителями.
Описание слайда:
Отчетные документы логопеда на дошкольном логопункте: Журнал первичного обследования и консультаций. Список детей, зачисленных на занятия. Индивидуальные карты коррекционной работы с детьми. Планы индивидуальных и подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми. Планы консультативно-методической работы с педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения и родителями.

Слайд 12





Логопедические пункты (кабинеты) в общеобразовательной школе
(более 10,000 в стране)

Основная задача – коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся.
Речевые нарушения включают
Общее недоразвитие речи. Сопровождается дислексией, дисграфией и специфическими трудностями в усвоении программы по русскому языку.
Фонетико-фонематическое недоразвитие. Наиболее распространенная причина фонематической дислексии.
Заикание разной степени.
Нарушения произношения, обусловленные дефектами артикуляции.
Описание слайда:
Логопедические пункты (кабинеты) в общеобразовательной школе (более 10,000 в стране) Основная задача – коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся. Речевые нарушения включают Общее недоразвитие речи. Сопровождается дислексией, дисграфией и специфическими трудностями в усвоении программы по русскому языку. Фонетико-фонематическое недоразвитие. Наиболее распространенная причина фонематической дислексии. Заикание разной степени. Нарушения произношения, обусловленные дефектами артикуляции.

Слайд 13





Результативность работы логопедических пунктов при общеобразовательных школах определяется следующими положениями:
на логопедических занятиях без отрыва от школьного обучения последовательно осуществляется нормализация различных видов речевой, деятельности;
методом устного опережения формируется готовность к усвоению языковых закономерностей на уроках русского языка;    
          
активизируется речемыслительная деятельность и корригируются особенности психического развития, обусловленные речевым нарушением.
Описание слайда:
Результативность работы логопедических пунктов при общеобразовательных школах определяется следующими положениями: на логопедических занятиях без отрыва от школьного обучения последовательно осуществляется нормализация различных видов речевой, деятельности; методом устного опережения формируется готовность к усвоению языковых закономерностей на уроках русского языка; активизируется речемыслительная деятельность и корригируются особенности психического развития, обусловленные речевым нарушением.

Слайд 14





Логопедическая помощь в системе здравоохранения
 
логопедические кабинеты при детских поликлиниках,
«речевые» стационары и полустационары в детских больницах, специализированных центрах медицинских институтов.
Описание слайда:
Логопедическая помощь в системе здравоохранения логопедические кабинеты при детских поликлиниках, «речевые» стационары и полустационары в детских больницах, специализированных центрах медицинских институтов.

Слайд 15





Направления деятельности логопеда, работающего в детской поликлинике
педагогическая (логопедическая) работа по исправлению нарушений речи детей на систематических и консультативных занятиях; 
выявление детей с речевым недоразвитием и направление на ПМПК для последующего устройства в дошкольные и школьные учреждения или речевые стационары разного профиля;
участие в комплектовании логопедических учреждений здравоохранения и образования и оформление на каждого ребенка логопедической характеристики;
профилактическое обследование детей, посещающих дошкольные учреждения;
санитарно-просветительская работа с родителями, педиатрами, воспитателями детских садов.
Описание слайда:
Направления деятельности логопеда, работающего в детской поликлинике педагогическая (логопедическая) работа по исправлению нарушений речи детей на систематических и консультативных занятиях; выявление детей с речевым недоразвитием и направление на ПМПК для последующего устройства в дошкольные и школьные учреждения или речевые стационары разного профиля; участие в комплектовании логопедических учреждений здравоохранения и образования и оформление на каждого ребенка логопедической характеристики; профилактическое обследование детей, посещающих дошкольные учреждения; санитарно-просветительская работа с родителями, педиатрами, воспитателями детских садов.

Слайд 16





Нормативно правовые документы по коррекционной педагогике
Описание слайда:
Нормативно правовые документы по коррекционной педагогике

Слайд 17





Нормативно правовые документы по коррекционной педагогике

4. Настольная книга логопеда: справ.-метод. пособие / авторы-составители Л.Н. Зуева, Е.Е. Шевцова. – М.: АСТ: Астрель, 2005
       www.ast.ru
	Адрес: г. Москва, Звездный бульвар, д. 21, 
    7 эт. 215-53-10
5. Издательский дом «1 сентября» публикует нормативно-правовые документы http://psy.1september.ru
6. Журнал «Вестник Образования России»
	www.school.edu.ru
7. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ: 
	http://www.mon.gov.ru
8. Российское Образование
	Федеральный портал: www.edu.ru
Описание слайда:
Нормативно правовые документы по коррекционной педагогике 4. Настольная книга логопеда: справ.-метод. пособие / авторы-составители Л.Н. Зуева, Е.Е. Шевцова. – М.: АСТ: Астрель, 2005 www.ast.ru Адрес: г. Москва, Звездный бульвар, д. 21, 7 эт. 215-53-10 5. Издательский дом «1 сентября» публикует нормативно-правовые документы http://psy.1september.ru 6. Журнал «Вестник Образования России» www.school.edu.ru 7. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru 8. Российское Образование Федеральный портал: www.edu.ru

Слайд 18





Программа специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. 
Подготовительный, 1 – 5 кл. I отделение. Рекомендовано ГУ общего и среднего образования Министерства просвещения СССР; М: «Просвещение», 1987 г.
Разработано ГУ общего и среднего образования Министерства просвещения СССР и Научно-исследовательским институтом дефектологии АПН СССР.
Описание слайда:
Программа специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Подготовительный, 1 – 5 кл. I отделение. Рекомендовано ГУ общего и среднего образования Министерства просвещения СССР; М: «Просвещение», 1987 г. Разработано ГУ общего и среднего образования Министерства просвещения СССР и Научно-исследовательским институтом дефектологии АПН СССР.

Слайд 19





«Обучение и воспитание заикающихся дошкольников».
Для специальных дошкольных учреждений. Под редакцией А.И.Павлова. М.: Просвещение, 1983 г.
Рекомендовано Управлением по дошкольному воспитанию Министерством просвещения СССР.
 
Описание слайда:
«Обучение и воспитание заикающихся дошкольников». Для специальных дошкольных учреждений. Под редакцией А.И.Павлова. М.: Просвещение, 1983 г. Рекомендовано Управлением по дошкольному воспитанию Министерством просвещения СССР.  

Слайд 20







*Программа обучения и воспитания детей с ФФН.
(Старшая группа детского сада)
Учебный комплект по логопедии Т.Б Филичева, Г.В.Чиркина – М.: МГОПИ, 1993 г.
Программа предназначена для воспитателей, логопедов дошкольных групп для детей с ФФН. Предоставленый материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей 5- летнего возраста с ФФН ,методические приемы их обследования раскрывают вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению ФФН у детей.
 
*Программа обучения и воспитания детей с ФФН.
( Старшая группа детского сада).
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, М.: МГОПИ, 1998 г. 

*Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшей группы),
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, М.: Шк.-пресс, 2002.
 
Описание слайда:
*Программа обучения и воспитания детей с ФФН. (Старшая группа детского сада) Учебный комплект по логопедии Т.Б Филичева, Г.В.Чиркина – М.: МГОПИ, 1993 г. Программа предназначена для воспитателей, логопедов дошкольных групп для детей с ФФН. Предоставленый материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей 5- летнего возраста с ФФН ,методические приемы их обследования раскрывают вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению ФФН у детей.   *Программа обучения и воспитания детей с ФФН. ( Старшая группа детского сада). Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, М.: МГОПИ, 1998 г. *Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшей группы), Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, М.: Шк.-пресс, 2002.  

Слайд 21





Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. 
Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни.- М.: Изд.-во АПН РСФСР, 1989.- 46 с.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. 
Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.– М.: МГЗПИ, 1991.– 188 с. 

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. 
Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.- М.: Айрис-дидактика, 2004, 2005 г.г. (не утверждена, но включает утвержденные ранее программы + программу по средней группе)
Описание слайда:
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни.- М.: Изд.-во АПН РСФСР, 1989.- 46 с. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.– М.: МГЗПИ, 1991.– 188 с. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.- М.: Айрис-дидактика, 2004, 2005 г.г. (не утверждена, но включает утвержденные ранее программы + программу по средней группе)

Слайд 22





Общее недоразвитие речи
- это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом.
Описание слайда:
Общее недоразвитие речи - это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом.

Слайд 23





Характерные признаки задержки психического развития
ограниченный, не соответствующий возрасту запас знаний и представлений об окружающем
низкий уровень познавательной активности
 
недостаточная регуляция произвольной деятельности и поведения
более низкая работоспособность по сравнению с нормально развивающимися детьми того же возраста к приему и переработке информации.
Описание слайда:
Характерные признаки задержки психического развития ограниченный, не соответствующий возрасту запас знаний и представлений об окружающем низкий уровень познавательной активности недостаточная регуляция произвольной деятельности и поведения более низкая работоспособность по сравнению с нормально развивающимися детьми того же возраста к приему и переработке информации.

Слайд 24





Наиболее типичные ошибки грамматического оформления речи детей с нарушением слуха
нарушения синтаксических связей согласования и управления («ответил мальчика» - ответил мальчику; «бабочка с точке на крылышке» - бабочка с точкой на крылышке);
замена, пропуск и включение лишних предлогов («снял от себя» - снял с себя, «лезет дерево» - лезет на дерево, «из школы в домой» - из школы домой);
неточное употребление родовых и падежных окончаний («глаза жёлтый» - глаза жёлтые);
неверное изменение типа склонения («запряженные лошадём» - запряженные лошадьми);
неправильное употребление частей речи или их форм («Мы разучили стихи, песни, танцевать» - Мы разучили стихи, песни, танцы); 
пропуск членов предложения.
Описание слайда:
Наиболее типичные ошибки грамматического оформления речи детей с нарушением слуха нарушения синтаксических связей согласования и управления («ответил мальчика» - ответил мальчику; «бабочка с точке на крылышке» - бабочка с точкой на крылышке); замена, пропуск и включение лишних предлогов («снял от себя» - снял с себя, «лезет дерево» - лезет на дерево, «из школы в домой» - из школы домой); неточное употребление родовых и падежных окончаний («глаза жёлтый» - глаза жёлтые); неверное изменение типа склонения («запряженные лошадём» - запряженные лошадьми); неправильное употребление частей речи или их форм («Мы разучили стихи, песни, танцевать» - Мы разучили стихи, песни, танцы); пропуск членов предложения.

Слайд 25





Характерные ошибки звукопроизношения    у детей с нарушением слуха
смешения звуков (звонких-глухих, твердых-мягких, свистящих-шипящих, аффрикат с составляющими: т-с-ш, свиятящих с,з - с согласными т,д);
пропуск звуков при стечении нескольких согласных;
перестановка и включение отдельных звуков;
пропуск безударных частей слова.
Описание слайда:
Характерные ошибки звукопроизношения у детей с нарушением слуха смешения звуков (звонких-глухих, твердых-мягких, свистящих-шипящих, аффрикат с составляющими: т-с-ш, свиятящих с,з - с согласными т,д); пропуск звуков при стечении нескольких согласных; перестановка и включение отдельных звуков; пропуск безударных частей слова.

Слайд 26





Особенности поведения при аутизме
стремление уйти от общения;
ограничение контактов даже с близкими людьми;
неспособность играть с другими детьми;
отсутствие активного живого интереса к окружающему миру;
стереотипность в поведении;
страхи;
агрессия.
Описание слайда:
Особенности поведения при аутизме стремление уйти от общения; ограничение контактов даже с близкими людьми; неспособность играть с другими детьми; отсутствие активного живого интереса к окружающему миру; стереотипность в поведении; страхи; агрессия.

Слайд 27





Мероприятия по первичной профилактике речевых нарушений
1.  Меры по предупреждению анте- и перинатальной патологии плода и новорожденного: 
охрана здоровья будущих матерей и беременных, 
оптимальная организация наблюдения за беременными и профилактика осложнений беременности;
предупреждение родового травматизма;
инфицирования плода и новорожденного 
	и т. п.
2.  Меры по снижению соматической и инфекционной заболеваемости детей в первые годы жизни.
Описание слайда:
Мероприятия по первичной профилактике речевых нарушений 1. Меры по предупреждению анте- и перинатальной патологии плода и новорожденного: охрана здоровья будущих матерей и беременных, оптимальная организация наблюдения за беременными и профилактика осложнений беременности; предупреждение родового травматизма; инфицирования плода и новорожденного и т. п. 2. Меры по снижению соматической и инфекционной заболеваемости детей в первые годы жизни.

Слайд 28






3.  Ранняя диагностика и своевременное лечение перинатальной церебральной патологии.
4.  Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития речи у детей. 
5.  При наличии билингвизма у ребенка необходим выбор адекватных методов обучения грамоте. 
6.  Осуществлять работу с неблагополучными семьями и семьями детей, не посещающих детский сад.
Описание слайда:
3. Ранняя диагностика и своевременное лечение перинатальной церебральной патологии. 4. Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития речи у детей. 5. При наличии билингвизма у ребенка необходим выбор адекватных методов обучения грамоте. 6. Осуществлять работу с неблагополучными семьями и семьями детей, не посещающих детский сад.

Слайд 29






Вторичная профилактика речевых нарушений

Для предупреждения нарушений чтения рекомендуется: 
1. Формировать функциональный базис навыков чтения. 
2. Обучать чтению с опережением. 
Для предупреждения нарушений письма рекомендуется:
1. Своевременное выявление группы риска.
2. Исправление фонетико-фонематических нарушений.
3. Формирование функционального базиса письма.
4. Дети из группы риска нуждаются в индивидуализации темпов и методов обучения письму.
Описание слайда:
Вторичная профилактика речевых нарушений Для предупреждения нарушений чтения рекомендуется: 1. Формировать функциональный базис навыков чтения. 2. Обучать чтению с опережением. Для предупреждения нарушений письма рекомендуется: 1. Своевременное выявление группы риска. 2. Исправление фонетико-фонематических нарушений. 3. Формирование функционального базиса письма. 4. Дети из группы риска нуждаются в индивидуализации темпов и методов обучения письму.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию