🗊Презентация Объект и предмет исследования в экономической науке

Нажмите для полного просмотра!
Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №1Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №2Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №3Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №4Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №5Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №6Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №7Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №8Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №9Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №10Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №11Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №12Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №13Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №14Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №15Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №16Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №17Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №18Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №19Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №20Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №21Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №22Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №23Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №24Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №25Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №26Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №27Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №28Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №29Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №30Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №31Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №32Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №33Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №34Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №35Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №36Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №37Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №38Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №39Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №40Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №41Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №42Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №43Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Объект и предмет исследования в экономической науке. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕМА 1.
Объект и предмет исследования в экономической науке
Описание слайда:
ТЕМА 1. Объект и предмет исследования в экономической науке

Слайд 2





Разговор о понятиях:
знание, познание, опыт, мнение, ощущения, чувство, вера, интуиция, наука, теория, понятийная система, научная картина мира.
Описание слайда:
Разговор о понятиях: знание, познание, опыт, мнение, ощущения, чувство, вера, интуиция, наука, теория, понятийная система, научная картина мира.

Слайд 3





Знание – 
Знание – 
результат рациональной познавательной деятельности, выраженный в словах-понятиях (обобщениях), а потому 
имеющий свойство всеобщности и относительной неизменности. 
Знание в отличие от мнения имеет свойство  накапливаться, передаваться, храниться.
Описание слайда:
Знание – Знание – результат рациональной познавательной деятельности, выраженный в словах-понятиях (обобщениях), а потому имеющий свойство всеобщности и относительной неизменности. Знание в отличие от мнения имеет свойство накапливаться, передаваться, храниться.

Слайд 4





Знание – форма рационального или разумного (рацио – ум) восприятия окружающей действительности, выраженного в понятиях (обобщениях), в силу этого знание может накапливаться, храниться, подвергаться систематизации и передачи. 
Знание – форма рационального или разумного (рацио – ум) восприятия окружающей действительности, выраженного в понятиях (обобщениях), в силу этого знание может накапливаться, храниться, подвергаться систематизации и передачи. 
Итак, знание, выраженное в понятиях, в отличие от мнения и веры приобретает свойство относительной неизменности и  устойчивости (данные, сведения).
Описание слайда:
Знание – форма рационального или разумного (рацио – ум) восприятия окружающей действительности, выраженного в понятиях (обобщениях), в силу этого знание может накапливаться, храниться, подвергаться систематизации и передачи. Знание – форма рационального или разумного (рацио – ум) восприятия окружающей действительности, выраженного в понятиях (обобщениях), в силу этого знание может накапливаться, храниться, подвергаться систематизации и передачи. Итак, знание, выраженное в понятиях, в отличие от мнения и веры приобретает свойство относительной неизменности и устойчивости (данные, сведения).

Слайд 5





Практическое 
Практическое 
значение 
познания 
состоит в том, что получение знания ведет к росту осведомленности человека, или что то же самое к снижению неопределенности его положения. 
Получить знание – значит стать  более осведомленным (ведать), что означает получить возможность  предвидеть наступление событий и получить возможность учесть их при принятии решений. 
Процесс получения знания (рост осведомленности или снижение неопределённости) – жизненная необходимость человека. Человек обречен на познание.
Описание слайда:
Практическое Практическое значение познания состоит в том, что получение знания ведет к росту осведомленности человека, или что то же самое к снижению неопределенности его положения. Получить знание – значит стать более осведомленным (ведать), что означает получить возможность предвидеть наступление событий и получить возможность учесть их при принятии решений. Процесс получения знания (рост осведомленности или снижение неопределённости) – жизненная необходимость человека. Человек обречен на познание.

Слайд 6


Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Виды знания
Описание слайда:
Виды знания

Слайд 9





Знание и вера
Вера - «ведать» (знать) и «ра», в древнеславянском языке означает - «сияние», «свет» (ра-дуга). Отсюда вера – это ведание света или просветление, святость. Иными словами вера - это знание, имеющее нерациональную (не объяснимую разумом)  природу. 
Вера – одна из форм иррационального познания окружающего мира, источником которого служат  постулаты, (положения принимаемые без доказательств). В некоторых случаях сила веры («да будет так») или интуиция, подобно убежденному знанию могут иметь не меньшую вероятность правдивости, чем предположения построенные на рациональных рассуждениях.
Описание слайда:
Знание и вера Вера - «ведать» (знать) и «ра», в древнеславянском языке означает - «сияние», «свет» (ра-дуга). Отсюда вера – это ведание света или просветление, святость. Иными словами вера - это знание, имеющее нерациональную (не объяснимую разумом) природу. Вера – одна из форм иррационального познания окружающего мира, источником которого служат постулаты, (положения принимаемые без доказательств). В некоторых случаях сила веры («да будет так») или интуиция, подобно убежденному знанию могут иметь не меньшую вероятность правдивости, чем предположения построенные на рациональных рассуждениях.

Слайд 10





Вопрос соотношения веры и знания имеет несколько решений в зависимости от религиозных традиций :
Вопрос соотношения веры и знания имеет несколько решений в зависимости от религиозных традиций :
1)Вера служит основанием для всяческого познания - «верую, чтобы понимать» (Августин). 
2)Знание предшествует вере. «Понимаю, чтобы веровать» (Абеляр). 
3)Принципиальная невозможность рационального объяснения веры. «Верую, потому что абсурдно» (Тертуллиан).
Описание слайда:
Вопрос соотношения веры и знания имеет несколько решений в зависимости от религиозных традиций : Вопрос соотношения веры и знания имеет несколько решений в зависимости от религиозных традиций : 1)Вера служит основанием для всяческого познания - «верую, чтобы понимать» (Августин). 2)Знание предшествует вере. «Понимаю, чтобы веровать» (Абеляр). 3)Принципиальная невозможность рационального объяснения веры. «Верую, потому что абсурдно» (Тертуллиан).

Слайд 11





Вера и наука 
Вера и наука 
Спор между верой и наукой об истинности знания решился в пользу науки в XV-XVI в. в. усилиями ряда замечательных мыслителей - Леонардо да Винчи, Николая Коперника Джордано Бруно и др. Процесс становления основ европейского рационального  мышления завершают Г. Галилей и Исаак Ньютон. 
Появление научного знания стало результатом процесса накопления и систематизации рационального знания, выраженного в понятиях.
Описание слайда:
Вера и наука Вера и наука Спор между верой и наукой об истинности знания решился в пользу науки в XV-XVI в. в. усилиями ряда замечательных мыслителей - Леонардо да Винчи, Николая Коперника Джордано Бруно и др. Процесс становления основ европейского рационального мышления завершают Г. Галилей и Исаак Ньютон. Появление научного знания стало результатом процесса накопления и систематизации рационального знания, выраженного в понятиях.

Слайд 12





Наука -
это стройное и последовательное изложение знаний, «ветвь сведений» или «связанное знание» (Даль).
Описание слайда:
Наука - это стройное и последовательное изложение знаний, «ветвь сведений» или «связанное знание» (Даль).

Слайд 13





Основная 
Основная 
функция 
науки дать описание части окружающей действительности (в рамках предмета научного исследования) рациональным образом (в понятиях).  
Наука, через свою систему слов-понятий способна дать рациональное объяснение некой части описываемой  действительности. 
Научное знание как бы «опрокидывает», сложившуюся в ней ранее, систему категорий и понятий на действительность, и тем самым, описывает и объясняет ее. 
Из этой основной функции исходят все иные функции - объяснительная, прогностическая
Описание слайда:
Основная Основная функция науки дать описание части окружающей действительности (в рамках предмета научного исследования) рациональным образом (в понятиях). Наука, через свою систему слов-понятий способна дать рациональное объяснение некой части описываемой действительности. Научное знание как бы «опрокидывает», сложившуюся в ней ранее, систему категорий и понятий на действительность, и тем самым, описывает и объясняет ее. Из этой основной функции исходят все иные функции - объяснительная, прогностическая

Слайд 14


Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Появление науки
Познание – накопление, хранение и передача знания есть процесс деятельного отношения человека к миру. Накопление и использование знания дает преимущество знающего перед незнающим. 
Наука – одна из форм познания окружающего мира.
Описание слайда:
Появление науки Познание – накопление, хранение и передача знания есть процесс деятельного отношения человека к миру. Накопление и использование знания дает преимущество знающего перед незнающим. Наука – одна из форм познания окружающего мира.

Слайд 16


Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Различия между ними в природе получаемого знания. «здравый смысл имеет чувственную природу, даже если знание дается в «умных» словах. 
Различия между ними в природе получаемого знания. «здравый смысл имеет чувственную природу, даже если знание дается в «умных» словах. 
Какой бы высокой степени обобщения и формализации фактов окружающего мира не достигало бы опытное знание, оно всегда будет оставаться ограниченным. Ограниченность его связана с ограниченностью чувственного познания. Наличие формальных приемов обобщения (логика) и инструментов наблюдения, например, микроскоп не изменяет чувственной природы получаемого знания. 
Знание, получаемое в рамках  научного исследования, изначально исходит из понятийной (абстрактной) системы.
Описание слайда:
Различия между ними в природе получаемого знания. «здравый смысл имеет чувственную природу, даже если знание дается в «умных» словах. Различия между ними в природе получаемого знания. «здравый смысл имеет чувственную природу, даже если знание дается в «умных» словах. Какой бы высокой степени обобщения и формализации фактов окружающего мира не достигало бы опытное знание, оно всегда будет оставаться ограниченным. Ограниченность его связана с ограниченностью чувственного познания. Наличие формальных приемов обобщения (логика) и инструментов наблюдения, например, микроскоп не изменяет чувственной природы получаемого знания. Знание, получаемое в рамках научного исследования, изначально исходит из понятийной (абстрактной) системы.

Слайд 18






«Опытное знание», - знание полученное в результате индивидуального опыта. К такому виду знания можно отнести – «здравый смысл». Здравый смысл – одна из форм признания истинности опытной действительности. 
Но «то, что для практики представляется само собою разумеющимся, для философствующего ума нередко ставит наиболее трудные проблемы». 
(Булгаков С.Н. Философия хозяйства. – М.: Наука, 1990.  С.11. ).
Описание слайда:
«Опытное знание», - знание полученное в результате индивидуального опыта. К такому виду знания можно отнести – «здравый смысл». Здравый смысл – одна из форм признания истинности опытной действительности. Но «то, что для практики представляется само собою разумеющимся, для философствующего ума нередко ставит наиболее трудные проблемы». (Булгаков С.Н. Философия хозяйства. – М.: Наука, 1990. С.11. ).

Слайд 19


Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Один из критериев демаркации научного и ненаучного знания объективность, вернее объектность. 
Один из критериев демаркации научного и ненаучного знания объективность, вернее объектность. 
В силу системности своего понятийного «языка» Наука в рамках своего научного предмета исследования должна  охватывать часть изучаемой действительности как целостность (изучаемый объект). 
Научные теории есть всего лишь предметное описание объектов, имеющих свойство некой целостности.
Описание слайда:
Один из критериев демаркации научного и ненаучного знания объективность, вернее объектность. Один из критериев демаркации научного и ненаучного знания объективность, вернее объектность. В силу системности своего понятийного «языка» Наука в рамках своего научного предмета исследования должна охватывать часть изучаемой действительности как целостность (изучаемый объект). Научные теории есть всего лишь предметное описание объектов, имеющих свойство некой целостности.

Слайд 21





Объектно-предметный
принцип научного познания 
Объект и предмет – элементы позитивного научного познания.
Описание слайда:
Объектно-предметный принцип научного познания Объект и предмет – элементы позитивного научного познания.

Слайд 22





Знание объекта и предмета исследования – признак науки (позитивизм). 
Иначе говоря наука – это предметное знание (предмет) объективной реальности (объект)
Описание слайда:
Знание объекта и предмета исследования – признак науки (позитивизм). Иначе говоря наука – это предметное знание (предмет) объективной реальности (объект)

Слайд 23





Под объектом понимается то, что противостоит познавательной активности познающего субъекта. 
Под объектом понимается то, что противостоит познавательной активности познающего субъекта. 
В отличие от предмета познания, объект не имеет еще своих четких очертаний. 
Особенностью понятия «объект» в науке, является то, что он не дается в ощущениях. Он должен быть выявлен и осознан идеально. 
В ходе определения объекта происходит выявления части объективной действительности в виде некой ее целостности. 
Основанием, для восприятия целостности служит предварительное предположение или догадка (научная) познающего субъекта о возможности существования некого «сгустка» причинно-следственных связей и закономерностей, которые в своей совокупности могут составить объект рассмотрения.
Описание слайда:
Под объектом понимается то, что противостоит познавательной активности познающего субъекта. Под объектом понимается то, что противостоит познавательной активности познающего субъекта. В отличие от предмета познания, объект не имеет еще своих четких очертаний. Особенностью понятия «объект» в науке, является то, что он не дается в ощущениях. Он должен быть выявлен и осознан идеально. В ходе определения объекта происходит выявления части объективной действительности в виде некой ее целостности. Основанием, для восприятия целостности служит предварительное предположение или догадка (научная) познающего субъекта о возможности существования некого «сгустка» причинно-следственных связей и закономерностей, которые в своей совокупности могут составить объект рассмотрения.

Слайд 24





В экономической науке частью объективной действительности, подлежащей предметному (посредством предмета науки) исследованию выступает хозяйство. 
В экономической науке частью объективной действительности, подлежащей предметному (посредством предмета науки) исследованию выступает хозяйство. 
Хозяйство – есть то что выступает как наиболее общее, приставляет собой наиболее общую целостность, включающую в себя закономерности хозяйственных отношений между людьми.
Описание слайда:
В экономической науке частью объективной действительности, подлежащей предметному (посредством предмета науки) исследованию выступает хозяйство. В экономической науке частью объективной действительности, подлежащей предметному (посредством предмета науки) исследованию выступает хозяйство. Хозяйство – есть то что выступает как наиболее общее, приставляет собой наиболее общую целостность, включающую в себя закономерности хозяйственных отношений между людьми.

Слайд 25





Знание об исследуемом объекте становиться научным лишь став предметным, т.е. тогда когда объект рассматривается предметно, через предмет научного познания.
Знание об исследуемом объекте становиться научным лишь став предметным, т.е. тогда когда объект рассматривается предметно, через предмет научного познания.
Предмет науки, как и любой другой предмет познания, представляет  собой нечто внешнее (объективное). Но в отличие от предмета в его обычном понимании – («предмета как вещи»), который может быть познан чувственно (цвет, тяжесть, твердость и т.д.), предмет науки формулируется идеально, в результате умозрительной деятельности.
Описание слайда:
Знание об исследуемом объекте становиться научным лишь став предметным, т.е. тогда когда объект рассматривается предметно, через предмет научного познания. Знание об исследуемом объекте становиться научным лишь став предметным, т.е. тогда когда объект рассматривается предметно, через предмет научного познания. Предмет науки, как и любой другой предмет познания, представляет собой нечто внешнее (объективное). Но в отличие от предмета в его обычном понимании – («предмета как вещи»), который может быть познан чувственно (цвет, тяжесть, твердость и т.д.), предмет науки формулируется идеально, в результате умозрительной деятельности.

Слайд 26


Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Предмет науки предстает как итог некой рациональной познавательной деятельности в определенной сфере, т.е. принадлежит нашему разуму и существует лишь идеально. 
Предмет науки предстает как итог некой рациональной познавательной деятельности в определенной сфере, т.е. принадлежит нашему разуму и существует лишь идеально. 
Предмет научного исследования формулируется в результате рациональной координации некой совокупности абстрактных понятий, выработанных в предшествующий период накопления знания, в некоторую непротиворечивую систему.
Описание слайда:
Предмет науки предстает как итог некой рациональной познавательной деятельности в определенной сфере, т.е. принадлежит нашему разуму и существует лишь идеально. Предмет науки предстает как итог некой рациональной познавательной деятельности в определенной сфере, т.е. принадлежит нашему разуму и существует лишь идеально. Предмет научного исследования формулируется в результате рациональной координации некой совокупности абстрактных понятий, выработанных в предшествующий период накопления знания, в некоторую непротиворечивую систему.

Слайд 28





Предмет научного познания - обобщающее обозначение  непротиворечивой системы научных понятий (теории)
Описание слайда:
Предмет научного познания - обобщающее обозначение непротиворечивой системы научных понятий (теории)

Слайд 29





Научное знание всегда предметно. Нет предмета науки – нет научного понимания объекта исследования. Потому формулирование «предмета науки» должно предшествовать самой науке. Только сформулировав предмет науки, знание становиться предметным, т.е. научным. 
Научное знание всегда предметно. Нет предмета науки – нет научного понимания объекта исследования. Потому формулирование «предмета науки» должно предшествовать самой науке. Только сформулировав предмет науки, знание становиться предметным, т.е. научным. 
Но ведь формулирование «предмета науки» есть итог предварительно проделанной рациональной деятельности, предваряющей его определение. Речь идет о длительном этапе накопления знания, обобщения и выработки абстрактных понятий. Следовательно, предмет научного исследования с одной стороны есть итог  эмпирического познания, но уже будучи сформулированным,  он становиться исходным пунктом научного познания, но уже в рамках науки. 
Предмет науки есть исходный и конечный пункт научного исследования.
Описание слайда:
Научное знание всегда предметно. Нет предмета науки – нет научного понимания объекта исследования. Потому формулирование «предмета науки» должно предшествовать самой науке. Только сформулировав предмет науки, знание становиться предметным, т.е. научным. Научное знание всегда предметно. Нет предмета науки – нет научного понимания объекта исследования. Потому формулирование «предмета науки» должно предшествовать самой науке. Только сформулировав предмет науки, знание становиться предметным, т.е. научным. Но ведь формулирование «предмета науки» есть итог предварительно проделанной рациональной деятельности, предваряющей его определение. Речь идет о длительном этапе накопления знания, обобщения и выработки абстрактных понятий. Следовательно, предмет научного исследования с одной стороны есть итог эмпирического познания, но уже будучи сформулированным, он становиться исходным пунктом научного познания, но уже в рамках науки. Предмет науки есть исходный и конечный пункт научного исследования.

Слайд 30





Идеальность предмета научного исследования
Идеальность предмета научного исследования
«Физическая» особенность объекта, осязаемость или отсутствие ее не меняют идеальной сущности предмета исследования. Во всех случаях, предмет научного исследования формулируется не как результат чувственного наблюдения, а как результат предварительной умозрительной работы по складыванию системы слов-понятий.
Различия предметов наук определяются лишь различиями объекта рассмотрения (природа,  общество).
Описание слайда:
Идеальность предмета научного исследования Идеальность предмета научного исследования «Физическая» особенность объекта, осязаемость или отсутствие ее не меняют идеальной сущности предмета исследования. Во всех случаях, предмет научного исследования формулируется не как результат чувственного наблюдения, а как результат предварительной умозрительной работы по складыванию системы слов-понятий. Различия предметов наук определяются лишь различиями объекта рассмотрения (природа, общество).

Слайд 31


Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33






Объектно-предметный принцип классификации наук и научная картина мира  

«Научная картина мира» — система «предметных» представлений о свойствах и закономерностях реальной действительности, выработанная в различных отраслях научного знания. Экономическая наука, составляет часть научной «картины мира», рассматривая предметным образом часть объективной действительности – хозяйственной жизни человека (хозяйства)
Описание слайда:
Объектно-предметный принцип классификации наук и научная картина мира «Научная картина мира» — система «предметных» представлений о свойствах и закономерностях реальной действительности, выработанная в различных отраслях научного знания. Экономическая наука, составляет часть научной «картины мира», рассматривая предметным образом часть объективной действительности – хозяйственной жизни человека (хозяйства)

Слайд 34





В отличие от мнения, знание объективно (объектно) и предметно. Определение объекта и предмета познания происходит в сознании человека. 
В отличие от мнения, знание объективно (объектно) и предметно. Определение объекта и предмета познания происходит в сознании человека. 
От сознательной позиции человека в формулировании объекта и предмета познания зависит содержание науки. В свою очередь готовность субъекта к выработке предмета науки находится в зависимости от его  внутренних мировоззренческих, культурных,  идеологических установок. 
Научное познание есть проявление определенных мировоззренческих установок познающего субъекта. В этом смысле научное знание всегда  инвариантно.
Описание слайда:
В отличие от мнения, знание объективно (объектно) и предметно. Определение объекта и предмета познания происходит в сознании человека. В отличие от мнения, знание объективно (объектно) и предметно. Определение объекта и предмета познания происходит в сознании человека. От сознательной позиции человека в формулировании объекта и предмета познания зависит содержание науки. В свою очередь готовность субъекта к выработке предмета науки находится в зависимости от его внутренних мировоззренческих, культурных, идеологических установок. Научное познание есть проявление определенных мировоззренческих установок познающего субъекта. В этом смысле научное знание всегда инвариантно.

Слайд 35


Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Теория 
Главная задача теоретического знания о хозяйстве – дать целостный (теоретический) ответ на вопрос об устройстве «экономического мира», но ответы на этот вопрос могут различаться в зависимости от того как формулируется предмет исследования.
Описание слайда:
Теория Главная задача теоретического знания о хозяйстве – дать целостный (теоретический) ответ на вопрос об устройстве «экономического мира», но ответы на этот вопрос могут различаться в зависимости от того как формулируется предмет исследования.

Слайд 37





Обычно под термином «теория» понимается «наблюдение, рассмотрение, исследование». 
Обычно под термином «теория» понимается «наблюдение, рассмотрение, исследование». 
Однако, в отличие от других слов, обозначающих знание («гнозис», «экзегеза», «герменевтика») у древних греков «теория» (theoria) обозначала особый вид знания.  
«Тheoria» – умозрение, значение духовного созерцания абстрактных вещей. Теория» (θεωρία) означает сообщение (oraw) о том, чего видеть практически нельзя - бога (theоs). Дословно «теория» означало «духовное зрение» или «боговидение». 
Иными словами теория это знание о том, чего видеть нельзя (Бога), т.е. знание о неочевидном («не-оче-видное»).
Описание слайда:
Обычно под термином «теория» понимается «наблюдение, рассмотрение, исследование».  Обычно под термином «теория» понимается «наблюдение, рассмотрение, исследование».  Однако, в отличие от других слов, обозначающих знание («гнозис», «экзегеза», «герменевтика») у древних греков «теория» (theoria) обозначала особый вид знания. «Тheoria» – умозрение, значение духовного созерцания абстрактных вещей. Теория» (θεωρία) означает сообщение (oraw) о том, чего видеть практически нельзя - бога (theоs). Дословно «теория» означало «духовное зрение» или «боговидение». Иными словами теория это знание о том, чего видеть нельзя (Бога), т.е. знание о неочевидном («не-оче-видное»).

Слайд 38





Теория - это рациональный способ получения знания, который дает возможность увидеть то, чего увидеть нельзя. 
Теория - это рациональный способ получения знания, который дает возможность увидеть то, чего увидеть нельзя. 
«Теория» - один из терминов, широко употребляемых в научной и учебной литературе для обозначения знания. Строгое значение слова «теория» связано с рациональной природой знания, систематической его организации и логическим изложением. 
Термин употребляется для того, чтобы подчеркнуть фундаментальность позитивного научного знания. Несмотря на критическое переосмысление позитивизма как основы в понимании науки, в учебной литературе по-прежнему господствующим отношением к научному знанию вообще и теории остается именно позитивистское понимание научности знания с его обязательностью объекта и предмета научного исследования. 
Совокупность положений, обосновывающих общий принцип объяснения каких-либо явлений действительности («Теория происхождения видов Дарвина», «Атомная теория строения вещества», «Теория происхождения государства и права»).
Описание слайда:
Теория - это рациональный способ получения знания, который дает возможность увидеть то, чего увидеть нельзя. Теория - это рациональный способ получения знания, который дает возможность увидеть то, чего увидеть нельзя. «Теория» - один из терминов, широко употребляемых в научной и учебной литературе для обозначения знания. Строгое значение слова «теория» связано с рациональной природой знания, систематической его организации и логическим изложением. Термин употребляется для того, чтобы подчеркнуть фундаментальность позитивного научного знания. Несмотря на критическое переосмысление позитивизма как основы в понимании науки, в учебной литературе по-прежнему господствующим отношением к научному знанию вообще и теории остается именно позитивистское понимание научности знания с его обязательностью объекта и предмета научного исследования. Совокупность положений, обосновывающих общий принцип объяснения каких-либо явлений действительности («Теория происхождения видов Дарвина», «Атомная теория строения вещества», «Теория происхождения государства и права»).

Слайд 39





Теория - основные положения или совокупность правил, составляющих суть какого-либо мастерства, искусства («теория композиции», «теория музыки», «теория пилотирования»). 
Теория - основные положения или совокупность правил, составляющих суть какого-либо мастерства, искусства («теория композиции», «теория музыки», «теория пилотирования»). 
Также за словом теория обозначают обобщенную систему взглядов, воззрений по какому-либо вопросу («Теория искусства для искусства», «Классовая теория в марксизме»).  
Убеждение, мнение, взгляд («Я придерживаюсь теории невмешательства в дела сотрудников на работе»). Утверждения, противопоставляемые реальности (««богатые тоже плачут», но это все в теории»).
Отвлеченное знание, противостоящее практическому его применению («выпускник вуза знает лишь теорию, но смыслит ли он что на практике?»).
Описание слайда:
Теория - основные положения или совокупность правил, составляющих суть какого-либо мастерства, искусства («теория композиции», «теория музыки», «теория пилотирования»). Теория - основные положения или совокупность правил, составляющих суть какого-либо мастерства, искусства («теория композиции», «теория музыки», «теория пилотирования»). Также за словом теория обозначают обобщенную систему взглядов, воззрений по какому-либо вопросу («Теория искусства для искусства», «Классовая теория в марксизме»). Убеждение, мнение, взгляд («Я придерживаюсь теории невмешательства в дела сотрудников на работе»). Утверждения, противопоставляемые реальности (««богатые тоже плачут», но это все в теории»). Отвлеченное знание, противостоящее практическому его применению («выпускник вуза знает лишь теорию, но смыслит ли он что на практике?»).

Слайд 40





научная конструкция в виде системы понятий, в которой любое ее доказуемое утверждение вытекает из исходных утверждений (аксиом) и является результатом применения логических правил вывода.
научная конструкция в виде системы понятий, в которой любое ее доказуемое утверждение вытекает из исходных утверждений (аксиом) и является результатом применения логических правил вывода.
первичный элемент научного знания. 
наиболее развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности. 
знание, представленное как система непротиворечивых и субординированных понятий, дающая целостное представление об объекте исследования в определенной области действительности, показывает его существенные свойства, закономерности, причинно-следственные связи.
в отличие от продуктов чувственно-образных форм познания, представляет собой продукт рациональной исследовательской деятельности (мышления). 
смысловая конструкция, способная целостно и адекватно отразить предметную целостность объекта исследования.
Описание слайда:
научная конструкция в виде системы понятий, в которой любое ее доказуемое утверждение вытекает из исходных утверждений (аксиом) и является результатом применения логических правил вывода. научная конструкция в виде системы понятий, в которой любое ее доказуемое утверждение вытекает из исходных утверждений (аксиом) и является результатом применения логических правил вывода. первичный элемент научного знания. наиболее развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности. знание, представленное как система непротиворечивых и субординированных понятий, дающая целостное представление об объекте исследования в определенной области действительности, показывает его существенные свойства, закономерности, причинно-следственные связи. в отличие от продуктов чувственно-образных форм познания, представляет собой продукт рациональной исследовательской деятельности (мышления). смысловая конструкция, способная целостно и адекватно отразить предметную целостность объекта исследования.

Слайд 41


Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Объект и предмет исследования в экономической науке, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Научный язык, в отличие от обыденного языка, состоит из системы слов-понятий (абстрактных обобщений) сложенной рационально, в соответствии с формально-логическими правилами и составляющей  непротиворечивую и иерархическую систему  (понятийный аппарат). 
Научный язык, в отличие от обыденного языка, состоит из системы слов-понятий (абстрактных обобщений) сложенной рационально, в соответствии с формально-логическими правилами и составляющей  непротиворечивую и иерархическую систему  (понятийный аппарат). 
В отличие от слов обыденного языка, слова-понятия («единое о многом» Аристотель) являются результатом предварительно проделанной умозрительной работы по обобщению эмпирического опыта в какой-либо области знания и систематизации их.
Описание слайда:
Научный язык, в отличие от обыденного языка, состоит из системы слов-понятий (абстрактных обобщений) сложенной рационально, в соответствии с формально-логическими правилами и составляющей непротиворечивую и иерархическую систему (понятийный аппарат). Научный язык, в отличие от обыденного языка, состоит из системы слов-понятий (абстрактных обобщений) сложенной рационально, в соответствии с формально-логическими правилами и составляющей непротиворечивую и иерархическую систему (понятийный аппарат). В отличие от слов обыденного языка, слова-понятия («единое о многом» Аристотель) являются результатом предварительно проделанной умозрительной работы по обобщению эмпирического опыта в какой-либо области знания и систематизации их.

Слайд 44





Переход от описания наблюдаемой действительности обыденным языком к понятийному языку это путь научного познания. Это переход от «чувственной» ограниченности эмпирического знания к рациональному (разумному) описанию окружающего мира. 
Переход от описания наблюдаемой действительности обыденным языком к понятийному языку это путь научного познания. Это переход от «чувственной» ограниченности эмпирического знания к рациональному (разумному) описанию окружающего мира. 
Выработка обобщений и выстраивание абстрактных понятий в единую непротиворечивую систему – условие перехода человека на научный уровень познания. 
Оторвавшись от чувственной природы описания вещей окружающего мира, процесс познания становится «сверхчувственной» (рациональной), понятийной формой отражения действительности.
Описание слайда:
Переход от описания наблюдаемой действительности обыденным языком к понятийному языку это путь научного познания. Это переход от «чувственной» ограниченности эмпирического знания к рациональному (разумному) описанию окружающего мира. Переход от описания наблюдаемой действительности обыденным языком к понятийному языку это путь научного познания. Это переход от «чувственной» ограниченности эмпирического знания к рациональному (разумному) описанию окружающего мира. Выработка обобщений и выстраивание абстрактных понятий в единую непротиворечивую систему – условие перехода человека на научный уровень познания. Оторвавшись от чувственной природы описания вещей окружающего мира, процесс познания становится «сверхчувственной» (рациональной), понятийной формой отражения действительности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию