🗊Презентация Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД)

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №1Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №2Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №3Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №4Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №5Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №6Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №7Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №8Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №9Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №10Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №11Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №12Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №13Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №14Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №15Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №16Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №17Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №18Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №19Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №20Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №21Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №22Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №23Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №24Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №25Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД). Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОБЪЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ИХ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
 

(на примере ГТД)
Описание слайда:
ОБЪЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ИХ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ (на примере ГТД)

Слайд 2





Рабочий процесс протекает в следующих преобразователях
камера сгорания, преобразует химическую энергию топлива в тепловую энергию газов;
 пространство между компрессором и турбиной, в котором потенциальная энергия газа преобразуется в кинетическую энергию в сопловом аппарате турбины; 
система турбокомпрессор (турбина– вентилятор), преобразует кинетическую энергию вращения в работу сжатия воздуха; 
пространство между турбиной и выходным соплом, в котором потенциальная энергия газов преобразуется в кинетическую энергию в реактивном сопле;
 воздухозаборник, преобразует энергию набегающего потока в потенциальную.
Описание слайда:
Рабочий процесс протекает в следующих преобразователях камера сгорания, преобразует химическую энергию топлива в тепловую энергию газов; пространство между компрессором и турбиной, в котором потенциальная энергия газа преобразуется в кинетическую энергию в сопловом аппарате турбины; система турбокомпрессор (турбина– вентилятор), преобразует кинетическую энергию вращения в работу сжатия воздуха; пространство между турбиной и выходным соплом, в котором потенциальная энергия газов преобразуется в кинетическую энергию в реактивном сопле; воздухозаборник, преобразует энергию набегающего потока в потенциальную.

Слайд 3





          Основные задачи, решаемых САУ ГТД:
          Основные задачи, решаемых САУ ГТД:
– реализация выбранных программ управления с требуемой точностью и приемлемым качеством во всем диапазоне изменения условий полета ЛА;
– защита конструкции от механических и тепловых перегрузок;
– предотвращение неустойчивой работы элементов;
– обеспечение запуска двигателя в любых условиях эксплуатации, выхода их на заданный режим за минимальное время, и, возможности быстрого останова;
– коррекция динамических свойств отдельных звеньев по режимам работы или условиям полета для получения требуемого качества управления;
– обеспечение различных блокировок, а также отключение того или иного автомата при определенных условиях;
– переключение с основных систем управления на резервные в целях обеспечения безопасности полетов при отказе.
Описание слайда:
Основные задачи, решаемых САУ ГТД: Основные задачи, решаемых САУ ГТД: – реализация выбранных программ управления с требуемой точностью и приемлемым качеством во всем диапазоне изменения условий полета ЛА; – защита конструкции от механических и тепловых перегрузок; – предотвращение неустойчивой работы элементов; – обеспечение запуска двигателя в любых условиях эксплуатации, выхода их на заданный режим за минимальное время, и, возможности быстрого останова; – коррекция динамических свойств отдельных звеньев по режимам работы или условиям полета для получения требуемого качества управления; – обеспечение различных блокировок, а также отключение того или иного автомата при определенных условиях; – переключение с основных систем управления на резервные в целях обеспечения безопасности полетов при отказе.

Слайд 4





Основные требования, предъявляемые к системам автоматического регулирования ГТД 
1. Система автоматики должна обеспечить, возможность выбора и поддержание наиболее эффективного режима работы двигателя, т.е. возможность получения и поддержания необходимых по тактико-техническим требованиям тяги и экономичности при любых условиях полета
2. При любом режиме должна быть исключена возможность повреждения двигателя из-за превышения допустимых нагрузок на его детали, возникающих вследствие высоких скоростей вращения ротора, повышенных давлений жидкости и газа, неравномерного распределения температур
Описание слайда:
Основные требования, предъявляемые к системам автоматического регулирования ГТД 1. Система автоматики должна обеспечить, возможность выбора и поддержание наиболее эффективного режима работы двигателя, т.е. возможность получения и поддержания необходимых по тактико-техническим требованиям тяги и экономичности при любых условиях полета 2. При любом режиме должна быть исключена возможность повреждения двигателя из-за превышения допустимых нагрузок на его детали, возникающих вследствие высоких скоростей вращения ротора, повышенных давлений жидкости и газа, неравномерного распределения температур

Слайд 5





Основные требования, предъявляемые к системам автоматического регулирования ГТД
3. Система автоматики должна гарантировать надежность запуска двигателя и быстрый выход его на рабочий режим.
4. Система автоматики должна исключить неустойчивую работу агрегатов и всего двигателя в целом. 
5. Система автоматики должна предусматривать максимально упрощенные функции по управлению.
Описание слайда:
Основные требования, предъявляемые к системам автоматического регулирования ГТД 3. Система автоматики должна гарантировать надежность запуска двигателя и быстрый выход его на рабочий режим. 4. Система автоматики должна исключить неустойчивую работу агрегатов и всего двигателя в целом. 5. Система автоматики должна предусматривать максимально упрощенные функции по управлению.

Слайд 6





Основные требования, предъявляемые к системам автоматического регулирования ГТД
6. Система автоматики должна обладать достаточной надежностью в эксплуатации и необходимым ресурсом, быть простой по конструкции, иметь малый вес и габариты.
Описание слайда:
Основные требования, предъявляемые к системам автоматического регулирования ГТД 6. Система автоматики должна обладать достаточной надежностью в эксплуатации и необходимым ресурсом, быть простой по конструкции, иметь малый вес и габариты.

Слайд 7


Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Задание
1. Рассмотреть обобщенную схему двухконтурного газотурбинного двигателя с форсажными камерами (рис. 2.1). 
2. Из приведенной схемы получить схемы:
- одноконтурный ТРД без форсажа;
- одноконтурный ТРД с форсажем;
- одноконтурный двухвальный ТРД;
- турбовальный двигатель.
3. Обозначить на схемах:
воздухозаборник, профилированный конус для создания системы косых скачков, КНД, ТНД, КВД, ТВД, камера сгорания основного и форсажного топлива, регулируемые реактивные сопла внутреннего и внешнего контуров, регулируемые управляющие аппараты компрессора и вентилятора, отверстие для регулирования перепуска воздуха из внутреннего контура во внешний.
Описание слайда:
Задание 1. Рассмотреть обобщенную схему двухконтурного газотурбинного двигателя с форсажными камерами (рис. 2.1). 2. Из приведенной схемы получить схемы: - одноконтурный ТРД без форсажа; - одноконтурный ТРД с форсажем; - одноконтурный двухвальный ТРД; - турбовальный двигатель. 3. Обозначить на схемах: воздухозаборник, профилированный конус для создания системы косых скачков, КНД, ТНД, КВД, ТВД, камера сгорания основного и форсажного топлива, регулируемые реактивные сопла внутреннего и внешнего контуров, регулируемые управляющие аппараты компрессора и вентилятора, отверстие для регулирования перепуска воздуха из внутреннего контура во внешний.

Слайд 9





Классификация параметров объектов регулирования 
давление  р, температура Т, удельный расход воздуха в характерных i-х сечениях двигателя; 
степень повышения давления πi, обороты КВД и КНД пi, расход топлива GТ в основной  и GФ  в форсажных  камерах; 
коэффициенты полезного действия компрессора  ηk и турбины ηТ; 
величина развиваемой тяги P; 
положение перемещаемого конуса воздухозаборника h; 
углы установки лопаток (винта) φi; 
площади выхлопных сопел и перепускных отверстий из внутреннего контура во внешний       ; 
напряжение в деталях двигателя и их температура и т.д.
Описание слайда:
Классификация параметров объектов регулирования давление р, температура Т, удельный расход воздуха в характерных i-х сечениях двигателя; степень повышения давления πi, обороты КВД и КНД пi, расход топлива GТ в основной и GФ в форсажных камерах; коэффициенты полезного действия компрессора ηk и турбины ηТ; величина развиваемой тяги P; положение перемещаемого конуса воздухозаборника h; углы установки лопаток (винта) φi; площади выхлопных сопел и перепускных отверстий из внутреннего контура во внешний ; напряжение в деталях двигателя и их температура и т.д.

Слайд 10





Параметры подразделяют на три класса 
1. параметры характеризующие различные внешние и внутренние возмущения (возмущающие воздействия);
2. параметры значения которых поддерживаются при изменении возмущающих воздействий (регулируемые параметры);
3. физические величины, с помощью которых оказывается воздействие на регулируемые параметры с целью поддержания их заданных значений при изменении возмущающих воздействий (регулирующие параметры или регулирующие факторы).
Описание слайда:
Параметры подразделяют на три класса 1. параметры характеризующие различные внешние и внутренние возмущения (возмущающие воздействия); 2. параметры значения которых поддерживаются при изменении возмущающих воздействий (регулируемые параметры); 3. физические величины, с помощью которых оказывается воздействие на регулируемые параметры с целью поддержания их заданных значений при изменении возмущающих воздействий (регулирующие параметры или регулирующие факторы).

Слайд 11





Возмущающие воздействия подразделяются на внешние и внутренние. 

    Внешние возмущения обусловлены изменением высоты и скорости полета, турбулентностью атмосферы.  Их с некоторым приближением можно свести к изменению параметров заторможенного потока воздуха на входе в компрессор и численно характеризовать величинами       и       .
Описание слайда:
Возмущающие воздействия подразделяются на внешние и внутренние. Внешние возмущения обусловлены изменением высоты и скорости полета, турбулентностью атмосферы. Их с некоторым приближением можно свести к изменению параметров заторможенного потока воздуха на входе в компрессор и численно характеризовать величинами и .

Слайд 12





Внутренние возмущения связаны с непреднамеренным отклонением геометрии газовоздушного тракта от номинальных размеров (например, при появлении нагара), коэффициента полноты сгорания топлива, характеристик магистралей системы топливоподачи и т.д. 
Внутренние возмущения связаны с непреднамеренным отклонением геометрии газовоздушного тракта от номинальных размеров (например, при появлении нагара), коэффициента полноты сгорания топлива, характеристик магистралей системы топливоподачи и т.д.
Описание слайда:
Внутренние возмущения связаны с непреднамеренным отклонением геометрии газовоздушного тракта от номинальных размеров (например, при появлении нагара), коэффициента полноты сгорания топлива, характеристик магистралей системы топливоподачи и т.д. Внутренние возмущения связаны с непреднамеренным отклонением геометрии газовоздушного тракта от номинальных размеров (например, при появлении нагара), коэффициента полноты сгорания топлива, характеристик магистралей системы топливоподачи и т.д.

Слайд 13





Регулируемые параметры и регулирующие факторы 
характеризуют тяговую эффективность, экономичность двигателя и нагруженность его деталей такие параметры как число оборотов ротора двигателя n и температура газа перед турбиной       .
Выбор n в качестве регулируемого параметра  удобен еще и тем, что его величина легко может быть замерена. 
Выбор        связан с прочностными характеристиками и ресурсом рабочих лопаток турбин.
Описание слайда:
Регулируемые параметры и регулирующие факторы характеризуют тяговую эффективность, экономичность двигателя и нагруженность его деталей такие параметры как число оборотов ротора двигателя n и температура газа перед турбиной . Выбор n в качестве регулируемого параметра удобен еще и тем, что его величина легко может быть замерена. Выбор связан с прочностными характеристиками и ресурсом рабочих лопаток турбин.

Слайд 14





Двухвальный ТРД с неизменяемой геометрией газовоздушного тракта
в качестве управляемой величины может выбираться частота вращения  ТНД      ,  частота вращения ТВД       или температура газа перед турбиной       . Единственным управляющим фактором такого ГТД является расход топлива      .
Описание слайда:
Двухвальный ТРД с неизменяемой геометрией газовоздушного тракта в качестве управляемой величины может выбираться частота вращения ТНД , частота вращения ТВД или температура газа перед турбиной . Единственным управляющим фактором такого ГТД является расход топлива .

Слайд 15





Двухвальный ТРД с изменяемой площадью критического сечения сопла 
управляемые параметры рабочего процесса:
– частота вращения КНД     .
– температура газа за турбиной      , 
 управляющие параметры:
– площадь критического сечения сопла      ;
–  и расход топлива     . 
В двигателях с изменяемой геометрией, управляемой величиной может быть и степень понижения давления в турбине πТ
Описание слайда:
Двухвальный ТРД с изменяемой площадью критического сечения сопла управляемые параметры рабочего процесса: – частота вращения КНД . – температура газа за турбиной , управляющие параметры: – площадь критического сечения сопла ; – и расход топлива . В двигателях с изменяемой геометрией, управляемой величиной может быть и степень понижения давления в турбине πТ

Слайд 16





Двухвальные ТРД с форсажной камерой (ТРДФ) выполняются, как правило, с изменяемой площадью критического сечения сопла. Управляющими величинами таких двигателей являются расход топлива, подаваемого в основную и форсажную камеры (      и       ), и площадь критического сечения сопла     . В качестве управляемых величин могут выбираться: частота вращения одного из роторов, температура газа (за или перед турбиной) и температура в форсажной камере        . 
Двухвальные ТРД с форсажной камерой (ТРДФ) выполняются, как правило, с изменяемой площадью критического сечения сопла. Управляющими величинами таких двигателей являются расход топлива, подаваемого в основную и форсажную камеры (      и       ), и площадь критического сечения сопла     . В качестве управляемых величин могут выбираться: частота вращения одного из роторов, температура газа (за или перед турбиной) и температура в форсажной камере        .
Описание слайда:
Двухвальные ТРД с форсажной камерой (ТРДФ) выполняются, как правило, с изменяемой площадью критического сечения сопла. Управляющими величинами таких двигателей являются расход топлива, подаваемого в основную и форсажную камеры ( и ), и площадь критического сечения сопла . В качестве управляемых величин могут выбираться: частота вращения одного из роторов, температура газа (за или перед турбиной) и температура в форсажной камере . Двухвальные ТРД с форсажной камерой (ТРДФ) выполняются, как правило, с изменяемой площадью критического сечения сопла. Управляющими величинами таких двигателей являются расход топлива, подаваемого в основную и форсажную камеры ( и ), и площадь критического сечения сопла . В качестве управляемых величин могут выбираться: частота вращения одного из роторов, температура газа (за или перед турбиной) и температура в форсажной камере .

Слайд 17





изменением расхода топлива осуществляется управление оборотами одного из роторов; 
изменением расхода топлива осуществляется управление оборотами одного из роторов; 
изменением площади критического сечения сопла оказывается воздействие на температуру газа за (перед) турбиной или степень понижения давления на турбине; 
изменением расхода топлива, подаваемого в форсажную камеру, управляется температура в форсажной камере.
Описание слайда:
изменением расхода топлива осуществляется управление оборотами одного из роторов; изменением расхода топлива осуществляется управление оборотами одного из роторов; изменением площади критического сечения сопла оказывается воздействие на температуру газа за (перед) турбиной или степень понижения давления на турбине; изменением расхода топлива, подаваемого в форсажную камеру, управляется температура в форсажной камере.

Слайд 18





основными регулируемыми в ТРД (в зависимости от их геометрии),  являются число оборотов ротора n, температура газов перед турбиной     , степень повышения давления на турбине      , температура в форсажной камере        . 
Регулирующим воздействием могут быть расход основного топлива       , расход форсажного топлива      , и площадь реактивного сопла F
Описание слайда:
основными регулируемыми в ТРД (в зависимости от их геометрии), являются число оборотов ротора n, температура газов перед турбиной , степень повышения давления на турбине , температура в форсажной камере . Регулирующим воздействием могут быть расход основного топлива , расход форсажного топлива , и площадь реактивного сопла F

Слайд 19





Одновальный ТВД с одиночным винтом изменяемого шага 
за управляемые величины принимается частота вращения ротора и температура газа перед турбиной, которые характеризуют мощность, экономичность и напряженность его деталей. 
Управляющими факторами являются расход топлива и угол φ установки лопастей винта изменяемого шага.
Описание слайда:
Одновальный ТВД с одиночным винтом изменяемого шага за управляемые величины принимается частота вращения ротора и температура газа перед турбиной, которые характеризуют мощность, экономичность и напряженность его деталей. Управляющими факторами являются расход топлива и угол φ установки лопастей винта изменяемого шага.

Слайд 20





Простейшие динамические модели ГТД 
Уравнение одновального ТРД с неизменной геометрией проточной части 
Установившийся режим работы
Описание слайда:
Простейшие динамические модели ГТД Уравнение одновального ТРД с неизменной геометрией проточной части Установившийся режим работы

Слайд 21


Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





При отсутствии внешних возмущений уравнение динамики ГТД примет вид
Описание слайда:
При отсутствии внешних возмущений уравнение динамики ГТД примет вид

Слайд 23





Уравнение ТРД с регулируемым соплом
Описание слайда:
Уравнение ТРД с регулируемым соплом

Слайд 24





Уравнение одновального ТВД
Описание слайда:
Уравнение одновального ТВД

Слайд 25


Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Объекты регулирования и их математические модели (на примере ГТД), слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию