🗊Обособленные согласованные определения Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Обособленные согласованные определения  Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67», слайд №1Обособленные согласованные определения  Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67», слайд №2Обособленные согласованные определения  Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67», слайд №3Обособленные согласованные определения  Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67», слайд №4Обособленные согласованные определения  Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67», слайд №5Обособленные согласованные определения  Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67», слайд №6Обособленные согласованные определения  Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67», слайд №7Обособленные согласованные определения  Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67», слайд №8Обособленные согласованные определения  Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67», слайд №9Обособленные согласованные определения  Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67», слайд №10Обособленные согласованные определения  Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67», слайд №11Обособленные согласованные определения  Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67», слайд №12Обособленные согласованные определения  Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67», слайд №13Обособленные согласованные определения  Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67», слайд №14Обособленные согласованные определения  Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67», слайд №15Обособленные согласованные определения  Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67», слайд №16Обособленные согласованные определения  Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67», слайд №17Обособленные согласованные определения  Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67», слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Обособленные согласованные определения Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67». Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обособленные согласованные определения
Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67»
Описание слайда:
Обособленные согласованные определения Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67»

Слайд 2





Какие цели стоят перед нами?
1. Научиться обособлять определения.
2. Находить обособленные       определения в тексте.
3. Создавать собственное речевое высказывание с обособленными определениями.
Описание слайда:
Какие цели стоят перед нами? 1. Научиться обособлять определения. 2. Находить обособленные определения в тексте. 3. Создавать собственное речевое высказывание с обособленными определениями.

Слайд 3





Какие задачи мы должны решить?
Вспомнить признаки определения;
Анализировать и классифицировать языковые факты;
Вывести правило обособления определений и алгоритм его применения
Описание слайда:
Какие задачи мы должны решить? Вспомнить признаки определения; Анализировать и классифицировать языковые факты; Вывести правило обособления определений и алгоритм его применения

Слайд 4





Как «узнать» определение?
                   Определение
Отвечает на вопросы: какой? чей? который?
Зависит от имени существительного
Описание слайда:
Как «узнать» определение? Определение Отвечает на вопросы: какой? чей? который? Зависит от имени существительного

Слайд 5





Чем может быть выражено согласованное определение?
Первые тёплые лучи только что проснувшегося солнца заглянули в моё распахнутое окно. 
именем числительным;
именем прилагательным;
причастным оборотом;
местоимением;
причастием
Описание слайда:
Чем может быть выражено согласованное определение? Первые тёплые лучи только что проснувшегося солнца заглянули в моё распахнутое окно. именем числительным; именем прилагательным; причастным оборотом; местоимением; причастием

Слайд 6





От чего зависит обособление определения?
Похожая на застывшее море равнина дремала во мгле. – 
Равнина, похожая на застывшее море, дремала во мгле.-
Равнина застывшая дремала во мгле.
  От того, где по отношению к определяемому слову находится определение и распространено ли оно.
Описание слайда:
От чего зависит обособление определения? Похожая на застывшее море равнина дремала во мгле. – Равнина, похожая на застывшее море, дремала во мгле.- Равнина застывшая дремала во мгле. От того, где по отношению к определяемому слову находится определение и распространено ли оно.

Слайд 7





От чего зависит обособление определений?
Солнце оранжевое опускается в быстро растущую тучу.
Огромное солнце, тусклое и  оранжевое, опускается в быстро растущую тучу.
   От того, 
   одиночное определение или однородные.
Описание слайда:
От чего зависит обособление определений? Солнце оранжевое опускается в быстро растущую тучу. Огромное солнце, тусклое и оранжевое, опускается в быстро растущую тучу. От того, одиночное определение или однородные.

Слайд 8





От чего зависит обособление определений?
Убаюканный сладкими надеждами ребёнок крепко спал.-  
Убаюканный сладкими надеждами, он крепко спал.
  От того,
   к какой части речи относится определение.
Описание слайда:
От чего зависит обособление определений? Убаюканный сладкими надеждами ребёнок крепко спал.- Убаюканный сладкими надеждами, он крепко спал. От того, к какой части речи относится определение.

Слайд 9





От чего зависит обособление определений?
Узенький и прозрачный месяц выплывает на небо. – 
Узенький и прозрачный, выплывает на небо месяц.
   От того,
   не «оторвано» ли определение от определяемого слова.
Описание слайда:
От чего зависит обособление определений? Узенький и прозрачный месяц выплывает на небо. – Узенький и прозрачный, выплывает на небо месяц. От того, не «оторвано» ли определение от определяемого слова.

Слайд 10





От чего зависит обособление определений?
Привлечённые светом бабочки были красивы.-
Привлечённые светом, бабочки летели к свече.
   От наличия добавочного обстоятельственного значения (причины: почему летели?)
Описание слайда:
От чего зависит обособление определений? Привлечённые светом бабочки были красивы.- Привлечённые светом, бабочки летели к свече. От наличия добавочного обстоятельственного значения (причины: почему летели?)

Слайд 11





Какие выводы можно сделать?
       Согласованное определение         
                 обособляется   
   после определяемого слова, если:
1. оно распространённое (имеет зависимые слова)
2. однородные определения
Описание слайда:
Какие выводы можно сделать? Согласованное определение обособляется после определяемого слова, если: 1. оно распространённое (имеет зависимые слова) 2. однородные определения

Слайд 12





Какие выводы можно сделать?
Согласованное определение обособляется всегда, если оно:
1. относится к личному местоимению;
2. «оторвано» от определяемого слова;
3. имеет добавочное обстоятельственное значение.
Описание слайда:
Какие выводы можно сделать? Согласованное определение обособляется всегда, если оно: 1. относится к личному местоимению; 2. «оторвано» от определяемого слова; 3. имеет добавочное обстоятельственное значение.

Слайд 13





Создаём алгоритм
1. Определи, где находится определение.
2. Если после определяемого слова, обособляй не одиночное определение.
3.Если перед определяемым словом, обособляй при условии: 
относится к личному местоимению; 
«оторвано» от определяемого слова,
 имеет значение обстоятельства
Описание слайда:
Создаём алгоритм 1. Определи, где находится определение. 2. Если после определяемого слова, обособляй не одиночное определение. 3.Если перед определяемым словом, обособляй при условии: относится к личному местоимению; «оторвано» от определяемого слова, имеет значение обстоятельства

Слайд 14





Проверим себя?
1. Сопровождавшие нас ребята показали нужный нам дом.
2. Вдохновлённый успехом он обдумывал положение спокойно и деловито.
3. По степи густо заросшей травой лошади шли медленно.
4. По небосклону высокому и прозрачно-нежному поднимался золотистый шар солнца.
5. Летние сумерки спустились над рекой синие, тёплые, тихие.
6. Утомлённые дорогой ребята быстро уснули.
Описание слайда:
Проверим себя? 1. Сопровождавшие нас ребята показали нужный нам дом. 2. Вдохновлённый успехом он обдумывал положение спокойно и деловито. 3. По степи густо заросшей травой лошади шли медленно. 4. По небосклону высокому и прозрачно-нежному поднимался золотистый шар солнца. 5. Летние сумерки спустились над рекой синие, тёплые, тихие. 6. Утомлённые дорогой ребята быстро уснули.

Слайд 15





Проверим себя!
Относится к личному местоимению
Имеет значение причины
Распространённое после о.с.
«оторвано» от о.с.
Однородные определения после о.с.
Описание слайда:
Проверим себя! Относится к личному местоимению Имеет значение причины Распространённое после о.с. «оторвано» от о.с. Однородные определения после о.с.

Слайд 16





Обособим определения?
Лермонтов появился на литературной арене в тридцатые годы известные в российской истории как время разочарования в демократических идеалах. Но в эти же годы появились произведения критически оценивающие отношения власти, дворянства и народа. «Дума» всколыхнувшая читающее общество и разделившая его на два лагеря, появилась, когда Лермонтов возвратился с Кавказа. Поэту досадно, что «под бременем… сомненья в бездействии состарится « его поколение отказавшееся от «мыслей благородных».
Описание слайда:
Обособим определения? Лермонтов появился на литературной арене в тридцатые годы известные в российской истории как время разочарования в демократических идеалах. Но в эти же годы появились произведения критически оценивающие отношения власти, дворянства и народа. «Дума» всколыхнувшая читающее общество и разделившая его на два лагеря, появилась, когда Лермонтов возвратился с Кавказа. Поэту досадно, что «под бременем… сомненья в бездействии состарится « его поколение отказавшееся от «мыслей благородных».

Слайд 17





Подведём итог: чему мы научились?
Находим в тексте определения
Видим условия обособления определений
Умеем применять правило и обособлять определения
Описание слайда:
Подведём итог: чему мы научились? Находим в тексте определения Видим условия обособления определений Умеем применять правило и обособлять определения

Слайд 18





Дома: над чем не работали
Пишем мини – сочинение, используя  обособленные определения,
                         или
находим художественный текст и отмечаем в нём все определения, обособленные и необособленные.
Описание слайда:
Дома: над чем не работали Пишем мини – сочинение, используя обособленные определения, или находим художественный текст и отмечаем в нём все определения, обособленные и необособленные.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию