🗊Презентация Научный стиль литературного языка

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Научный стиль литературного языка, слайд №1Научный стиль литературного языка, слайд №2Научный стиль литературного языка, слайд №3Научный стиль литературного языка, слайд №4Научный стиль литературного языка, слайд №5Научный стиль литературного языка, слайд №6Научный стиль литературного языка, слайд №7Научный стиль литературного языка, слайд №8Научный стиль литературного языка, слайд №9Научный стиль литературного языка, слайд №10Научный стиль литературного языка, слайд №11Научный стиль литературного языка, слайд №12Научный стиль литературного языка, слайд №13Научный стиль литературного языка, слайд №14Научный стиль литературного языка, слайд №15Научный стиль литературного языка, слайд №16Научный стиль литературного языка, слайд №17Научный стиль литературного языка, слайд №18Научный стиль литературного языка, слайд №19Научный стиль литературного языка, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Научный стиль литературного языка. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Научный стиль литературного языка
Описание слайда:
Научный стиль литературного языка

Слайд 2






Сфера науки
Функция: сообщение информации
Основные жанры: научная статья, научный доклад, диссертационная, дипломная работа
Форма: письменная и устная
Описание слайда:
Сфера науки Функция: сообщение информации Основные жанры: научная статья, научный доклад, диссертационная, дипломная работа Форма: письменная и устная

Слайд 3





Языковые средства, формирующие научный стиль речи. 
термины;
глагольно-именные словосочетания вместо соответствующих глаголов (дать оценку, провести измерения);
номинативные конструкции (отглагольные существительные, цепочки родительных падежей (изучение закона сохранения энергии), цепочки предложно-падежных конструкций);
причастные и деепричастные обороты;
Описание слайда:
Языковые средства, формирующие научный стиль речи. термины; глагольно-именные словосочетания вместо соответствующих глаголов (дать оценку, провести измерения); номинативные конструкции (отглагольные существительные, цепочки родительных падежей (изучение закона сохранения энергии), цепочки предложно-падежных конструкций); причастные и деепричастные обороты;

Слайд 4






вводные слова и вводные конструкции (вероятно, возможно, таким образом и др.);
определенно-личные, неопределенно-личные, безличные предложения 
(определенно-личные: Рассмотрим отдельно первый случай; 
неопределенно-личные: На нашей кафедре разрабатывают новые версии систем моделирования дискретно-непрерыв­ных систем; 
безличные: Контроль за негативным воздействием на окружающую среду необходимо осуществлять с помощью экологического мониторинга соответствующего уровня);
Описание слайда:
вводные слова и вводные конструкции (вероятно, возможно, таким образом и др.); определенно-личные, неопределенно-личные, безличные предложения (определенно-личные: Рассмотрим отдельно первый случай; неопределенно-личные: На нашей кафедре разрабатывают новые версии систем моделирования дискретно-непрерыв­ных систем; безличные: Контроль за негативным воздействием на окружающую среду необходимо осуществлять с помощью экологического мониторинга соответствующего уровня);

Слайд 5






страдательные конструкции;
сложноподчиненные предложения с придаточными условия, причины, а также с определительными придаточными (который);
сложные предлоги (в течение, в результате, в соответствии с..., в отличие от..., в связи с... и др.) и сложные союзы (ввиду того что, вследствие того что, после того как, несмотря на то что, как так и др.).
Описание слайда:
страдательные конструкции; сложноподчиненные предложения с придаточными условия, причины, а также с определительными придаточными (который); сложные предлоги (в течение, в результате, в соответствии с..., в отличие от..., в связи с... и др.) и сложные союзы (ввиду того что, вследствие того что, после того как, несмотря на то что, как так и др.).

Слайд 6





Основные свойства
Понятийная точность
Логичность, доказательность
Объективность, безэмоциональность
Обобщенность, отвлеченность*
Описание слайда:
Основные свойства Понятийная точность Логичность, доказательность Объективность, безэмоциональность Обобщенность, отвлеченность*

Слайд 7





I. Понятийная точность
Однозначность, 
Повторяемость центрального термина, 
Отсутствие образности
Термины 
Книжная лексика
Описание слайда:
I. Понятийная точность Однозначность, Повторяемость центрального термина, Отсутствие образности Термины Книжная лексика

Слайд 8





ТЕРМИН
Наиболее важный лексический элемент любого научного текста – термин.
ТЕРМИН – слово (словосочетание), имеющее в пределах данной отрасли или специализации конкретный и единственный смысл, исключающий возможность иного толкования.
Описание слайда:
ТЕРМИН Наиболее важный лексический элемент любого научного текста – термин. ТЕРМИН – слово (словосочетание), имеющее в пределах данной отрасли или специализации конкретный и единственный смысл, исключающий возможность иного толкования.

Слайд 9





Прочитайте текст, выделите языковые средства, характерные для научного стиля.

Среди специфических телевизионных жанров информации выделяется прямой репортаж. Непосредственный контакт с происходящим, возможность которого дает зрителю прямой репортаж, оказывает влияние на психологическое состояние аудитории: у зрителя создается ощущение сопричастности событию.
Роль и функции журналиста в подготовке и проведении телерепортажа обусловлены характером события, лежащего в его основе. В зависимости от этого можно выделить три разновидности репортажа:
1. Репортаж о незапланированном событии.
2. Репортаж о запланированном событии. Сюда можно отнести показ демонстраций, митингов, запусков и приземлений космических кораблей, спортивных состязаний.
3. Исследовательский репортаж. В отличие от двух предыдущих разновидностей жанра, где журналист всегда следует за событием, в исследовательском репортаже журналист выступает уже не только квалифицированным очевидцем происходящего, но и его участником.
Описание слайда:
Прочитайте текст, выделите языковые средства, характерные для научного стиля. Среди специфических телевизионных жанров информации выделяется прямой репортаж. Непосредственный контакт с происходящим, возможность которого дает зрителю прямой репортаж, оказывает влияние на психологическое состояние аудитории: у зрителя создается ощущение сопричастности событию. Роль и функции журналиста в подготовке и проведении телерепортажа обусловлены характером события, лежащего в его основе. В зависимости от этого можно выделить три разновидности репортажа: 1. Репортаж о незапланированном событии. 2. Репортаж о запланированном событии. Сюда можно отнести показ демонстраций, митингов, запусков и приземлений космических кораблей, спортивных состязаний. 3. Исследовательский репортаж. В отличие от двух предыдущих разновидностей жанра, где журналист всегда следует за событием, в исследовательском репортаже журналист выступает уже не только квалифицированным очевидцем происходящего, но и его участником.

Слайд 10





II. Объективность
- Я предлагаю новый подход к рассмотрению…
+ Предлагается (предложен) новый подход к рассмотрению…
+ Целесообразно предложить новый подход к рассмотрению…
Описание слайда:
II. Объективность - Я предлагаю новый подход к рассмотрению… + Предлагается (предложен) новый подход к рассмотрению… + Целесообразно предложить новый подход к рассмотрению…

Слайд 11






Роль телевидения в общественной жизни во многом зависит от эффективности телепрограмм. В теории и практике тележурналистики устоялись понятия «эффективность» и «действенность» передач телевидения. До сих пор и в научных публикациях, и в журналистском обиходе эти понятия считаются идентичными. На наш взгляд, это неверно. Термин «действенность» применим только к конкретной передаче, и именно тогда, когда она дает реальный результат, который можно измерить количеством и качеством принятых мер, устранением недостатков, выявлением резервов, масштабом распространения положительного опыта.
Описание слайда:
Роль телевидения в общественной жизни во многом зависит от эффективности телепрограмм. В теории и практике тележурналистики устоялись понятия «эффективность» и «действенность» передач телевидения. До сих пор и в научных публикациях, и в журналистском обиходе эти понятия считаются идентичными. На наш взгляд, это неверно. Термин «действенность» применим только к конкретной передаче, и именно тогда, когда она дает реальный результат, который можно измерить количеством и качеством принятых мер, устранением недостатков, выявлением резервов, масштабом распространения положительного опыта.

Слайд 12





Безэмоциональность*
Описание слайда:
Безэмоциональность*

Слайд 13





III. Логичность текста
Использование придаточных предложений
Использование цепочек существительных в косвенных падежах.
Использование причастных и деепричастных оборотов.
Описание слайда:
III. Логичность текста Использование придаточных предложений Использование цепочек существительных в косвенных падежах. Использование причастных и деепричастных оборотов.

Слайд 14





Найдите и отметьте цепочку (цепочки) несогласованных определений. 

1. Пути повышения эффективности функционирования телевидения формируются под воздействием опыта, накопленного печатью и радио. 
2. Новой областью правовой деятельности телевидения и радиовещания, новым разделом вещания стал еще один результат взаимодействия средств информации и права — раскрытие средствами телевидения путей и стадий подготовки законов, а не только разъяснение уже принятых норм.
Описание слайда:
Найдите и отметьте цепочку (цепочки) несогласованных определений. 1. Пути повышения эффективности функционирования телевидения формируются под воздействием опыта, накопленного печатью и радио. 2. Новой областью правовой деятельности телевидения и радиовещания, новым разделом вещания стал еще один результат взаимодействия средств информации и права — раскрытие средствами телевидения путей и стадий подготовки законов, а не только разъяснение уже принятых норм.

Слайд 15





Подстили научного стиля
Если автор хочет не только сообщить научную информацию, но и добиться ее понимания, он должен ориентироваться на объем знаний своего партнера по общению => 
ПОДСТИЛИ научного стиля:
собственно-научный, 
научно-учебный, 
научно-популярный.
Описание слайда:
Подстили научного стиля Если автор хочет не только сообщить научную информацию, но и добиться ее понимания, он должен ориентироваться на объем знаний своего партнера по общению => ПОДСТИЛИ научного стиля: собственно-научный, научно-учебный, научно-популярный.

Слайд 16





Кулик И. Обои цвета телевизионного снега 
Клипы — это телевизионный снег. Смотреть клипы — то же самое, что вглядываться в круговерть снежинок или, иначе говоря, ловить ворон — занятие для рассеянных, бездельников, идиотов или медитирующих философов. Клипы осыпаются с экрана с непредсказуемостью и монотонностью природного явления. Раз начав их смотреть, невозможно остановиться — не потому, что они хороши, а потому, что всегда есть надежда, что после десяти порций дерьма наконец покажут единственный и заветный, который именно сейчас тебе особенно остро хочется посмотреть.
Описание слайда:
Кулик И. Обои цвета телевизионного снега Клипы — это телевизионный снег. Смотреть клипы — то же самое, что вглядываться в круговерть снежинок или, иначе говоря, ловить ворон — занятие для рассеянных, бездельников, идиотов или медитирующих философов. Клипы осыпаются с экрана с непредсказуемостью и монотонностью природного явления. Раз начав их смотреть, невозможно остановиться — не потому, что они хороши, а потому, что всегда есть надежда, что после десяти порций дерьма наконец покажут единственный и заветный, который именно сейчас тебе особенно остро хочется посмотреть.

Слайд 17





ФискДж.
Постмодернизм и телевидение 
Одной из характеристик модернизма (т. е. того, что предшествует постмодернизму) является представление о том, что понимание социального опыта является возможной и необходимой задачей искусства. Часто цель такого понимания состоит в создании «гранд нарратива» — согласованной теории, позволяющей объяснять разнообразные и не связанные между собой проявления опыта (марксизм, структурализм или психоанализ). (...) При изучении телевидения как дискурса «большие» модернистские теории сосредоточены на проблемах представления, мимезиса, идеологии и субъективности.
Описание слайда:
ФискДж. Постмодернизм и телевидение Одной из характеристик модернизма (т. е. того, что предшествует постмодернизму) является представление о том, что понимание социального опыта является возможной и необходимой задачей искусства. Часто цель такого понимания состоит в создании «гранд нарратива» — согласованной теории, позволяющей объяснять разнообразные и не связанные между собой проявления опыта (марксизм, структурализм или психоанализ). (...) При изучении телевидения как дискурса «большие» модернистские теории сосредоточены на проблемах представления, мимезиса, идеологии и субъективности.

Слайд 18





Бакулев Г. П.  Массовая коммуникация: Западные теории и концепции 
Если люди что-то и узнали о массовой коммуникации за почти вековой период, это то, что медиа не являются той демонической силой, которая неизбежно вызывает общественные и личные катастрофы. Медиа не создают диванных лежебок и не организуют массовые политические демонстрации, не являются они и благородными агентами прогрессивных преобразований. Теории и концепции массовой коммуникации не должны вызывать страх или внушать оптимизм, их задача — служить инструментом понимания и эффективного использования технологии.
Каждый из периодов в истории исследования массовой коммуникации характеризуется наличием одного или двух главенствующих взглядов на роль медиа, часто диаметрально противоположных. Смена эпох происходит вследствие падения влияния ведущих идей, роста популярности новых концепций и пересмотра роли медиа. В последние десятилетия количество и разнообразие коммуникационных теорий сильно выросло. Одни теории пытаются объяснить функционирование коммуникационных систем в целом и их влияние на общество. Другие же трактуют использование и роль масс-медиа более узко, на уровне индивида.
Описание слайда:
Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции Если люди что-то и узнали о массовой коммуникации за почти вековой период, это то, что медиа не являются той демонической силой, которая неизбежно вызывает общественные и личные катастрофы. Медиа не создают диванных лежебок и не организуют массовые политические демонстрации, не являются они и благородными агентами прогрессивных преобразований. Теории и концепции массовой коммуникации не должны вызывать страх или внушать оптимизм, их задача — служить инструментом понимания и эффективного использования технологии. Каждый из периодов в истории исследования массовой коммуникации характеризуется наличием одного или двух главенствующих взглядов на роль медиа, часто диаметрально противоположных. Смена эпох происходит вследствие падения влияния ведущих идей, роста популярности новых концепций и пересмотра роли медиа. В последние десятилетия количество и разнообразие коммуникационных теорий сильно выросло. Одни теории пытаются объяснить функционирование коммуникационных систем в целом и их влияние на общество. Другие же трактуют использование и роль масс-медиа более узко, на уровне индивида.

Слайд 19


Научный стиль литературного языка, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Основные жанры:
Научная статья - сочинение небольшого размера, в котором излагает результаты собственного исследования. 
Реферат – текст, содержащий краткий пересказ научного изыскания от третьего лица.
Аннотация – научный текст, в котором обозначена проблематика и суть научной работы, а также определена ее целевая аудитория.
Описание слайда:
Основные жанры: Научная статья - сочинение небольшого размера, в котором излагает результаты собственного исследования. Реферат – текст, содержащий краткий пересказ научного изыскания от третьего лица. Аннотация – научный текст, в котором обозначена проблематика и суть научной работы, а также определена ее целевая аудитория.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию