🗊Презентация Наследование групп крови

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Наследование групп крови, слайд №1Наследование групп крови, слайд №2Наследование групп крови, слайд №3Наследование групп крови, слайд №4Наследование групп крови, слайд №5Наследование групп крови, слайд №6Наследование групп крови, слайд №7Наследование групп крови, слайд №8Наследование групп крови, слайд №9Наследование групп крови, слайд №10Наследование групп крови, слайд №11Наследование групп крови, слайд №12Наследование групп крови, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Наследование групп крови. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





             
           Наследование 
            групп   крови

Учитель высшей категории
Смагина Ольга Павловна
Описание слайда:
Наследование групп крови Учитель высшей категории Смагина Ольга Павловна

Слайд 2





Кодоминирование – отсутствие доминантно-рецессивных отношений 
 Наследование групп крови зависит от трёх аллельных генов (А,В,О), но у каждого человека их может быть только два. Они комбинируются  в диплоидных клетках по два и могут образовывать 6 генотипов. При этом нет ни доминантного , ни рецессивного . 
               А = В = О
Описание слайда:
Кодоминирование – отсутствие доминантно-рецессивных отношений Наследование групп крови зависит от трёх аллельных генов (А,В,О), но у каждого человека их может быть только два. Они комбинируются в диплоидных клетках по два и могут образовывать 6 генотипов. При этом нет ни доминантного , ни рецессивного . А = В = О

Слайд 3





Группы крови
Описание слайда:
Группы крови

Слайд 4





Схема совместимости групп крови
при переливании


                                                
                                                
 
  
 Донор – человек, дающий свою кровь для переливания.
Реципиент – человек, получающий кровь донора при переливании.
Описание слайда:
Схема совместимости групп крови при переливании Донор – человек, дающий свою кровь для переливания. Реципиент – человек, получающий кровь донора при переливании.

Слайд 5





Склеивание эритроцитов при неправильном переливании крови
Описание слайда:
Склеивание эритроцитов при неправильном переливании крови

Слайд 6





Rh – понятие о резус-факторе

     Наибольшее практическое значение имеет так называемый Rh (резус-фактор). Он впервые был обнаружен в крови обезьяны – макаки-резус.              Примерно у 85% людей в эритроцитах содержится белок – резус-фактор, а 15% населения его не имеют.     На качестве крови его отсутствие не отражается, но его надо учитывать при переливании крови и при беременности. Rh «-» – людям следует переливать только в Rh «-» кровь, т.к. при попадании в кровь Rh“+” белка (антигена) на него начинают вырабатываться антитела. У новорожденных, если мать Rh“-”, а плод развивается Rh“+” – мать вырабатывает антитела и ребенок рождается с гемолитической болезнью (апельсиновый цвет кожи).
Rh – резус-фактор, открыт Карлом Ландштейнером совместно с исследователем Винером в 1937–1940 гг. За оба открытия Ландштейнеру дважды присуждалась нобелевская премия.
Описание слайда:
Rh – понятие о резус-факторе Наибольшее практическое значение имеет так называемый Rh (резус-фактор). Он впервые был обнаружен в крови обезьяны – макаки-резус. Примерно у 85% людей в эритроцитах содержится белок – резус-фактор, а 15% населения его не имеют. На качестве крови его отсутствие не отражается, но его надо учитывать при переливании крови и при беременности. Rh «-» – людям следует переливать только в Rh «-» кровь, т.к. при попадании в кровь Rh“+” белка (антигена) на него начинают вырабатываться антитела. У новорожденных, если мать Rh“-”, а плод развивается Rh“+” – мать вырабатывает антитела и ребенок рождается с гемолитической болезнью (апельсиновый цвет кожи). Rh – резус-фактор, открыт Карлом Ландштейнером совместно с исследователем Винером в 1937–1940 гг. За оба открытия Ландштейнеру дважды присуждалась нобелевская премия.

Слайд 7


Наследование групп крови, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Значение знаний о группах крови
Если бы ум человека не проник в генетическую тайну свойств крови и тканей, тысячи людей умирали бы от реакций в результате переливания крови и миллионы жизней погибали бы в больницах и на войне, от невозможности осуществления переливания крови.
Знание групп крови имеет общеизвестное судебно-медицинское значение:
а) определение группы крови преступника, пятен крови на месте преступления и вещах
б) определение отцовства
в) Rh-значение при беременности (резус конфликт!)
Описание слайда:
Значение знаний о группах крови Если бы ум человека не проник в генетическую тайну свойств крови и тканей, тысячи людей умирали бы от реакций в результате переливания крови и миллионы жизней погибали бы в больницах и на войне, от невозможности осуществления переливания крови. Знание групп крови имеет общеизвестное судебно-медицинское значение: а) определение группы крови преступника, пятен крови на месте преступления и вещах б) определение отцовства в) Rh-значение при беременности (резус конфликт!)

Слайд 9





Задача
У матери  I группа крови,а у отца IV . Может ли ребёнок унаследовать группу крови своего отца?
Описание слайда:
Задача У матери I группа крови,а у отца IV . Может ли ребёнок унаследовать группу крови своего отца?

Слайд 10





Задача
В родильном доме перепутали двух детей. У одного ребёнка 
   I группа крови, а у другого – II группа. Анализ показал,что одна пара родителей имеет  I и II группы, а другая –II и IV группы. Определите родителей обоих детей.
Описание слайда:
Задача В родильном доме перепутали двух детей. У одного ребёнка I группа крови, а у другого – II группа. Анализ показал,что одна пара родителей имеет I и II группы, а другая –II и IV группы. Определите родителей обоих детей.

Слайд 11





Задача
Женщина с III группой
   крови возбудила дело о взыскании алиментов с мужчины,  имеющего 
   I группу крови, утверж-
   дая,   что    он    отец ребёнка.
    У ребёнка I группа.
   Какое решение должен вынести суд?
Описание слайда:
Задача Женщина с III группой крови возбудила дело о взыскании алиментов с мужчины, имеющего I группу крови, утверж- дая, что он отец ребёнка. У ребёнка I группа. Какое решение должен вынести суд?

Слайд 12





          задачи на закрепление
                        1 вариант
 1)  Отец имеет третью группу крови (гетерозигота), а мать первую. Какая группа крови может быть у их детей? Рассмотрите оба случая. (2)
2)  Может ли пара с первой группой крови иметь ребенка с четвертой группой крови? (2)
3)  Один из родителей имеет вторую группу крови, ребенок – четвертую. Какая группа крови может у второго родителя? (3)
4)  Женщина имеет четвертую группу крови, муж первую, а их сын – тоже четвертую. Кому из родителей этот ребенок приходится неродным? (3)
5)  У матери первая группа крови с положительным резус-фактором (гетерозигота), у отца – третья (гомозигота) с отрицательным. Какими могут быть их дети по указанным признакам? (5)
Описание слайда:
задачи на закрепление 1 вариант 1) Отец имеет третью группу крови (гетерозигота), а мать первую. Какая группа крови может быть у их детей? Рассмотрите оба случая. (2) 2) Может ли пара с первой группой крови иметь ребенка с четвертой группой крови? (2) 3) Один из родителей имеет вторую группу крови, ребенок – четвертую. Какая группа крови может у второго родителя? (3) 4) Женщина имеет четвертую группу крови, муж первую, а их сын – тоже четвертую. Кому из родителей этот ребенок приходится неродным? (3) 5) У матери первая группа крови с положительным резус-фактором (гетерозигота), у отца – третья (гомозигота) с отрицательным. Какими могут быть их дети по указанным признакам? (5)

Слайд 13





Домашнее задание
                                                                               
А)    У матери четвертая группа крови, а у отца третья. Какие группы крови могут быть у их детей? Рассмотрите оба случая – а) отец гомозиготен; б) отец гетерозиготен.
Б)     У матери “+” резус-фактор (она гомозиготна), а у отца “-” резус фактор. Какой резус-фактор может быть у их детей.
В)      Один из родителей имеет 3 группу крови, а ребенок 4. Какой может быть группа крови у второго родителя?
Г)      Придумать свою задачу на группы крови и оформить ее на отдельной карточке.
Д)      Решить кроссворд.
Описание слайда:
Домашнее задание А) У матери четвертая группа крови, а у отца третья. Какие группы крови могут быть у их детей? Рассмотрите оба случая – а) отец гомозиготен; б) отец гетерозиготен. Б) У матери “+” резус-фактор (она гомозиготна), а у отца “-” резус фактор. Какой резус-фактор может быть у их детей. В) Один из родителей имеет 3 группу крови, а ребенок 4. Какой может быть группа крови у второго родителя? Г) Придумать свою задачу на группы крови и оформить ее на отдельной карточке. Д) Решить кроссворд.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию