🗊Обобщающее повторение по теме: «Причастие»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №1Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №2Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №3Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №4Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №5Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №6Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №7Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №8Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №9Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №10Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №11Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №12Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №13Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №14Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №15Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №16Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №17Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №18Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №19Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №20Обобщающее повторение по теме: «Причастие», слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Обобщающее повторение по теме: «Причастие». Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обобщающее повторение по теме: «Причастие»
Описание слайда:
Обобщающее повторение по теме: «Причастие»

Слайд 2





Цели урока:
систематизировать знания о причастии; 
формировать умения находить причастие и определять его грамматические признаки; 
находить и правильно писать орфограммы в причастиях; 
выделять запятыми причастный оборот; 
формировать навык поисковой  и      исследовательской деятельности;
 развивать  мышление, устную и письменную речь;
воспитывать у учащихся любовь к русскому языку.
Описание слайда:
Цели урока: систематизировать знания о причастии; формировать умения находить причастие и определять его грамматические признаки; находить и правильно писать орфограммы в причастиях; выделять запятыми причастный оборот; формировать навык поисковой и исследовательской деятельности; развивать мышление, устную и письменную речь; воспитывать у учащихся любовь к русскому языку.

Слайд 3





 Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. 
В. Даль
Описание слайда:
Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. В. Даль

Слайд 4





ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
ЩАВЕЛЬ,СВЕКЛА,КРАСИВЕЕ,ХВОЯ,
ЗВОНИТ,КОМПЬЮТЕР,КВАРТАЛ,
ТОРТЫ,МАНЯЩИЙ,УМЕРШИЙ,
ЖАЛЮЗИ,БАЛОВАТЬ,ХОДАТАЙСТВО
Описание слайда:
ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. ЩАВЕЛЬ,СВЕКЛА,КРАСИВЕЕ,ХВОЯ, ЗВОНИТ,КОМПЬЮТЕР,КВАРТАЛ, ТОРТЫ,МАНЯЩИЙ,УМЕРШИЙ, ЖАЛЮЗИ,БАЛОВАТЬ,ХОДАТАЙСТВО

Слайд 5





ВЕРИШЬ ИЛИ НЕТ?
– Верите ли вы, что причастие изменяемая часть речи?
– Верите ли вы, что причастия своим внешним видом похожи на прилагательные?
– Верите ли вы, что причастия не связаны с глаголом?
– Верите ли вы, что у  причастия нет будущего времени?
– Верите ли вы, что у причастий не может быть краткой формы?
Описание слайда:
ВЕРИШЬ ИЛИ НЕТ? – Верите ли вы, что причастие изменяемая часть речи? – Верите ли вы, что причастия своим внешним видом похожи на прилагательные? – Верите ли вы, что причастия не связаны с глаголом? – Верите ли вы, что у причастия нет будущего времени? – Верите ли вы, что у причастий не может быть краткой формы?

Слайд 6





ВЕРИШЬ ИЛИ НЕТ?
– Верите ли вы, что у причастия нет зависимых слов?
– Верите ли вы, что правописание суффиксов причастий не зависит от спряжения глагола?
– Верите ли вы, что причастие в предложении выполняет роль определения?
– Верите ли вы, что  причастия с НЕ всегда пишутся раздельно?
– Верите ли вы, что знаете, что такое причастие и сможете его определить в любом тексте?
Описание слайда:
ВЕРИШЬ ИЛИ НЕТ? – Верите ли вы, что у причастия нет зависимых слов? – Верите ли вы, что правописание суффиксов причастий не зависит от спряжения глагола? – Верите ли вы, что причастие в предложении выполняет роль определения? – Верите ли вы, что причастия с НЕ всегда пишутся раздельно? – Верите ли вы, что знаете, что такое причастие и сможете его определить в любом тексте?

Слайд 7





Вспомним, когда пишется -н- , 
-нн- у причастий
   Нарисова..ый, забрызга..ый, пересыпа..ое , запачка..ый, печё..ый пирог, топлё..ое молоко, испечё..ый, краше..ый ими пол, маринова..ый, измуче..ы долгой дорогой, купле..ый билет, арестова..ый, ране..ый пулей боец ,решё..ый вопрос
Описание слайда:
Вспомним, когда пишется -н- , -нн- у причастий Нарисова..ый, забрызга..ый, пересыпа..ое , запачка..ый, печё..ый пирог, топлё..ое молоко, испечё..ый, краше..ый ими пол, маринова..ый, измуче..ы долгой дорогой, купле..ый билет, арестова..ый, ране..ый пулей боец ,решё..ый вопрос

Слайд 8





Проверь себя!
   Нарисованный, забрызганный, пересыпанное , запачканный, печёный пирог, топлёное молоко, испечённый, крашенный ими пол, маринованный, измучены долгой дорогой, купленный билет, арестованный, раненный пулей боец ,решённый вопрос
Описание слайда:
Проверь себя! Нарисованный, забрызганный, пересыпанное , запачканный, печёный пирог, топлёное молоко, испечённый, крашенный ими пол, маринованный, измучены долгой дорогой, купленный билет, арестованный, раненный пулей боец ,решённый вопрос

Слайд 9





Узнай суффикс
   Выкач..нное из гаража колесо. Выкач..нный из шины воздух. Замеш..нный в преступлении. Замеш..нное тесто.
   Выслуш..нные пожелания. 
   Высуш..нное бельё. 
   Застро..нный микрорайон.
Описание слайда:
Узнай суффикс Выкач..нное из гаража колесо. Выкач..нный из шины воздух. Замеш..нный в преступлении. Замеш..нное тесто. Выслуш..нные пожелания. Высуш..нное бельё. Застро..нный микрорайон.

Слайд 10





Запишите предложения. Расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор первого предложения. 
   На дворе шумел дождь (не) успокаивающийся вторые сутки.
   (Не) успевшие облететь листья дрожали на ветру.
   Редкие поля (не) убраны и оставлены до весны.
Описание слайда:
Запишите предложения. Расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор первого предложения. На дворе шумел дождь (не) успокаивающийся вторые сутки. (Не) успевшие облететь листья дрожали на ветру. Редкие поля (не) убраны и оставлены до весны.

Слайд 11





ИГРА 
« УГАДАЙ ПРИЧАСТИЕ»
1) Корень у этого слова такой же, как у слова выстилать.
2) Приставка – как у слова улетевший.
3) Суффиксов два: как у глагола награждаю и как у слова бывший.
4) Это причастие стоит в форме ед. числа, родит. падежа, женского рода
Описание слайда:
ИГРА « УГАДАЙ ПРИЧАСТИЕ» 1) Корень у этого слова такой же, как у слова выстилать. 2) Приставка – как у слова улетевший. 3) Суффиксов два: как у глагола награждаю и как у слова бывший. 4) Это причастие стоит в форме ед. числа, родит. падежа, женского рода

Слайд 12





Проверь себя!
У-стил-а-вш-ей
Устилавшей
Описание слайда:
Проверь себя! У-стил-а-вш-ей Устилавшей

Слайд 13





Орфографический диктант 
(Не)наряж..ная елка; (не)подготовл..ная доска; (не) уважающий других; (не)разнош..ные сапоги; (не) сшитый, а связ..ный костюм; (не)достиж..мая цель; негодующий учитель; (не) рассказ..ная на ночь сказка; еще (не) подогретый обед; (не) нуждающийся в совете; напиток (не) допит; правило (не) выучено.
Описание слайда:
Орфографический диктант (Не)наряж..ная елка; (не)подготовл..ная доска; (не) уважающий других; (не)разнош..ные сапоги; (не) сшитый, а связ..ный костюм; (не)достиж..мая цель; негодующий учитель; (не) рассказ..ная на ночь сказка; еще (не) подогретый обед; (не) нуждающийся в совете; напиток (не) допит; правило (не) выучено.

Слайд 14





Проверь себя!
Ненаряженная елка; неподготовленная доска; не уважающий других; неразношенные сапоги; не сшитый, а связанный костюм; недостижимая цель; негодующий учитель; не рассказанная на ночь сказка; еще не подогретый обед; не нуждающийся в совете; напиток не допит; правило не выучено.
Описание слайда:
Проверь себя! Ненаряженная елка; неподготовленная доска; не уважающий других; неразношенные сапоги; не сшитый, а связанный костюм; недостижимая цель; негодующий учитель; не рассказанная на ночь сказка; еще не подогретый обед; не нуждающийся в совете; напиток не допит; правило не выучено.

Слайд 15





Сочините рассказ на лингвистическую тему
Причастие – это ........................................................................................., которая совмещает в себе признаки..................... (время, вид, возвратность) и признаки..............................(изменяется по родам, числам и падежам).
Причастия образуются от .............................. с помощью специальных суффиксов:................................................................................................................. 
Причастия в предложении обычно бывают................................................... и отвечают на вопросы:................................................................................................
Описание слайда:
Сочините рассказ на лингвистическую тему Причастие – это ........................................................................................., которая совмещает в себе признаки..................... (время, вид, возвратность) и признаки..............................(изменяется по родам, числам и падежам). Причастия образуются от .............................. с помощью специальных суффиксов:................................................................................................................. Причастия в предложении обычно бывают................................................... и отвечают на вопросы:................................................................................................

Слайд 16





При них часто находятся зависимые слова и образуют ........................................................................., который может находиться как перед определяемым..........................., так и после него.
При них часто находятся зависимые слова и образуют ........................................................................., который может находиться как перед определяемым..........................., так и после него.
Если причастный оборот стоит перед................................. существительным. то он не..............................................запятой, если же он стоит после.......................................слова, то он всегда выделяется запятыми.
Причастия могут быть страдательными и ..........................................................
Страдательные причастия имеют полную и .......................................формы.
Краткие причастия в предложении всегда выступают в роли.............................. и с НЕ пишутся РАЗДЕЛЬНО. В суффиксах кратких причастий пишется..........буква Н.
Описание слайда:
При них часто находятся зависимые слова и образуют ........................................................................., который может находиться как перед определяемым..........................., так и после него. При них часто находятся зависимые слова и образуют ........................................................................., который может находиться как перед определяемым..........................., так и после него. Если причастный оборот стоит перед................................. существительным. то он не..............................................запятой, если же он стоит после.......................................слова, то он всегда выделяется запятыми. Причастия могут быть страдательными и .......................................................... Страдательные причастия имеют полную и .......................................формы. Краткие причастия в предложении всегда выступают в роли.............................. и с НЕ пишутся РАЗДЕЛЬНО. В суффиксах кратких причастий пишется..........буква Н.

Слайд 17





Физминутка
Одевающая, одеваемая, дувший, возвышавшийся, сорванная, изрытая, брошенного, сидящую, процарапанное, спавший, проснувшись, усеянный, сохранившийся, цветущий, сброшенные, увлекаемый, облетевшим.
Описание слайда:
Физминутка Одевающая, одеваемая, дувший, возвышавшийся, сорванная, изрытая, брошенного, сидящую, процарапанное, спавший, проснувшись, усеянный, сохранившийся, цветущий, сброшенные, увлекаемый, облетевшим.

Слайд 18





Нужно хлопнуть в ладоши тогда, когда прозвучит словосочетание с причастием
    Свежий ветер, непримятая трава, заколдованный лес, утреннее солнце, веселые крики, великолепный день, приглушенные звуки, невыученное стихотворение, прозрачные кружева, мертвая тишина, спящий лес, заснеженные кусты, тающие сосульки, рыхлые сугробы, бегущие ручейки.
Описание слайда:
Нужно хлопнуть в ладоши тогда, когда прозвучит словосочетание с причастием Свежий ветер, непримятая трава, заколдованный лес, утреннее солнце, веселые крики, великолепный день, приглушенные звуки, невыученное стихотворение, прозрачные кружева, мертвая тишина, спящий лес, заснеженные кусты, тающие сосульки, рыхлые сугробы, бегущие ручейки.

Слайд 19





Тестирование
Какое причастие образовано неверно:
Колящий
Просящий
Какое причастие стоит в форме прошедшего времени:
Читающий
Читавший
Найдите причастие в настоящем времени:
увлекающийся
растаявший
Описание слайда:
Тестирование Какое причастие образовано неверно: Колящий Просящий Какое причастие стоит в форме прошедшего времени: Читающий Читавший Найдите причастие в настоящем времени: увлекающийся растаявший

Слайд 20





Найдите словосочетание «прич. + сущ»: 
мокнущий под дождем
мокрый снег
Найдите словосочетание «прич. + сущ»: 
мокнущий под дождем
мокрый снег
Какое из причастий действительное:
Просмотренный
Пожелтевший
Описание слайда:
Найдите словосочетание «прич. + сущ»: мокнущий под дождем мокрый снег Найдите словосочетание «прич. + сущ»: мокнущий под дождем мокрый снег Какое из причастий действительное: Просмотренный Пожелтевший

Слайд 21





В каком случае причастие с НЕ пишется слитно:
(не) расколотый орех
(не) расколотый еще орех
В каком случае причастие с НЕ пишется слитно:
(не) расколотый орех
(не) расколотый еще орех
В каком случае в причастии пишется НН:
Рва( Н,НН) ая кофта
Броше(Н,НН)ый в овраг
Описание слайда:
В каком случае причастие с НЕ пишется слитно: (не) расколотый орех (не) расколотый еще орех В каком случае причастие с НЕ пишется слитно: (не) расколотый орех (не) расколотый еще орех В каком случае в причастии пишется НН: Рва( Н,НН) ая кофта Броше(Н,НН)ый в овраг



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию