🗊Обобщающий урок Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли.

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Обобщающий урок   Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли., слайд №1Обобщающий урок   Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли., слайд №2Обобщающий урок   Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли., слайд №3Обобщающий урок   Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли., слайд №4Обобщающий урок   Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли., слайд №5Обобщающий урок   Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли., слайд №6Обобщающий урок   Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли., слайд №7Обобщающий урок   Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли., слайд №8Обобщающий урок   Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли., слайд №9Обобщающий урок   Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли., слайд №10Обобщающий урок   Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли., слайд №11Обобщающий урок   Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли., слайд №12Обобщающий урок   Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли., слайд №13Обобщающий урок   Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли., слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Обобщающий урок Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли.. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обобщающий урок 
Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли.
Описание слайда:
Обобщающий урок Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли.

Слайд 2





Цель:
Повторить и обобщить знания, полученные по теме.
Описание слайда:
Цель: Повторить и обобщить знания, полученные по теме.

Слайд 3





Задачи:
Повторить особенности организации прокариот, грибов, водорослей;
Закрепить  умение выявлять черты сходства и различия водорослей, грибов и бактерий;
Отработать навыки анализировать информацию, вести диалог;
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Описание слайда:
Задачи: Повторить особенности организации прокариот, грибов, водорослей; Закрепить умение выявлять черты сходства и различия водорослей, грибов и бактерий; Отработать навыки анализировать информацию, вести диалог; Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Слайд 4





План урока
Организационный момент
Разминка.
«Пятый лишний»
Диалог «Ты мне, я тебе»
«Заморочки из бочки»
Эрудиты
Аукцион
«Темная лошадка»
Знатоки
Подведение итогов
Описание слайда:
План урока Организационный момент Разминка. «Пятый лишний» Диалог «Ты мне, я тебе» «Заморочки из бочки» Эрудиты Аукцион «Темная лошадка» Знатоки Подведение итогов

Слайд 5





Содержание урока:
1.Организационный момент.
Постановка целей и задач урока, знакомство с планом урока.
2.Разминка.
Ответить на вопросы.
Круглая форма бактерий
Повисла в тени виноградная лоза
Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами
Организмы, клетки, которых не имеют ядра
Взаимовыгодное существование организмов
Что образует симбиоз гриба и водоросли
Назовите отделы водорослей
Процесс образования органических веществ из неорганических.
Зеленый пигмент
Ядерные организмы.
Описание слайда:
Содержание урока: 1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока, знакомство с планом урока. 2.Разминка. Ответить на вопросы. Круглая форма бактерий Повисла в тени виноградная лоза Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами Организмы, клетки, которых не имеют ядра Взаимовыгодное существование организмов Что образует симбиоз гриба и водоросли Назовите отделы водорослей Процесс образования органических веществ из неорганических. Зеленый пигмент Ядерные организмы.

Слайд 6





«Пятый лишний»
Определить лишнее:
Ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, бактерия.
Спирогира, хлорелла, улотрикс, ульва, ламинария.
Гифы, мицелий, базидии, склероции, ризоиды.
Описание слайда:
«Пятый лишний» Определить лишнее: Ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, бактерия. Спирогира, хлорелла, улотрикс, ульва, ламинария. Гифы, мицелий, базидии, склероции, ризоиды.

Слайд 7





Диалог  «Ты мне, я тебе»
Учащиеся готовят друг другу вопросы по заданной теме и проводят диалог.
Описание слайда:
Диалог «Ты мне, я тебе» Учащиеся готовят друг другу вопросы по заданной теме и проводят диалог.

Слайд 8





«Заморочки из бочки»
Учащиеся делятся на группы и получают задания, которые соответствуют номеру. Чтобы определить номер, представители от каждой группы достают бочонки от лото с номером.
Задания:
Реши экологическую проблему:
1.Летом в водоемах нередко наблюдается избыточное размножение одноклеточных водорослей. Назовите причины. Каковы могут быть последствия для водоема?
2. Лишайники хорошо распространяются в природе, но почти не встречаются в городах. Почему?
3. Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу деревьев, в дождливое на некотором расстоянии от него. Почему?
Описание слайда:
«Заморочки из бочки» Учащиеся делятся на группы и получают задания, которые соответствуют номеру. Чтобы определить номер, представители от каждой группы достают бочонки от лото с номером. Задания: Реши экологическую проблему: 1.Летом в водоемах нередко наблюдается избыточное размножение одноклеточных водорослей. Назовите причины. Каковы могут быть последствия для водоема? 2. Лишайники хорошо распространяются в природе, но почти не встречаются в городах. Почему? 3. Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу деревьев, в дождливое на некотором расстоянии от него. Почему?

Слайд 9





«Эрудиты»
Учащиеся на дом получили задание подготовить сообщения по заданным группам организмов и на уроке делятся интересным с учащимися. Сообщения должны носить творческий характер и сопровождаться рисунками.
Описание слайда:
«Эрудиты» Учащиеся на дом получили задание подготовить сообщения по заданным группам организмов и на уроке делятся интересным с учащимися. Сообщения должны носить творческий характер и сопровождаться рисунками.

Слайд 10





«Аукцион»
Учащимся демонстрируется картина 
( изображение водоросли, бактерии, гриба), чтобы купить каждый лот, необходимо назвать как можно больше характеристик данных организмов. Выигрывает тот, кто последним называет признак.
Описание слайда:
«Аукцион» Учащимся демонстрируется картина ( изображение водоросли, бактерии, гриба), чтобы купить каждый лот, необходимо назвать как можно больше характеристик данных организмов. Выигрывает тот, кто последним называет признак.

Слайд 11





«Темная лошадка»
Учитель делает ребятам сообщение:
А сейчас дети, я вас познакомлю еще с одним человеком. Но вначале вы должны угадать, кто это?
Он много выступал, писал статьи, демонстрировал свои микропрепараты под микроскопом. «Но я не могу показать моих микробов всем врачам, которые это пожелают. Если я стану их рисовать, то мне не поверят, мало ли что можно нарисовать!» - сокрушался он. И тут ему помогло его увлечение фотографией: он соединил микроскоп с фотоаппаратом, научился делать снимки, а чтобы бактерии было лучше видно, подкрашивал их анилиновыми красками. Этот метод используется до сих пор.
Кто это? (Роберт Кох)
Один из учеников переодевается в соответсвующий костюм и от имени ученого задает вопросы учащимся.
Описание слайда:
«Темная лошадка» Учитель делает ребятам сообщение: А сейчас дети, я вас познакомлю еще с одним человеком. Но вначале вы должны угадать, кто это? Он много выступал, писал статьи, демонстрировал свои микропрепараты под микроскопом. «Но я не могу показать моих микробов всем врачам, которые это пожелают. Если я стану их рисовать, то мне не поверят, мало ли что можно нарисовать!» - сокрушался он. И тут ему помогло его увлечение фотографией: он соединил микроскоп с фотоаппаратом, научился делать снимки, а чтобы бактерии было лучше видно, подкрашивал их анилиновыми красками. Этот метод используется до сих пор. Кто это? (Роберт Кох) Один из учеников переодевается в соответсвующий костюм и от имени ученого задает вопросы учащимся.

Слайд 12





Вопросы от Роберта Коха
Возбудитель какого заболевание назван в мою честь?
Какие животные с моей легкой руки вошли в практику исследователей – бактериологов?
Какой подарок сделала мне на день рождения моя жена и потом пожаловалась, что эта «игрушка» лишила ее мужа?
Для выращивания колоний бактерий я использую твердую питательную среду агар-агар. Из чего получают это вещество?
Описание слайда:
Вопросы от Роберта Коха Возбудитель какого заболевание назван в мою честь? Какие животные с моей легкой руки вошли в практику исследователей – бактериологов? Какой подарок сделала мне на день рождения моя жена и потом пожаловалась, что эта «игрушка» лишила ее мужа? Для выращивания колоний бактерий я использую твердую питательную среду агар-агар. Из чего получают это вещество?

Слайд 13





Знатоки
На доске нарисован кроссворд.
Необходимо отвечая на вопросы учителя заполнить каждую его строчку и получить ключевое слов. (Молодцы)
Тогда можно перейти к подведению итогов урока. По зачетным листам, которые находятся у учащихся награждаются самые активные ученики.
Описание слайда:
Знатоки На доске нарисован кроссворд. Необходимо отвечая на вопросы учителя заполнить каждую его строчку и получить ключевое слов. (Молодцы) Тогда можно перейти к подведению итогов урока. По зачетным листам, которые находятся у учащихся награждаются самые активные ученики.

Слайд 14





Домашнее задание
Подготовить загадки про данные группы организмов.
Описание слайда:
Домашнее задание Подготовить загадки про данные группы организмов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию