🗊Обособленные обстоятельства. К уроку в 11 классе.

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Обособленные обстоятельства.  К уроку в 11 классе., слайд №1Обособленные обстоятельства.  К уроку в 11 классе., слайд №2Обособленные обстоятельства.  К уроку в 11 классе., слайд №3Обособленные обстоятельства.  К уроку в 11 классе., слайд №4Обособленные обстоятельства.  К уроку в 11 классе., слайд №5Обособленные обстоятельства.  К уроку в 11 классе., слайд №6Обособленные обстоятельства.  К уроку в 11 классе., слайд №7Обособленные обстоятельства.  К уроку в 11 классе., слайд №8Обособленные обстоятельства.  К уроку в 11 классе., слайд №9Обособленные обстоятельства.  К уроку в 11 классе., слайд №10Обособленные обстоятельства.  К уроку в 11 классе., слайд №11Обособленные обстоятельства.  К уроку в 11 классе., слайд №12Обособленные обстоятельства.  К уроку в 11 классе., слайд №13Обособленные обстоятельства.  К уроку в 11 классе., слайд №14Обособленные обстоятельства.  К уроку в 11 классе., слайд №15Обособленные обстоятельства.  К уроку в 11 классе., слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Обособленные обстоятельства. К уроку в 11 классе.. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обособленные обстоятельства.
К уроку в 11 классе.
Описание слайда:
Обособленные обстоятельства. К уроку в 11 классе.

Слайд 2





Деепричастие.
1.Каков способ образования деепричастий?
2.Назовите суффиксы деепричастий. Приведите примеры
3.Выпишите деепричастия: выделяясь, справа, сделав, спеша, медленно, закуривший, заходящий, сначала, не торопясь, заглянув, бросая, испробовав.
Описание слайда:
Деепричастие. 1.Каков способ образования деепричастий? 2.Назовите суффиксы деепричастий. Приведите примеры 3.Выпишите деепричастия: выделяясь, справа, сделав, спеша, медленно, закуривший, заходящий, сначала, не торопясь, заглянув, бросая, испробовав.

Слайд 3





Орфоэпия.
                  Поставьте ударение.
     Балуясь, закупорив, 
начав, начавшись, 
отдав, подняв, 
поняв, прибыв.
Описание слайда:
Орфоэпия. Поставьте ударение. Балуясь, закупорив, начав, начавшись, отдав, подняв, поняв, прибыв.

Слайд 4





Определите вид связи
Говорил смеясь, собрав охапку, покатились потеряв, потеряв равновесие, скрылся выждав, выждав минуту, выбрав позицию, вызывал ругая, ругая медведя, подобрался схватив, схватив винтовку.
Описание слайда:
Определите вид связи Говорил смеясь, собрав охапку, покатились потеряв, потеряв равновесие, скрылся выждав, выждав минуту, выбрав позицию, вызывал ругая, ругая медведя, подобрался схватив, схватив винтовку.

Слайд 5





 Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ обособленные обстоятельства?
1. Одиночным деепричастием (Пошумев, река успокоилась) 
2. Деепричастным оборотом (Мужики, увидев помещика, сняли шапки) 
3. Сравнительным оборотом (Голова у нее острижена, как у мальчишки) 
4. Существительным с предлогом НЕСМОТРЯ НА - обстоятельство уступки (На улицах, несмотря на яркое солнце, горели фонари. Дети, вопреки морозу, вышли погулять) 
5. Существительными с производными предлогами БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, ПРИ УСЛОВИИ, ПО ПРИЧИНЕ и т.п. (В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было почти темно.  Детям, по причине малолетства, не определили никаких должностей)
Описание слайда:
Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ обособленные обстоятельства? 1. Одиночным деепричастием (Пошумев, река успокоилась)  2. Деепричастным оборотом (Мужики, увидев помещика, сняли шапки)  3. Сравнительным оборотом (Голова у нее острижена, как у мальчишки)  4. Существительным с предлогом НЕСМОТРЯ НА - обстоятельство уступки (На улицах, несмотря на яркое солнце, горели фонари. Дети, вопреки морозу, вышли погулять)  5. Существительными с производными предлогами БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, ПРИ УСЛОВИИ, ПО ПРИЧИНЕ и т.п. (В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было почти темно.  Детям, по причине малолетства, не определили никаких должностей)

Слайд 6





Обособленные обстоятельства
Запятая ставится:
Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами (Встречая утро, перекликаются фазаны.)
Одиночные деепричастия и деепричастные обороты (Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек.)
Обстоятельства с предлогом несмотря на (Пошли в поход, несмотря на непогоду.)
Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами благодаря, согласно, вопреки, в силу, в случае, при наличии, по причине, ввиду, вследствие (Вследствие сильных морозов, соревнования по лыжам отменены.)
Описание слайда:
Обособленные обстоятельства Запятая ставится: Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами (Встречая утро, перекликаются фазаны.) Одиночные деепричастия и деепричастные обороты (Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек.) Обстоятельства с предлогом несмотря на (Пошли в поход, несмотря на непогоду.) Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами благодаря, согласно, вопреки, в силу, в случае, при наличии, по причине, ввиду, вследствие (Вследствие сильных морозов, соревнования по лыжам отменены.)

Слайд 7





С союзом рядом…
Описание слайда:
С союзом рядом…

Слайд 8





1.Среди предложений 15-17 найдите предложения с обособленным обстоятельством 
    (15) Но умная женщина легко поймёт, что именно надо делать, чтобы, всегда и с признательностью принимая от мужчины данное ей природой право, как можно меньше заставлять мужчину уступать ей первенство
(16) А это гораздо труднее!(17) Поэтому-то природа позаботилась, чтобы женщины в массе своей (я не говорю об исключениях)были наделены большим чувством такта и большей природной вежливостью, чем мужчины.
Описание слайда:
1.Среди предложений 15-17 найдите предложения с обособленным обстоятельством (15) Но умная женщина легко поймёт, что именно надо делать, чтобы, всегда и с признательностью принимая от мужчины данное ей природой право, как можно меньше заставлять мужчину уступать ей первенство (16) А это гораздо труднее!(17) Поэтому-то природа позаботилась, чтобы женщины в массе своей (я не говорю об исключениях)были наделены большим чувством такта и большей природной вежливостью, чем мужчины.

Слайд 9





2.Среди предложений 7 — 9 найдите предложение с обособленным обстоятельством 
   (7) Но уже ничего не вернешь, и неразгаданные мысли, ненаписанные романы и невстреченные встречи, что призрачным роем еще вьются вокруг, уже для других. 
         (8)Я еду с ярмарки, кое-что купив и кое-что продав, что-то найдя, а что-то потеряв; я не знаю, в барышах я или внакладе, но бричка моя не скрипит под грузом антикварной рухляди. (9) Все, что я везу, умещается в моем сердце, и мне легко.
Описание слайда:
2.Среди предложений 7 — 9 найдите предложение с обособленным обстоятельством (7) Но уже ничего не вернешь, и неразгаданные мысли, ненаписанные романы и невстреченные встречи, что призрачным роем еще вьются вокруг, уже для других.          (8)Я еду с ярмарки, кое-что купив и кое-что продав, что-то найдя, а что-то потеряв; я не знаю, в барышах я или внакладе, но бричка моя не скрипит под грузом антикварной рухляди. (9) Все, что я везу, умещается в моем сердце, и мне легко.

Слайд 10





3.Среди предложений 25-27   найдите предложение с обособленным обстоятельством 
   (25) Он присел низко на мостике у  вершины елки,  вытянул свою длинную шею вдоль сука и  завел долгую,  похожую на журчание ручейка песню. (26) В ответ ему тут где-то вблизи сидящие на земле десятки таких же птиц, тоже каждый - петух,  вытянув шею, затянули ту же самую песню. (27) И тогда как будто довольно уже большой ручей с бормотаньем побежал по невидимым камешкам.
Описание слайда:
3.Среди предложений 25-27 найдите предложение с обособленным обстоятельством (25) Он присел низко на мостике у вершины елки, вытянул свою длинную шею вдоль сука и завел долгую, похожую на журчание ручейка песню. (26) В ответ ему тут где-то вблизи сидящие на земле десятки таких же птиц, тоже каждый - петух, вытянув шею, затянули ту же самую песню. (27) И тогда как будто довольно уже большой ручей с бормотаньем побежал по невидимым камешкам.

Слайд 11





4.Среди предложений 8-10найдите предложение с обособленным  обстоятельством 
    (8) И все это от нестерпимой жажды, чтобы было так, как нестерпимо хочется.(9) Человек бредит, как горячечный, и, слушая этот бред, весь день все-таки жадно веришь ему и заражаешься им.
    (10) Иначе, кажется, не выжил бы и недели.(11) И каждый день это самоодурманивание достигает особой силы к вечеру,  такой силы, что ложишься спать,  точно эфиром опоенный, почти с полной верой, что ночью непременно что-нибудь случится, и так неистово, так крепко крестишься, молишься так напряженно, до боли во всем теле, что кажется, не может не помочь Бог, чудо, силы небесные.
Описание слайда:
4.Среди предложений 8-10найдите предложение с обособленным обстоятельством (8) И все это от нестерпимой жажды, чтобы было так, как нестерпимо хочется.(9) Человек бредит, как горячечный, и, слушая этот бред, весь день все-таки жадно веришь ему и заражаешься им. (10) Иначе, кажется, не выжил бы и недели.(11) И каждый день это самоодурманивание достигает особой силы к вечеру, такой силы, что ложишься спать, точно эфиром опоенный, почти с полной верой, что ночью непременно что-нибудь случится, и так неистово, так крепко крестишься, молишься так напряженно, до боли во всем теле, что кажется, не может не помочь Бог, чудо, силы небесные.

Слайд 12





5.Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. 
     (4)Но бывали минуты сердечного веселия, когда царь опьянялся любовью,  или вином, или сладостью власти, или радовался он  мудрому  и  красивому  слову,  сказанному кстати. (5)Тогда тихо опускались до половины  его  длинные  ресницы,  бросая синие тени на светлое лицо, и в глазах царя загорались, точно искры в черных брильянтах, теплые огни ласкового, нежного смеха; и те, кто  видели эту улыбку, готовы были за нее отдать тело и душу - так она была  неописуемо прекрасна. (6) Одно имя царя Соломона, произнесенное  вслух, волновало сердце
    женщин, как аромат пролитого мирра, напоминающий о ночах любви.
Описание слайда:
5.Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. (4)Но бывали минуты сердечного веселия, когда царь опьянялся любовью, или вином, или сладостью власти, или радовался он мудрому и красивому слову, сказанному кстати. (5)Тогда тихо опускались до половины его длинные ресницы, бросая синие тени на светлое лицо, и в глазах царя загорались, точно искры в черных брильянтах, теплые огни ласкового, нежного смеха; и те, кто видели эту улыбку, готовы были за нее отдать тело и душу - так она была неописуемо прекрасна. (6) Одно имя царя Соломона, произнесенное вслух, волновало сердце женщин, как аромат пролитого мирра, напоминающий о ночах любви.

Слайд 13





6.Среди предложений 2—8 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ 
     (2) Театр — это волшебство, удивительный мир, наполненный мечтами, где Добро борется со Злом, смеётся Радость, грустит Печаль, ликует Любовь, торжествует Жизнь! (3) Театр — это Жизнь, это дивное лицедейство, горькая услада, сладчайшая боль… (4) Мы приходим в Театр и невольно начинаем переживать вместе с героями спектакля их радости и печали, становимся сами участниками происходящих событий.
(5) Глядя на картину художника, слушая музыканта, мы легко представляем себе холст, кисти, краски, ноты, скрипку или рояль… (6) С помощью этих инструментов художник и музыкант создают свои произведения. (7) Артист же, вышедший на сцену, сам становится рабочим инструментом. (8) Личность артиста, его лицо, голос, его мысли, понимание людей являются главным материалом искусства, и в этом великая необычность театра.
Описание слайда:
6.Среди предложений 2—8 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ (2) Театр — это волшебство, удивительный мир, наполненный мечтами, где Добро борется со Злом, смеётся Радость, грустит Печаль, ликует Любовь, торжествует Жизнь! (3) Театр — это Жизнь, это дивное лицедейство, горькая услада, сладчайшая боль… (4) Мы приходим в Театр и невольно начинаем переживать вместе с героями спектакля их радости и печали, становимся сами участниками происходящих событий. (5) Глядя на картину художника, слушая музыканта, мы легко представляем себе холст, кисти, краски, ноты, скрипку или рояль… (6) С помощью этих инструментов художник и музыкант создают свои произведения. (7) Артист же, вышедший на сцену, сам становится рабочим инструментом. (8) Личность артиста, его лицо, голос, его мысли, понимание людей являются главным материалом искусства, и в этом великая необычность театра.

Слайд 14





7.Найдите предложение с обособленным обстоятельством
1.Одна горничная плакала. 2.Затем Машенька видела, как из дверей ее комнаты выбежал сам хозяин Николай Сергеевич, маленький, еще не старый человек с обрюзгшим лицом и большой плешью. 3.Он был красен. 4.Его передергивало. 5.Не замечая гувернантки, он прошел мимо нее.
Описание слайда:
7.Найдите предложение с обособленным обстоятельством 1.Одна горничная плакала. 2.Затем Машенька видела, как из дверей ее комнаты выбежал сам хозяин Николай Сергеевич, маленький, еще не старый человек с обрюзгшим лицом и большой плешью. 3.Он был красен. 4.Его передергивало. 5.Не замечая гувернантки, он прошел мимо нее.

Слайд 15





8.Найдите предложение с обособленным обстоятельством
1.Для того чтобы труд был осмысленным и продуктивным, он непременно должен содержать хотя бы элементы творчества.
2.Даже дети нередко отказываются от завышенных оценок, в глубине души своей чувствуя в этом акт несправедливости.
3.Человеку, по словам Ильина, от природы присуща здоровая потребность – быть чем-то в жизни.
Описание слайда:
8.Найдите предложение с обособленным обстоятельством 1.Для того чтобы труд был осмысленным и продуктивным, он непременно должен содержать хотя бы элементы творчества. 2.Даже дети нередко отказываются от завышенных оценок, в глубине души своей чувствуя в этом акт несправедливости. 3.Человеку, по словам Ильина, от природы присуща здоровая потребность – быть чем-то в жизни.

Слайд 16





9.Найдите предложение с обособленным обстоятельством
1.Агни Йога включает в себя обилие тем и направлений мысли – это и новые принципы медицины, и новый подход к науке, и новая экология, построенная на улавливании связей между человеком и природой.
2.Живая Этика, мощно впечатываясь  в сознание своими яркими формулами и образами, продолжает жизнь в человеческой душе.
3.Грядущее время должно предоставить женщине место у руля жизни, место рядом с мужчиной, ее вечным спутником.
Описание слайда:
9.Найдите предложение с обособленным обстоятельством 1.Агни Йога включает в себя обилие тем и направлений мысли – это и новые принципы медицины, и новый подход к науке, и новая экология, построенная на улавливании связей между человеком и природой. 2.Живая Этика, мощно впечатываясь в сознание своими яркими формулами и образами, продолжает жизнь в человеческой душе. 3.Грядущее время должно предоставить женщине место у руля жизни, место рядом с мужчиной, ее вечным спутником.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию