🗊Презентация Нормативная база школьного экономического образования. (Лекция 5)

Нажмите для полного просмотра!
Нормативная база школьного экономического образования. (Лекция 5), слайд №1Нормативная база школьного экономического образования. (Лекция 5), слайд №2Нормативная база школьного экономического образования. (Лекция 5), слайд №3Нормативная база школьного экономического образования. (Лекция 5), слайд №4Нормативная база школьного экономического образования. (Лекция 5), слайд №5Нормативная база школьного экономического образования. (Лекция 5), слайд №6Нормативная база школьного экономического образования. (Лекция 5), слайд №7Нормативная база школьного экономического образования. (Лекция 5), слайд №8Нормативная база школьного экономического образования. (Лекция 5), слайд №9Нормативная база школьного экономического образования. (Лекция 5), слайд №10Нормативная база школьного экономического образования. (Лекция 5), слайд №11Нормативная база школьного экономического образования. (Лекция 5), слайд №12Нормативная база школьного экономического образования. (Лекция 5), слайд №13Нормативная база школьного экономического образования. (Лекция 5), слайд №14Нормативная база школьного экономического образования. (Лекция 5), слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Нормативная база школьного экономического образования. (Лекция 5). Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 5.
Нормативная база ШЭО. 
Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый дол­жен знать: закон.
О. Бальзак
Описание слайда:
Лекция 5. Нормативная база ШЭО. Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый дол­жен знать: закон. О. Бальзак

Слайд 2





!
Образование в нашей стране осуществляется в соответствии с российским законодательством и нормами международного права. 
Право на образование принадлежит к совокупности основных прав и свобод человека. Оно закреплено во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, в Конвенции о правах ребенка, в Конвенции СНГ о правах и основных свободах человека. 
Конституционное право граждан на общее образование и конституционные обязанности в области общего образования определены в ст. 43 Конституции РФ. Нормами этой статьи гарантируются общедоступность и бесплат­ность дошкольного, основного общего и среднего профессиональ­ного образования в государственных или муниципальных образова­тельных учреждениях.
Описание слайда:
! Образование в нашей стране осуществляется в соответствии с российским законодательством и нормами международного права. Право на образование принадлежит к совокупности основных прав и свобод человека. Оно закреплено во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, в Конвенции о правах ребенка, в Конвенции СНГ о правах и основных свободах человека. Конституционное право граждан на общее образование и конституционные обязанности в области общего образования определены в ст. 43 Конституции РФ. Нормами этой статьи гарантируются общедоступность и бесплат­ность дошкольного, основного общего и среднего профессиональ­ного образования в государственных или муниципальных образова­тельных учреждениях.

Слайд 3





Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя три уровня: 
федеральный,
 региональный (субъек­та Российской Федерации),
 муниципальный.
 Системообразующим законодательным актом в сфере общего образования является Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ 
"Об образовании в Российской Федерации".
 Данный закон дополняется на местах законами субъектов федерации. Так, например, у нас принят Закон СПб от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге".
Описание слайда:
Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя три уровня: федеральный, региональный (субъек­та Российской Федерации), муниципальный. Системообразующим законодательным актом в сфере общего образования является Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Данный закон дополняется на местах законами субъектов федерации. Так, например, у нас принят Закон СПб от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге".

Слайд 4





Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:

1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и
развития системы образования Российской Федерации;
3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере
образования;
4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;
5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами
и лицами без гражданства;
6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Описание слайда:
Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются: 1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование; 2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации; 3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования; 4) определение правового положения участников отношений в сфере образования; 5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства; 6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Слайд 5





В рамках реформирования и модернизации образования в по­следние годы принят ряд важных государственных документов. В их числе: 
Национальная доктрина образования (2000);
 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (2001);
 Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (2002);
 Федеральная целевая программа развития образо­вания на 2006—2010 гг. (2005);
 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010); 
Федеральная целевая программа развития образования на 2010—2015 гг. (2011) и др.
Описание слайда:
В рамках реформирования и модернизации образования в по­следние годы принят ряд важных государственных документов. В их числе: Национальная доктрина образования (2000); Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (2001); Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (2002); Федеральная целевая программа развития образо­вания на 2006—2010 гг. (2005); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010); Федеральная целевая программа развития образования на 2010—2015 гг. (2011) и др.

Слайд 6





Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования — совокупность норм и требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. 
Государственный образовательный стандарт является единствен­ным нормативным правовым актом, устанавливающим от имени Российской Федерации определенную совокупность норм и правил, регулирующих деятельность системы образования на каждом уров­не. 
Федеральные государственные образовательные стандарты призваны обеспечивать единство образовательного пространства и преемственность основных образовательных программ. Государ­ственные стандарты общего образования разрабатываются Мини­стерством образования и науки РФ не реже чем один раз в десять лет. 
Рассмотрим особенности ГОС общего образования первого и второго поколений.
стандарты первого поколения (были приняты в 2004 году и именовались государственными образовательными стандартами)[6]
стандарты второго поколения (были приняты — для начального общего образования (1-4 классы) 6 октября 2009 года, для основного общего образования (5-9 классы) 17 декабря 2010 года, для среднего (полного) общего образования (10-11 классы) 17 мая 2012 года). Эти стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действий.
Описание слайда:
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования — совокупность норм и требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Государственный образовательный стандарт является единствен­ным нормативным правовым актом, устанавливающим от имени Российской Федерации определенную совокупность норм и правил, регулирующих деятельность системы образования на каждом уров­не. Федеральные государственные образовательные стандарты призваны обеспечивать единство образовательного пространства и преемственность основных образовательных программ. Государ­ственные стандарты общего образования разрабатываются Мини­стерством образования и науки РФ не реже чем один раз в десять лет. Рассмотрим особенности ГОС общего образования первого и второго поколений. стандарты первого поколения (были приняты в 2004 году и именовались государственными образовательными стандартами)[6] стандарты второго поколения (были приняты — для начального общего образования (1-4 классы) 6 октября 2009 года, для основного общего образования (5-9 классы) 17 декабря 2010 года, для среднего (полного) общего образования (10-11 классы) 17 мая 2012 года). Эти стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действий.

Слайд 7





Государственный стандарт общего образования (2004) включает три компонента: 
федеральный,
 региональный,
компонент образовательного учреждения. 
Федеральный компонент — основная часть Стандарта, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений РФ, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Федеральный компонент ГОС общего образования выстроен по ступеням образования (начальное, основное, среднее), а внутри ступеней – по учебным предметам.
Описание слайда:
Государственный стандарт общего образования (2004) включает три компонента: федеральный, региональный, компонент образовательного учреждения. Федеральный компонент — основная часть Стандарта, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений РФ, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Федеральный компонент ГОС общего образования выстроен по ступеням образования (начальное, основное, среднее), а внутри ступеней – по учебным предметам.

Слайд 8





Федеральный компонент ГОС по каждому учебному предмету имеет следующую структуру: цели изучения предмета; обязательный минимум содержания основных образовательных программ; требо­вания к уровню подготовки выпускников.

Обязательный минимум содержания образовательных программ — обобщенное содержание образования, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования.
Требования к уровню подготовки выпускников сформулирова­ны в трех частях: 1) знать; 2) уметь; 3) использовать приобретен­ные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.
Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с миро­воззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Профильный уровень выбира­ется исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориен­тирован на его подготовку к последующему профессиональному обра­зованию или профессиональной деятельности, связанной с изучаемым предметом.
Описание слайда:
Федеральный компонент ГОС по каждому учебному предмету имеет следующую структуру: цели изучения предмета; обязательный минимум содержания основных образовательных программ; требо­вания к уровню подготовки выпускников. Обязательный минимум содержания образовательных программ — обобщенное содержание образования, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников сформулирова­ны в трех частях: 1) знать; 2) уметь; 3) использовать приобретен­ные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни. Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с миро­воззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Профильный уровень выбира­ется исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориен­тирован на его подготовку к последующему профессиональному обра­зованию или профессиональной деятельности, связанной с изучаемым предметом.

Слайд 9





ФГОС общего образования второго поколения.

Основными отличительными особенностями ФГОС общего образования второго поколения являются переход от предметно-центрированной модели образования к личностно-центрированной; новый тип и характер взаимоотношений основных субъектов образования и переход к открытой образовательной среде.
Структура ФГОС включает три группы требований: 1) к результатам освоения ООП; 2) к структуре ООП; 3) к условиям реализа­ции ООП.
Описание слайда:
ФГОС общего образования второго поколения. Основными отличительными особенностями ФГОС общего образования второго поколения являются переход от предметно-центрированной модели образования к личностно-центрированной; новый тип и характер взаимоотношений основных субъектов образования и переход к открытой образовательной среде. Структура ФГОС включает три группы требований: 1) к результатам освоения ООП; 2) к структуре ООП; 3) к условиям реализа­ции ООП.

Слайд 10





Основная образовательная программа (ООП) для каждой ступени общего образования содержит: 
планируемые результаты освоения ООП;
 базисный учебный план (БУП) образовательного учреждения;
 программу формирования универсальных учебных действий;
 программы отдельных учебных предметов;
 программу духовно-нрав­ственного развития, воспитания; 
программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
 систему оценки дости­жения планируемых результатов ООП.
 Стандарт впервые определяет такие составляющие, как здоровье школьников и их экологическая культура, в качестве важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья — в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения.
Описание слайда:
Основная образовательная программа (ООП) для каждой ступени общего образования содержит: планируемые результаты освоения ООП; базисный учебный план (БУП) образовательного учреждения; программу формирования универсальных учебных действий; программы отдельных учебных предметов; программу духовно-нрав­ственного развития, воспитания; программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; систему оценки дости­жения планируемых результатов ООП. Стандарт впервые определяет такие составляющие, как здоровье школьников и их экологическая культура, в качестве важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья — в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения.

Слайд 11





Основная образовательная программа для каждой ступени об­щего образования имеет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Соотношение этих частей в ООП представлено в табл. 1.                                                                          Табл. 1.
Описание слайда:
Основная образовательная программа для каждой ступени об­щего образования имеет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Соотношение этих частей в ООП представлено в табл. 1. Табл. 1.

Слайд 12





!
ООП образовательного учреждения может включать как один, так и несколько учебных планов.
 В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время на увеличение учебных часов, отводи­мых на изучение отдельных обязательных учебных предметов; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучаемых; на внеурочную деятельность.
Описание слайда:
! ООП образовательного учреждения может включать как один, так и несколько учебных планов. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время на увеличение учебных часов, отводи­мых на изучение отдельных обязательных учебных предметов; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучаемых; на внеурочную деятельность.

Слайд 13





Методологической основой стандарта является системно-деятельностный подход. 
В соответствии с ним устанавливается деятельностная форма представления результатов образования с опорой на разработанную программу универсальных учебных действий. Раз­дел требований к результатам освоения содержания предметных про­грамм включает предметные, метапредметные и личностные резуль­таты.
Под предметными результатами образовательной деятельности понимается усвоение обучаемыми конкретных элементов социаль­ного опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, зна­ний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. Под метапредметными результатами имеются в виду освоенные на базе одного или нескольких (всех) учеб­ных предметов способы деятельности, применимые как в рамках об­разовательного процесса, так и в рамках проблем, решаемых в ре­альных жизненных ситуациях. Под личностными результатами подразумевается сформировавшаяся в образовательном процессе си­стема ценностных отношений обучающихся к себе, другим участни­кам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Описание слайда:
Методологической основой стандарта является системно-деятельностный подход. В соответствии с ним устанавливается деятельностная форма представления результатов образования с опорой на разработанную программу универсальных учебных действий. Раз­дел требований к результатам освоения содержания предметных про­грамм включает предметные, метапредметные и личностные резуль­таты. Под предметными результатами образовательной деятельности понимается усвоение обучаемыми конкретных элементов социаль­ного опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, зна­ний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. Под метапредметными результатами имеются в виду освоенные на базе одного или нескольких (всех) учеб­ных предметов способы деятельности, применимые как в рамках об­разовательного процесса, так и в рамках проблем, решаемых в ре­альных жизненных ситуациях. Под личностными результатами подразумевается сформировавшаяся в образовательном процессе си­стема ценностных отношений обучающихся к себе, другим участни­кам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Слайд 14





Справка.
В США образовательные стандарты стали использоваться с 1980-х годов в рамках реформы образования, направленной на результаты. Стандартизированные экзамены (тесты) часто используются для оценок года обучения в разных районах и штатах, в том числе и как выпускные для учащихся выпускных классов во многих американских школах. Поскольку образовательная система США децентрализована, большинство вопросов образования принимаются местными органами власти. Образовательные стандарты и программы, как правило, установленных каждым штатом самостоятельно. Федеральное правительство в основном участвуют лишь в финансировании образования. Законодательными собраниями каждого штата установить общий минимальный уровень знаний для школ штата. Только 22 штата установили список рекомендуемых книг.
В Германии образовательные стандарты стали разрабатываться с 1970 года после исследования PISA, показавшего низкий уровень образования в стране. Немецкие стандарты ориентированы на формирование у учащихся ключевых навыков и компетенций при отсутствии переполненности учебных программ излишними знаниями. Обязательными с 2004 года являются стандарты для школьного образования. Во многом образовательные стандарты носят рамочный характер, и федеральные земли наполняют их своим содержанием.
Описание слайда:
Справка. В США образовательные стандарты стали использоваться с 1980-х годов в рамках реформы образования, направленной на результаты. Стандартизированные экзамены (тесты) часто используются для оценок года обучения в разных районах и штатах, в том числе и как выпускные для учащихся выпускных классов во многих американских школах. Поскольку образовательная система США децентрализована, большинство вопросов образования принимаются местными органами власти. Образовательные стандарты и программы, как правило, установленных каждым штатом самостоятельно. Федеральное правительство в основном участвуют лишь в финансировании образования. Законодательными собраниями каждого штата установить общий минимальный уровень знаний для школ штата. Только 22 штата установили список рекомендуемых книг. В Германии образовательные стандарты стали разрабатываться с 1970 года после исследования PISA, показавшего низкий уровень образования в стране. Немецкие стандарты ориентированы на формирование у учащихся ключевых навыков и компетенций при отсутствии переполненности учебных программ излишними знаниями. Обязательными с 2004 года являются стандарты для школьного образования. Во многом образовательные стандарты носят рамочный характер, и федеральные земли наполняют их своим содержанием.

Слайд 15





Домашнее задание по теме лекции.
На основании статей 43 и 44 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", составьте кейс, позволяющий выявить знания в области правового регулирования ответственности и обязанностей обучающихся и их родителей (законных представителей).
Справка! Кейс стади (от англ. case — случай) — техника обучения, использующая описание реальных (или близких к реальности) конкретных ситуаций. Под ситуацией (кейсом), как пра­вило, понимается письменное описание какой-то кон­кретной реальной ситуации в организации. 
Максимальная оценка: 10 баллов.
Описание слайда:
Домашнее задание по теме лекции. На основании статей 43 и 44 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", составьте кейс, позволяющий выявить знания в области правового регулирования ответственности и обязанностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Справка! Кейс стади (от англ. case — случай) — техника обучения, использующая описание реальных (или близких к реальности) конкретных ситуаций. Под ситуацией (кейсом), как пра­вило, понимается письменное описание какой-то кон­кретной реальной ситуации в организации. Максимальная оценка: 10 баллов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию