🗊Презентация Научные школы в философии. Научные школы в структуре научной деятельности

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Научные школы в философии. Научные школы в структуре научной деятельности, слайд №1Научные школы в философии. Научные школы в структуре научной деятельности, слайд №2Научные школы в философии. Научные школы в структуре научной деятельности, слайд №3Научные школы в философии. Научные школы в структуре научной деятельности, слайд №4Научные школы в философии. Научные школы в структуре научной деятельности, слайд №5Научные школы в философии. Научные школы в структуре научной деятельности, слайд №6Научные школы в философии. Научные школы в структуре научной деятельности, слайд №7Научные школы в философии. Научные школы в структуре научной деятельности, слайд №8Научные школы в философии. Научные школы в структуре научной деятельности, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Научные школы в философии. Научные школы в структуре научной деятельности. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Научные школы 
в философии

Часть 3 : научные школы в структуре научной деятельности
Описание слайда:
Научные школы в философии Часть 3 : научные школы в структуре научной деятельности

Слайд 2





Формы организации научной деятельности
Объединения и организации учёных (исторически, регионально и профессионально варьирующиеся):
Национальные академии
Университеты и вузовские кафедры
Исследовательские лаборатории  и институты (государственные и частные) 
«Незримые колледжи»
Научные школы (НШ)
Профессиональные ассоциации, общества, кружки.
Описание слайда:
Формы организации научной деятельности Объединения и организации учёных (исторически, регионально и профессионально варьирующиеся): Национальные академии Университеты и вузовские кафедры Исследовательские лаборатории и институты (государственные и частные) «Незримые колледжи» Научные школы (НШ) Профессиональные ассоциации, общества, кружки.

Слайд 3


Научные школы в философии. Научные школы в структуре научной деятельности, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Процессы развития науки
Описание слайда:
Процессы развития науки

Слайд 5





Жизненный цикл научной школы : объединение учёных
Быстрая идентификация возникновения и существования НШ (как и ее состав) ослож-няется причастностью ее членов к сообществам другого типа: к совокупности студентов, аспирантов, сотрудников исследовательской (или учебной) организации, членов «незримого колледжа» и др. 
Основатель НШ (лидер, Учитель) — талантливый учёный, выдвигающий проблему, спо-собную решить противоречия науки. Осознавая невозможность справиться с задачей в одиночку, он привлекает к работе единомышленников и генерирует программу исследо-ваний. Образовавшееся сообщество , усваивая выдвинутые лидером представления, раз-вивает и распространяет их в научном сообществе, зачастую преодолевая его сопротив-ление (интриги, внутри- и вненаучную борьбу). В самой НШ присутствует здоровая внут-ренняя конкуренция. 
Отношения «Учитель / Ученик». Личность Учителя притягательна для учеников и с науч-ной, и с этической стороны, он – образец во всём. Ученики могут быть уже сложившими-ся специалистами, но они признают первенство и руководство ими Учителя. НШ сущест-вует как социальная сеть (партия, мафия), скреплённая плотной сетью связей, не только профессиональных. Спайка НШ необходима для эффективного достижения научных и научно-политических целей. Иерархическое неравенство внутри группы компенсируется равенством всех перед лицом общих духовных ценностей; честь принадлежности к общности превышает материальный интерес.
Описание слайда:
Жизненный цикл научной школы : объединение учёных Быстрая идентификация возникновения и существования НШ (как и ее состав) ослож-няется причастностью ее членов к сообществам другого типа: к совокупности студентов, аспирантов, сотрудников исследовательской (или учебной) организации, членов «незримого колледжа» и др. Основатель НШ (лидер, Учитель) — талантливый учёный, выдвигающий проблему, спо-собную решить противоречия науки. Осознавая невозможность справиться с задачей в одиночку, он привлекает к работе единомышленников и генерирует программу исследо-ваний. Образовавшееся сообщество , усваивая выдвинутые лидером представления, раз-вивает и распространяет их в научном сообществе, зачастую преодолевая его сопротив-ление (интриги, внутри- и вненаучную борьбу). В самой НШ присутствует здоровая внут-ренняя конкуренция. Отношения «Учитель / Ученик». Личность Учителя притягательна для учеников и с науч-ной, и с этической стороны, он – образец во всём. Ученики могут быть уже сложившими-ся специалистами, но они признают первенство и руководство ими Учителя. НШ сущест-вует как социальная сеть (партия, мафия), скреплённая плотной сетью связей, не только профессиональных. Спайка НШ необходима для эффективного достижения научных и научно-политических целей. Иерархическое неравенство внутри группы компенсируется равенством всех перед лицом общих духовных ценностей; честь принадлежности к общности превышает материальный интерес.

Слайд 6





Жизненный цикл научной школы :
внутренняя организация
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ	 среди учеников – по их талантам и интересам, но все результаты направлены к общей цели. Внутренняя иерархия – по реальному вкладу в выполнение исследовательской программы. Происходит накопление опыта, взаимовыгодный обмен результатами (до публикации).
Иногда ученик начинает видеть противоречия общей программе на своём участке работы (отрицательные результаты, новое возможности исследований).
ТИПЫ УЧЕНИКОВ: 1) ПОСЛЕДОВАТЕЛИ (противоречий нет, либо авторитет лидера выше собственных результатов); один из них – преемник, возглавляющий НШ после смерти Учителя; 2) «ИНОВЕРЦЫ» (порывают с НШ, уходят в другую, конкурирующую, или основывают свою НШ; «предательство»?).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ внутри НШ: готовность к сотрудничеству, обмену информацией, взаимное доверие как по «вертикали», так и по «горизонтали».
Описание слайда:
Жизненный цикл научной школы : внутренняя организация РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ среди учеников – по их талантам и интересам, но все результаты направлены к общей цели. Внутренняя иерархия – по реальному вкладу в выполнение исследовательской программы. Происходит накопление опыта, взаимовыгодный обмен результатами (до публикации). Иногда ученик начинает видеть противоречия общей программе на своём участке работы (отрицательные результаты, новое возможности исследований). ТИПЫ УЧЕНИКОВ: 1) ПОСЛЕДОВАТЕЛИ (противоречий нет, либо авторитет лидера выше собственных результатов); один из них – преемник, возглавляющий НШ после смерти Учителя; 2) «ИНОВЕРЦЫ» (порывают с НШ, уходят в другую, конкурирующую, или основывают свою НШ; «предательство»?). ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ внутри НШ: готовность к сотрудничеству, обмену информацией, взаимное доверие как по «вертикали», так и по «горизонтали».

Слайд 7


Научные школы в философии. Научные школы в структуре научной деятельности, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Жизненный цикл научной школы : 
утверждение в обществе
ЦЕЛИ утверждения НШ в обществе: ① закрепление своей внутренней парадигмы и распространение её в научном сообществе; ② получение возможностей (материальных и нематериальных) для продолжения работы.
Описание слайда:
Жизненный цикл научной школы : утверждение в обществе ЦЕЛИ утверждения НШ в обществе: ① закрепление своей внутренней парадигмы и распространение её в научном сообществе; ② получение возможностей (материальных и нематериальных) для продолжения работы.

Слайд 9





Жизненный цикл научной школы : распад
Описание слайда:
Жизненный цикл научной школы : распад



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию