🗊Презентация Научное исследование: типология и основные этапы

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №1Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №2Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №3Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №4Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №5Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №6Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №7Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №8Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №9Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №10Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №11Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №12Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №13Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №14Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №15Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №16Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №17Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №18Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №19Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №20Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №21Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №22Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №23Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №24Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №25Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №26Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №27Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №28Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №29Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №30Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №31Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №32Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №33Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №34Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №35Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №36Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №37Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №38Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №39Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №40Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №41Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №42Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №43Научное исследование: типология и основные этапы, слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Научное исследование: типология и основные этапы. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Научное исследование: типология и основные этапы
Описание слайда:
Научное исследование: типология и основные этапы

Слайд 2






	Формой существования и развития науки является научное исследование.
Описание слайда:
Формой существования и развития науки является научное исследование.

Слайд 3






		В ст. 2 Федерального закона РФ от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» дано следующее понятие: научная (научно-исследовательская) деятельность – это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.
Описание слайда:
В ст. 2 Федерального закона РФ от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» дано следующее понятие: научная (научно-исследовательская) деятельность – это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.

Слайд 4






		Научное исследование – это деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов.
Описание слайда:
Научное исследование – это деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов.

Слайд 5





Объект научного исследования
		Его объектом являются материальная или идеальная системы, а предметом – структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития и т.д.
Описание слайда:
Объект научного исследования Его объектом являются материальная или идеальная системы, а предметом – структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития и т.д.

Слайд 6





Классификация научных исследований
		Научные исследования классифицируются по различным основаниям.
Описание слайда:
Классификация научных исследований Научные исследования классифицируются по различным основаниям.

Слайд 7





По источнику финансирования
		По источнику финансирования различают научные исследования бюджетные, хоздоговорные и нефинансируемые.
Описание слайда:
По источнику финансирования По источнику финансирования различают научные исследования бюджетные, хоздоговорные и нефинансируемые.

Слайд 8






		Бюджетные исследования финансируются из средств бюджета РФ или бюджетов субъектов РФ.
		Хоздоговорные исследования финансируются организациями-заказчиками по хозяйственным договорам. 	Нефинансируемые исследования могут вы-
	полняться по инициативе ученого, индивидуальному плану преподавателя.
Описание слайда:
Бюджетные исследования финансируются из средств бюджета РФ или бюджетов субъектов РФ. Хоздоговорные исследования финансируются организациями-заказчиками по хозяйственным договорам. Нефинансируемые исследования могут вы- полняться по инициативе ученого, индивидуальному плану преподавателя.

Слайд 9





Классификация по целевому назначению
		научные исследования делят по целевому назначению на фундаментальные, прикладные, поисковые и разработки.
Описание слайда:
Классификация по целевому назначению научные исследования делят по целевому назначению на фундаментальные, прикладные, поисковые и разработки.

Слайд 10





Фундаментальные исследования
		Фундаментальные научные исследования – это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды.
Описание слайда:
Фундаментальные исследования Фундаментальные научные исследования – это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды.

Слайд 11





Прикладные исследования
		Прикладные научные исследования – это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. 
		Иными словами, они направлены на решение проблем использования научных знаний, полученных в результате фундаментальных исследований, в практической деятельности людей.
Описание слайда:
Прикладные исследования Прикладные научные исследования – это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. Иными словами, они направлены на решение проблем использования научных знаний, полученных в результате фундаментальных исследований, в практической деятельности людей.

Слайд 12





Поисковые исследования
		Поисковыми называют научные исследования, направленные на определение перспективности работы над темой, отыскание путей решения научных задач.
Описание слайда:
Поисковые исследования Поисковыми называют научные исследования, направленные на определение перспективности работы над темой, отыскание путей решения научных задач.

Слайд 13





Разработки
		Разработкой называют исследование, которое направлено на внедрение в практику результатов конкретных фундаментальных и прикладных исследований.
Описание слайда:
Разработки Разработкой называют исследование, которое направлено на внедрение в практику результатов конкретных фундаментальных и прикладных исследований.

Слайд 14





Классификация по срокам
		По длительности научные исследования можно разделить на долгосрочные, краткосрочные и экспресс-исследования.
Описание слайда:
Классификация по срокам По длительности научные исследования можно разделить на долгосрочные, краткосрочные и экспресс-исследования.

Слайд 15





Классификация по формам и методам
		В зависимости от форм и методов исследования выделяют экспериментальное, методическое, описательное, экспериментально-аналитическое, историко-биографическое исследования и исследования смешанного типа.
Описание слайда:
Классификация по формам и методам В зависимости от форм и методов исследования выделяют экспериментальное, методическое, описательное, экспериментально-аналитическое, историко-биографическое исследования и исследования смешанного типа.

Слайд 16






		Конечной точкой научного исследования является получение нового знания.
Описание слайда:
Конечной точкой научного исследования является получение нового знания.

Слайд 17





Критерии научного знания:
		1. Объективность, или принцип объективности. 
		2. Рациональность, рационалистическая обоснованность, доказательность.
		3. Системность знания ( упорядоченность в форме научных теорий).
		4. Проверяемость.
Описание слайда:
Критерии научного знания: 1. Объективность, или принцип объективности. 2. Рациональность, рационалистическая обоснованность, доказательность. 3. Системность знания ( упорядоченность в форме научных теорий). 4. Проверяемость.

Слайд 18






		Научные исследователи публикуют свои работы в журналах научных публикаций, сборниках научных конференция, коллективных трудах, монографиях по исследовательской теме.
Описание слайда:
Научные исследователи публикуют свои работы в журналах научных публикаций, сборниках научных конференция, коллективных трудах, монографиях по исследовательской теме.

Слайд 19






		 Ссылки, как обязательное условие оформления научных монографий и статей, фиксируют авторство научных текстов, обеспечивая селекцию уже известного    в 	науке и новых результатов.
Описание слайда:
Ссылки, как обязательное условие оформления научных монографий и статей, фиксируют авторство научных текстов, обеспечивая селекцию уже известного в науке и новых результатов.

Слайд 20





Основные этапы научного исследования
		Научное исследование включает процессы изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории.
Описание слайда:
Основные этапы научного исследования Научное исследование включает процессы изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории.

Слайд 21






		Любое научное исследование проводится для преодоления проблемных ситуаций в науке, когда существующее научное знание оказывается недостаточным для решения новых задач.
Описание слайда:
Любое научное исследование проводится для преодоления проблемных ситуаций в науке, когда существующее научное знание оказывается недостаточным для решения новых задач.

Слайд 22





Проблема
		Проблема (греч. πρόβλημα) в науке — это
	противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. 
		Проблема возникает в случае, если старое знание обнаружило свою  несостоятельность (например, в результате открытия новых фактов, которые не укладываются в рамки прежних теоретических 	представлений), а новое знание еще не приняло развитой формы.
Описание слайда:
Проблема Проблема (греч. πρόβλημα) в науке — это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Проблема возникает в случае, если старое знание обнаружило свою несостоятельность (например, в результате открытия новых фактов, которые не укладываются в рамки прежних теоретических представлений), а новое знание еще не приняло развитой формы.

Слайд 23





Актуальность исследования
		Указать на значимость проблемы и необходимость ее решения – значит, обосновать актуальность предстоящего исследования.
		Именно поэтому подавляющее большинство научных работ начинаются с обоснования актуальности темы исследования.
Описание слайда:
Актуальность исследования Указать на значимость проблемы и необходимость ее решения – значит, обосновать актуальность предстоящего исследования. Именно поэтому подавляющее большинство научных работ начинаются с обоснования актуальности темы исследования.

Слайд 24





Цели и задачи исследования
		Отталкиваясь от доказательства актуальности выбранной темы, исследователь переходит к формулировке целей предпринимаемого исследования, и указывает конкретные задачи, которые предстоит решить для их достижения.
Описание слайда:
Цели и задачи исследования Отталкиваясь от доказательства актуальности выбранной темы, исследователь переходит к формулировке целей предпринимаемого исследования, и указывает конкретные задачи, которые предстоит решить для их достижения.

Слайд 25






		Цель - это конечный результат, к которому стремится исследователь. 	Решение задач оформляет всю дальнейшую стратегию научного исследования.
Описание слайда:
Цель - это конечный результат, к которому стремится исследователь. Решение задач оформляет всю дальнейшую стратегию научного исследования.

Слайд 26





Объект и предмет исследования
		Для более четкой постановки целей и задач формулируются объект и предмет исследования.
Описание слайда:
Объект и предмет исследования Для более четкой постановки целей и задач формулируются объект и предмет исследования.

Слайд 27





Объект исследования
		Объект исследования – это вещь, процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
		Объект является носителем проблемы, на которую направлена исследовательская деятельность.
Описание слайда:
Объект исследования Объект исследования – это вещь, процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объект является носителем проблемы, на которую направлена исследовательская деятельность.

Слайд 28





Предмет исследования
		Предмет исследования – это конкретная область объекта, внутри которой ведётся научный поиск.
Описание слайда:
Предмет исследования Предмет исследования – это конкретная область объекта, внутри которой ведётся научный поиск.

Слайд 29






		Необходимым условием проведения научного исследования является предварительный анализ информации, имеющейся, литературы, условий и методов решения задач данного класса.
		Особое внимание уделяется вопросам, на которые нет ответов либо они недостаточны.
Описание слайда:
Необходимым условием проведения научного исследования является предварительный анализ информации, имеющейся, литературы, условий и методов решения задач данного класса. Особое внимание уделяется вопросам, на которые нет ответов либо они недостаточны.

Слайд 30





Гипотеза исследования
		Важнейший момент исследования – построение гипотезы (греч. ύπόθεσις – предположение), то есть научного предположения, истинное значение которого пока неопределенно. 
		Построение гипотезы – один из наиболее трудных этапов исследования.
Описание слайда:
Гипотеза исследования Важнейший момент исследования – построение гипотезы (греч. ύπόθεσις – предположение), то есть научного предположения, истинное значение которого пока неопределенно. Построение гипотезы – один из наиболее трудных этапов исследования.

Слайд 31






		Гипотеза представляет собой возможный, предполагаемый ответ на вопрос, поставленный исследователем.
Описание слайда:
Гипотеза представляет собой возможный, предполагаемый ответ на вопрос, поставленный исследователем.

Слайд 32






		Далее следует теоретический анализ
	гипотезы и накопление материала для проверки ее обоснованности. 
		С этой целью проводятся наблюдения и эксперименты.
Описание слайда:
Далее следует теоретический анализ гипотезы и накопление материала для проверки ее обоснованности. С этой целью проводятся наблюдения и эксперименты.

Слайд 33





Классификация гипотез
		Различают гипотезы описательные, объяснительные и прогнозные.
Описание слайда:
Классификация гипотез Различают гипотезы описательные, объяснительные и прогнозные.

Слайд 34





Описательная гипотеза
		Описательная гипотеза – это предположение о существенных свойствах объектов, характере связей между отдельными элементами изучаемого объекта.
Описание слайда:
Описательная гипотеза Описательная гипотеза – это предположение о существенных свойствах объектов, характере связей между отдельными элементами изучаемого объекта.

Слайд 35





Объяснительная гипотеза
		Объяснительная гипотеза – это предположение о причинно-следственных зависимостях.
Описание слайда:
Объяснительная гипотеза Объяснительная гипотеза – это предположение о причинно-следственных зависимостях.

Слайд 36





Прогнозная гипотеза
		Прогнозная гипотеза – это предположение о тенденциях и закономерностях развития объекта исследования.
Описание слайда:
Прогнозная гипотеза Прогнозная гипотеза – это предположение о тенденциях и закономерностях развития объекта исследования.

Слайд 37





ЭТАПЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
		В самом обобщенном виде можно выделить следующие этапы: подготовка программы; эксперимент; описание и объяснение фактов, полученных в эксперименте, – создание гипотезы (теории); предсказание и проверка полученного знания.
Описание слайда:
ЭТАПЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В самом обобщенном виде можно выделить следующие этапы: подготовка программы; эксперимент; описание и объяснение фактов, полученных в эксперименте, – создание гипотезы (теории); предсказание и проверка полученного знания.

Слайд 38






		Применительно к работам студентов на можно наметить следующие последовательные этапы их выполнения:
	1) подготовительный;
	2) проведение теоретических и эмпирических исследований;
	3) работа над рукописью и её оформление;
	4) внедрение результатов научного исследования.
Описание слайда:
Применительно к работам студентов на можно наметить следующие последовательные этапы их выполнения: 1) подготовительный; 2) проведение теоретических и эмпирических исследований; 3) работа над рукописью и её оформление; 4) внедрение результатов научного исследования.

Слайд 39





Подготовительный этап
		Подготовительный этап включает: выбор темы; обоснование необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработку плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования (инструментария).
Описание слайда:
Подготовительный этап Подготовительный этап включает: выбор темы; обоснование необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработку плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования (инструментария).

Слайд 40






		Вначале формулируется тема научного исследования и обосновываются причины её разработки. Путем предварительного ознакомления с литературой и материалами ранее проведенных исследований выясняется, в какой мере вопросы темы изучены и каковы полученные результаты. 
		Особое внимание следует уделить вопросам, на которые ответов вообще нет либо они недостаточны.
Описание слайда:
Вначале формулируется тема научного исследования и обосновываются причины её разработки. Путем предварительного ознакомления с литературой и материалами ранее проведенных исследований выясняется, в какой мере вопросы темы изучены и каковы полученные результаты. Особое внимание следует уделить вопросам, на которые ответов вообще нет либо они недостаточны.

Слайд 41






	Составляется список литературы. 
	Разрабатывается методика исследования. 
	Подготавливаются средства НИР в виде анкет, вопросников, программ наблюдения и др.
Описание слайда:
Составляется список литературы. Разрабатывается методика исследования. Подготавливаются средства НИР в виде анкет, вопросников, программ наблюдения и др.

Слайд 42





Исследовательский этап
		Исследовательский этап состоит из систематического изучения литературы по теме, проведения теоретических и эмпирических исследований, обработки, обобщения и анализа полученных данных; объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений.
Описание слайда:
Исследовательский этап Исследовательский этап состоит из систематического изучения литературы по теме, проведения теоретических и эмпирических исследований, обработки, обобщения и анализа полученных данных; объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений.

Слайд 43





Третий этап исследования
	Третий этап включает: определение композиции (построения, внутренней структуры) работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений.
Описание слайда:
Третий этап исследования Третий этап включает: определение композиции (построения, внутренней структуры) работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений.

Слайд 44





Четвертый этап
		Четвертый этап состоит из внедрения результатов исследования в 	практику и авторского сопровождения внедряемых разработок. 
		Научные исследования не всегда завершаются этим этапом, но иногда научные работы студентов (например, дипломные работы) рекомендуются для внедрения в практическую деятельность турпредприятий и в 	учебный процесс.
Описание слайда:
Четвертый этап Четвертый этап состоит из внедрения результатов исследования в практику и авторского сопровождения внедряемых разработок. Научные исследования не всегда завершаются этим этапом, но иногда научные работы студентов (например, дипломные работы) рекомендуются для внедрения в практическую деятельность турпредприятий и в учебный процесс.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию