🗊Презентация Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №1Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №2Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №3Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №4Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №5Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №6Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №7Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №8Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №9Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №10Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №11Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №12Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №13Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №14Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №15Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №16Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №17Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №18Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №19Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №20Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №21Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №22Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №23Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №24Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №25Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №26Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №27Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №28Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний
(статья «Использование обобщенных планов в усвоении школьного курса физики»)
 



Автор: Авксентьева Зоя Афанасьевна,
 учитель физики МБОУ «Кемпедяйская 
СОШ им.В.И. Иванова», Сунтарский 
район, Республика Саха (Якутия)
Описание слайда:
Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний (статья «Использование обобщенных планов в усвоении школьного курса физики»)   Автор: Авксентьева Зоя Афанасьевна, учитель физики МБОУ «Кемпедяйская СОШ им.В.И. Иванова», Сунтарский район, Республика Саха (Якутия)

Слайд 2


Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Образец рассказа 
Образец рассказа 
о физической величине
Плотность - физическая величина, условное обозначение ρ (ро).
Плотность характеризует свойство вещества, из которого состоит тела.
Плотность - это масса вещества, заключенная в единице объема 1 см3  или  1 м3.
4. Формула плотности:

5. Единицы плотности:      и

6. I-й способ: плотность жидкостей измеряют ареометром; 
   II-й способ: по формуле плотности найти отношение массы тела, найденную при помощи весов, на объём твердого, жидкого, газообразного тела, измеренного  мензуркой, или на объем правильного твердого тела, вычисленного при помощи линейки.
Описание слайда:
Образец рассказа Образец рассказа о физической величине Плотность - физическая величина, условное обозначение ρ (ро). Плотность характеризует свойство вещества, из которого состоит тела. Плотность - это масса вещества, заключенная в единице объема 1 см3 или 1 м3. 4. Формула плотности: 5. Единицы плотности: и 6. I-й способ: плотность жидкостей измеряют ареометром; II-й способ: по формуле плотности найти отношение массы тела, найденную при помощи весов, на объём твердого, жидкого, газообразного тела, измеренного мензуркой, или на объем правильного твердого тела, вычисленного при помощи линейки.

Слайд 4


Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





План рассказа
План рассказа
 о физическом опыте
1. Цель опыта
2. Схема опыта
3. Условия, при которых осуществляется опыт
4. Ход опыта
5. Результат опыта (его интерпретация)
 
Описание слайда:
План рассказа План рассказа о физическом опыте 1. Цель опыта 2. Схема опыта 3. Условия, при которых осуществляется опыт 4. Ход опыта 5. Результат опыта (его интерпретация)  

Слайд 6





Образец рассказа 
Образец рассказа 
о физическом опыте:
Цель: Убедиться в том, что частицы вещества малы.
Приборы и материалы: одинаковые стеклянные сосуды - 3 шт.,  сосуд с водой, синяя гуашь.
Условия: опыт проводится при условии постоянной температуры воды и хорошей освещенности комнаты. 
Ход опыта: 
В первом сосуде в воде  растворяем маленькую крупинку синей гуаши. Через некоторое время вода окрашивается в синий цвет. 
Отольем немного окрашенной воды в другой сосуд и дольем в него чистой воды. Раствор во  втором сосуде будет окрашен слабее, чем в первом.
Потом из второго сосуда снова отольем раствор уже в третий сосуд и дольем его вновь чистой
Описание слайда:
Образец рассказа Образец рассказа о физическом опыте: Цель: Убедиться в том, что частицы вещества малы. Приборы и материалы: одинаковые стеклянные сосуды - 3 шт., сосуд с водой, синяя гуашь. Условия: опыт проводится при условии постоянной температуры воды и хорошей освещенности комнаты. Ход опыта: В первом сосуде в воде растворяем маленькую крупинку синей гуаши. Через некоторое время вода окрашивается в синий цвет. Отольем немного окрашенной воды в другой сосуд и дольем в него чистой воды. Раствор во втором сосуде будет окрашен слабее, чем в первом. Потом из второго сосуда снова отольем раствор уже в третий сосуд и дольем его вновь чистой

Слайд 7





водой. В этом сосуде вода будет окрашена еще слабее, чем во втором сосуде.
водой. В этом сосуде вода будет окрашена еще слабее, чем во втором сосуде.
5. Результат, интерпретация опыта: Частицы маленькой крупинки гуаши, растворенной  в первом сосуде, попали в третий сосуд. Это означает, что крупинка гуаши состояла из большого числа мельчайших частиц. 
Вывод: Опыт подтверждает то, что вещества состоят из очень маленьких частиц.
Описание слайда:
водой. В этом сосуде вода будет окрашена еще слабее, чем во втором сосуде. водой. В этом сосуде вода будет окрашена еще слабее, чем во втором сосуде. 5. Результат, интерпретация опыта: Частицы маленькой крупинки гуаши, растворенной в первом сосуде, попали в третий сосуд. Это означает, что крупинка гуаши состояла из большого числа мельчайших частиц. Вывод: Опыт подтверждает то, что вещества состоят из очень маленьких частиц.

Слайд 8





План рассказа        
План рассказа        
 о физическом законе
1. Словесная формулировка закона 
2. Математическое выражение закона 
3. Связь между какими  явлениями или величинами  выражает этот закон
4. Опыты, подтверждающие справедливость закона
5. Примеры, применения закона на практике
6. Условия применимости закона
7. Объяснение закона на основе современных научных теорий
 
Описание слайда:
План рассказа План рассказа о физическом законе 1. Словесная формулировка закона 2. Математическое выражение закона 3. Связь между какими явлениями или величинами выражает этот закон 4. Опыты, подтверждающие справедливость закона 5. Примеры, применения закона на практике 6. Условия применимости закона 7. Объяснение закона на основе современных научных теорий  

Слайд 9


Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





при больших напряжениях в растворах (расплавах) электролитов и в сильно ионизированных газах - плазме. По закону Ома для многих веществ в широких интервалах приложенного к проводнику напряжения удельная проводимость остается неизменной. Поэтому закон Ома является основой всей электротехники. 
при больших напряжениях в растворах (расплавах) электролитов и в сильно ионизированных газах - плазме. По закону Ома для многих веществ в широких интервалах приложенного к проводнику напряжения удельная проводимость остается неизменной. Поэтому закон Ома является основой всей электротехники. 
6. Закон Ома объясняется наличием свободных заряженных частиц в проводнике (в металлах, газах, жидкостях - растворах (расплавах) электролитов, вакууме, полупроводниках), которые под действием разности потенциалов на участке цепи движутся упорядоченно, т.е. создают электрический ток. Особенность строения проводников создает электрическое сопротивление движению свободных заряженных частиц. Сопротивление проводника зависит от его температуры .
Описание слайда:
при больших напряжениях в растворах (расплавах) электролитов и в сильно ионизированных газах - плазме. По закону Ома для многих веществ в широких интервалах приложенного к проводнику напряжения удельная проводимость остается неизменной. Поэтому закон Ома является основой всей электротехники. при больших напряжениях в растворах (расплавах) электролитов и в сильно ионизированных газах - плазме. По закону Ома для многих веществ в широких интервалах приложенного к проводнику напряжения удельная проводимость остается неизменной. Поэтому закон Ома является основой всей электротехники. 6. Закон Ома объясняется наличием свободных заряженных частиц в проводнике (в металлах, газах, жидкостях - растворах (расплавах) электролитов, вакууме, полупроводниках), которые под действием разности потенциалов на участке цепи движутся упорядоченно, т.е. создают электрический ток. Особенность строения проводников создает электрическое сопротивление движению свободных заряженных частиц. Сопротивление проводника зависит от его температуры .

Слайд 11


Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Относительная молекулярная (атомная) масса 
Относительная молекулярная (атомная) масса 

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Клапейрона-Менделеева)

 

Давление идеального газа 


Средняя кинетическая энергия молекул газа
 
4.Молекулярно-кинетическая теория объясняет:
Броуновское движение 
Опыт Перрена 
Строение вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях
Абсолютный нуль температуры 
Температура - мера средней кинетической энергии молекул
Явления на основе взаимодействия молекул разных веществ
и многое другое.
Описание слайда:
Относительная молекулярная (атомная) масса Относительная молекулярная (атомная) масса Уравнение состояния идеального газа (уравнение Клапейрона-Менделеева)   Давление идеального газа Средняя кинетическая энергия молекул газа   4.Молекулярно-кинетическая теория объясняет: Броуновское движение Опыт Перрена Строение вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях Абсолютный нуль температуры Температура - мера средней кинетической энергии молекул Явления на основе взаимодействия молекул разных веществ и многое другое.

Слайд 14





5.Практическое применение молекулярно-кинетической теории: 
5.Практическое применение молекулярно-кинетической теории: 
Создание материалов заданными свойствами.
Развитие промышленности на основе нанотехнологий.
Научные исследования на основе интеграция физики с другими науками. 
6.Следствия, вытекающие из молекулярно-кинетической теории: 
Теория  броуновского движения (А.Эйнштейн, 1905 г.).
Молекулярное истолкование тепловых явлений (Людвиг Больцман).
Теория газов (Д.И.Менделеев). 
Теория жидкого состояния вещества (Я.И.Френкель).
7.Явления, законы, предсказываемые молекулярно-кинетической теорией:
Явления взаимодействия в микромире как основа нанотехнологий.
Новые материалы с ожидаемыми свойствами на стыке наук.
Описание слайда:
5.Практическое применение молекулярно-кинетической теории: 5.Практическое применение молекулярно-кинетической теории: Создание материалов заданными свойствами. Развитие промышленности на основе нанотехнологий. Научные исследования на основе интеграция физики с другими науками. 6.Следствия, вытекающие из молекулярно-кинетической теории: Теория броуновского движения (А.Эйнштейн, 1905 г.). Молекулярное истолкование тепловых явлений (Людвиг Больцман). Теория газов (Д.И.Менделеев). Теория жидкого состояния вещества (Я.И.Френкель). 7.Явления, законы, предсказываемые молекулярно-кинетической теорией: Явления взаимодействия в микромире как основа нанотехнологий. Новые материалы с ожидаемыми свойствами на стыке наук.

Слайд 15





Использование сверхнизких и сверхвысоких температур, давлений, электромагнитного поля в исследовании веществ, в создании новых материалов, новых источников энергии.
Использование сверхнизких и сверхвысоких температур, давлений, электромагнитного поля в исследовании веществ, в создании новых материалов, новых источников энергии.
Поиск новых технологий на основе космических исследований. 


Физические теории 
школьного курса физики
Классическая механика Ньютона
Теория относительности в механике и специальная теория относительности А.Эйнштейна
Молекулярно-кинетическая теория
Термодинамика
Электродинамика
Квантовая механика
Единая физическая картина мира
Механическая картина мира
Электромагнитная картина мира
Современная картина мира
Описание слайда:
Использование сверхнизких и сверхвысоких температур, давлений, электромагнитного поля в исследовании веществ, в создании новых материалов, новых источников энергии. Использование сверхнизких и сверхвысоких температур, давлений, электромагнитного поля в исследовании веществ, в создании новых материалов, новых источников энергии. Поиск новых технологий на основе космических исследований. Физические теории школьного курса физики Классическая механика Ньютона Теория относительности в механике и специальная теория относительности А.Эйнштейна Молекулярно-кинетическая теория Термодинамика Электродинамика Квантовая механика Единая физическая картина мира Механическая картина мира Электромагнитная картина мира Современная картина мира

Слайд 16





Лабораторные  умения
Лабораторные  умения
1. Планировать проведение опыта
2. Собирать установку по схеме
3. Пользоваться измерительными приборами
4. Проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики
5. Правильно выполнять приближенные вычисления
6. Составлять краткий отчет о проделанной работе
 
Описание слайда:
Лабораторные умения Лабораторные умения 1. Планировать проведение опыта 2. Собирать установку по схеме 3. Пользоваться измерительными приборами 4. Проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики 5. Правильно выполнять приближенные вычисления 6. Составлять краткий отчет о проделанной работе  

Слайд 17





Образец выполнения лабораторной работы «Регулирование силы тока реостатом»
Образец выполнения лабораторной работы «Регулирование силы тока реостатом»
1. План работы: для изменения силы тока в цепи реостатом необходимо:
1)  собрать электрическую  цепь последовательно из источника питания, ключа, амперметра и реостата. 
2) Изменяя положение ползунка реостата зафиксировать показания амперметра.
2. Собрать электрическую цепь по схеме:







3.Уменьшаем сопротивление рео-
Описание слайда:
Образец выполнения лабораторной работы «Регулирование силы тока реостатом» Образец выполнения лабораторной работы «Регулирование силы тока реостатом» 1. План работы: для изменения силы тока в цепи реостатом необходимо: 1)  собрать электрическую цепь последовательно из источника питания, ключа, амперметра и реостата. 2) Изменяя положение ползунка реостата зафиксировать показания амперметра. 2. Собрать электрическую цепь по схеме: 3.Уменьшаем сопротивление рео-

Слайд 18





стата, плавно и медленно передвигая его ползунок. (Внимание!  Ползунок не доводить до конца!)
стата, плавно и медленно передвигая его ползунок. (Внимание!  Ползунок не доводить до конца!)
4.Проводим наблюдение за показанием амперметра - изменением силы тока. Закономерность уменьшения сопротивления реостата и  силы тока записываем в таблицу: 
 
 
 
 
 
 
 
5. В данной работе нет необходимости выполнять приближенные высисления
6. Краткий отчёт: В данной работе мы наблюдали, что увеличении сопротивления реостата сила тока уменьшается и наоборот. Таким образом, мы определили то, что реостат — это физическое устройство для регулирования силы тока в электрической цепи.
Описание слайда:
стата, плавно и медленно передвигая его ползунок. (Внимание! Ползунок не доводить до конца!) стата, плавно и медленно передвигая его ползунок. (Внимание! Ползунок не доводить до конца!) 4.Проводим наблюдение за показанием амперметра - изменением силы тока. Закономерность уменьшения сопротивления реостата и силы тока записываем в таблицу:               5. В данной работе нет необходимости выполнять приближенные высисления 6. Краткий отчёт: В данной работе мы наблюдали, что увеличении сопротивления реостата сила тока уменьшается и наоборот. Таким образом, мы определили то, что реостат — это физическое устройство для регулирования силы тока в электрической цепи.

Слайд 19





План проведения 
План проведения 
физических измерений
1. Определять цену деления и пределы измерения прибора
2. Определять абсолютную погрешность измерения прибора
3. Отбирать нужный прибор и правильно включить его в установку
4. Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения
5. Определять относительную погрешность измерений
 
Описание слайда:
План проведения План проведения физических измерений 1. Определять цену деления и пределы измерения прибора 2. Определять абсолютную погрешность измерения прибора 3. Отбирать нужный прибор и правильно включить его в установку 4. Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения 5. Определять относительную погрешность измерений  

Слайд 20






Образец проведения 
физических измерений
1. Цена деления амперметра - физического прибора для измерения силы тока в электрической цепи: 0,2А; предел измерения 
амперметра - от 0 до 10А.

2. Абсолютная погрешность амперметра:

3. Амперметр соединяется в электрическую цепь последовательно.
4. При показании  амперметра 4,2А с учетом абсолютной погрешности прибора силу тока в электрической цепи записывают результат измерения:
Описание слайда:
Образец проведения физических измерений 1. Цена деления амперметра - физического прибора для измерения силы тока в электрической цепи: 0,2А; предел измерения амперметра - от 0 до 10А. 2. Абсолютная погрешность амперметра: 3. Амперметр соединяется в электрическую цепь последовательно. 4. При показании амперметра 4,2А с учетом абсолютной погрешности прибора силу тока в электрической цепи записывают результат измерения:

Слайд 21





5. Относительная погрешность измерения силы тока определяется формулой:
5. Относительная погрешность измерения силы тока определяется формулой:
Относительная погрешность измерения силы тока

Запись результата измерения амперметром силы тока:
Абсолютные инструментальные 
погрешности некоторых средств 
измерений
 
Описание слайда:
5. Относительная погрешность измерения силы тока определяется формулой: 5. Относительная погрешность измерения силы тока определяется формулой: Относительная погрешность измерения силы тока Запись результата измерения амперметром силы тока: Абсолютные инструментальные погрешности некоторых средств измерений  

Слайд 22





План рассказа 
План рассказа 
о приборе 
1. Название и назначение прибора
2. Внешний вид и отличительные признаки
3. Принцип действия 
4. Основные части и их назначение
5. Правила пользования
6. Применение 
 
Описание слайда:
План рассказа План рассказа о приборе 1. Название и назначение прибора 2. Внешний вид и отличительные признаки 3. Принцип действия 4. Основные части и их назначение 5. Правила пользования 6. Применение  

Слайд 23


Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





4. При соприкосновении электрически заряженным телом металлического шара стрежень и стрелка приобретают электрический заряд. При этом стрелка резко отталкивается от стержня, имеющего заряд одинакового знака. По показанию шкалы, на которую отклоняется стрелка определяется заряд.
4. При соприкосновении электрически заряженным телом металлического шара стрежень и стрелка приобретают электрический заряд. При этом стрелка резко отталкивается от стержня, имеющего заряд одинакового знака. По показанию шкалы, на которую отклоняется стрелка определяется заряд.
 

5. В начале работы с электроскопом необходимо заземлять прибор, дотрагиваясь рукой металлического шара.

6. Электроскоп применяется для определения величины и знака заряда, демонстрации притяжения и отталкивания зарядов и деления зарядов.
Описание слайда:
4. При соприкосновении электрически заряженным телом металлического шара стрежень и стрелка приобретают электрический заряд. При этом стрелка резко отталкивается от стержня, имеющего заряд одинакового знака. По показанию шкалы, на которую отклоняется стрелка определяется заряд. 4. При соприкосновении электрически заряженным телом металлического шара стрежень и стрелка приобретают электрический заряд. При этом стрелка резко отталкивается от стержня, имеющего заряд одинакового знака. По показанию шкалы, на которую отклоняется стрелка определяется заряд. 5. В начале работы с электроскопом необходимо заземлять прибор, дотрагиваясь рукой металлического шара. 6. Электроскоп применяется для определения величины и знака заряда, демонстрации притяжения и отталкивания зарядов и деления зарядов.

Слайд 25


Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





План рассказа 
План рассказа 
об устройствах,
механизмах, машинах  
1.  Назначение устройства
2. Схема устройства
3. Принцип действия устройства
4. Правила пользования и применения устройств 
Описание слайда:
План рассказа План рассказа об устройствах, механизмах, машинах 1.  Назначение устройства 2. Схема устройства 3. Принцип действия устройства 4. Правила пользования и применения устройств 

Слайд 28


Обобщенные планы и образцы рассказов учащихся о физических элементах знаний, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





3. Принцип действия электромеханического генератора основан на явлении электромагнитной индукции. 
3. Принцип действия электромеханического генератора основан на явлении электромагнитной индукции. 
4. При использовании и применении электромеханического генератора необходимо соблюдать следующие правила: 
а) проверить электрическое устройство и убедиться в  его исправности и в наличии заземления  электроустановки;
б) подключать генератор как источник тока в сборке электрической цепи  в последнюю очередь.
Описание слайда:
3. Принцип действия электромеханического генератора основан на явлении электромагнитной индукции. 3. Принцип действия электромеханического генератора основан на явлении электромагнитной индукции. 4. При использовании и применении электромеханического генератора необходимо соблюдать следующие правила: а) проверить электрическое устройство и убедиться в его исправности и в наличии заземления электроустановки; б) подключать генератор как источник тока в сборке электрической цепи в последнюю очередь.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию