🗊Презентация Научные основы реферирования

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Научные основы реферирования, слайд №1Научные основы реферирования, слайд №2Научные основы реферирования, слайд №3Научные основы реферирования, слайд №4Научные основы реферирования, слайд №5Научные основы реферирования, слайд №6Научные основы реферирования, слайд №7Научные основы реферирования, слайд №8Научные основы реферирования, слайд №9Научные основы реферирования, слайд №10Научные основы реферирования, слайд №11Научные основы реферирования, слайд №12Научные основы реферирования, слайд №13Научные основы реферирования, слайд №14Научные основы реферирования, слайд №15Научные основы реферирования, слайд №16Научные основы реферирования, слайд №17Научные основы реферирования, слайд №18Научные основы реферирования, слайд №19Научные основы реферирования, слайд №20Научные основы реферирования, слайд №21Научные основы реферирования, слайд №22Научные основы реферирования, слайд №23Научные основы реферирования, слайд №24Научные основы реферирования, слайд №25Научные основы реферирования, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Научные основы реферирования. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Научные основы реферирования
Описание слайда:
Научные основы реферирования

Слайд 2





Научно-исследовательская и научно-информационная деятельность
Цель научно-исследовательской деятельности - получение новых знаний об изучаемом предмете
Цель научно-информационной деятельности - систематизация, анализ и синтез научных документов, не доходящие до получения нового знания
Описание слайда:
Научно-исследовательская и научно-информационная деятельность Цель научно-исследовательской деятельности - получение новых знаний об изучаемом предмете Цель научно-информационной деятельности - систематизация, анализ и синтез научных документов, не доходящие до получения нового знания

Слайд 3





Научно-информационная деятельность (НИД)
- это разновидность научного труда, которая заключается в сборе, аналитико-синтетической переработке, хранении и поиске закрепленных в документах научной информации, а также в предоставлении этой информации ученым-исследователям и специалистам в соответствующее время и в удобной для них форме
Описание слайда:
Научно-информационная деятельность (НИД) - это разновидность научного труда, которая заключается в сборе, аналитико-синтетической переработке, хранении и поиске закрепленных в документах научной информации, а также в предоставлении этой информации ученым-исследователям и специалистам в соответствующее время и в удобной для них форме

Слайд 4





Аналитико-синтетической переработкой (АСП) документа
называется его преобразование с целью извлечения необходимой информации, а также оценки, сопоставления, обобщения и представления полученной информации в виде, соответствующем запросу
Описание слайда:
Аналитико-синтетической переработкой (АСП) документа называется его преобразование с целью извлечения необходимой информации, а также оценки, сопоставления, обобщения и представления полученной информации в виде, соответствующем запросу

Слайд 5





Виды аналитико-синтетической переработки текста:
конспектирование
аннотирование 
реферирование
Описание слайда:
Виды аналитико-синтетической переработки текста: конспектирование аннотирование реферирование

Слайд 6





Конспект
- краткое изложение текста, основанное на цитатах из прочитанного текста
Описание слайда:
Конспект - краткое изложение текста, основанное на цитатах из прочитанного текста

Слайд 7





Аннотация
– краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, формы и других особенностей
Описание слайда:
Аннотация – краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, формы и других особенностей

Слайд 8





Реферирование (от лат. referre – сообщать, докладывать)
- краткое изложение основного содержания текста на основе компрессии информации, содержащейся в источнике, с отражением основных направлений, аргументов и результатов исследования
Описание слайда:
Реферирование (от лат. referre – сообщать, докладывать) - краткое изложение основного содержания текста на основе компрессии информации, содержащейся в источнике, с отражением основных направлений, аргументов и результатов исследования

Слайд 9





Виды рефератов:
1) По содержанию информации
информативные (излагается основное содержание первичного документа, служит источником сведений о научных фактах) 
индикативные (указывает только на основные аспекты содержания первичного документа в зависимости от содержательных и формальных характеристик, от целевой и адресной направленности)
Описание слайда:
Виды рефератов: 1) По содержанию информации информативные (излагается основное содержание первичного документа, служит источником сведений о научных фактах) индикативные (указывает только на основные аспекты содержания первичного документа в зависимости от содержательных и формальных характеристик, от целевой и адресной направленности)

Слайд 10





Виды рефератов:
2) По количеству первоисточников:
монографические (одноисточниковые) 
сводные (содержат сведения из ряда первичных документов по одной теме)
Описание слайда:
Виды рефератов: 2) По количеству первоисточников: монографические (одноисточниковые) сводные (содержат сведения из ряда первичных документов по одной теме)

Слайд 11





Виды рефератов:
3) По структуре
аспектный (составляется по один или нескольких смысловым аспектам первичного документа) 
фрагментный (составляется по одному или нескольким разделам, частям, главам первичного документа)
Описание слайда:
Виды рефератов: 3) По структуре аспектный (составляется по один или нескольких смысловым аспектам первичного документа) фрагментный (составляется по одному или нескольким разделам, частям, главам первичного документа)

Слайд 12





Виды рефератов:
4) по ориентированности на потребителя информации 
целевой (удовлетворяет конкретные информационные запросы) 
общий (отражает все основные сведения из первичных документа)
Описание слайда:
Виды рефератов: 4) по ориентированности на потребителя информации целевой (удовлетворяет конкретные информационные запросы) общий (отражает все основные сведения из первичных документа)

Слайд 13





Виды рефератов:
5) по форме:
текстовой
бланочный (может быть анкетным) содержит ответы на заранее сформулированные вопросы 
табличный
Описание слайда:
Виды рефератов: 5) по форме: текстовой бланочный (может быть анкетным) содержит ответы на заранее сформулированные вопросы табличный

Слайд 14





Виды рефератов:
6) по объему: 
краткий реферат (примерно 850 печатных знаков. Если реферируется маленький документ, то может быть меньше, если большой, то больше). 
расширенный реферат (объем не лимитирован, может составлять 10-15%, или 1/8 объема первоисточника)
Описание слайда:
Виды рефератов: 6) по объему: краткий реферат (примерно 850 печатных знаков. Если реферируется маленький документ, то может быть меньше, если большой, то больше). расширенный реферат (объем не лимитирован, может составлять 10-15%, или 1/8 объема первоисточника)

Слайд 15





Принципы реферирования:
адекватность
информативность
краткость
достоверность
Описание слайда:
Принципы реферирования: адекватность информативность краткость достоверность

Слайд 16





Приемы обработки информации при реферировании: 
конспектирование
цитирование
анализ
обобщение
сравнение
выделение главной мысли 
обоснование 
доказательство
моделирование
классификация
Описание слайда:
Приемы обработки информации при реферировании: конспектирование цитирование анализ обобщение сравнение выделение главной мысли обоснование доказательство моделирование классификация

Слайд 17





Процедура составления реферата 
1. Общее знакомство с реферируемым документом с целью оценки его темы, содержания, целевой направленности, читательского адреса, структуры, объема, что достигается путем чтения заглавия, авторского резюме, введения, оглавления, просмотра текста, иллюстраций, формул. В итоге складывается общее впечатление о первичном документе
Описание слайда:
Процедура составления реферата 1. Общее знакомство с реферируемым документом с целью оценки его темы, содержания, целевой направленности, читательского адреса, структуры, объема, что достигается путем чтения заглавия, авторского резюме, введения, оглавления, просмотра текста, иллюстраций, формул. В итоге складывается общее впечатление о первичном документе

Слайд 18





Процедура составления реферата
2. Чтение документа, в ходе которого выделяются существенные, ключевые элементы содержания. Этапы: 
поиск ключевых слов
составление смысловых рядов – словосочетаний или предложений, которые состоят из ключевых слов и некоторых вспомогательных слов 
выявление доминанты. Доминанта – это основное значение текста, которое возникает в результате перекодирования прочитанного содержания с опорой на ключевые слова и смысловые ряды
Описание слайда:
Процедура составления реферата 2. Чтение документа, в ходе которого выделяются существенные, ключевые элементы содержания. Этапы: поиск ключевых слов составление смысловых рядов – словосочетаний или предложений, которые состоят из ключевых слов и некоторых вспомогательных слов выявление доминанты. Доминанта – это основное значение текста, которое возникает в результате перекодирования прочитанного содержания с опорой на ключевые слова и смысловые ряды

Слайд 19





Процедура составления реферата
3. Явления, события, процессы и другие факты сравнивают с тем, что известно о них референту, на основе чего выявляют новое, полезное в содержании первоисточника. Для обозначения ценной информации в тексте могут быть использованы различные знаки. По ходу чтения делают необходимые заметки, выписки.
Описание слайда:
Процедура составления реферата 3. Явления, события, процессы и другие факты сравнивают с тем, что известно о них референту, на основе чего выявляют новое, полезное в содержании первоисточника. Для обозначения ценной информации в тексте могут быть использованы различные знаки. По ходу чтения делают необходимые заметки, выписки.

Слайд 20





Процедура составления реферата
4. Происходит анализ выделенных сведений и окончательный отбор самых важных, достойных включения в реферат. Определяется круг смысловых аспектов, которые будут отражены в реферате
Описание слайда:
Процедура составления реферата 4. Происходит анализ выделенных сведений и окончательный отбор самых важных, достойных включения в реферат. Определяется круг смысловых аспектов, которые будут отражены в реферате

Слайд 21





Процедура составления реферата
5. Выстраивается схема изложения. Составление перечня аспектов и выбор схемы построения реферата направлены на то, чтобы собрать воедино и логически стройно и взаимосвязано изложить сведения, которые извлечены из различных мест текста первоисточника.
Описание слайда:
Процедура составления реферата 5. Выстраивается схема изложения. Составление перечня аспектов и выбор схемы построения реферата направлены на то, чтобы собрать воедино и логически стройно и взаимосвязано изложить сведения, которые извлечены из различных мест текста первоисточника.

Слайд 22





Процедура составления реферата
6. Осуществляется написание, литературная обработка и оформление реферата. Ко времени написания содержание первичного документа должно быть проанализировано полностью и мысленно сформулирован синтезированный результат, требующий словесного оформления в реферат. Чтобы смысловые аспекты были представлены в реферате соответственно их информационной значимости, его не следует писать одновременно с началом чтения первоисточника.
Описание слайда:
Процедура составления реферата 6. Осуществляется написание, литературная обработка и оформление реферата. Ко времени написания содержание первичного документа должно быть проанализировано полностью и мысленно сформулирован синтезированный результат, требующий словесного оформления в реферат. Чтобы смысловые аспекты были представлены в реферате соответственно их информационной значимости, его не следует писать одновременно с началом чтения первоисточника.

Слайд 23





Требования к языку и стилю реферата:
Общие для научного стиля черты: ясность, точность, логичность и доказательность 
Наличие клише, особых лексико-синтаксических конструкций, речевых стереотипов (В предлагаемом вниманию читателей исследовании рассматривается... Тема, обсуждаемая в статье, относится к области... В заключительной части статьи рассматривается... и т. д.). 
Краткое, точное и объективное изложение материала 
Применение стандартной терминологии
Использование аббревиатур (сокращений) 
Сложные предложения преобразуются в простые
Описание слайда:
Требования к языку и стилю реферата: Общие для научного стиля черты: ясность, точность, логичность и доказательность Наличие клише, особых лексико-синтаксических конструкций, речевых стереотипов (В предлагаемом вниманию читателей исследовании рассматривается... Тема, обсуждаемая в статье, относится к области... В заключительной части статьи рассматривается... и т. д.). Краткое, точное и объективное изложение материала Применение стандартной терминологии Использование аббревиатур (сокращений) Сложные предложения преобразуются в простые

Слайд 24





Требования к языку и стилю реферата:
Широко используются неопределенно-личные предложения
Формулы в реферате приводятся в следующих случаях: 
- без формул невозможно построение реферата
- формулы выражают итоги работы
- формулы существенно облегчают понимание работы
Допускается включать в реферат иллюстрации и таблицы, если они помогают раскрытию основного содержания работы
Замена конкретных (числовых) данных общими фразами в реферате не допускается
Описание слайда:
Требования к языку и стилю реферата: Широко используются неопределенно-личные предложения Формулы в реферате приводятся в следующих случаях: - без формул невозможно построение реферата - формулы выражают итоги работы - формулы существенно облегчают понимание работы Допускается включать в реферат иллюстрации и таблицы, если они помогают раскрытию основного содержания работы Замена конкретных (числовых) данных общими фразами в реферате не допускается

Слайд 25





Упражнения по реферированию
Найдите в абзаце предложение, высказывание, которое может служить заголовком;
Найдите и отметьте абзацы, содержащие конкретную информацию;
Определите количество фактов, излагаемых в тексте;
Обобщите 2-5 предложений (или абзац) в одно;
Найдите в каждом абзаце главную, основную информацию и дополнительную, разъяснительную.
Изложите основные положения текста в виде плана;
Опустите все вводные предложения в абзаце, вводные слова в предложении и описательные (придаточные) предложения;
Опустите второстепенные определения;
Используйте объемные слова вместо описаний или придаточных предложений
Описание слайда:
Упражнения по реферированию Найдите в абзаце предложение, высказывание, которое может служить заголовком; Найдите и отметьте абзацы, содержащие конкретную информацию; Определите количество фактов, излагаемых в тексте; Обобщите 2-5 предложений (или абзац) в одно; Найдите в каждом абзаце главную, основную информацию и дополнительную, разъяснительную. Изложите основные положения текста в виде плана; Опустите все вводные предложения в абзаце, вводные слова в предложении и описательные (придаточные) предложения; Опустите второстепенные определения; Используйте объемные слова вместо описаний или придаточных предложений

Слайд 26





Упражнения по реферированию
Опустите примеры, кроме фактов (или данных), в которых заключена значимая информация;
Опустите те факты, которые логично вытекают из вышесказанного;
Опустите все повторы;
Используйте лексическое, грамматическое перефразирование;
Выделите ключевые слова и фрагменты в каждом отмеченном по степени информативности абзаце;
Перегруппируйте ключевые фрагменты;
Обобщите материал;
Составьте логический план текста;
Измените последовательность пунктов логического плана написания реферата.
Описание слайда:
Упражнения по реферированию Опустите примеры, кроме фактов (или данных), в которых заключена значимая информация; Опустите те факты, которые логично вытекают из вышесказанного; Опустите все повторы; Используйте лексическое, грамматическое перефразирование; Выделите ключевые слова и фрагменты в каждом отмеченном по степени информативности абзаце; Перегруппируйте ключевые фрагменты; Обобщите материал; Составьте логический план текста; Измените последовательность пунктов логического плана написания реферата.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию