🗊Презентация Новое в законодательстве об акционерных обществах

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №1Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №2Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №3Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №4Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №5Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №6Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №7Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №8Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №9Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №10Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №11Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №12Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №13Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №14Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №15Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №16Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №17Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №18Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №19Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №20Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №21Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №22Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №23Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №24Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №25Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №26Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №27Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №28Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №29Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №30Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №31Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №32Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №33Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №34Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №35Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №36Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №37Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №38Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №39Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №40Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №41Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №42Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №43Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №44Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №45Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №46Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №47Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №48Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №49Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №50Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №51Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №52Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №53Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №54Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №55Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №56Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №57Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №58Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №59Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №60Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №61Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №62Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №63Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №64Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №65Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №66Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №67Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №68Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №69Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №70Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №71Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №72

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Новое в законодательстве об акционерных обществах. Доклад-сообщение содержит 72 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Новое в законодательстве об акционерных обществах: Федеральный закон №209-ФЗ от 19.07.2018
Оленьков Дмитрий Николаевич
Описание слайда:
Новое в законодательстве об акционерных обществах: Федеральный закон №209-ФЗ от 19.07.2018 Оленьков Дмитрий Николаевич

Слайд 2





ФедеРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №209-ФЗ от 19.07.2018
ФедеРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №209-ФЗ от 19.07.2018
Описание слайда:
ФедеРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №209-ФЗ от 19.07.2018 ФедеРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №209-ФЗ от 19.07.2018

Слайд 3





Федеральный Закон №209-ФЗ от 19.07.2018
Проект федерального закона № 204628-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» был внесен Правительством РФ в Государственную Думу РФ 20.06.2017, 19.07.2018 частично вступил в силу (Федеральный Закон №209-ФЗ от 19.07.2018)
Реализует пункты 2, 9 и 16 плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование корпоративного управления», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 25.06.2016 № 1315-р
Описание слайда:
Федеральный Закон №209-ФЗ от 19.07.2018 Проект федерального закона № 204628-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» был внесен Правительством РФ в Государственную Думу РФ 20.06.2017, 19.07.2018 частично вступил в силу (Федеральный Закон №209-ФЗ от 19.07.2018) Реализует пункты 2, 9 и 16 плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование корпоративного управления», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 25.06.2016 № 1315-р

Слайд 4





Отказ от обязательности образования ревизионной комиссии в непубличном АО
В Федеральный закон об АО внесены нормы, ранее уже установленные п.3 ст. 66.3 ГК РФ, а именно:
Уставом непубличного АО может быть предусмотрено отсутствие в таком обществе ревизионной комиссии или ее создание исключительно в случаях, предусмотренных уставом АО;
Указанные положения могут быть предусмотрены уставом непубличного АО при его учреждении либо внесены в его устав, изменены и (или) исключены из его устава по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами этого АО;
В случае наличия среди акционеров АО «мертвых душ» норма, по сути, не работает;
Описание слайда:
Отказ от обязательности образования ревизионной комиссии в непубличном АО В Федеральный закон об АО внесены нормы, ранее уже установленные п.3 ст. 66.3 ГК РФ, а именно: Уставом непубличного АО может быть предусмотрено отсутствие в таком обществе ревизионной комиссии или ее создание исключительно в случаях, предусмотренных уставом АО; Указанные положения могут быть предусмотрены уставом непубличного АО при его учреждении либо внесены в его устав, изменены и (или) исключены из его устава по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами этого АО; В случае наличия среди акционеров АО «мертвых душ» норма, по сути, не работает;

Слайд 5





Ревизионная комиссия в ПАО
ГК РФ не регулирует вопросы функционирования ревизионной комиссии в ПАО;
В связи с этим, в ФЗ об АО (п. 1 ст. 85) вносится норма, что в ПАО ревизионная комиссия избирается в случае, если ее наличие предусмотрено уставом ПАО;
При этом законодательство не устанавливает никаких особенных требований к кворуму по вопросу о внесении в Устав ПАО норм о функционировании РК;
Можно прийти к выводу, что Положения о создании либо об отсутствии ревизионной комиссии могут быть внесены в устав ПАО в обычном порядке (3/4 голосов акционеров – владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании).
Описание слайда:
Ревизионная комиссия в ПАО ГК РФ не регулирует вопросы функционирования ревизионной комиссии в ПАО; В связи с этим, в ФЗ об АО (п. 1 ст. 85) вносится норма, что в ПАО ревизионная комиссия избирается в случае, если ее наличие предусмотрено уставом ПАО; При этом законодательство не устанавливает никаких особенных требований к кворуму по вопросу о внесении в Устав ПАО норм о функционировании РК; Можно прийти к выводу, что Положения о создании либо об отсутствии ревизионной комиссии могут быть внесены в устав ПАО в обычном порядке (3/4 голосов акционеров – владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании).

Слайд 6





Ревизор
Везде по тексту ФЗ об АО уточняется, что в случае, если устав предусматривает наличие органа контроля, это должна быть ревизионная комиссия (то есть минимум 2 человека), а не ревизор;
Статья 2 Федерального Закона №209-фз от 19.07.2018 в переходных положениях уточняет, что, если по состоянию на 19 июля 2018 года в акционерном обществе избран единственный ревизор, то данный ревизор продолжает свою деятельность до истечения срока полномочий;
Есть разные мнения относительно возможности избрания ревизора после 19 июля 2018 года в случае, если Уставом АО предусмотрен именно ревизор, а не ревизионная комиссия.
Описание слайда:
Ревизор Везде по тексту ФЗ об АО уточняется, что в случае, если устав предусматривает наличие органа контроля, это должна быть ревизионная комиссия (то есть минимум 2 человека), а не ревизор; Статья 2 Федерального Закона №209-фз от 19.07.2018 в переходных положениях уточняет, что, если по состоянию на 19 июля 2018 года в акционерном обществе избран единственный ревизор, то данный ревизор продолжает свою деятельность до истечения срока полномочий; Есть разные мнения относительно возможности избрания ревизора после 19 июля 2018 года в случае, если Уставом АО предусмотрен именно ревизор, а не ревизионная комиссия.

Слайд 7





Усложнение процедур внутреннего контроля и аудита в ПАО
С 1 сентября 2018 года вводится в действие ст. 87.1 ФЗ об АО, в соответствии с которой в ПАО должно быть организовано управление рисками и внутренний контроль;
Конкретной мерой, свидетельствующей о факте организации управления рисками и внутреннего контроля, будет являться утверждение Советом директоров внутренних документов общества, определяющих политику общества в области организации управления рисками и внутреннего контроля.
Описание слайда:
Усложнение процедур внутреннего контроля и аудита в ПАО С 1 сентября 2018 года вводится в действие ст. 87.1 ФЗ об АО, в соответствии с которой в ПАО должно быть организовано управление рисками и внутренний контроль; Конкретной мерой, свидетельствующей о факте организации управления рисками и внутреннего контроля, будет являться утверждение Советом директоров внутренних документов общества, определяющих политику общества в области организации управления рисками и внутреннего контроля.

Слайд 8





Срок утверждения внутренних документов
Если у ПАО уже есть документы, определяющие политику общества в области организации управления рисками и внутреннего контроля, то рекомендуем «переутвердить» их СД, если они утверждались ранее иными органами;
Если таких документов в ПАО формально нет, то с 1.09.2018 возникает обязанность такие документы утвердить в разумный срок;
Разумным сроком для осуществления юридически значимых действий, в соответствии с ГК РФ (по аналогии), можно считать 30 дней;
В случае, если ПАО в ежеквартальном отчете за 3 квартал в п. 5.4 не укажет информацию об организации системы внутреннего контроля и управления рисками, оно может быть привлечено к ответственности.
Описание слайда:
Срок утверждения внутренних документов Если у ПАО уже есть документы, определяющие политику общества в области организации управления рисками и внутреннего контроля, то рекомендуем «переутвердить» их СД, если они утверждались ранее иными органами; Если таких документов в ПАО формально нет, то с 1.09.2018 возникает обязанность такие документы утвердить в разумный срок; Разумным сроком для осуществления юридически значимых действий, в соответствии с ГК РФ (по аналогии), можно считать 30 дней; В случае, если ПАО в ежеквартальном отчете за 3 квартал в п. 5.4 не укажет информацию об организации системы внутреннего контроля и управления рисками, оно может быть привлечено к ответственности.

Слайд 9





Нужно ли раскрывать внутренние документы?
В соотв. с п. 72.4 Положения о раскрытии информации, «акционерные общества, обязанные в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета …, обязаны раскрывать информацию о содержании своих внутренних документов, регулирующих деятельность органов акционерного общества»;
В то же время, документы, регулирующие деятельность органов АО, в соответствии с ФЗ об АО, должны утверждаться собранием акционеров. Поэтому Банк России полагает, что ЛЮБЫЕ внутренние документы, утверждаемые СД, не подлежат раскрытию в соответствии со ст. 72 Положения о раскрытии. Разъяснения ЦБ имеются у организаторов.
Описание слайда:
Нужно ли раскрывать внутренние документы? В соотв. с п. 72.4 Положения о раскрытии информации, «акционерные общества, обязанные в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета …, обязаны раскрывать информацию о содержании своих внутренних документов, регулирующих деятельность органов акционерного общества»; В то же время, документы, регулирующие деятельность органов АО, в соответствии с ФЗ об АО, должны утверждаться собранием акционеров. Поэтому Банк России полагает, что ЛЮБЫЕ внутренние документы, утверждаемые СД, не подлежат раскрытию в соответствии со ст. 72 Положения о раскрытии. Разъяснения ЦБ имеются у организаторов.

Слайд 10





Система управления рисками и внутреннего контроля и внутренний аудит в ПАО (I)
Система управления рисками и внутреннего контроля представляет собой совокупность организационных мер, методик, процедур, норм корпоративной культуры и действий, предпринимаемых обществом для достижения оптимального баланса между ростом стоимости общества, прибыльностью и рисками, для обеспечения финансовой устойчивости общества, эффективного ведения хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, соблюдения законодательства, устава и внутренних документов общества, своевременной подготовки достоверной отчетности (рекомендации Кодекса корпоративного управления).
Описание слайда:
Система управления рисками и внутреннего контроля и внутренний аудит в ПАО (I) Система управления рисками и внутреннего контроля представляет собой совокупность организационных мер, методик, процедур, норм корпоративной культуры и действий, предпринимаемых обществом для достижения оптимального баланса между ростом стоимости общества, прибыльностью и рисками, для обеспечения финансовой устойчивости общества, эффективного ведения хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, соблюдения законодательства, устава и внутренних документов общества, своевременной подготовки достоверной отчетности (рекомендации Кодекса корпоративного управления).

Слайд 11





Cистема управления рисками и внутреннего контроля
При создании системы управления рисками и внутреннего контроля рекомендуется применять общепринятые концепции и практики работы в области управления рисками и внутреннего контроля: 
	- «Интегрированная концепция построения системы внутреннего контроля» COSO, Концепция (COSO) «Управление рисками организаций. Интегрированная модель», Комитет спонсорских организаций Комиссии Трэдуэй;
	- Международный стандарт ISO 31000 «Менеджмент риска. Принципы и руководящие указания»;
	- Международный стандарт ISO 31010 «Менеджмент риска. Техники оценки рисков» и другие.
Описание слайда:
Cистема управления рисками и внутреннего контроля При создании системы управления рисками и внутреннего контроля рекомендуется применять общепринятые концепции и практики работы в области управления рисками и внутреннего контроля: - «Интегрированная концепция построения системы внутреннего контроля» COSO, Концепция (COSO) «Управление рисками организаций. Интегрированная модель», Комитет спонсорских организаций Комиссии Трэдуэй; - Международный стандарт ISO 31000 «Менеджмент риска. Принципы и руководящие указания»; - Международный стандарт ISO 31010 «Менеджмент риска. Техники оценки рисков» и другие.

Слайд 12





Управление рисками
Риск – это неблагоприятное событие, связанное для компании с угрозой утрат, потерь или повреждений. Риск характеризуется, с одной стороны, вероятностью того, что данное событие произойдет, с другой стороны – стоимостными последствиями.
Для целей управления рисками их, обычно на первом этапе – идентифицируют, на втором – оценивают, на третьем – предпринимают действия по управлению теми рисками, которые по результатам оценки признаются компанией существенными.
Политика в области управления рисками – это закрепленные в обществе (не всегда в явном виде) подходы, правила и методы, направленные на снижение влияния рисков на деятельность компании – либо уменьшающие вероятность таких рисков, либо стоимостные последствия. При управлении рисками крайне важно, чтобы затраты на управление риском не превышали размеров потенциальных убытков.
Описание слайда:
Управление рисками Риск – это неблагоприятное событие, связанное для компании с угрозой утрат, потерь или повреждений. Риск характеризуется, с одной стороны, вероятностью того, что данное событие произойдет, с другой стороны – стоимостными последствиями. Для целей управления рисками их, обычно на первом этапе – идентифицируют, на втором – оценивают, на третьем – предпринимают действия по управлению теми рисками, которые по результатам оценки признаются компанией существенными. Политика в области управления рисками – это закрепленные в обществе (не всегда в явном виде) подходы, правила и методы, направленные на снижение влияния рисков на деятельность компании – либо уменьшающие вероятность таких рисков, либо стоимостные последствия. При управлении рисками крайне важно, чтобы затраты на управление риском не превышали размеров потенциальных убытков.

Слайд 13





Способы управления рисками
Типичные способы управления рисками:
–  страхование (которое явным образом связано с заключением договоров со страховыми компаниями);
– резервирование (создание финансовых или материальных резервов на покрытие непредвиденных потерь или перебоев с поставками сырья/материалов или товаров);
–  диверсификация (разработка новых видов продукции, работа с многими поставщиками/клиентами, «распределенный» офис, наличие нескольких производственных площадок и т.п.);
–   хеджирование (в случае, если основная продукция или основное сырье являются объектом торговли на срочном рынке) – заключение договоров, фиксирующих выручку или затраты компании на фиксированном уровне;
–   ограничение (лимитирование) и, как крайний способ 
– избежание (запреты). Таких мер много во внутренних регламентирующих документах компании.
Описание слайда:
Способы управления рисками Типичные способы управления рисками: – страхование (которое явным образом связано с заключением договоров со страховыми компаниями); – резервирование (создание финансовых или материальных резервов на покрытие непредвиденных потерь или перебоев с поставками сырья/материалов или товаров); – диверсификация (разработка новых видов продукции, работа с многими поставщиками/клиентами, «распределенный» офис, наличие нескольких производственных площадок и т.п.); – хеджирование (в случае, если основная продукция или основное сырье являются объектом торговли на срочном рынке) – заключение договоров, фиксирующих выручку или затраты компании на фиксированном уровне; – ограничение (лимитирование) и, как крайний способ – избежание (запреты). Таких мер много во внутренних регламентирующих документах компании.

Слайд 14





Внутренний контроль
Понятие «внутренний контроль» встречается в российском законодательстве не первый раз. Так, в соответствии со статьей 19 ФЗ «О бухгалтерском учете», экономический субъект обязан осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, а если его отчетность подлежит обязательному аудиту – также и внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
25 декабря 2013 года Минфин разъяснил свою позицию по вопросу применения требований статьи 19 ФЗ «О бухгалтерском учете», разработав рекомендации по организации и осуществлению экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (Информация №ПЗ-11/2013).
В своем письме Минфин указал, что «при применении документа следует иметь в виду, что внутренний контроль, предусмотренный иными федеральными законами, организуется и осуществляется экономическим субъектом в соответствии с такими федеральными законами.».
Описание слайда:
Внутренний контроль Понятие «внутренний контроль» встречается в российском законодательстве не первый раз. Так, в соответствии со статьей 19 ФЗ «О бухгалтерском учете», экономический субъект обязан осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, а если его отчетность подлежит обязательному аудиту – также и внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. 25 декабря 2013 года Минфин разъяснил свою позицию по вопросу применения требований статьи 19 ФЗ «О бухгалтерском учете», разработав рекомендации по организации и осуществлению экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (Информация №ПЗ-11/2013). В своем письме Минфин указал, что «при применении документа следует иметь в виду, что внутренний контроль, предусмотренный иными федеральными законами, организуется и осуществляется экономическим субъектом в соответствии с такими федеральными законами.».

Слайд 15





Внутренний контроль (II)
В то же время понятие внутреннего контроля в ФЗ об акционерных обществах никак не конкретизировано, следовательно, при разработке документа за основу можно взять документ, разработанный для исполнения требований ст. 19 ФЗ «О бухгалтерском учете», тем более, что во многом подходы к организации внутреннего контроля общие.
В соответствии с п.2 ст.7 Федерального Закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», «Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.»
Требования к правилам внутреннего контроля банков: Положение ЦБР №375-п, профучастников: Приказ ФСФР России №12-32/пз-н
Описание слайда:
Внутренний контроль (II) В то же время понятие внутреннего контроля в ФЗ об акционерных обществах никак не конкретизировано, следовательно, при разработке документа за основу можно взять документ, разработанный для исполнения требований ст. 19 ФЗ «О бухгалтерском учете», тем более, что во многом подходы к организации внутреннего контроля общие. В соответствии с п.2 ст.7 Федерального Закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», «Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.» Требования к правилам внутреннего контроля банков: Положение ЦБР №375-п, профучастников: Приказ ФСФР России №12-32/пз-н

Слайд 16





Внутренний контроль (III)
По сути перед внутренним контролем стоит задача, как контроль соблюдения внутренних процедур и правил, связанных напрямую с установленными процедурами управления рисками, а также вопросы, связанные с контролем экономической эффективности деятельности компании (закупки, дебиторская и кредиторская задолженность), соблюдением стандартов и технологий на производстве, соблюдением компанией законодательства.
С точки зрения методологии, процедуры внутреннего контроля принято разделать на:
Предварительные процедуры, которые в основном направлены на снижение рисков совершения обществом невыгодных и незаконных сделок, проверка контрагентов по сделкам, процедуры тендеров (конкурсов), соблюдение законодательства;
Текущие процедуры, направленный на контроль соблюдения обществом обязательств (сделки, сдача и подготовка отчетности), а также контроль платежной дисциплины контрагентов;
Последующие процедуры (комплексные, тематические проверки);
Описание слайда:
Внутренний контроль (III) По сути перед внутренним контролем стоит задача, как контроль соблюдения внутренних процедур и правил, связанных напрямую с установленными процедурами управления рисками, а также вопросы, связанные с контролем экономической эффективности деятельности компании (закупки, дебиторская и кредиторская задолженность), соблюдением стандартов и технологий на производстве, соблюдением компанией законодательства. С точки зрения методологии, процедуры внутреннего контроля принято разделать на: Предварительные процедуры, которые в основном направлены на снижение рисков совершения обществом невыгодных и незаконных сделок, проверка контрагентов по сделкам, процедуры тендеров (конкурсов), соблюдение законодательства; Текущие процедуры, направленный на контроль соблюдения обществом обязательств (сделки, сдача и подготовка отчетности), а также контроль платежной дисциплины контрагентов; Последующие процедуры (комплексные, тематические проверки);

Слайд 17





Внутренний аудит
С 1 июля 2020 года вступает в силу п.2 ст. 87.1., в соответствии с которым для оценки надежности и эффективности управления рисками и внутреннего контроля в ПАО должен осуществляться внутренний аудит, в связи с этим совет директоров публичного общества будет обязан:
-      утвердить внутренние документы, определяющие политику общества в области организации и осуществления внутреннего аудита;
-      сформировать комитет по аудиту при совете директоров;
-      назначить должностное лицо или руководителя структурного подразделения, ответственного за внутренний аудит.
Описание слайда:
Внутренний аудит С 1 июля 2020 года вступает в силу п.2 ст. 87.1., в соответствии с которым для оценки надежности и эффективности управления рисками и внутреннего контроля в ПАО должен осуществляться внутренний аудит, в связи с этим совет директоров публичного общества будет обязан: - утвердить внутренние документы, определяющие политику общества в области организации и осуществления внутреннего аудита; - сформировать комитет по аудиту при совете директоров; - назначить должностное лицо или руководителя структурного подразделения, ответственного за внутренний аудит.

Слайд 18





Смысл внутреннего аудита
По смыслу, заложенному и в законодательстве, и в кодексе, задачей внутреннего аудита является контроль политик (правил), процедур и требований , в некотором смысле это «контроль за внутренним контролем»;
Законодательство, по всей видимости, заимствует данное понимание внутреннего аудита из систем менеджмента качества и стандартов ISO;
В компаниях часто наблюдается смешение функций внутреннего аудита и внутреннего контроля. Нужно понимать, что внутренний контроль сам, по идее, процедуры контроля разрабатывать не должен, он их исполняет. А внутренний аудит проверяет выполнение процедур контроля службой внутреннего контроля.
Описание слайда:
Смысл внутреннего аудита По смыслу, заложенному и в законодательстве, и в кодексе, задачей внутреннего аудита является контроль политик (правил), процедур и требований , в некотором смысле это «контроль за внутренним контролем»; Законодательство, по всей видимости, заимствует данное понимание внутреннего аудита из систем менеджмента качества и стандартов ISO; В компаниях часто наблюдается смешение функций внутреннего аудита и внутреннего контроля. Нужно понимать, что внутренний контроль сам, по идее, процедуры контроля разрабатывать не должен, он их исполняет. А внутренний аудит проверяет выполнение процедур контроля службой внутреннего контроля.

Слайд 19





Дополнительные полномочия совета директоров (наблюдательного совета) – п.2 ст. 87.1, с 1.07.2020
Назначение и досрочное прекращение полномочий должностного лица или руководителя структурного подразделения, ответственного за организацию и осуществление внутреннего аудита, утверждение условий его трудового договора, включая размер его вознаграждения (в ПАО); 
Определение юридического лица, осуществляющего функции внутреннего аудита (если это предусмотрено внутренними документами ПАО), определение условий договора с ним, в том числе размера его вознаграждения (в ПАО);
Проведение заседания совета директоров по требованию должностного лица или руководителя структурного подразделения, ответственного за организацию и осуществление внутреннего аудита.
Описание слайда:
Дополнительные полномочия совета директоров (наблюдательного совета) – п.2 ст. 87.1, с 1.07.2020 Назначение и досрочное прекращение полномочий должностного лица или руководителя структурного подразделения, ответственного за организацию и осуществление внутреннего аудита, утверждение условий его трудового договора, включая размер его вознаграждения (в ПАО); Определение юридического лица, осуществляющего функции внутреннего аудита (если это предусмотрено внутренними документами ПАО), определение условий договора с ним, в том числе размера его вознаграждения (в ПАО); Проведение заседания совета директоров по требованию должностного лица или руководителя структурного подразделения, ответственного за организацию и осуществление внутреннего аудита.

Слайд 20





Заключение внутреннего аудита
«К информации (материалам), подлежащей предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, при подготовке к проведению общего собрания акционеров общества относятся годовой отчет общества, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторское заключение о ней, заключение внутреннего аудита, осуществляемого в публичном обществе, в соответствии со статьей 87.1 настоящего Федерального закона…»
Описание слайда:
Заключение внутреннего аудита «К информации (материалам), подлежащей предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, при подготовке к проведению общего собрания акционеров общества относятся годовой отчет общества, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторское заключение о ней, заключение внутреннего аудита, осуществляемого в публичном обществе, в соответствии со статьей 87.1 настоящего Федерального закона…»

Слайд 21





Комитет по аудиту при Совете директоров
С 1 июля 2020 года вводится Обязательность формирования в ПАО комитета по аудиту для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с контролем за финансово-хозяйственной деятельностью ПАО, в том числе с оценкой независимости и отсутствием конфликта интересов у аудитора ПАО, а также оценкой качества проведения аудита его бухгалтерской (финансовой) отчетности ( п.3 ст.64 ФЗ об АО, разд. 9.1 и 9.2 п.1 ст. 65 ФЗ об АО).
Описание слайда:
Комитет по аудиту при Совете директоров С 1 июля 2020 года вводится Обязательность формирования в ПАО комитета по аудиту для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с контролем за финансово-хозяйственной деятельностью ПАО, в том числе с оценкой независимости и отсутствием конфликта интересов у аудитора ПАО, а также оценкой качества проведения аудита его бухгалтерской (финансовой) отчетности ( п.3 ст.64 ФЗ об АО, разд. 9.1 и 9.2 п.1 ст. 65 ФЗ об АО).

Слайд 22





Состав комитета по аудиту
Вопрос формирования комитета по аудиту относится к компетенции Совета директоров («утверждение внутренних документов, которыми определяются их компетенция и порядок деятельности, определение их количественного состава, назначение председателя и членов комитета и прекращение их полномочий»);
В состав комитета по аудиту могут входить лица, не являющиеся членами Совета директоров. Формально, в такой комитет вообще могут не входить члены Совета директоров;
В письме Банка России от 15.09.2016 № ИН-015-52/66 (п. 8.2 типового Положения о Совете директоров) содержится рекомендация включать в комитеты при Совете директоров только членов Совета директоров, а также рекомендация по количественному составу (не менее трех человек – п. 3.1 типового положения о Комитете);
Дополнительные требования к составу комитета по аудиту устанавливаются биржей в случае включения акций в котировальные листы (наличие независимых директоров и т.п.).
Описание слайда:
Состав комитета по аудиту Вопрос формирования комитета по аудиту относится к компетенции Совета директоров («утверждение внутренних документов, которыми определяются их компетенция и порядок деятельности, определение их количественного состава, назначение председателя и членов комитета и прекращение их полномочий»); В состав комитета по аудиту могут входить лица, не являющиеся членами Совета директоров. Формально, в такой комитет вообще могут не входить члены Совета директоров; В письме Банка России от 15.09.2016 № ИН-015-52/66 (п. 8.2 типового Положения о Совете директоров) содержится рекомендация включать в комитеты при Совете директоров только членов Совета директоров, а также рекомендация по количественному составу (не менее трех человек – п. 3.1 типового положения о Комитете); Дополнительные требования к составу комитета по аудиту устанавливаются биржей в случае включения акций в котировальные листы (наличие независимых директоров и т.п.).

Слайд 23





Регламентация функций комитета по аудиту
При разработке положения о комитете по аудиту рекомендуем обратить внимание на Письмо Банка России от 15.09.2016 № ИН-015-52/66 «О положениях о совете директоров и о комитетах совета директоров публичного акционерного общества», в котором содержится готовая типовая форма Положения о комитете по аудиту.
С формальной точки зрения, к компетенции комитета по аудиту должны относиться только:
вопросы, связанных с контролем за финансово-хозяйственной деятельностью ПАО;
оценка независимости и отсутствия конфликта интересов у аудитора ПАО;
оценка качества проведения аудита его бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Понятно, что Банк России не рекомендует следовать сугубо формальному наполнению деятельности комитета по аудиту
Описание слайда:
Регламентация функций комитета по аудиту При разработке положения о комитете по аудиту рекомендуем обратить внимание на Письмо Банка России от 15.09.2016 № ИН-015-52/66 «О положениях о совете директоров и о комитетах совета директоров публичного акционерного общества», в котором содержится готовая типовая форма Положения о комитете по аудиту. С формальной точки зрения, к компетенции комитета по аудиту должны относиться только: вопросы, связанных с контролем за финансово-хозяйственной деятельностью ПАО; оценка независимости и отсутствия конфликта интересов у аудитора ПАО; оценка качества проведения аудита его бухгалтерской (финансовой) отчетности. Понятно, что Банк России не рекомендует следовать сугубо формальному наполнению деятельности комитета по аудиту

Слайд 24





Регламентация функций комитета по аудиту – рекомендации Кодекса КУ
Рекомендуется формировать целиком из независимых директоров;
По крайней мере, один из независимых директоров должен обладать опытом и знаниями в области подготовки, аудита, анализа и оценки финансовой отчетности;
Рекомендуется раскрывать информацию о подготовленной комитетом по аудиту оценке аудиторского заключения, а также информацию о наличии независимого директора, обладающего опытом и знаниями в области финансовой отчетности;
Можно приглашать любых должностных лиц общества, руководителя подразделения внутреннего аудита и представителей внешнего аудитора, а также на постоянной или временной основе привлекать к участию в работе комитета по аудиту независимых экспертов;
Индивидуальные встречи комитета по аудиту или его председателя с руководителем подразделения внутреннего аудита.
Описание слайда:
Регламентация функций комитета по аудиту – рекомендации Кодекса КУ Рекомендуется формировать целиком из независимых директоров; По крайней мере, один из независимых директоров должен обладать опытом и знаниями в области подготовки, аудита, анализа и оценки финансовой отчетности; Рекомендуется раскрывать информацию о подготовленной комитетом по аудиту оценке аудиторского заключения, а также информацию о наличии независимого директора, обладающего опытом и знаниями в области финансовой отчетности; Можно приглашать любых должностных лиц общества, руководителя подразделения внутреннего аудита и представителей внешнего аудитора, а также на постоянной или временной основе привлекать к участию в работе комитета по аудиту независимых экспертов; Индивидуальные встречи комитета по аудиту или его председателя с руководителем подразделения внутреннего аудита.

Слайд 25





Функции комитета по аудиту (рекоменда-ции Кодекса корп. Управления) (I)
В области бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности к компетенции и обязанностям комитета по аудиту рекомендуется отнести:
контроль за обеспечением полноты, точности и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности общества;
анализ существенных аспектов учетной политики общества;
участие в рассмотрении существенных вопросов и суждений в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности общества.
Описание слайда:
Функции комитета по аудиту (рекоменда-ции Кодекса корп. Управления) (I) В области бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности к компетенции и обязанностям комитета по аудиту рекомендуется отнести: контроль за обеспечением полноты, точности и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности общества; анализ существенных аспектов учетной политики общества; участие в рассмотрении существенных вопросов и суждений в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности общества.

Слайд 26





Функции комитета по аудиту (рекоменда-ции Кодекса корп. Управления) (II)
В области управления рисками, внутреннего контроля и (в случае отсутствия комитета по корпоративному управлению) в области корпоративного управления к компетенции и обязанностям комитета по аудиту рекомендуется отнести:
контроль за надежностью и эффективностью системы управления рисками и внутреннего контроля и системы корпоративного управления, включая оценку эффективности процедур управления рисками и внутреннего контроля общества, практики корпоративного управления, и подготовка предложений по их совершенствованию;
анализ и оценка исполнения политики общества в области управления рисками и внутреннего контроля;
контроль процедур, обеспечивающих соблюдение обществом требований законодательства РФ, а также этических норм, правил и процедур общества, требований бирж;
анализ и оценка исполнения политики общества по управлению конфликтом интересов.
Описание слайда:
Функции комитета по аудиту (рекоменда-ции Кодекса корп. Управления) (II) В области управления рисками, внутреннего контроля и (в случае отсутствия комитета по корпоративному управлению) в области корпоративного управления к компетенции и обязанностям комитета по аудиту рекомендуется отнести: контроль за надежностью и эффективностью системы управления рисками и внутреннего контроля и системы корпоративного управления, включая оценку эффективности процедур управления рисками и внутреннего контроля общества, практики корпоративного управления, и подготовка предложений по их совершенствованию; анализ и оценка исполнения политики общества в области управления рисками и внутреннего контроля; контроль процедур, обеспечивающих соблюдение обществом требований законодательства РФ, а также этических норм, правил и процедур общества, требований бирж; анализ и оценка исполнения политики общества по управлению конфликтом интересов.

Слайд 27





Функции комитета по аудиту (рекоменда-ции Кодекса корп. Управления) (III)
В области проведения внутреннего и внешнего аудита к компетенции и обязанностям комитета по аудиту рекомендуется отнести:
обеспечение независимости и объективности осуществления функции внутреннего аудита;
рассмотрение политики общества в области внутреннего аудита (положения о внутреннем аудите);
рассмотрение вопроса о необходимости создания отдельного структурного подразделения (службы) внутреннего аудита (в случае его отсутствия в обществе) и предоставление результатов рассмотрения совету директоров общества;
рассмотрение плана деятельности и бюджета подразделения (службы) внутреннего аудита;
рассмотрение вопросов о назначении (освобождении от должности) руководителя подразделения (службы) внутреннего аудита и размере его вознаграждения;
Описание слайда:
Функции комитета по аудиту (рекоменда-ции Кодекса корп. Управления) (III) В области проведения внутреннего и внешнего аудита к компетенции и обязанностям комитета по аудиту рекомендуется отнести: обеспечение независимости и объективности осуществления функции внутреннего аудита; рассмотрение политики общества в области внутреннего аудита (положения о внутреннем аудите); рассмотрение вопроса о необходимости создания отдельного структурного подразделения (службы) внутреннего аудита (в случае его отсутствия в обществе) и предоставление результатов рассмотрения совету директоров общества; рассмотрение плана деятельности и бюджета подразделения (службы) внутреннего аудита; рассмотрение вопросов о назначении (освобождении от должности) руководителя подразделения (службы) внутреннего аудита и размере его вознаграждения;

Слайд 28





Функции комитета по аудиту (рекоменда-ции Кодекса корп. Управления) (IV)
В области проведения внутреннего и внешнего аудита к компетенции и обязанностям комитета по аудиту рекомендуется отнести:
рассмотрение существующих ограничений полномочий или бюджета на реализацию функции внутреннего аудита, способных негативно повлиять на эффективное осуществление функции внутреннего аудита;
анализ и оценка эффективности осуществления функции внутреннего аудита;
оценка независимости, объективности и отсутствия конфликта интересов внешних аудиторов общества, включая оценку кандидатов в аудиторы общества, выработку предложений по утверждению и отстранению внешних аудиторов общества, по оплате их услуг и условиям их привлечения;
Описание слайда:
Функции комитета по аудиту (рекоменда-ции Кодекса корп. Управления) (IV) В области проведения внутреннего и внешнего аудита к компетенции и обязанностям комитета по аудиту рекомендуется отнести: рассмотрение существующих ограничений полномочий или бюджета на реализацию функции внутреннего аудита, способных негативно повлиять на эффективное осуществление функции внутреннего аудита; анализ и оценка эффективности осуществления функции внутреннего аудита; оценка независимости, объективности и отсутствия конфликта интересов внешних аудиторов общества, включая оценку кандидатов в аудиторы общества, выработку предложений по утверждению и отстранению внешних аудиторов общества, по оплате их услуг и условиям их привлечения;

Слайд 29





Функции комитета по аудиту (рекоменда-ции Кодекса корп. Управления) (V)
В области проведения внутреннего и внешнего аудита к компетенции и обязанностям комитета по аудиту рекомендуется отнести:
надзор за проведением внешнего аудита и оценка качества выполнения аудиторской проверки и заключений аудиторов;
обеспечение эффективного взаимодействия между подразделением (службой) внутреннего аудита и внешними аудиторами общества;
разработка и контроль за исполнением политики общества, определяющей принципы оказания обществу аудиторских услуг и сопутствующих аудиту услуг.
Описание слайда:
Функции комитета по аудиту (рекоменда-ции Кодекса корп. Управления) (V) В области проведения внутреннего и внешнего аудита к компетенции и обязанностям комитета по аудиту рекомендуется отнести: надзор за проведением внешнего аудита и оценка качества выполнения аудиторской проверки и заключений аудиторов; обеспечение эффективного взаимодействия между подразделением (службой) внутреннего аудита и внешними аудиторами общества; разработка и контроль за исполнением политики общества, определяющей принципы оказания обществу аудиторских услуг и сопутствующих аудиту услуг.

Слайд 30





Функции комитета по аудиту (рекоменда-ции Кодекса корп. Управления) (VI)
В области противодействия противоправным и (или) недобросовестным действиям работников общества и третьих лиц к компетенции и обязанностям комитета по аудиту рекомендуется отнести:
оценка и контроль эффективности функционирования системы оповещения о потенциальных случаях недобросовестных действий работников общества и третьих лиц, а также об иных нарушениях в обществе;
надзор за проведением специальных расследований по вопросам потенциальных случаев мошенничества, недобросовестного использования инсайдерской или конфиденциальной информации;
контроль за реализацией мер, принятых исполнительными органами и иными ключевыми руководящими работниками общества по фактам информирования о потенциальных случаях недобросовестных действий работников и иных нарушениях.
Также рекомендуется возложить на данный комитет контроль за соблюдением информационной политики общества.
Описание слайда:
Функции комитета по аудиту (рекоменда-ции Кодекса корп. Управления) (VI) В области противодействия противоправным и (или) недобросовестным действиям работников общества и третьих лиц к компетенции и обязанностям комитета по аудиту рекомендуется отнести: оценка и контроль эффективности функционирования системы оповещения о потенциальных случаях недобросовестных действий работников общества и третьих лиц, а также об иных нарушениях в обществе; надзор за проведением специальных расследований по вопросам потенциальных случаев мошенничества, недобросовестного использования инсайдерской или конфиденциальной информации; контроль за реализацией мер, принятых исполнительными органами и иными ключевыми руководящими работниками общества по фактам информирования о потенциальных случаях недобросовестных действий работников и иных нарушениях. Также рекомендуется возложить на данный комитет контроль за соблюдением информационной политики общества.

Слайд 31





Дополнительные полномочия совета директоров (наблюдательного совета) (I)
Выдвижение кандидатов для избрания в органы общества по своему усмотрению, число которых не может превышать количественный состав соответствующего органа;
Формирование комитетов СД общества, утверждение внутренних документов, которыми определяется их компетенция и порядок деятельности, определение их количественного состава, назначение председателя и членов, и прекращение их полномочий; 
Определение принципов и подходов к организации в обществе системы управления рисками и внутреннего контроля, утверждение внутренних документов, определяющих политику общества в области организации системы управления рисками и внутреннего контроля;
Определение принципов и подходов к организации в обществе внутреннего аудита, утверждение внутренних документов, определяющих политику общества в области организации и осуществления внутреннего аудита;
Описание слайда:
Дополнительные полномочия совета директоров (наблюдательного совета) (I) Выдвижение кандидатов для избрания в органы общества по своему усмотрению, число которых не может превышать количественный состав соответствующего органа; Формирование комитетов СД общества, утверждение внутренних документов, которыми определяется их компетенция и порядок деятельности, определение их количественного состава, назначение председателя и членов, и прекращение их полномочий; Определение принципов и подходов к организации в обществе системы управления рисками и внутреннего контроля, утверждение внутренних документов, определяющих политику общества в области организации системы управления рисками и внутреннего контроля; Определение принципов и подходов к организации в обществе внутреннего аудита, утверждение внутренних документов, определяющих политику общества в области организации и осуществления внутреннего аудита;

Слайд 32





Дополнительные полномочия совета директоров (наблюдательного совета) (II)
Назначение и досрочное прекращение полномочий должностного лица или руководителя структурного подразделения, ответственного за организацию и осуществление внутреннего аудита, утверждение условий его трудового договора, включая размер его вознаграждения (в ПАО); 
Определение юридического лица, осуществляющего функции внутреннего аудита (если это предусмотрено внутренними документами ПАО), определение условий договора с ним, в том числе размера его вознаграждения (в ПАО);
Проведение заседания совета директоров по требованию должностного лица или руководителя структурного подразделения, ответственного за организацию и осуществление внутреннего аудита.
Описание слайда:
Дополнительные полномочия совета директоров (наблюдательного совета) (II) Назначение и досрочное прекращение полномочий должностного лица или руководителя структурного подразделения, ответственного за организацию и осуществление внутреннего аудита, утверждение условий его трудового договора, включая размер его вознаграждения (в ПАО); Определение юридического лица, осуществляющего функции внутреннего аудита (если это предусмотрено внутренними документами ПАО), определение условий договора с ним, в том числе размера его вознаграждения (в ПАО); Проведение заседания совета директоров по требованию должностного лица или руководителя структурного подразделения, ответственного за организацию и осуществление внутреннего аудита.

Слайд 33





Определение размера дивиденда и ликвидационной стоимости по привилегированным акциям
Размер дивиденда и ликвидационная стоимость по привилегированным акциям считаются определенными также, если уставом общества установлен порядок их определения или указан минимальный размер дивиденда, в том числе в процентах от чистой прибыли общества ;
Размер дивиденда не считается определенным в случае, когда в уставе указан только его максимальный размер.
Описание слайда:
Определение размера дивиденда и ликвидационной стоимости по привилегированным акциям Размер дивиденда и ликвидационная стоимость по привилегированным акциям считаются определенными также, если уставом общества установлен порядок их определения или указан минимальный размер дивиденда, в том числе в процентах от чистой прибыли общества ; Размер дивиденда не считается определенным в случае, когда в уставе указан только его максимальный размер.

Слайд 34





Изменения в устав, ограничивающие права акционеров - владельцев привилегированных акций
Акционеры – владельцы привилегированных акций определенного типа приобретают право голоса при решении на ОСА вопросов о внесении изменений и дополнений в устав общества, ограничивающих права акционеров – владельцев привилегированных акций этого типа, включая … внесение в устав общества положения об объявленных привилегированных акциях определенного типа в случае, если их размещение может привести к уменьшению размера дивидендов или ликвидационной стоимости, порядок определения которых установлен уставом, причитающихся акционерам – владельцам привилегированных акций соответствующего типа.
Описание слайда:
Изменения в устав, ограничивающие права акционеров - владельцев привилегированных акций Акционеры – владельцы привилегированных акций определенного типа приобретают право голоса при решении на ОСА вопросов о внесении изменений и дополнений в устав общества, ограничивающих права акционеров – владельцев привилегированных акций этого типа, включая … внесение в устав общества положения об объявленных привилегированных акциях определенного типа в случае, если их размещение может привести к уменьшению размера дивидендов или ликвидационной стоимости, порядок определения которых установлен уставом, причитающихся акционерам – владельцам привилегированных акций соответствующего типа.

Слайд 35





Обязательный вопрос повестки дня годового общего собрания акционеров (исправление ошибки при правке ФЗ об АО в 2015 году)
На годовом общем собрании акционеров должны решаться вопросы …  о распределении прибыли (в том числе выплате (объявлении) дивидендов, за исключением выплаты (объявления) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев отчетного года) и убытков общества по результатам отчетного года (вопрос компетенции ОСА, предусмотренный подпунктом 111 пункта 1 статьи 48 Закона об АО);
До 7 апреля 2015 года данный вопрос был обязательным, из-за низкой юридической техники правок случайно «выпал» из обязательных.
Описание слайда:
Обязательный вопрос повестки дня годового общего собрания акционеров (исправление ошибки при правке ФЗ об АО в 2015 году) На годовом общем собрании акционеров должны решаться вопросы … о распределении прибыли (в том числе выплате (объявлении) дивидендов, за исключением выплаты (объявления) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев отчетного года) и убытков общества по результатам отчетного года (вопрос компетенции ОСА, предусмотренный подпунктом 111 пункта 1 статьи 48 Закона об АО); До 7 апреля 2015 года данный вопрос был обязательным, из-за низкой юридической техники правок случайно «выпал» из обязательных.

Слайд 36





Отсутствие права требовать выкупа акций при передаче вопросов из компетенции ОСА в компетенцию совета директоров
При передаче вопросов в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества право требовать выкупа акций, предусмотренное статьей 75 Закона об АО, не возникает .
Описание слайда:
Отсутствие права требовать выкупа акций при передаче вопросов из компетенции ОСА в компетенцию совета директоров При передаче вопросов в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества право требовать выкупа акций, предусмотренное статьей 75 Закона об АО, не возникает .

Слайд 37





Срок для сообщения о проведении ОСА
Сообщение о проведении общего собрания акционеров должно быть сделано не позднее чем за 21 день до даты его проведения;
Сроки рассылки бюллетеней не изменились (20 дней до даты проведения собрания).
Описание слайда:
Срок для сообщения о проведении ОСА Сообщение о проведении общего собрания акционеров должно быть сделано не позднее чем за 21 день до даты его проведения; Сроки рассылки бюллетеней не изменились (20 дней до даты проведения собрания).

Слайд 38





Упрощение процедуры согласования (одобрения) сделок с заинтересованностью
Решение о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается общим собранием акционеров большинством голосов всех не заинтересованных в совершении сделки акционеров - владельцев голосующих акций общества, принимающих участие в собрании;
Общее собрание акционеров при принятии решения о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, считается правомочным независимо от числа не заинтересованных в совершении соответствующей сделки акционеров – владельцев голосующих акций общества, принимающих в нем участие.
Описание слайда:
Упрощение процедуры согласования (одобрения) сделок с заинтересованностью Решение о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается общим собранием акционеров большинством голосов всех не заинтересованных в совершении сделки акционеров - владельцев голосующих акций общества, принимающих участие в собрании; Общее собрание акционеров при принятии решения о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, считается правомочным независимо от числа не заинтересованных в совершении соответствующей сделки акционеров – владельцев голосующих акций общества, принимающих в нем участие.

Слайд 39





«Кворум» для согласования сделок с заинтересованностью
Можно сделать вывод, что кворум по вопросу согласования сделок с заинтересованностью теперь не определяется.
Требование откладывать начало собрания акционеров на один час при отсутствии кворума хотя бы по одному из вопросов не связано с вопросом согласования сделок с заинтересованностью.
Описание слайда:
«Кворум» для согласования сделок с заинтересованностью Можно сделать вывод, что кворум по вопросу согласования сделок с заинтересованностью теперь не определяется. Требование откладывать начало собрания акционеров на один час при отсутствии кворума хотя бы по одному из вопросов не связано с вопросом согласования сделок с заинтересованностью.

Слайд 40





Уточнение процедуры предварительного утверждения годового отчета
ФЗ об АО допускает возможность утверждения годового отчета АО как советом директоров, так и собранием акционеров. Между тем до внесения правок в соответствии со статьей 88 ФЗ об АО в любом случае требовалась процедура предварительного утверждения годового отчета Советом директоров, даже если окончательно утверждает годовой отчет тоже Совет директоров;
ФЗ №209-ФЗ от 19.07.2018 внес уточнение в п.4 ст.88  в той части, что годовой отчет подлежит предварительному утверждению Советом директоров только, если уставом общества решение вопроса о его утверждении не отнесено к компетенции совета директоров.
Описание слайда:
Уточнение процедуры предварительного утверждения годового отчета ФЗ об АО допускает возможность утверждения годового отчета АО как советом директоров, так и собранием акционеров. Между тем до внесения правок в соответствии со статьей 88 ФЗ об АО в любом случае требовалась процедура предварительного утверждения годового отчета Советом директоров, даже если окончательно утверждает годовой отчет тоже Совет директоров; ФЗ №209-ФЗ от 19.07.2018 внес уточнение в п.4 ст.88 в той части, что годовой отчет подлежит предварительному утверждению Советом директоров только, если уставом общества решение вопроса о его утверждении не отнесено к компетенции совета директоров.

Слайд 41





2. Изменения в корпоративном законодательстве в 2018 году
2. Изменения в корпоративном законодательстве в 2018 году
Описание слайда:
2. Изменения в корпоративном законодательстве в 2018 году 2. Изменения в корпоративном законодательстве в 2018 году

Слайд 42





КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ БАНКОМ РОССИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ПОДГОТОВКИ, СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ АКЦИОНЕРОВ
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ БАНКОМ РОССИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ПОДГОТОВКИ, СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ АКЦИОНЕРОВ
Описание слайда:
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ БАНКОМ РОССИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ПОДГОТОВКИ, СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ АКЦИОНЕРОВ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ БАНКОМ РОССИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ПОДГОТОВКИ, СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ АКЦИОНЕРОВ

Слайд 43





Порядок обработки совместных заявлений акционеров (I)
В соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах», акционеры могут действовать совместно в целях реализации своих прав на получение информации, на созыв ВОСА, на внесение вопросов в повестку дня. Однако остается нерешенным процедурный вопрос, как они должны документировать свои действия – подписанием общего документа, или могут действовать согласованно, каждый при этом направляет от себя отдельное заявление?
Проект Положения, разработанный ЦБ , описывает процедуру и порядок действий эмитента.
Описание слайда:
Порядок обработки совместных заявлений акционеров (I) В соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах», акционеры могут действовать совместно в целях реализации своих прав на получение информации, на созыв ВОСА, на внесение вопросов в повестку дня. Однако остается нерешенным процедурный вопрос, как они должны документировать свои действия – подписанием общего документа, или могут действовать согласованно, каждый при этом направляет от себя отдельное заявление? Проект Положения, разработанный ЦБ , описывает процедуру и порядок действий эмитента.

Слайд 44





Порядок обработки совместных заявлений акционеров (II)
В соответствии с проектом, предложение в повестку дня общего собрания может быть внесено, а требование о проведении внеочередного общего собрания предъявлено несколькими акционерами, действующими совместно, путем: 
направления (вручения) одного документа, подписанного всеми акционерами, действующими совместно; 
направления (вручения) нескольких документов, каждый из которых подписан одним (несколькими) из акционеров, действующих совместно;
Совет директоров при этом обязан такие требования рассмотреть в регламентные сроки, и возникает вопрос, от какой даты начинает течь срок, если акционеры направляют в АО не единый документ?
Описание слайда:
Порядок обработки совместных заявлений акционеров (II) В соответствии с проектом, предложение в повестку дня общего собрания может быть внесено, а требование о проведении внеочередного общего собрания предъявлено несколькими акционерами, действующими совместно, путем: направления (вручения) одного документа, подписанного всеми акционерами, действующими совместно; направления (вручения) нескольких документов, каждый из которых подписан одним (несколькими) из акционеров, действующих совместно; Совет директоров при этом обязан такие требования рассмотреть в регламентные сроки, и возникает вопрос, от какой даты начинает течь срок, если акционеры направляют в АО не единый документ?

Слайд 45





Порядок рассмотрения требований акционеров, направляемых совместно, но несколькими документами
Проект определяет, что датой, от которой отсчитывается срок регламентных действий СД по рассмотрению требований акционеров, является наиболее ранняя из двух дат:
Либо дата поступления последнего документа от группы акционеров;
Либо дата, на которую приходится окончание пятнадцатидневного срока с даты получения обществом указанного требования первого из акционеров, действующих совместно; 
«Пресекательный» срок в 15 дней установлен для того, чтобы акционеры не затягивали сроки направления предложений.
Описание слайда:
Порядок рассмотрения требований акционеров, направляемых совместно, но несколькими документами Проект определяет, что датой, от которой отсчитывается срок регламентных действий СД по рассмотрению требований акционеров, является наиболее ранняя из двух дат: Либо дата поступления последнего документа от группы акционеров; Либо дата, на которую приходится окончание пятнадцатидневного срока с даты получения обществом указанного требования первого из акционеров, действующих совместно; «Пресекательный» срок в 15 дней установлен для того, чтобы акционеры не затягивали сроки направления предложений.

Слайд 46





Объявление итогов предварительного голосования 
Перед началом обсуждения вопроса, связанного с избранием Совета директоров кумулятивным голосованием, до сведения лиц, присутствующих на общем собрании, необходимо довести информацию о числе голосов, отданных за каждого из кандидатов, по бюллетеням, которые получены или электронная форма которых заполнена на сайте в сети Интернет, указанном в сообщении о проведении общего собрания, не позднее чем за два дня до даты проведения общего собрания.
Описание слайда:
Объявление итогов предварительного голосования Перед началом обсуждения вопроса, связанного с избранием Совета директоров кумулятивным голосованием, до сведения лиц, присутствующих на общем собрании, необходимо довести информацию о числе голосов, отданных за каждого из кандидатов, по бюллетеням, которые получены или электронная форма которых заполнена на сайте в сети Интернет, указанном в сообщении о проведении общего собрания, не позднее чем за два дня до даты проведения общего собрания.

Слайд 47





Информирование акционеров о проведении собрания
Если уставом предусмотрено несколько способов доведения сообщения о проведении общего собрания до сведения лиц, имеющих право на участие в общем собрании, то сообщение о проведении общего собрания может быть доведено до сведения таких лиц любым выбранным ими способом из числа предусмотренных уставом общества, если сведения об этом содержатся в реестре акционеров общества в составе данных, содержащихся в анкете зарегистрированного лица;
Если акционер не выбрал никакого способа сам, то сообщение доводится до него способом, определенным советом директоров.
Описание слайда:
Информирование акционеров о проведении собрания Если уставом предусмотрено несколько способов доведения сообщения о проведении общего собрания до сведения лиц, имеющих право на участие в общем собрании, то сообщение о проведении общего собрания может быть доведено до сведения таких лиц любым выбранным ими способом из числа предусмотренных уставом общества, если сведения об этом содержатся в реестре акционеров общества в составе данных, содержащихся в анкете зарегистрированного лица; Если акционер не выбрал никакого способа сам, то сообщение доводится до него способом, определенным советом директоров.

Слайд 48





Требования к тексту бюллетеня
При утверждении объемных документов (внутренних документов, устава, годового отчета и т.п.) предполагается обязать включать в бюллетень ссылку на сайт в сети Интернет, где размещен проект документа;
Требования к сайту не регламентированы, то есть это может быть любой сайт (в т.ч. Яндекс диск и т.п.);
В противном случае текст документа должен включаться в текст бюллетеня.
Описание слайда:
Требования к тексту бюллетеня При утверждении объемных документов (внутренних документов, устава, годового отчета и т.п.) предполагается обязать включать в бюллетень ссылку на сайт в сети Интернет, где размещен проект документа; Требования к сайту не регламентированы, то есть это может быть любой сайт (в т.ч. Яндекс диск и т.п.); В противном случае текст документа должен включаться в текст бюллетеня.

Слайд 49





Проект планируемых изменений в ФЗ о рынке ценных бумаг
Проект федерального закона №319413-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг» (принят в первом чтении 24.01.2018).
Описание слайда:
Проект планируемых изменений в ФЗ о рынке ценных бумаг Проект федерального закона №319413-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг» (принят в первом чтении 24.01.2018).

Слайд 50





Документарные и бездокументарные
Все эмиссионные ценные бумаги признаются бездокументарными. Будет исключена необходимость выпуска глобального сертификата для выпусков облигаций, который сразу после регистрации передается в депозитарий и больше никому и никогда не нужен;
Права на облигации будут учитываться в реестре или депозитарии, который осуществляет централизованный учет прав на облигации (а не централизованное хранение ценных бумаг).
Описание слайда:
Документарные и бездокументарные Все эмиссионные ценные бумаги признаются бездокументарными. Будет исключена необходимость выпуска глобального сертификата для выпусков облигаций, который сразу после регистрации передается в депозитарий и больше никому и никогда не нужен; Права на облигации будут учитываться в реестре или депозитарии, который осуществляет централизованный учет прав на облигации (а не централизованное хранение ценных бумаг).

Слайд 51





Подписание эмиссионных документов 
и отчета эмитента
Будет отменено формальное требование подписывать проспект ценных бумаг и отчет эмитента (который придет на смену ежеквартальному отчету), главным бухгалтером.
Подписание эмиссионных документов и отчета эмитента будет возможно не только единоличным исполнительным органом, но и уполномоченным им должностным лицом.
Описание слайда:
Подписание эмиссионных документов и отчета эмитента Будет отменено формальное требование подписывать проспект ценных бумаг и отчет эмитента (который придет на смену ежеквартальному отчету), главным бухгалтером. Подписание эмиссионных документов и отчета эмитента будет возможно не только единоличным исполнительным органом, но и уполномоченным им должностным лицом.

Слайд 52





Регистрация выпусков ценных бумаг
Будет введена единая терминология для действий всех органов, которые наделены правом регистрировать выпуски – не будет отдельно «госрегистрации» и «присвоения идентификационного номера», все будет называться регистрацией;
Право регистрации выпусков акций при учреждении АО, а также в иных случаях, определенных Банком России, наделяются регистратором. По всей видимости, это будут дробление, консолидация и конвертация без изменения прав, за исключением номинальной стоимости;
Если биржа или регистратор отказали в регистрации выпуска, у эмитента будет право обратиться за регистрацией в Банк России.
Описание слайда:
Регистрация выпусков ценных бумаг Будет введена единая терминология для действий всех органов, которые наделены правом регистрировать выпуски – не будет отдельно «госрегистрации» и «присвоения идентификационного номера», все будет называться регистрацией; Право регистрации выпусков акций при учреждении АО, а также в иных случаях, определенных Банком России, наделяются регистратором. По всей видимости, это будут дробление, консолидация и конвертация без изменения прав, за исключением номинальной стоимости; Если биржа или регистратор отказали в регистрации выпуска, у эмитента будет право обратиться за регистрацией в Банк России.

Слайд 53





Проспект ценных бумаг
Для проспекта ценных бумаг вводится требование сопровождать его так называемым «резюме», которое должно быть написано языком, «понятным для лиц, не являющихся квалифицированными инвесторами».
На уровне Положения о раскрытии будет определен максимальный размер резюме (5-10 страниц шрифтом 12-го размера) и некоторые дополнительные  ограничения.
Описание слайда:
Проспект ценных бумаг Для проспекта ценных бумаг вводится требование сопровождать его так называемым «резюме», которое должно быть написано языком, «понятным для лиц, не являющихся квалифицированными инвесторами». На уровне Положения о раскрытии будет определен максимальный размер резюме (5-10 страниц шрифтом 12-го размера) и некоторые дополнительные ограничения.

Слайд 54





Случаи, когда проспект является 
обязательным
Будет снято требование регистрировать проспект в большинстве случаев закрытой подписки, будет снят порог «500 акционеров» , количество лиц, имеющих преимущественное право, не будет влиять на необходимость регистрации проспекта.
Будет увеличен порог размера привлеченных средств, при превышении которого необходимо регистрировать проспект – с 200 миллионов рублей в год до 1 млрд. рублей в год.
Таким образом, проспект некредитным организациями нужно будет регистрировать при условии открытой подписки и превышения объема привлеченных средств 1 млрд. рублей в год.
Описание слайда:
Случаи, когда проспект является обязательным Будет снято требование регистрировать проспект в большинстве случаев закрытой подписки, будет снят порог «500 акционеров» , количество лиц, имеющих преимущественное право, не будет влиять на необходимость регистрации проспекта. Будет увеличен порог размера привлеченных средств, при превышении которого необходимо регистрировать проспект – с 200 миллионов рублей в год до 1 млрд. рублей в год. Таким образом, проспект некредитным организациями нужно будет регистрировать при условии открытой подписки и превышения объема привлеченных средств 1 млрд. рублей в год.

Слайд 55





Срок размещения и срок обращения
Планируется снять требования к сроку размещения облигаций, не конвертируемых в акции (сейчас максимально – 1 год с возможностью продления каждый год еще на год, но в совокупности не более трех лет);
Эмитенты, у которых уже есть облигации в обращении в течение не менее пяти лет и, в отношении которых отсутствуют случаи существенного нарушения условий исполнения обязательств, получат право выпускать бессрочные облигации.
Описание слайда:
Срок размещения и срок обращения Планируется снять требования к сроку размещения облигаций, не конвертируемых в акции (сейчас максимально – 1 год с возможностью продления каждый год еще на год, но в совокупности не более трех лет); Эмитенты, у которых уже есть облигации в обращении в течение не менее пяти лет и, в отношении которых отсутствуют случаи существенного нарушения условий исполнения обязательств, получат право выпускать бессрочные облигации.

Слайд 56





Учреждение АО
Устанавливается правило, в соответствии с которым выпуск акций при учреждении АО регистрируется ДО государственной регистрации АО, при этом регистратор проводит операции, связанные с размещением акций при учреждении АО, после получения от АО документа, подтверждающего государственную регистрацию АО.
Регистратор наделяется правом выступать в роли заявителя о регистрации АО перед ФНС.
Описание слайда:
Учреждение АО Устанавливается правило, в соответствии с которым выпуск акций при учреждении АО регистрируется ДО государственной регистрации АО, при этом регистратор проводит операции, связанные с размещением акций при учреждении АО, после получения от АО документа, подтверждающего государственную регистрацию АО. Регистратор наделяется правом выступать в роли заявителя о регистрации АО перед ФНС.

Слайд 57





Регулирование перечня сущ.фактов
Из ст. 30 ФЗ «О рынке ценных бумаг» исключается перечень сущ.фактов, закрепленный в явном виде, что позволит Банку России установить свои требования к перечню, с учетом пропорциональности регулирования , отнесения компании к субъектам малого и среднего бизнеса, и факта допуска ценных бумаг к торгам.
Описание слайда:
Регулирование перечня сущ.фактов Из ст. 30 ФЗ «О рынке ценных бумаг» исключается перечень сущ.фактов, закрепленный в явном виде, что позволит Банку России установить свои требования к перечню, с учетом пропорциональности регулирования , отнесения компании к субъектам малого и среднего бизнеса, и факта допуска ценных бумаг к торгам.

Слайд 58





Отчет эмитента
Понятие «ежеквартальный отчет» заменяется на понятие «отчет эмитента»;
Периодичность раскрытия, сроки раскрытия и состав информации отчета будут определяться Банком России в зависимости от факта допуска ценных бумаг к торгам;
В отчет эмитента не нужно будет включать бухгалтерскую (финансовую) отчетность в явном виде – только ссылки на нее.
Описание слайда:
Отчет эмитента Понятие «ежеквартальный отчет» заменяется на понятие «отчет эмитента»; Периодичность раскрытия, сроки раскрытия и состав информации отчета будут определяться Банком России в зависимости от факта допуска ценных бумаг к торгам; В отчет эмитента не нужно будет включать бухгалтерскую (финансовую) отчетность в явном виде – только ссылки на нее.

Слайд 59





Отчетность по МСФО
Будет отменено жесткое требование ко всем эмитентам в случае регистрации проспекта составлять КФО по стандартам МСФО. Периодичность раскрытия КФО по стандарту МСФО и случаи, когда таковое раскрытие является обязательным, будут регулироваться ЦБ, а не напрямую Законом. Возможно, ряд компаний , регистрирующих проспекты, будут освобождены о КФО.
Будет введено правило, в соответствии с которым в случае регистрации проспекта и наличия у компании по требованиям ЦБ составлять и раскрывать отчетность по МСФО , при отсутствии у компании подконтрольных организаций компания будет обязана составлять неконсолидированную финансовую отчетность.
Описание слайда:
Отчетность по МСФО Будет отменено жесткое требование ко всем эмитентам в случае регистрации проспекта составлять КФО по стандартам МСФО. Периодичность раскрытия КФО по стандарту МСФО и случаи, когда таковое раскрытие является обязательным, будут регулироваться ЦБ, а не напрямую Законом. Возможно, ряд компаний , регистрирующих проспекты, будут освобождены о КФО. Будет введено правило, в соответствии с которым в случае регистрации проспекта и наличия у компании по требованиям ЦБ составлять и раскрывать отчетность по МСФО , при отсутствии у компании подконтрольных организаций компания будет обязана составлять неконсолидированную финансовую отчетность.

Слайд 60





Освобождение от раскрытия ЕЖО
Снимается порог в 500 акционеров для освобождения от раскрытия в форме ежо и сущ.фактов.
Однако за такое решение должны проголосовать 95% всех акционеров.
Описание слайда:
Освобождение от раскрытия ЕЖО Снимается порог в 500 акционеров для освобождения от раскрытия в форме ежо и сущ.фактов. Однако за такое решение должны проголосовать 95% всех акционеров.

Слайд 61





Указания Банка России №4803-У и 4804-У от 25.05.2018: изменения в Положение о раскрытии информации и Положение о предоставлении информации в Центральный депозитарий
Указания Банка России №4803-У и 4804-У от 25.05.2018: изменения в Положение о раскрытии информации и Положение о предоставлении информации в Центральный депозитарий
Описание слайда:
Указания Банка России №4803-У и 4804-У от 25.05.2018: изменения в Положение о раскрытии информации и Положение о предоставлении информации в Центральный депозитарий Указания Банка России №4803-У и 4804-У от 25.05.2018: изменения в Положение о раскрытии информации и Положение о предоставлении информации в Центральный депозитарий

Слайд 62


Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65





Глава 30. Выплаченные доходы по акциям
	Обратите внимание, что еще ранее в положении в существенном факте о выплате дивидендов произошли следующие изменения:
добавилось требование указывать общее количество акций эмитента соответствующей категории (типа), доходы по которым подлежали выплате. Это связано с тем, что по казначейским акциям выплата дивидендов не осуществляется;
добавилось требование указывать дату, на которую определялись лица, имеющие право на получение дивидендов.
	с 21.08.2018 определяется, что «Моментом наступления существенного факта о выплаченных доходах (дивидендах) по акциям эмитента является двадцать пятый рабочий день с даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов по акциям эмитента, то есть раскрытие о выплате дивидендов осуществляется однократно. При этом за счет того, что в тексте существенного факта необходимо будет указывать в том числе и информацию, объясняющую причины невыплаты доходов по ценным бумагам эмитента в полном объеме, раскрытие существенного факта о неисполнении обязательств по выплате дивидендов на двадцать пятый день будет делать не нужно.
Описание слайда:
Глава 30. Выплаченные доходы по акциям Обратите внимание, что еще ранее в положении в существенном факте о выплате дивидендов произошли следующие изменения: добавилось требование указывать общее количество акций эмитента соответствующей категории (типа), доходы по которым подлежали выплате. Это связано с тем, что по казначейским акциям выплата дивидендов не осуществляется; добавилось требование указывать дату, на которую определялись лица, имеющие право на получение дивидендов. с 21.08.2018 определяется, что «Моментом наступления существенного факта о выплаченных доходах (дивидендах) по акциям эмитента является двадцать пятый рабочий день с даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов по акциям эмитента, то есть раскрытие о выплате дивидендов осуществляется однократно. При этом за счет того, что в тексте существенного факта необходимо будет указывать в том числе и информацию, объясняющую причины невыплаты доходов по ценным бумагам эмитента в полном объеме, раскрытие существенного факта о неисполнении обязательств по выплате дивидендов на двадцать пятый день будет делать не нужно.

Слайд 66


Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67





Глава 42. О раскрытии эмитентом консолидированной финансовой отчетности
Существенный факт возникает как следствие раскрытия эмитентом консолидированной финансовой отчетности, составленной за любой период, то есть годовой и промежуточной, в том числе консолидированной финансовой отчетности за 3 и 9 месяцев.
Обязанность составления консолидированной финансовой отчетности регламентируется нормами ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» и ФЗ «О рынке ценных бумаг». В то же время, добровольно составляемая отчетность, если она составляется эмитентами, у которых ц/б допущены к организованным торгам, является для них инсайдерской информацией и также подлежит раскрытию.
В тексте существенного факта с 21 августа 2018 года должна указываться дата опубликования эмитентом на странице в сети Интернет текста консолидированной финансовой отчетности, а также текста аудиторского заключения или иного документа, составленного по результатам проверки такой отчетности в соответствии со стандартами аудиторской деятельности. Также рекомендуем включать в текст информацию о порядке доступа к такой отчетности, поскольку Положение о раскрытии инсайдерской информации требует раскрывать в Ленте новостей сообщение о порядке доступа к инсайдерской информации. Таким образом, если мы не хотим публиковать в Ленте новостей по факту раскрытия такой отчетности два сообщения, рекомендуем добавить в существенный факт информацию о порядке доступа к отчетности.
Описание слайда:
Глава 42. О раскрытии эмитентом консолидированной финансовой отчетности Существенный факт возникает как следствие раскрытия эмитентом консолидированной финансовой отчетности, составленной за любой период, то есть годовой и промежуточной, в том числе консолидированной финансовой отчетности за 3 и 9 месяцев. Обязанность составления консолидированной финансовой отчетности регламентируется нормами ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» и ФЗ «О рынке ценных бумаг». В то же время, добровольно составляемая отчетность, если она составляется эмитентами, у которых ц/б допущены к организованным торгам, является для них инсайдерской информацией и также подлежит раскрытию. В тексте существенного факта с 21 августа 2018 года должна указываться дата опубликования эмитентом на странице в сети Интернет текста консолидированной финансовой отчетности, а также текста аудиторского заключения или иного документа, составленного по результатам проверки такой отчетности в соответствии со стандартами аудиторской деятельности. Также рекомендуем включать в текст информацию о порядке доступа к такой отчетности, поскольку Положение о раскрытии инсайдерской информации требует раскрывать в Ленте новостей сообщение о порядке доступа к инсайдерской информации. Таким образом, если мы не хотим публиковать в Ленте новостей по факту раскрытия такой отчетности два сообщения, рекомендуем добавить в существенный факт информацию о порядке доступа к отчетности.

Слайд 68


Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Новое в законодательстве об акционерных обществах, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72





КОНТАКТЫ
Описание слайда:
КОНТАКТЫ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию