🗊Презентация Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству, слайд №1Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству, слайд №2Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству, слайд №3Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству, слайд №4Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству, слайд №5Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству, слайд №6Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству, слайд №7Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству, слайд №8Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству, слайд №9Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству, слайд №10Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству, слайд №11Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству, слайд №12Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству, слайд №13Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству, слайд №14Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству, слайд №15Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Мастер-класс
Житова М.В. учитель изо МБОУ «Ясненская СОШ№7»
 Пинежский район Архангельская область
Описание слайда:
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс Житова М.В. учитель изо МБОУ «Ясненская СОШ№7» Пинежский район Архангельская область

Слайд 2





Польза
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок",
 —  В.А.Сухомлинский.
Описание слайда:
Польза "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — В.А.Сухомлинский.

Слайд 3





Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка 
А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. 
Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. 
Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.  
Описание слайда:
Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.  

Слайд 4





Польза
В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. 
    А где же грань между шалостью и рисованием? 
    А почему мы должны рисовать только кисточкой или цветными карандашами?
Описание слайда:
Польза В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. А где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или цветными карандашами?

Слайд 5





Цель мастер – класса:
    расширить знания через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средствами развития интереса школьников к изобразительному творчеству для реализации требований ФГОС второго поколения на уроках в образовательной области «Искусство».
Описание слайда:
Цель мастер – класса: расширить знания через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средствами развития интереса школьников к изобразительному творчеству для реализации требований ФГОС второго поколения на уроках в образовательной области «Искусство».

Слайд 6





Задачи мастер-класса
Сформировать представление о возможностях применения нетрадиционных техник рисования как средств развития интереса к изобразительному творчеству в соответствии с ФГОС.
Обучить приемам нетрадиционных техник рисования.
Вызвать у участников мастер-класса интерес к нетрадиционным техникам рисования и желание развивать свой творческий потенциал. 
Развивать творческую активность педагогического коллектива.
Описание слайда:
Задачи мастер-класса Сформировать представление о возможностях применения нетрадиционных техник рисования как средств развития интереса к изобразительному творчеству в соответствии с ФГОС. Обучить приемам нетрадиционных техник рисования. Вызвать у участников мастер-класса интерес к нетрадиционным техникам рисования и желание развивать свой творческий потенциал. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Слайд 7





Ход мастер-класса 
Приглашаю желающих принять участие в рисовании и занять места в микрогруппах.

Рисование с помощью «трафарета»-руки.
Рисование на мятой бумаге.
Рисование мыльными пузырями.
Рисование в технике «Монотипия».
Рисование в технике «Пуантилизм».
Описание слайда:
Ход мастер-класса  Приглашаю желающих принять участие в рисовании и занять места в микрогруппах. Рисование с помощью «трафарета»-руки. Рисование на мятой бумаге. Рисование мыльными пузырями. Рисование в технике «Монотипия». Рисование в технике «Пуантилизм».

Слайд 8





Рисование с помощью «трафарета»-руки
Технология рисования: 
1 способ: Макаем в краску и отпечатываем на бумаге свою ладошку так, как необходимо для рисунка.
 2 способ: обведем карандашом свою ладошку . 
На что или на кого она похожа?  
 Дорисуйте карандашом увиденный образ и раскрасьте.
Только старание и аккуратность помогут нарисовать красивые рисунки.
 
  
Описание слайда:
Рисование с помощью «трафарета»-руки Технология рисования: 1 способ: Макаем в краску и отпечатываем на бумаге свою ладошку так, как необходимо для рисунка. 2 способ: обведем карандашом свою ладошку . На что или на кого она похожа? Дорисуйте карандашом увиденный образ и раскрасьте. Только старание и аккуратность помогут нарисовать красивые рисунки.   

Слайд 9





Рисование на мятой бумаге
Технология рисования: 
    эта техника интересна, тем, что в местах изгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивной, темной - это называется эффектом мозаики.
                                Рисовать по мятой 
                                бумаге очень просто.
                                Перед рисованием 
                                аккуратно мнем 
                                бумагу, потом 
                                аккуратно 
                                и начинаем рисовать.
  
Описание слайда:
Рисование на мятой бумаге Технология рисования: эта техника интересна, тем, что в местах изгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивной, темной - это называется эффектом мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто. Перед рисованием аккуратно мнем бумагу, потом аккуратно и начинаем рисовать.   

Слайд 10





Рисование мыльными пузырями
Технология рисования: 
Смешиваем гуашь, жидкое мыло и воду. Опускаем в смесь трубочку для сока и дуем. На получившиеся мыльные пузыри осторожно накладываем лист бумаги. Получились удивительные отпечатки. Угадайте, на что они похожи? Придумай название.
Описание слайда:
Рисование мыльными пузырями Технология рисования: Смешиваем гуашь, жидкое мыло и воду. Опускаем в смесь трубочку для сока и дуем. На получившиеся мыльные пузыри осторожно накладываем лист бумаги. Получились удивительные отпечатки. Угадайте, на что они похожи? Придумай название.

Слайд 11





Рисование в технике «Монотипия»
   
   Технология рисования: 
  1 вариант: (симметричное изображение). Сначала сворачивают лист бумаги пополам. Затем разворачивают. Наносят различного размера гуашевые пятна (произвольно). Затем опять сворачивают, проводят рукой, дают краске смешаться — разворачивают и получают все что угодно, от мотыльков до елочек от щенков до разбойников. 
2 вариант: На лист бумаги наносят кляксы, поверх накладывается чистый лист бумаги, проводят рукой, дают краске смешаться. На листе появится некое изображение. Дети рассматривают полученные кляксы, дорисовывают детали или просто называют то, что они увидели.
Этот вид рисования очень нравится детям всех возрастов.
Описание слайда:
Рисование в технике «Монотипия»     Технология рисования: 1 вариант: (симметричное изображение). Сначала сворачивают лист бумаги пополам. Затем разворачивают. Наносят различного размера гуашевые пятна (произвольно). Затем опять сворачивают, проводят рукой, дают краске смешаться — разворачивают и получают все что угодно, от мотыльков до елочек от щенков до разбойников. 2 вариант: На лист бумаги наносят кляксы, поверх накладывается чистый лист бумаги, проводят рукой, дают краске смешаться. На листе появится некое изображение. Дети рассматривают полученные кляксы, дорисовывают детали или просто называют то, что они увидели. Этот вид рисования очень нравится детям всех возрастов.

Слайд 12





Рисование в технике «Пуантилизм»
Технология рисования: 
Направление во французской живописи
«Пуантилизм»- рисование точками.
Детям нравится все нетрадиционное. 
Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. 
Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. 
Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками .
Вот как это делается.  Ватная палочка или спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.
Описание слайда:
Рисование в технике «Пуантилизм» Технология рисования: Направление во французской живописи «Пуантилизм»- рисование точками. Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками . Вот как это делается. Ватная палочка или спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

Слайд 13





Работы моих учащихся по теме «Пуантилизм»
Описание слайда:
Работы моих учащихся по теме «Пуантилизм»

Слайд 14


Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет
Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д.
Описание слайда:
Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д.

Слайд 16





Спасибо за внимание!
При создании презентации использован: 
1. материал сайта: http://stranamasterov.ru/ «Страна мастеров» 
2. мои фотографии работ моих учеников.
Описание слайда:
Спасибо за внимание! При создании презентации использован: 1. материал сайта: http://stranamasterov.ru/ «Страна мастеров» 2. мои фотографии работ моих учеников.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию