🗊Презентация Научные ресурсы мира

Нажмите для полного просмотра!
Научные ресурсы мира, слайд №1Научные ресурсы мира, слайд №2Научные ресурсы мира, слайд №3Научные ресурсы мира, слайд №4Научные ресурсы мира, слайд №5Научные ресурсы мира, слайд №6Научные ресурсы мира, слайд №7Научные ресурсы мира, слайд №8Научные ресурсы мира, слайд №9Научные ресурсы мира, слайд №10Научные ресурсы мира, слайд №11Научные ресурсы мира, слайд №12Научные ресурсы мира, слайд №13Научные ресурсы мира, слайд №14Научные ресурсы мира, слайд №15Научные ресурсы мира, слайд №16Научные ресурсы мира, слайд №17Научные ресурсы мира, слайд №18Научные ресурсы мира, слайд №19Научные ресурсы мира, слайд №20Научные ресурсы мира, слайд №21Научные ресурсы мира, слайд №22Научные ресурсы мира, слайд №23Научные ресурсы мира, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Научные ресурсы мира. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





     Презентация на тему 
   Научные ресурсы мира
Выполнил: Исаев Даниил 
                    Крутилин Илья
Описание слайда:
Презентация на тему Научные ресурсы мира Выполнил: Исаев Даниил Крутилин Илья

Слайд 2






Научные ресурсы мира. Масштабы НИОКР
Образовательные ресурсы мира	
Информационные ресурсы мира
Описание слайда:
Научные ресурсы мира. Масштабы НИОКР Образовательные ресурсы мира Информационные ресурсы мира

Слайд 3





И последние столетия значение знаний как экономического ресурса нарастает. В XXI в. знания превращаются в главный экономический ресурс.
И последние столетия значение знаний как экономического ресурса нарастает. В XXI в. знания превращаются в главный экономический ресурс.
Понятие вырабатываются прежде всего в сфере науки, точнее — и сфере научных исследований и опытно-конструкторских работ (НИОКР), и распространяются в основном через сферу образования и другие каналы, приобретая характер информации. Поэтому в современном мире велико значение научного потенциала (научных ресурсов), образовательного (образовательных ресурсов) и информационного (информационных ресурсов).
Описание слайда:
И последние столетия значение знаний как экономического ресурса нарастает. В XXI в. знания превращаются в главный экономический ресурс. И последние столетия значение знаний как экономического ресурса нарастает. В XXI в. знания превращаются в главный экономический ресурс. Понятие вырабатываются прежде всего в сфере науки, точнее — и сфере научных исследований и опытно-конструкторских работ (НИОКР), и распространяются в основном через сферу образования и другие каналы, приобретая характер информации. Поэтому в современном мире велико значение научного потенциала (научных ресурсов), образовательного (образовательных ресурсов) и информационного (информационных ресурсов).

Слайд 4






Научные ресурсы характеризуют объем и качество накопленных знаний и способность страны к их воспроизводству, прежде всего в сфере НИОКР, и их внедрению в виде инноваций, т.е. новых или усовершенствованных продуктов и технологий. Масштабы НИОКР зависят от ресурсного обеспечения (финансирование, кадры, научное оборудование), организационной структуры, государственной политики и сфере НИОКР, а масштабы инноваций — прежде всего от инновационного климата, диктующего спрос на результаты НИОКР. Так, в Таджикистане научные ресурсы используются слабо во многом из-за малого таджикской экономики на результаты НИОКР.
Описание слайда:
Научные ресурсы характеризуют объем и качество накопленных знаний и способность страны к их воспроизводству, прежде всего в сфере НИОКР, и их внедрению в виде инноваций, т.е. новых или усовершенствованных продуктов и технологий. Масштабы НИОКР зависят от ресурсного обеспечения (финансирование, кадры, научное оборудование), организационной структуры, государственной политики и сфере НИОКР, а масштабы инноваций — прежде всего от инновационного климата, диктующего спрос на результаты НИОКР. Так, в Таджикистане научные ресурсы используются слабо во многом из-за малого таджикской экономики на результаты НИОКР.

Слайд 5






Важнейшими показателями, характеризующими научные ресурсы отдельных стран, являются показатели материальной и кадровой обеспеченности сферы науки и результативности научных исследований:
доля расходов на НИОКР в ВВП;
численность занятых в НИОКР (исследователей и технического персонала) в общей численности населения или в численности занятых в экономике;
     Индекс цитирования (частота ссылок в научных изданиях на работы исследователей данной страны) с учетом языковых барьеров;
число международных премий (прежде всего Нобелевских) за выдающиеся научные достижения;
сальдо технологического баланса, т.е. баланс торговли лицензиями и патентами;
доля высокотехнологичных отраслей в промышленном экспор­те
Описание слайда:
Важнейшими показателями, характеризующими научные ресурсы отдельных стран, являются показатели материальной и кадровой обеспеченности сферы науки и результативности научных исследований: доля расходов на НИОКР в ВВП; численность занятых в НИОКР (исследователей и технического персонала) в общей численности населения или в численности занятых в экономике; Индекс цитирования (частота ссылок в научных изданиях на работы исследователей данной страны) с учетом языковых барьеров; число международных премий (прежде всего Нобелевских) за выдающиеся научные достижения; сальдо технологического баланса, т.е. баланс торговли лицензиями и патентами; доля высокотехнологичных отраслей в промышленном экспор­те

Слайд 6





Эффективность сферы НИОКР зависит не только от материально-технического обеспечения, но и от спроса промышленности на результаты исследований и разработок, т.е. от инновационной активности частного сектора экономики. Поэтому важную роль в оценке экономической эффективности использования научных ресурсов играют такие показатели, как доля наукоемких отраслей и продукции высоких технологий в экспорте страны, баланс торговли лицензиями и патентами, доля страны на мировом рынке продукции новейших технологий и т.д.
Эффективность сферы НИОКР зависит не только от материально-технического обеспечения, но и от спроса промышленности на результаты исследований и разработок, т.е. от инновационной активности частного сектора экономики. Поэтому важную роль в оценке экономической эффективности использования научных ресурсов играют такие показатели, как доля наукоемких отраслей и продукции высоких технологий в экспорте страны, баланс торговли лицензиями и патентами, доля страны на мировом рынке продукции новейших технологий и т.д.
Описание слайда:
Эффективность сферы НИОКР зависит не только от материально-технического обеспечения, но и от спроса промышленности на результаты исследований и разработок, т.е. от инновационной активности частного сектора экономики. Поэтому важную роль в оценке экономической эффективности использования научных ресурсов играют такие показатели, как доля наукоемких отраслей и продукции высоких технологий в экспорте страны, баланс торговли лицензиями и патентами, доля страны на мировом рынке продукции новейших технологий и т.д. Эффективность сферы НИОКР зависит не только от материально-технического обеспечения, но и от спроса промышленности на результаты исследований и разработок, т.е. от инновационной активности частного сектора экономики. Поэтому важную роль в оценке экономической эффективности использования научных ресурсов играют такие показатели, как доля наукоемких отраслей и продукции высоких технологий в экспорте страны, баланс торговли лицензиями и патентами, доля страны на мировом рынке продукции новейших технологий и т.д.

Слайд 7





Ресурсное обеспечение НИОКР и их результативность в ведущих странах мира в 2015—2016 гг.
Описание слайда:
Ресурсное обеспечение НИОКР и их результативность в ведущих странах мира в 2015—2016 гг.

Слайд 8






Основной объем научно-технических ресурсов мира сосредоточен и странах ОЭСР, Китае, России и Индии. На долю США пришлось 14% общих расходов на НИОКР стран ОЭСР, ЕС — 30, Японии — 10%. В 2015 г. США затратили на НИОКР 285 млрд долл., Япония -114 млрд, Германия — 57 млрд, Россия — 16,5 млрд, Китай — 84,6 млрд долл. По доле расходов на НИОКР в ВВП лидируют Израиль (4,1%), Швеция (4,3%), Финляндия (3,5%), Япония и Исландия (3,1%), а средний показатель для ЕС — 1,86%. Страны Азии, прежде всего Китай, Южная Корея и Индия начиная с 90-х гг. резко наращивают свою научно-техническую базу.
Описание слайда:
Основной объем научно-технических ресурсов мира сосредоточен и странах ОЭСР, Китае, России и Индии. На долю США пришлось 14% общих расходов на НИОКР стран ОЭСР, ЕС — 30, Японии — 10%. В 2015 г. США затратили на НИОКР 285 млрд долл., Япония -114 млрд, Германия — 57 млрд, Россия — 16,5 млрд, Китай — 84,6 млрд долл. По доле расходов на НИОКР в ВВП лидируют Израиль (4,1%), Швеция (4,3%), Финляндия (3,5%), Япония и Исландия (3,1%), а средний показатель для ЕС — 1,86%. Страны Азии, прежде всего Китай, Южная Корея и Индия начиная с 90-х гг. резко наращивают свою научно-техническую базу.

Слайд 9





В развитых странах частные компании стали основным инвестором в НИОКР: частный сектор обеспечивает более 70% всех расходов па НИОКР в Японии, 68% в США, 56% в среднем в ЕС. Лидерами по абсолютным расходам на НИОКР в корпоративном секторе являются компании США; 
В развитых странах частные компании стали основным инвестором в НИОКР: частный сектор обеспечивает более 70% всех расходов па НИОКР в Японии, 68% в США, 56% в среднем в ЕС. Лидерами по абсолютным расходам на НИОКР в корпоративном секторе являются компании США;
Описание слайда:
В развитых странах частные компании стали основным инвестором в НИОКР: частный сектор обеспечивает более 70% всех расходов па НИОКР в Японии, 68% в США, 56% в среднем в ЕС. Лидерами по абсолютным расходам на НИОКР в корпоративном секторе являются компании США; В развитых странах частные компании стали основным инвестором в НИОКР: частный сектор обеспечивает более 70% всех расходов па НИОКР в Японии, 68% в США, 56% в среднем в ЕС. Лидерами по абсолютным расходам на НИОКР в корпоративном секторе являются компании США;

Слайд 10






Глобализация НИОКР проявляется в увеличении международного сотрудничества ученых, в растущей доле зарубежного финансироваиия НИОКР, создании все большего числа зарубежных исследовательских подразделений ТНК, организации научно-технических, росте объемов торговли интеллектуальной собственностью, международном аутсорсинге. В среднем в странах ОЭСР доля зарубежного финансирования НИОКР превышает 10%.
Произошло резкое увеличение торговли интеллектуальной собственностью, прежде всего за счет внутрифирменных потоков и перекрестного лицензирования. США имеют самое крупное сальдо лицензионной торговли. Наиболее крупными покупателями американской технологии являются Япония и Южная Корея (44% всех поступлений в в начале 2016 г.). Американские компании покупают основную часть лицензий в Западной Европе (44% платежей США) и в Японии (около 30% платежей).
Описание слайда:
Глобализация НИОКР проявляется в увеличении международного сотрудничества ученых, в растущей доле зарубежного финансироваиия НИОКР, создании все большего числа зарубежных исследовательских подразделений ТНК, организации научно-технических, росте объемов торговли интеллектуальной собственностью, международном аутсорсинге. В среднем в странах ОЭСР доля зарубежного финансирования НИОКР превышает 10%. Произошло резкое увеличение торговли интеллектуальной собственностью, прежде всего за счет внутрифирменных потоков и перекрестного лицензирования. США имеют самое крупное сальдо лицензионной торговли. Наиболее крупными покупателями американской технологии являются Япония и Южная Корея (44% всех поступлений в в начале 2016 г.). Американские компании покупают основную часть лицензий в Западной Европе (44% платежей США) и в Японии (около 30% платежей).

Слайд 11





Сравнительно новой формой международной кооперации является научный аутсорсинг — выполнение НИОКР по контрактам иностранными фирмами и университетами. Наибольшее распространение эта форма получила в разработке программного обеспечения (так называемое офшорное программирование) в таких странах, как Ирландия и Индия, развивается научный аутсорсинг в России и Украине.
Сравнительно новой формой международной кооперации является научный аутсорсинг — выполнение НИОКР по контрактам иностранными фирмами и университетами. Наибольшее распространение эта форма получила в разработке программного обеспечения (так называемое офшорное программирование) в таких странах, как Ирландия и Индия, развивается научный аутсорсинг в России и Украине.
Описание слайда:
Сравнительно новой формой международной кооперации является научный аутсорсинг — выполнение НИОКР по контрактам иностранными фирмами и университетами. Наибольшее распространение эта форма получила в разработке программного обеспечения (так называемое офшорное программирование) в таких странах, как Ирландия и Индия, развивается научный аутсорсинг в России и Украине. Сравнительно новой формой международной кооперации является научный аутсорсинг — выполнение НИОКР по контрактам иностранными фирмами и университетами. Наибольшее распространение эта форма получила в разработке программного обеспечения (так называемое офшорное программирование) в таких странах, как Ирландия и Индия, развивается научный аутсорсинг в России и Украине.

Слайд 12





Образовательные ресурсы мира

Образовательные ресурсы — накопленные поколениями объем и качество знаний и профессионального опыта, которые усвоены населением и воспроизводятся через систему образования.
Основные тенденции развития сферы образования таковы: построение непрерывной цепочки этапов образования, фундаментализация и профессионализация (сочетание базовых знаний со специалистами), междисциплинарность, ускоренное развитие новых дисциплин (информатика, биотехнология и т.д.), диверсификация (конкуренция между школами, формами обучения), демократизация, интернационализация. Общим для развитых стран является наличие часто перекрывающих друг друга ступеней образования, после которых учащийся получает соответствующий диплом и четко определенные преимущества для дальнейшего обучения или поступления на работу или же продвижения по службе.
В то же время проблемы образования различаются по странам. Если для развитых стран вопрос стоит о переходе к всеобщему высшему образованию, то для развивающихся стран в долгосрочном плане. А это обеспечение полноценного среднего образования, а для многих ликвидация неграмотности и введение всеобщей системы начального образования.
Описание слайда:
Образовательные ресурсы мира Образовательные ресурсы — накопленные поколениями объем и качество знаний и профессионального опыта, которые усвоены населением и воспроизводятся через систему образования. Основные тенденции развития сферы образования таковы: построение непрерывной цепочки этапов образования, фундаментализация и профессионализация (сочетание базовых знаний со специалистами), междисциплинарность, ускоренное развитие новых дисциплин (информатика, биотехнология и т.д.), диверсификация (конкуренция между школами, формами обучения), демократизация, интернационализация. Общим для развитых стран является наличие часто перекрывающих друг друга ступеней образования, после которых учащийся получает соответствующий диплом и четко определенные преимущества для дальнейшего обучения или поступления на работу или же продвижения по службе. В то же время проблемы образования различаются по странам. Если для развитых стран вопрос стоит о переходе к всеобщему высшему образованию, то для развивающихся стран в долгосрочном плане. А это обеспечение полноценного среднего образования, а для многих ликвидация неграмотности и введение всеобщей системы начального образования.

Слайд 13





Основные показатели образовательных ресурсов

Важнейшими показателями, характеризующими образовательные ресурсы отдельных стран, являются:
доля расходов на образование в ВВП;
расходы на образование на душу населения;
доля молодых людей, окончивших полную среднюю школу;
доля студентов в возрастной группе 18—29 лет;
численность студентов на 10 тыс. населения;
доля лиц с высшим образованием;
доля иностранцев в общей численности студентов
Описание слайда:
Основные показатели образовательных ресурсов Важнейшими показателями, характеризующими образовательные ресурсы отдельных стран, являются: доля расходов на образование в ВВП; расходы на образование на душу населения; доля молодых людей, окончивших полную среднюю школу; доля студентов в возрастной группе 18—29 лет; численность студентов на 10 тыс. населения; доля лиц с высшим образованием; доля иностранцев в общей численности студентов

Слайд 14





Качество образования проявляется в его востребованности и современности. Основным параметром оценки качества становится не столько объем усвоенных знаний (они быстро стареют, кроме фунда­ментальных), а умение учиться, навыки самостоятельного поиска ин­формации и самообучения. В странах ОЭСР увеличился охват населения высшим образованием (в 2016 г. в среднем 33% населения в группе 25—64 лет имело высшее образование, в США — 48%, Канаде — 43%). Все больше молодых людей стремятся получить высшее образование. В начале 2015 годов в высшей школе училось в США 43% молодежи (в группе 20—29 лет), ЕС — 35, Финляндии — 51, За последние 10 лет число учащихся высших учебных заведений возросло на 50% в Южной Корее, Чехии, Венгрии, Польше,   Великобритании, Финляндии, Ирландии, Австралии, Швеции, Испании, Португалии, Мексике.
Качество образования проявляется в его востребованности и современности. Основным параметром оценки качества становится не столько объем усвоенных знаний (они быстро стареют, кроме фунда­ментальных), а умение учиться, навыки самостоятельного поиска ин­формации и самообучения. В странах ОЭСР увеличился охват населения высшим образованием (в 2016 г. в среднем 33% населения в группе 25—64 лет имело высшее образование, в США — 48%, Канаде — 43%). Все больше молодых людей стремятся получить высшее образование. В начале 2015 годов в высшей школе училось в США 43% молодежи (в группе 20—29 лет), ЕС — 35, Финляндии — 51, За последние 10 лет число учащихся высших учебных заведений возросло на 50% в Южной Корее, Чехии, Венгрии, Польше,   Великобритании, Финляндии, Ирландии, Австралии, Швеции, Испании, Португалии, Мексике.
Описание слайда:
Качество образования проявляется в его востребованности и современности. Основным параметром оценки качества становится не столько объем усвоенных знаний (они быстро стареют, кроме фунда­ментальных), а умение учиться, навыки самостоятельного поиска ин­формации и самообучения. В странах ОЭСР увеличился охват населения высшим образованием (в 2016 г. в среднем 33% населения в группе 25—64 лет имело высшее образование, в США — 48%, Канаде — 43%). Все больше молодых людей стремятся получить высшее образование. В начале 2015 годов в высшей школе училось в США 43% молодежи (в группе 20—29 лет), ЕС — 35, Финляндии — 51, За последние 10 лет число учащихся высших учебных заведений возросло на 50% в Южной Корее, Чехии, Венгрии, Польше, Великобритании, Финляндии, Ирландии, Австралии, Швеции, Испании, Португалии, Мексике. Качество образования проявляется в его востребованности и современности. Основным параметром оценки качества становится не столько объем усвоенных знаний (они быстро стареют, кроме фунда­ментальных), а умение учиться, навыки самостоятельного поиска ин­формации и самообучения. В странах ОЭСР увеличился охват населения высшим образованием (в 2016 г. в среднем 33% населения в группе 25—64 лет имело высшее образование, в США — 48%, Канаде — 43%). Все больше молодых людей стремятся получить высшее образование. В начале 2015 годов в высшей школе училось в США 43% молодежи (в группе 20—29 лет), ЕС — 35, Финляндии — 51, За последние 10 лет число учащихся высших учебных заведений возросло на 50% в Южной Корее, Чехии, Венгрии, Польше, Великобритании, Финляндии, Ирландии, Австралии, Швеции, Испании, Португалии, Мексике.

Слайд 15





Показатели образовательных ресурсов ведущих стран мира (2015-2016 гг.)
Описание слайда:
Показатели образовательных ресурсов ведущих стран мира (2015-2016 гг.)

Слайд 16





В последние десятилетия структуры высшего образования в развитых странах постепенно сближались, двигаясь к общей глобальной модели — 2/з студентов специализируются в гуманитарных областях (гуманитарные и социальные науки, право, педагогика, искусство), а ВУЗ изучает естественно научные и технические дисциплины (естественные науки, техника, медицина, строительство, сельское хозяйство). Доля выпускников вузов в области научно-технических дисциплин в ЕС составила более 30%, в США — 17, Японии — 12%.
В последние десятилетия структуры высшего образования в развитых странах постепенно сближались, двигаясь к общей глобальной модели — 2/з студентов специализируются в гуманитарных областях (гуманитарные и социальные науки, право, педагогика, искусство), а ВУЗ изучает естественно научные и технические дисциплины (естественные науки, техника, медицина, строительство, сельское хозяйство). Доля выпускников вузов в области научно-технических дисциплин в ЕС составила более 30%, в США — 17, Японии — 12%.
Наблюдается повышение расходов на образование в целом (за 2010—2016 г. рост в ОЭСР превысил 10% в постоянных ценах) и ни высшее профессиональное в частности.
Описание слайда:
В последние десятилетия структуры высшего образования в развитых странах постепенно сближались, двигаясь к общей глобальной модели — 2/з студентов специализируются в гуманитарных областях (гуманитарные и социальные науки, право, педагогика, искусство), а ВУЗ изучает естественно научные и технические дисциплины (естественные науки, техника, медицина, строительство, сельское хозяйство). Доля выпускников вузов в области научно-технических дисциплин в ЕС составила более 30%, в США — 17, Японии — 12%. В последние десятилетия структуры высшего образования в развитых странах постепенно сближались, двигаясь к общей глобальной модели — 2/з студентов специализируются в гуманитарных областях (гуманитарные и социальные науки, право, педагогика, искусство), а ВУЗ изучает естественно научные и технические дисциплины (естественные науки, техника, медицина, строительство, сельское хозяйство). Доля выпускников вузов в области научно-технических дисциплин в ЕС составила более 30%, в США — 17, Японии — 12%. Наблюдается повышение расходов на образование в целом (за 2010—2016 г. рост в ОЭСР превысил 10% в постоянных ценах) и ни высшее профессиональное в частности.

Слайд 17





Ведущие центры мира по подготовке кадров

Лидерами по подготовке кадров со средним и высшим образованием являются США и ЕС, а также Япония и Россия. В 2010 г. в 15 странах ЕС было подготовлено 4 млн выпускников высшей школы (первой ступени, эквивалентной степени бакалавра), в 10 странах-кандидатах—' еще 0,8 млн человек, в США — 3,15 млн, в Японии — 2,1 млн, в России в 2015 г. — 0,9 млн человек. В июне 1999 г. в итальянском городе Боло­нье министры образования 29 европейских стран приняли «Декларацию о европейском пространстве высшего образования», предусматривающую гармонизацию национальных систем высшего образования к 2010 г. («Болонский процесс»). Декларацию подписали 40 стран, Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 г.
Описание слайда:
Ведущие центры мира по подготовке кадров Лидерами по подготовке кадров со средним и высшим образованием являются США и ЕС, а также Япония и Россия. В 2010 г. в 15 странах ЕС было подготовлено 4 млн выпускников высшей школы (первой ступени, эквивалентной степени бакалавра), в 10 странах-кандидатах—' еще 0,8 млн человек, в США — 3,15 млн, в Японии — 2,1 млн, в России в 2015 г. — 0,9 млн человек. В июне 1999 г. в итальянском городе Боло­нье министры образования 29 европейских стран приняли «Декларацию о европейском пространстве высшего образования», предусматривающую гармонизацию национальных систем высшего образования к 2010 г. («Болонский процесс»). Декларацию подписали 40 стран, Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 г.

Слайд 18






Большой рывок в деле подготовки национальных кадров за последние двадцать лет сделали страны Азии, увеличив число получивших степень бакалавра в научно-технических дисциплинах более чем в три раза (до 8—10% общей численности выпускников). Наиболее серьезные достижения в этом регионе достигнуты в послевузовском образовании.
Описание слайда:
Большой рывок в деле подготовки национальных кадров за последние двадцать лет сделали страны Азии, увеличив число получивших степень бакалавра в научно-технических дисциплинах более чем в три раза (до 8—10% общей численности выпускников). Наиболее серьезные достижения в этом регионе достигнуты в послевузовском образовании.

Слайд 19





Миграция научно-технических кадров

Недостаток специалистов в развитых странах привел к увеличению их миграции. Перемещение квалифицированных кадров между разви­тыми странами связано с процессами глобализации и носит кратко­срочный характер (5—10% переездов специалистов из Канады в США объясняется внутрифирменными перемещениями). Однако миграция из развивающихся стран в развитые по большей части является «утечкой мозгов».
Основной поток мигрантов из развивающихся стран идет в США, Канаду, Австралию, Великобританию, Германию, Францию, иммиграционная политика которых направлена на привлечение иностранных квалифицированных специалистов. Лидируют в этой области США, где 40% взрослых иммигрантов имеет высшее образование и где обучается 40% всех иностранных студентов стран ОЭСР. С начала 90-х гг. в США въехало около 900 тыс. высококвалифицированных специалистов из Индии, Китая, России и ряда стран ОЭСР по программе «грин карт».
Описание слайда:
Миграция научно-технических кадров Недостаток специалистов в развитых странах привел к увеличению их миграции. Перемещение квалифицированных кадров между разви­тыми странами связано с процессами глобализации и носит кратко­срочный характер (5—10% переездов специалистов из Канады в США объясняется внутрифирменными перемещениями). Однако миграция из развивающихся стран в развитые по большей части является «утечкой мозгов». Основной поток мигрантов из развивающихся стран идет в США, Канаду, Австралию, Великобританию, Германию, Францию, иммиграционная политика которых направлена на привлечение иностранных квалифицированных специалистов. Лидируют в этой области США, где 40% взрослых иммигрантов имеет высшее образование и где обучается 40% всех иностранных студентов стран ОЭСР. С начала 90-х гг. в США въехало около 900 тыс. высококвалифицированных специалистов из Индии, Китая, России и ряда стран ОЭСР по программе «грин карт».

Слайд 20





Важной частью притока специалистов являются обучающиеся в развитых странах студенты из развивающихся и переходных стран. В США остается 90% защитившихся в США докторов (в научно-технических дисциплинах) — выходцев из Китая и Индии, 63% из Южной Кореи. В 2015 г. иностранцы получили 37% докторских дипломов в технических дисциплинах в США, 39 — в Великобритании, 4% — в Германии и Японии.
Важной частью притока специалистов являются обучающиеся в развитых странах студенты из развивающихся и переходных стран. В США остается 90% защитившихся в США докторов (в научно-технических дисциплинах) — выходцев из Китая и Индии, 63% из Южной Кореи. В 2015 г. иностранцы получили 37% докторских дипломов в технических дисциплинах в США, 39 — в Великобритании, 4% — в Германии и Японии.
Одним из свидетельств конкурентоспособности и качества национальной системы образования становится академическая миграция (перемещение преподавателей и студентов). Увеличение численности иностранных студентов, с одной стороны, дает ощутимый финансовый вклад в бюджеты университетов, а с другой — характеризует положение страны на мировом рынке образования. Лидерами в этой области являются США, Великобритания, Франция, Германия, Канада и Австралия.
Описание слайда:
Важной частью притока специалистов являются обучающиеся в развитых странах студенты из развивающихся и переходных стран. В США остается 90% защитившихся в США докторов (в научно-технических дисциплинах) — выходцев из Китая и Индии, 63% из Южной Кореи. В 2015 г. иностранцы получили 37% докторских дипломов в технических дисциплинах в США, 39 — в Великобритании, 4% — в Германии и Японии. Важной частью притока специалистов являются обучающиеся в развитых странах студенты из развивающихся и переходных стран. В США остается 90% защитившихся в США докторов (в научно-технических дисциплинах) — выходцев из Китая и Индии, 63% из Южной Кореи. В 2015 г. иностранцы получили 37% докторских дипломов в технических дисциплинах в США, 39 — в Великобритании, 4% — в Германии и Японии. Одним из свидетельств конкурентоспособности и качества национальной системы образования становится академическая миграция (перемещение преподавателей и студентов). Увеличение численности иностранных студентов, с одной стороны, дает ощутимый финансовый вклад в бюджеты университетов, а с другой — характеризует положение страны на мировом рынке образования. Лидерами в этой области являются США, Великобритания, Франция, Германия, Канада и Австралия.

Слайд 21





Информационные ресурсы мира

В постиндустриальном обществе информация стала его важнейшим элементом, а уровень развития информационной инфраструктуры превратился в важнейшее условие конкурентоспособности страны в мировой экономике. В постиндустриальном обществе информация становится предметом массового потребления общества и стержнем общественного развития.
Совокупность информации, предназначенной для распространения, приобретения и использования, находящейся как в государственной, так и негосударственных формах собственности, формирует национальные информационные ресурсы.
Описание слайда:
Информационные ресурсы мира В постиндустриальном обществе информация стала его важнейшим элементом, а уровень развития информационной инфраструктуры превратился в важнейшее условие конкурентоспособности страны в мировой экономике. В постиндустриальном обществе информация становится предметом массового потребления общества и стержнем общественного развития. Совокупность информации, предназначенной для распространения, приобретения и использования, находящейся как в государственной, так и негосударственных формах собственности, формирует национальные информационные ресурсы.

Слайд 22





Развитие телекоммуникационных систем, в первую очередь Ин­тернета, а также либерализация рынков связи, повлекшая за собой снижение стоимости коммуникационных услуг, привели к активному развитию информационного рынка. Интернет превратил информаци­онные ресурсы мира в единое целое, где понятие географического и физического расстояния практически исчезает. В результате процес­сов глобализации информационные потоки выходят за национальные рамки и интегрируются в мировое информационное пространство, создавая предпосылки для формирования глобального информацион­ного общества. США и страны ЕС еще в первой половине 90-х гг. включили развитие «общества знаний» и информационного общества в число национальных приоритетов.
Развитие телекоммуникационных систем, в первую очередь Ин­тернета, а также либерализация рынков связи, повлекшая за собой снижение стоимости коммуникационных услуг, привели к активному развитию информационного рынка. Интернет превратил информаци­онные ресурсы мира в единое целое, где понятие географического и физического расстояния практически исчезает. В результате процес­сов глобализации информационные потоки выходят за национальные рамки и интегрируются в мировое информационное пространство, создавая предпосылки для формирования глобального информацион­ного общества. США и страны ЕС еще в первой половине 90-х гг. включили развитие «общества знаний» и информационного общества в число национальных приоритетов.
Описание слайда:
Развитие телекоммуникационных систем, в первую очередь Ин­тернета, а также либерализация рынков связи, повлекшая за собой снижение стоимости коммуникационных услуг, привели к активному развитию информационного рынка. Интернет превратил информаци­онные ресурсы мира в единое целое, где понятие географического и физического расстояния практически исчезает. В результате процес­сов глобализации информационные потоки выходят за национальные рамки и интегрируются в мировое информационное пространство, создавая предпосылки для формирования глобального информацион­ного общества. США и страны ЕС еще в первой половине 90-х гг. включили развитие «общества знаний» и информационного общества в число национальных приоритетов. Развитие телекоммуникационных систем, в первую очередь Ин­тернета, а также либерализация рынков связи, повлекшая за собой снижение стоимости коммуникационных услуг, привели к активному развитию информационного рынка. Интернет превратил информаци­онные ресурсы мира в единое целое, где понятие географического и физического расстояния практически исчезает. В результате процес­сов глобализации информационные потоки выходят за национальные рамки и интегрируются в мировое информационное пространство, создавая предпосылки для формирования глобального информацион­ного общества. США и страны ЕС еще в первой половине 90-х гг. включили развитие «общества знаний» и информационного общества в число национальных приоритетов.

Слайд 23





Основные показатели информационных ресурсов

Важнейшими показателями информационных ресурсов отдельных стран является доступ к информационным источникам, как к тради­ционным (радио, телевидение, печать, стационарная телефония), так и новым (мобильная связь, интернет-ресурс):
число ежедневных печатных изданий, радиоприемников, телевизоров, подключений к кабельному телевидению, число телефонных номеров в расчете на 100 человек населения;
число мобильных телефонов, серверов и пользователей Интер­нета в расчете на 100 человек населения;
доля расходов комплекса информационно-коммуникационных отраслей (ИКТ) в ВВП;
      число персональных компьютеров в расчете на 100 человек на­селения;
индекс «цифрового доступа» (характеризует возможности жителя страны получить доступ и использовать возможности ИКТ)
Описание слайда:
Основные показатели информационных ресурсов Важнейшими показателями информационных ресурсов отдельных стран является доступ к информационным источникам, как к тради­ционным (радио, телевидение, печать, стационарная телефония), так и новым (мобильная связь, интернет-ресурс): число ежедневных печатных изданий, радиоприемников, телевизоров, подключений к кабельному телевидению, число телефонных номеров в расчете на 100 человек населения; число мобильных телефонов, серверов и пользователей Интер­нета в расчете на 100 человек населения; доля расходов комплекса информационно-коммуникационных отраслей (ИКТ) в ВВП; число персональных компьютеров в расчете на 100 человек на­селения; индекс «цифрового доступа» (характеризует возможности жителя страны получить доступ и использовать возможности ИКТ)

Слайд 24






Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию