🗊Презентация Научные школы в философии. Историческая часть

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Научные школы в философии. Историческая часть, слайд №1Научные школы в философии. Историческая часть, слайд №2Научные школы в философии. Историческая часть, слайд №3Научные школы в философии. Историческая часть, слайд №4Научные школы в философии. Историческая часть, слайд №5Научные школы в философии. Историческая часть, слайд №6Научные школы в философии. Историческая часть, слайд №7Научные школы в философии. Историческая часть, слайд №8Научные школы в философии. Историческая часть, слайд №9Научные школы в философии. Историческая часть, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Научные школы в философии. Историческая часть. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Научные школы 
в философии

Часть 2 : историческая
Описание слайда:
Научные школы в философии Часть 2 : историческая

Слайд 2






Этапы становления научных школ 

		Философия развивалась из мировоззренческих школ, часто противоречащих друг другу. Основатель учения (бродячий мудрец или учитель-брахман) окружал себя учениками и последователями. Учитель, «гуру», излагал свои взгляды в беседах и диспутах с учениками-последователями или с идейными противниками. Для подтверждения правоты, привлекались священные тексты, мифологические сюжеты из которых часто заменяли логическую систему доказательств. Философские тексты многослойны; они являются произведением не одного автора, но целой школы; время их создания измеряется столетиями.
 	Национальная религия Индии — индуизм развивалась в руслах философских школ – даршанов, пытавшихся помочь верующим найти путь к спасению в освобождении индивидуальной души от земной оболочки и слиянии с верховным абсолютом Брахмой.
		В «золотой век китайской философии» (VI – III вв. до н. э.) сформировалось более ста философских школ. Основное направление — нравственное самосовершенствование, но ряд школ изучали также общество и природу (китайские школы «инь-янь» (натурфилософы); школа имен). «НАУЧНЫХ» школ, таким образом, ещё не существовало, только их прототипы.
Описание слайда:
Этапы становления научных школ Философия развивалась из мировоззренческих школ, часто противоречащих друг другу. Основатель учения (бродячий мудрец или учитель-брахман) окружал себя учениками и последователями. Учитель, «гуру», излагал свои взгляды в беседах и диспутах с учениками-последователями или с идейными противниками. Для подтверждения правоты, привлекались священные тексты, мифологические сюжеты из которых часто заменяли логическую систему доказательств. Философские тексты многослойны; они являются произведением не одного автора, но целой школы; время их создания измеряется столетиями. Национальная религия Индии — индуизм развивалась в руслах философских школ – даршанов, пытавшихся помочь верующим найти путь к спасению в освобождении индивидуальной души от земной оболочки и слиянии с верховным абсолютом Брахмой. В «золотой век китайской философии» (VI – III вв. до н. э.) сформировалось более ста философских школ. Основное направление — нравственное самосовершенствование, но ряд школ изучали также общество и природу (китайские школы «инь-янь» (натурфилософы); школа имен). «НАУЧНЫХ» школ, таким образом, ещё не существовало, только их прототипы.

Слайд 3





Этапы становления научных школ
Появление философии как науки и «школы» как формы её развития.
Созданная авторитетом философа, школа могла существовать поколениями, веками, распространяясь за пределы эллинского мира.
Школы:
  Платона
  Аристотеля
  Пифагора и др.
Описание слайда:
Этапы становления научных школ Появление философии как науки и «школы» как формы её развития. Созданная авторитетом философа, школа могла существовать поколениями, веками, распространяясь за пределы эллинского мира. Школы: Платона Аристотеля Пифагора и др.

Слайд 4


Научные школы в философии. Историческая часть, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Этапы становления научных школ
УНИВЕРСИТЕТЫ
Первый — Болонский (ок.1 088): Ирнерий
К 1500 г. в Европе — 79 университетов

Основные достижения:
 Концентрация научных кадров разных специальностей, обмен знаниями.
 Утверждение языка науки — латыни.
 Книгопечатание (в т.ч. учебники), распространение знаний в разных социальных слоях, вместо «кастовости» — иерархия учёных («цех») . 
 Передача знаний: Учитель читает и комментирует тексты; конспекты; диспуты. Ученики как младшие коллеги, совместно добывающие знание. Диплом — знак принадлежности к сообществу.
Недостатки:  схоластика (синтез богословия и логики, оторванность науки от жизни), система запретов («Имя Розы»)
Описание слайда:
Этапы становления научных школ УНИВЕРСИТЕТЫ Первый — Болонский (ок.1 088): Ирнерий К 1500 г. в Европе — 79 университетов Основные достижения: Концентрация научных кадров разных специальностей, обмен знаниями. Утверждение языка науки — латыни. Книгопечатание (в т.ч. учебники), распространение знаний в разных социальных слоях, вместо «кастовости» — иерархия учёных («цех») . Передача знаний: Учитель читает и комментирует тексты; конспекты; диспуты. Ученики как младшие коллеги, совместно добывающие знание. Диплом — знак принадлежности к сообществу. Недостатки: схоластика (синтез богословия и логики, оторванность науки от жизни), система запретов («Имя Розы»)

Слайд 6


Научные школы в философии. Историческая часть, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Этапы становления научных школ
Новое время (XVI – XVII века)
Описание слайда:
Этапы становления научных школ Новое время (XVI – XVII века)

Слайд 8


Научные школы в философии. Историческая часть, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Этапы развития научных школ
 (XIX—XX вв.)
Основные характеристики периода:
  Влияние промышленной революции: наука перестаёт быть средством удовлетворения любознательности отдельных лиц.
  Понимание науки как мощной производительной (и разрушительной) силы, источника доходов.
  Включение науки в  процессы функционирования государства.
  Ради результатов обеспечивается дорогостоящая база исследований (лаборатории, отделы, НИИ).
  Источники финансирования: налоговые отчисления (бюджет), контракты, гранты.
   Кооперативный характер научного труда, стирание границ (географ., национальных)
Ограничения свободы развития:
 Коммерциализация науки.
  Государственная политика управления (гос. заказ) определяет приоритеты.
«НЕЗАВИСИМОСТЬ НАУКИ» - под вопросом.
Описание слайда:
Этапы развития научных школ (XIX—XX вв.) Основные характеристики периода: Влияние промышленной революции: наука перестаёт быть средством удовлетворения любознательности отдельных лиц. Понимание науки как мощной производительной (и разрушительной) силы, источника доходов. Включение науки в процессы функционирования государства. Ради результатов обеспечивается дорогостоящая база исследований (лаборатории, отделы, НИИ). Источники финансирования: налоговые отчисления (бюджет), контракты, гранты. Кооперативный характер научного труда, стирание границ (географ., национальных) Ограничения свободы развития: Коммерциализация науки. Государственная политика управления (гос. заказ) определяет приоритеты. «НЕЗАВИСИМОСТЬ НАУКИ» - под вопросом.

Слайд 10


Научные школы в философии. Историческая часть, слайд №10
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию