🗊Презентация Наука, ее аспекты и функции

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Наука, ее аспекты и функции, слайд №1Наука, ее аспекты и функции, слайд №2Наука, ее аспекты и функции, слайд №3Наука, ее аспекты и функции, слайд №4Наука, ее аспекты и функции, слайд №5Наука, ее аспекты и функции, слайд №6Наука, ее аспекты и функции, слайд №7Наука, ее аспекты и функции, слайд №8Наука, ее аспекты и функции, слайд №9Наука, ее аспекты и функции, слайд №10Наука, ее аспекты и функции, слайд №11Наука, ее аспекты и функции, слайд №12Наука, ее аспекты и функции, слайд №13Наука, ее аспекты и функции, слайд №14Наука, ее аспекты и функции, слайд №15Наука, ее аспекты и функции, слайд №16Наука, ее аспекты и функции, слайд №17Наука, ее аспекты и функции, слайд №18Наука, ее аспекты и функции, слайд №19Наука, ее аспекты и функции, слайд №20Наука, ее аспекты и функции, слайд №21Наука, ее аспекты и функции, слайд №22Наука, ее аспекты и функции, слайд №23Наука, ее аспекты и функции, слайд №24Наука, ее аспекты и функции, слайд №25Наука, ее аспекты и функции, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Наука, ее аспекты и функции. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Наука, ее аспекты и функции
Описание слайда:
Наука, ее аспекты и функции

Слайд 2





Основные определения
	«Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи»
Описание слайда:
Основные определения «Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи»

Слайд 3





Основные определения
	«Наука – это и творческая деятельность по получению нового знания, и результат такой деятельности, знания, приведенные в целостную систему на основе определенных принципов, и процесс их производства».
Описание слайда:
Основные определения «Наука – это и творческая деятельность по получению нового знания, и результат такой деятельности, знания, приведенные в целостную систему на основе определенных принципов, и процесс их производства».

Слайд 4





Основные определения
	«Наука – это деятельность человека по выработке, систематизации и проверке знаний. Научным является не всякое знание, а лишь хорошо проверенное и обоснованное».
Описание слайда:
Основные определения «Наука – это деятельность человека по выработке, систематизации и проверке знаний. Научным является не всякое знание, а лишь хорошо проверенное и обоснованное».

Слайд 5






Наука в ее современном понимании является принципиально новым фактором в истории человечества, возникшим в недрах новоевропейской цивилизации в XVI–XVII вв.
Описание слайда:
Наука в ее современном понимании является принципиально новым фактором в истории человечества, возникшим в недрах новоевропейской цивилизации в XVI–XVII вв.

Слайд 6





Функции науки 
1.Познавательно-объяснительная функция
	заключается в том, чтобы познать и объяснить, как устроен мир и каковы законы его развития.

 
Описание слайда:
Функции науки 1.Познавательно-объяснительная функция заключается в том, чтобы познать и объяснить, как устроен мир и каковы законы его развития.  

Слайд 7






2. Мировоззренческая функция помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение. 
Описание слайда:
2. Мировоззренческая функция помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение. 

Слайд 8






3. Прогностическая функция. 
	Состоит в том, чтобы предвидеть последствия изменения окружающего мира. 
	Наука позволяет человеку не только изменять окружающий мир сообразно своим желаниям и потребностям, но и прогнозировать последствия таких изменений.
Описание слайда:
3. Прогностическая функция. Состоит в том, чтобы предвидеть последствия изменения окружающего мира. Наука позволяет человеку не только изменять окружающий мир сообразно своим желаниям и потребностям, но и прогнозировать последствия таких изменений.

Слайд 9






4. Производственная (катализатор развития). 
	Непосредственная производительная сила. Ускоряет процесс совершенствования производства.
Описание слайда:
4. Производственная (катализатор развития). Непосредственная производительная сила. Ускоряет процесс совершенствования производства.

Слайд 10






5. Социальная сила (социальная функция). 
	Наука включена в процессы социального развития и управления им при взаимодействии гуманитарных и технических наук.
Описание слайда:
5. Социальная сила (социальная функция). Наука включена в процессы социального развития и управления им при взаимодействии гуманитарных и технических наук.

Слайд 11





Цели науки
	Непосредственные цели науки – получение знаний об объективном и о субъективном мире, постижение объективной истины.
Описание слайда:
Цели науки Непосредственные цели науки – получение знаний об объективном и о субъективном мире, постижение объективной истины.

Слайд 12





Задачи науки
1) собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов;
2) обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания;
3) систематизация полученных знаний;
Описание слайда:
Задачи науки 1) собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов; 2) обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания; 3) систематизация полученных знаний;

Слайд 13





Задачи науки
4) объяснение сущности явлений и процессов;
5) прогнозирование событий, явлений и процессов;
6) установление направлений и форм практического использования полученных знаний.
Описание слайда:
Задачи науки 4) объяснение сущности явлений и процессов; 5) прогнозирование событий, явлений и процессов; 6) установление направлений и форм практического использования полученных знаний.

Слайд 14





Особенности стиля мышления в науке
опора на эксперимент, поставляющий и проверяющий результаты;
господством аналитического подхода, направляющего мышление на поиск простейших, далее неразложимых первоэлементов реальности.
Таким образом, наука строится из наблюдений, экспериментов, гипотез, теорий и аргументации. 
Описание слайда:
Особенности стиля мышления в науке опора на эксперимент, поставляющий и проверяющий результаты; господством аналитического подхода, направляющего мышление на поиск простейших, далее неразложимых первоэлементов реальности. Таким образом, наука строится из наблюдений, экспериментов, гипотез, теорий и аргументации. 

Слайд 15





Критерии науки (научности)
	1. Объективность
	Основная задача научного познания –обнаружение объективных законов действительности – природных, социальных, законов самого познания, мышления и др.
Описание слайда:
Критерии науки (научности) 1. Объективность Основная задача научного познания –обнаружение объективных законов действительности – природных, социальных, законов самого познания, мышления и др.

Слайд 16





Критерии науки
	2. Предвидение будущего
	На базе знания законов функционирования и развития исследуемых объектов наука осуществляет предвидение будущего с целью дальнейшего практического освоения действительности.
Описание слайда:
Критерии науки 2. Предвидение будущего На базе знания законов функционирования и развития исследуемых объектов наука осуществляет предвидение будущего с целью дальнейшего практического освоения действительности.

Слайд 17





Критерии науки
	3. Истинность
	Непосредственная цель и высшая ценность научного познания  –объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами.
Описание слайда:
Критерии науки 3. Истинность Непосредственная цель и высшая ценность научного познания  –объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами.

Слайд 18





Критерии науки
	4. Системность
	Существенным признаком познания является его системность.
	Знания превращаются в научные, когда целенаправленное собирание фактов, их описание и обобщение доводятся до уровня их включения в систему понятий, в состав теории. 
Описание слайда:
Критерии науки 4. Системность Существенным признаком познания является его системность. Знания превращаются в научные, когда целенаправленное собирание фактов, их описание и обобщение доводятся до уровня их включения в систему понятий, в состав теории. 

Слайд 19





Критерии науки
	5. Наличие методологии
Для науки характерна постоянная методологическая рефлексия. 
Это означает, что в ней изучение объектов, выявление их специфики, свойств и связей всегда сопровождается – в той или иной мере – осознанием методов и приемов, посредством которых исследуются данные объекты.
Описание слайда:
Критерии науки 5. Наличие методологии Для науки характерна постоянная методологическая рефлексия.  Это означает, что в ней изучение объектов, выявление их специфики, свойств и связей всегда сопровождается – в той или иной мере – осознанием методов и приемов, посредством которых исследуются данные объекты.

Слайд 20





Критерии науки
	6. Доказательность, обоснованность
	Научному познанию присуща строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов. 
	Знание (если оно претендует на статус научного) должно быть подтверждено фактами и аргументами.
Описание слайда:
Критерии науки 6. Доказательность, обоснованность Научному познанию присуща строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов.  Знание (если оно претендует на статус научного) должно быть подтверждено фактами и аргументами.

Слайд 21





Критерии науки
	7. Научный язык
	Выработка специализированного (и прежде всего – искусственного) научного языка – важнейшее условие успешной работы в науке. 
Описание слайда:
Критерии науки 7. Научный язык Выработка специализированного (и прежде всего – искусственного) научного языка – важнейшее условие успешной работы в науке. 

Слайд 22





Критерии науки
	8. Проверка полученных данных
	Знание, претендующее на статус научного, должно допускать принципиальную возможность эмпирической проверки. 
	Процесс установления истинности научных утверждений путем наблюдений и экспериментов называется верификаций, а процесс установления их ложности – фальсификацией.
Описание слайда:
Критерии науки 8. Проверка полученных данных Знание, претендующее на статус научного, должно допускать принципиальную возможность эмпирической проверки.  Процесс установления истинности научных утверждений путем наблюдений и экспериментов называется верификаций, а процесс установления их ложности – фальсификацией.

Слайд 23





Критерии науки
	9. Использование специального оборудования (материальных средств)
	В процессе научного познания применяются такие специфические материальные средства, как приборы, инструменты, другое так называемое научное оборудование (синхрофазотроны, радиотелескопы, ракетно-космическая техника и т. д.).
Описание слайда:
Критерии науки 9. Использование специального оборудования (материальных средств) В процессе научного познания применяются такие специфические материальные средства, как приборы, инструменты, другое так называемое научное оборудование (синхрофазотроны, радиотелескопы, ракетно-космическая техника и т. д.).

Слайд 24






Кроме того, для науки характерно использование таких идеальных (духовных) средств и методов, как современная логика, математические методы, диалектика, системный, кибернетический, синергетический и другие приемы и методы. 
Широкое применение экспериментальных средств и систематическая работа с идеализированными объектами – характерные черты развитой науки.
Описание слайда:
Кроме того, для науки характерно использование таких идеальных (духовных) средств и методов, как современная логика, математические методы, диалектика, системный, кибернетический, синергетический и другие приемы и методы. Широкое применение экспериментальных средств и систематическая работа с идеализированными объектами – характерные черты развитой науки.

Слайд 25





Критерии науки
	10. Наличие подготовленных кадров
	Специфическими характеристиками обладает субъект научной деятельности – отдельный исследователь, научное сообщество, «коллективный субъект». 
	Занятие наукой требует особой подготовки познающего субъекта, в ходе которой он осваивает сложившийся запас знаний, средства и методы его получения, систему ценностных ориентаций и целевых установок, специфичных для научного познания, его этические принципы.
Описание слайда:
Критерии науки 10. Наличие подготовленных кадров Специфическими характеристиками обладает субъект научной деятельности – отдельный исследователь, научное сообщество, «коллективный субъект». Занятие наукой требует особой подготовки познающего субъекта, в ходе которой он осваивает сложившийся запас знаний, средства и методы его получения, систему ценностных ориентаций и целевых установок, специфичных для научного познания, его этические принципы.

Слайд 26





Этапы развития науки
I этап – становление логически и методически осознанной науки – греческая наука и параллельно зачатки научного познания мира в Китае и Индии;
II этап – возникновение современной науки, вырастающей с конца Средневековья, решительно утверждающейся с XVII в. и развертывающейся во всей своей широте с XIX в. [К. Ясперс «Смысл и назначение истории»].
Описание слайда:
Этапы развития науки I этап – становление логически и методически осознанной науки – греческая наука и параллельно зачатки научного познания мира в Китае и Индии; II этап – возникновение современной науки, вырастающей с конца Средневековья, решительно утверждающейся с XVII в. и развертывающейся во всей своей широте с XIX в. [К. Ясперс «Смысл и назначение истории»].



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию