🗊Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №1Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №2Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №3Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №4Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №5Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №6Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №7Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №8Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №9Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №10Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №11Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №12Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №13Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №14Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №15Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №16Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №17Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №18Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №19Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №20Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №21Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №22Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






Актуальность проблематики проекта:


Одной из основных проблем проекта является вопрос о роли школьного литературного  клуба  в организации  образовательного процесса в целом и  конкретно  в  педагогической деятельности  учителя. Литературный клуб должен стать центром литературной работы. Он должен способствовать творческой самореализации школьников  во взаимодействии с педагогами, выявлению одарённых детей.  
Новизна  проекта  заключается  в том, что в настоящее время ни в одной из школ Бичурского  района нет подобного литературного клуба
Описание слайда:
Актуальность проблематики проекта: Одной из основных проблем проекта является вопрос о роли школьного литературного клуба в организации образовательного процесса в целом и конкретно в педагогической деятельности учителя. Литературный клуб должен стать центром литературной работы. Он должен способствовать творческой самореализации школьников во взаимодействии с педагогами, выявлению одарённых детей. Новизна проекта заключается в том, что в настоящее время ни в одной из школ Бичурского района нет подобного литературного клуба

Слайд 7





Теоретическая обоснованность проекта:

 	 Школьный литературно – краеведческий  музей имени  Николая Иосифовича Исаева,  поэта-земляка, писателя Бурятии, создан в декабре 2005 года.  Общая площадь, занимаемая экспозицией, составляет 72 кв. м.  Музей находится  в отдельном помещении внутри школы.  Материалы экспозиции расположены по хронологическому и тематическому принципам.
 ( Презентация).  
На базе школьного  музея имени Н.И. Исаева неоднократно проводились такие формы работы как  литературные встречи, экскурсии, семинары — практикумы.
В марте 2005 года на районном конкурсе «Чудесный клад Бурятии» учащиеся школы  читали авторские стихотворения, легенды о Байкале. Ученица 7 класса (Игумнова Юлия) заняла 1 место. Принимала участие в республиканском конкурсе «Чудесный клад Бурятии».  Награждена дипломом. Вот тогда и зародилась  идея  создания  литературного клуба.  
 
       Вследствие появления данного литературного клуба  расширятся рамки деятельности самого музея, так как появится несколько направлений: экскурсионное, исследовательское, поисковое, драматическое, издательское. Более активно будет  пополняться учебно-вспомогательный фонд музея материалами  познавательного характера.      
     Основная  деятельность клуба направлена на работу в литературной газете «Юный лирик».   (Приложение  № 2)
Описание слайда:
Теоретическая обоснованность проекта: Школьный литературно – краеведческий музей имени Николая Иосифовича Исаева, поэта-земляка, писателя Бурятии, создан в декабре 2005 года. Общая площадь, занимаемая экспозицией, составляет 72 кв. м. Музей находится в отдельном помещении внутри школы. Материалы экспозиции расположены по хронологическому и тематическому принципам. ( Презентация). На базе школьного музея имени Н.И. Исаева неоднократно проводились такие формы работы как литературные встречи, экскурсии, семинары — практикумы. В марте 2005 года на районном конкурсе «Чудесный клад Бурятии» учащиеся школы читали авторские стихотворения, легенды о Байкале. Ученица 7 класса (Игумнова Юлия) заняла 1 место. Принимала участие в республиканском конкурсе «Чудесный клад Бурятии». Награждена дипломом. Вот тогда и зародилась идея создания литературного клуба. Вследствие появления данного литературного клуба расширятся рамки деятельности самого музея, так как появится несколько направлений: экскурсионное, исследовательское, поисковое, драматическое, издательское. Более активно будет пополняться учебно-вспомогательный фонд музея материалами познавательного характера. Основная деятельность клуба направлена на работу в литературной газете «Юный лирик». (Приложение № 2)

Слайд 8





Механизмами для достижения   намеченных целей и решения поставленных задач является  деятельность литературного клуба
в соответствии с  направлениями:
      - школьное печатное издание литературной газеты «Юный лирик»;   выпуск  стенгазет к  государственным праздникам; выпуск сборников стихотворений, рассказов; публикация стихотворений,   лирических миниатюр;
         - организация внутришкольного сетевого  взаимодействия через сотрудничество  уже существующих школьных структур:  кружок «Рукодельница» (руководитель Ткачева Татьяна Никифоровна);  кружок «Колокольчик»  (руководитель Утенкова Ирина Владимировна);  спортивные секции  (руководитель Павлов Михаил Анатольевич);   кружок гармонистов (руководитель Оленников Юрий Емельянович);  методическое  объединение учителей – предметников гуманитарного цикла НСОШ (руководитель Петровская Виктория Александровна); методическое объединение классных руководителей ( Слепнева Надежда Михайловна);
       	-  формирование и создание рабочей атмосферы в среде сотрудников  литературного клуба: утверждение списка штатных и внештатных сотрудников литературного клуба;  разработка планов, проектов, графиков работы и дизайна  литературных газет. (Приложение №3)
 
Описание слайда:
Механизмами для достижения намеченных целей и решения поставленных задач является деятельность литературного клуба в соответствии с направлениями: - школьное печатное издание литературной газеты «Юный лирик»; выпуск стенгазет к государственным праздникам; выпуск сборников стихотворений, рассказов; публикация стихотворений, лирических миниатюр; - организация внутришкольного сетевого взаимодействия через сотрудничество уже существующих школьных структур: кружок «Рукодельница» (руководитель Ткачева Татьяна Никифоровна); кружок «Колокольчик» (руководитель Утенкова Ирина Владимировна); спортивные секции (руководитель Павлов Михаил Анатольевич); кружок гармонистов (руководитель Оленников Юрий Емельянович); методическое объединение учителей – предметников гуманитарного цикла НСОШ (руководитель Петровская Виктория Александровна); методическое объединение классных руководителей ( Слепнева Надежда Михайловна); - формирование и создание рабочей атмосферы в среде сотрудников литературного клуба: утверждение списка штатных и внештатных сотрудников литературного клуба; разработка планов, проектов, графиков работы и дизайна литературных газет. (Приложение №3)  

Слайд 9





Чтобы привести  в действие  механизмы   достижения   намеченных целей,    необходима  техническая поддержка: 


-  приобретение компьютера,  сканера, принтеров (чёрно – белый и цветной),  ксерокса;
- организация  свободного доступа в любое время для набора, верстки, чтения и другой работы над информацией для продукта деятельности (литературной газеты);
-  создание на компьютере  отдельного защищённого профиля и папки  «Литературный клуб «Юный лирик» Новосретенской СОШ»,  для сбора наработанного материала;
-  в идеале необходимо иметь полный комплект мини-типографии.
Описание слайда:
Чтобы привести в действие механизмы достижения намеченных целей, необходима техническая поддержка: - приобретение компьютера, сканера, принтеров (чёрно – белый и цветной), ксерокса; - организация свободного доступа в любое время для набора, верстки, чтения и другой работы над информацией для продукта деятельности (литературной газеты); - создание на компьютере отдельного защищённого профиля и папки  «Литературный клуб «Юный лирик» Новосретенской СОШ», для сбора наработанного материала; - в идеале необходимо иметь полный комплект мини-типографии.

Слайд 10





 Система   мониторинга  изменений: 

 
   - метод систематического сбора  и обработки информации в динамике развития  литературного клуба (информация должна  быть использована для улучшения  процесса  принятия решения в сторону улучшения качества работы клуба);  
  - анкетирование и опросы как   учащихся, так  и   педагогов с целью установления обратной связи для выяснения предыдущих удач и неудач в деятельности  литературного клуба;  
 - систематический отчёт о деятельности перед администрацией школы, на родительских собраниях; 
- регулярный выпуск литературной газеты «Юный лирик».
Описание слайда:
Система мониторинга изменений: - метод систематического сбора и обработки информации в динамике развития литературного клуба (информация должна быть использована для улучшения процесса принятия решения в сторону улучшения качества работы клуба); - анкетирование и опросы как учащихся, так и педагогов с целью установления обратной связи для выяснения предыдущих удач и неудач в деятельности литературного клуба; - систематический отчёт о деятельности перед администрацией школы, на родительских собраниях; - регулярный выпуск литературной газеты «Юный лирик».

Слайд 11





 Результативность проекта:


1.Результатом работы  школьного  литературного клуба «Юный лирик» должны стать:
 - выпуск школьной литературной газеты «Юный лирик» 1 раз в 2  месяца + специальные  выпуски  к государственным праздникам; 
- выпуск сборников стихотворений, рассказов; 
 - передача информации в местные СМИ (газету «Бичурский хлебороб»).
   2. Литературный клуб «Юный лирик», основанный на базе литературно – краеведческого музея, будет призван    способствовать   созданию и обновлению  творческой среды в  образовательном пространстве школы, в которой благодаря совместной работе  детей с педагогами  расширятся рамки деятельности ученического самоуправления, кружков по интересам, школьного  музея,  уже имеющейся литературной газеты « Юный лирик».
Описание слайда:
Результативность проекта: 1.Результатом работы школьного литературного клуба «Юный лирик» должны стать: - выпуск школьной литературной газеты «Юный лирик» 1 раз в 2 месяца + специальные выпуски к государственным праздникам; - выпуск сборников стихотворений, рассказов; - передача информации в местные СМИ (газету «Бичурский хлебороб»). 2. Литературный клуб «Юный лирик», основанный на базе литературно – краеведческого музея, будет призван способствовать созданию и обновлению творческой среды в образовательном пространстве школы, в которой благодаря совместной работе детей с педагогами расширятся рамки деятельности ученического самоуправления, кружков по интересам, школьного музея, уже имеющейся литературной газеты « Юный лирик».

Слайд 12





 Масштабность проекта (воздействие проекта на образовательную деятельность в рамках  ОУ, муниципалитета, региона).  В рамках  ОУ: вовлечь в работу  литературного клуба  все действующие структуры в образовательном пространстве  Новосретенской  СОШ,  как на уровне учащихся, так и на уровне педагогического коллектива;
  (Приложение  № 4) 
в рамках   муниципалитета:  организовать работу по созданию  Лиги юных   поэтов  среди учащихся   школ   Бичурского района; в рамках региона:   установить и поддерживать связь с Лигой юных  поэтов   Республики Бурятия.
Описание слайда:
Масштабность проекта (воздействие проекта на образовательную деятельность в рамках ОУ, муниципалитета, региона). В рамках ОУ: вовлечь в работу литературного клуба все действующие структуры в образовательном пространстве Новосретенской СОШ, как на уровне учащихся, так и на уровне педагогического коллектива; (Приложение № 4) в рамках муниципалитета: организовать работу по созданию Лиги юных поэтов среди учащихся школ Бичурского района; в рамках региона: установить и поддерживать связь с Лигой юных поэтов Республики Бурятия.

Слайд 13





Риски реализации проекта: 
 
- определённые трудности в создании материально технической  базы;
- поддержка педагогического сообщества внутри школы  (многое зависит от степени участия и заинтересованности в осуществлении  предложенного проекта всего коллектива).
Описание слайда:
Риски реализации проекта: - определённые трудности в создании материально технической базы; - поддержка педагогического сообщества внутри школы (многое зависит от степени участия и заинтересованности в осуществлении предложенного проекта всего коллектива).

Слайд 14





Этапы работы

  		Реализация проекта подразумевает выполнение определённых мероприятий в установленные сроки: 
- создание координационного совета –  сентябрь;  
- приобретение ПК,  ксерокса, сканера  - сентябрь; 
 -  приобретение расходных материалов, для выпуска  издательской продукции  - сентябрь;
 - установка  специальных   программ   для выпуска газет  - сентябрь - октябрь; 
- формирование и утверждение штатных и внештатных сотрудников  литературного клуба  из числа школьников и педагогов  -  октябрь; 
- создание и систематизация базы данных  о   деятельности  уже существующей литературной газеты « Юный лирик», а в дальнейшем о работе  литературного клуба – в течение всего срока;  - работа над выпуском уже существующей литературной газеты -  в течение всего срока; 
 - укрепление   взаимодействия с редакцией районной газеты «Бичурский хлебороб» - в течение всего срока; 
- открытие  литературного клуба  -  ноябрь;   
-  организация на базе  литературного клуба  встреч за «круглым столом» по интересам,  пресс – конференций - в течение всего срока; 
-   подготовка очередных  выпусков газет - в течение всего срока; 
 - отчёт о проделанной работе –  сентябрь  следующего года.
 
Описание слайда:
Этапы работы Реализация проекта подразумевает выполнение определённых мероприятий в установленные сроки: - создание координационного совета – сентябрь; - приобретение ПК, ксерокса, сканера - сентябрь; - приобретение расходных материалов, для выпуска издательской продукции - сентябрь; - установка специальных программ для выпуска газет - сентябрь - октябрь; - формирование и утверждение штатных и внештатных сотрудников литературного клуба из числа школьников и педагогов - октябрь; - создание и систематизация базы данных о деятельности уже существующей литературной газеты « Юный лирик», а в дальнейшем о работе литературного клуба – в течение всего срока; - работа над выпуском уже существующей литературной газеты - в течение всего срока; - укрепление взаимодействия с редакцией районной газеты «Бичурский хлебороб» - в течение всего срока; - открытие литературного клуба - ноябрь; - организация на базе литературного клуба встреч за «круглым столом» по интересам, пресс – конференций - в течение всего срока; - подготовка очередных выпусков газет - в течение всего срока; - отчёт о проделанной работе – сентябрь следующего года.  

Слайд 15





		Смета
				 расходов
Описание слайда:
Смета расходов

Слайд 16


Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Этапы реализации: расширение структуры  литературного клуба – создание новых  направлений деятельности.  Приложение к газете «Юный лирик»  -  «Малыш» (литературная газета для учащихся начальных классов.)  Ожидаемый результат:  создание самостоятельного  литературного клуба    «Юный лирик», объединяющий   юных поэтов  Бичурского района. 								
(Презентация)
Описание слайда:
Этапы реализации: расширение структуры литературного клуба – создание новых направлений деятельности. Приложение к газете «Юный лирик» - «Малыш» (литературная газета для учащихся начальных классов.) Ожидаемый результат: создание самостоятельного литературного клуба «Юный лирик», объединяющий юных поэтов Бичурского района. (Презентация)

Слайд 18





Заключение 

Школьный литературный музей-клуб в качестве новой перспективной формы внеклассной работы называет В.А. Никольский в книге «Методика преподавания литературы в средней школе»: «Клуб способен объединить все виды внеурочной работы по литературе, став ее центром. …Музей – не хранилище экспонатов, а трибуна, с которой популяризируется творчество писателя… Он тоже своеобразный центр литературной работы… Устройство школьных литературных музеев должно быть поэтому всемирно поощряемо».
Психолог Л.С. Выготский отмечал, что учитель является в учебном процессе объектом для подражания, успешное естественное развитие школьников происходит при выполнении заданий вместе с учителем (по определению ученого, это зона ближайшего развития)…». 
	Результаты разработки данного проекта показывают,  что  одним из эффективных  условий в создании  «зоны ближайшего развития» между учеником и учителем  станет  литературный музей-клуб «Юный лирик».   
 
Описание слайда:
Заключение Школьный литературный музей-клуб в качестве новой перспективной формы внеклассной работы называет В.А. Никольский в книге «Методика преподавания литературы в средней школе»: «Клуб способен объединить все виды внеурочной работы по литературе, став ее центром. …Музей – не хранилище экспонатов, а трибуна, с которой популяризируется творчество писателя… Он тоже своеобразный центр литературной работы… Устройство школьных литературных музеев должно быть поэтому всемирно поощряемо». Психолог Л.С. Выготский отмечал, что учитель является в учебном процессе объектом для подражания, успешное естественное развитие школьников происходит при выполнении заданий вместе с учителем (по определению ученого, это зона ближайшего развития)…». Результаты разработки данного проекта показывают, что одним из эффективных условий в создании «зоны ближайшего развития» между учеником и учителем станет литературный музей-клуб «Юный лирик».  

Слайд 19





	Приложение 
				к проекту
Описание слайда:
Приложение к проекту

Слайд 20


Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Презентация на тему "Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик»&qu, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию