🗊«Образ человека, в слове явленный»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
«Образ человека, в слове явленный», слайд №1«Образ человека, в слове явленный», слайд №2«Образ человека, в слове явленный», слайд №3«Образ человека, в слове явленный», слайд №4«Образ человека, в слове явленный», слайд №5«Образ человека, в слове явленный», слайд №6«Образ человека, в слове явленный», слайд №7«Образ человека, в слове явленный», слайд №8«Образ человека, в слове явленный», слайд №9«Образ человека, в слове явленный», слайд №10«Образ человека, в слове явленный», слайд №11«Образ человека, в слове явленный», слайд №12«Образ человека, в слове явленный», слайд №13«Образ человека, в слове явленный», слайд №14«Образ человека, в слове явленный», слайд №15«Образ человека, в слове явленный», слайд №16«Образ человека, в слове явленный», слайд №17«Образ человека, в слове явленный», слайд №18«Образ человека, в слове явленный», слайд №19«Образ человека, в слове явленный», слайд №20«Образ человека, в слове явленный», слайд №21«Образ человека, в слове явленный», слайд №22«Образ человека, в слове явленный», слайд №23«Образ человека, в слове явленный», слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Образ человека, в слове явленный». Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Образ человека, в слове явленный»
Описание слайда:
«Образ человека, в слове явленный»

Слайд 2






 «В человеческих делах… главное внимание должно быть обращено на мотивы» (Гете)
Описание слайда:
«В человеческих делах… главное внимание должно быть обращено на мотивы» (Гете)

Слайд 3





Цели курса:
формирование ценностной картины мира в сознании растущего человека посредством слова;
расширение кругозора и формирование лингвокультурологических компетенций;
развитие нравственных и эмоционально-волевых качеств личности;
совершенствование навыков самостоятельной (в т. ч. и проектной) деятельности;
Описание слайда:
Цели курса: формирование ценностной картины мира в сознании растущего человека посредством слова; расширение кругозора и формирование лингвокультурологических компетенций; развитие нравственных и эмоционально-волевых качеств личности; совершенствование навыков самостоятельной (в т. ч. и проектной) деятельности;

Слайд 4





Задачи курса:
совершенствовать навыки литературоведческого и лингвистического анализа текстов различных стилей;
развивать умение правильно устанавливать лексическое и понятийное значение слова, его семантические отношения со словом той же культуры;
3)    отрабатывать жанровые модели творческих работ: эссе, рассуждение-размышление, метафорического и аллегорического портретов концепта;
4)    развивать навыки критического мышления (кластер, синквейн).
Описание слайда:
Задачи курса: совершенствовать навыки литературоведческого и лингвистического анализа текстов различных стилей; развивать умение правильно устанавливать лексическое и понятийное значение слова, его семантические отношения со словом той же культуры; 3) отрабатывать жанровые модели творческих работ: эссе, рассуждение-размышление, метафорического и аллегорического портретов концепта; 4) развивать навыки критического мышления (кластер, синквейн).

Слайд 5





Содержание курса:
1)  вводные занятия (концепт,     концептосфера) - 4 часа;
2)  основной курс – 12 часов;
3)  заключительное занятие – презентация учебного проекта – 2 часа.
     Количество часов – 18.
Описание слайда:
Содержание курса: 1) вводные занятия (концепт, концептосфера) - 4 часа; 2) основной курс – 12 часов; 3) заключительное занятие – презентация учебного проекта – 2 часа. Количество часов – 18.

Слайд 6





Отличительные особенности курса:
интеграция с курсами литературы и обществознания;
ориентация на подготовку к ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Описание слайда:
Отличительные особенности курса: интеграция с курсами литературы и обществознания; ориентация на подготовку к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Слайд 7





Содержание программы (основной курс):
Действие и деятельность.
«…мне нужно действовать…» 
                                      (М. Лермонтов).
«Назначение человека – в разумной деятельности» (Аристотель).
Деятельность разумная и неразумная
Действие и бездействие.
Мотивы, побуждающие к действию.
Описание слайда:
Содержание программы (основной курс): Действие и деятельность. «…мне нужно действовать…» (М. Лермонтов). «Назначение человека – в разумной деятельности» (Аристотель). Деятельность разумная и неразумная Действие и бездействие. Мотивы, побуждающие к действию.

Слайд 8





Содержание программы (основной курс):
2. «Страна любви – великая страна» 
                                          (В. Высоцкий).  
 «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь»
                                           (И. Тургенев).
   Иерархия любви. Язык любви. Любовь спасение или рок?
Описание слайда:
Содержание программы (основной курс): 2. «Страна любви – великая страна» (В. Высоцкий). «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь» (И. Тургенев). Иерархия любви. Язык любви. Любовь спасение или рок?

Слайд 9





Содержание программы (основной курс):
3. И честолюбие – от слова «честь».
Честолюбие = честь + любовь.
Тщеславие = тще (напрасно, зря) +слава.
Сопоставление и соотношение этих концептов.
Описание слайда:
Содержание программы (основной курс): 3. И честолюбие – от слова «честь». Честолюбие = честь + любовь. Тщеславие = тще (напрасно, зря) +слава. Сопоставление и соотношение этих концептов.

Слайд 10





Содержание программы (основной курс):
4. «… я ныне завистник»
                               (А. С. Пушкин).
«Зависть – враг счастливых» (Эпиктет).
«Зависть – сестра соревнования» 
                                                (А. Пушкин)
Зависть черная. Зависть белая. Атрибуты
зависти.
Описание слайда:
Содержание программы (основной курс): 4. «… я ныне завистник» (А. С. Пушкин). «Зависть – враг счастливых» (Эпиктет). «Зависть – сестра соревнования» (А. Пушкин) Зависть черная. Зависть белая. Атрибуты зависти.

Слайд 11





Содержание программы (основной курс):
5. «Ритм нашей жизни – долг»
                                               (А. Блок).
«Долг – якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься»
                                           (И. С. Тургенев)
   Долг перед собой и долг перед другими. Человек долга в художественном мире Пушкина.
«Нет другого величия, кроме величия исполненного долга» (Ренан).
Описание слайда:
Содержание программы (основной курс): 5. «Ритм нашей жизни – долг» (А. Блок). «Долг – якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься» (И. С. Тургенев) Долг перед собой и долг перед другими. Человек долга в художественном мире Пушкина. «Нет другого величия, кроме величия исполненного долга» (Ренан).

Слайд 12





Содержание программы (основной курс):
6. Эгоизм и альтруизм.
 «Жить только для себя не значит жить»  (Менандр).
«Все жертвы мира во имя Эго!» 
                                        (И. Северянин).
Так ли это? Эгоизм – себялюбие. Любовь к себе и любовь к другим. Теория «разумного эгоизма» Чернышевского. «Эгоист поневоле», «страдающий эгоист». Альтруизм. Бескорыстие.
«Нет одинокого счастья» (Н. Г. Чернышевский).
Описание слайда:
Содержание программы (основной курс): 6. Эгоизм и альтруизм. «Жить только для себя не значит жить» (Менандр). «Все жертвы мира во имя Эго!» (И. Северянин). Так ли это? Эгоизм – себялюбие. Любовь к себе и любовь к другим. Теория «разумного эгоизма» Чернышевского. «Эгоист поневоле», «страдающий эгоист». Альтруизм. Бескорыстие. «Нет одинокого счастья» (Н. Г. Чернышевский).

Слайд 13





Структура урока
Составление словарного портрета концепта.
Моделирование контекстуально-метафорического портрета концепта.
Составление словесного портрета концепта.
Самостоятельная творческая работа.
Описание слайда:
Структура урока Составление словарного портрета концепта. Моделирование контекстуально-метафорического портрета концепта. Составление словесного портрета концепта. Самостоятельная творческая работа.

Слайд 14





Словарный портрет концепта «Действие»
   Словарь синонимов приводит следующий ряд слов к слову «действие»: поступок, акт, деяние.
   Какой из этих синонимов вы вставите в изречение Пифагора: «Статую красит вид, а человека - … его»?
   Дайте лексическую характеристику вставленному слову.
   (деяния)
Описание слайда:
Словарный портрет концепта «Действие» Словарь синонимов приводит следующий ряд слов к слову «действие»: поступок, акт, деяние. Какой из этих синонимов вы вставите в изречение Пифагора: «Статую красит вид, а человека - … его»? Дайте лексическую характеристику вставленному слову. (деяния)

Слайд 15





Словарный портрет концепта «Действие»
Приведите антоним к слову «действие» - (бездействие). Распределите следующие фразеологизмы на два столбика, подчеркнув фразеологизмы со знаком минус:
Описание слайда:
Словарный портрет концепта «Действие» Приведите антоним к слову «действие» - (бездействие). Распределите следующие фразеологизмы на два столбика, подчеркнув фразеологизмы со знаком минус:

Слайд 16





Контекстуально-метафорический портрет концепта «Честолюбие»
       Прочитайте фрагменты текстов. Подчеркните в каждом высказывании его содержательную доминанту. 
1.    Вы честолюбивы, - заметил я, - вы хотите прожить не даром, след за собой оставить
                                                                 (И. С. Тургенев).
2.    (Прокурор) был очень честолюбив и твердо решил сделать карьеру и потому считал необходимым добиваться обвинения по всем делам, по которым он будет обвинять (Л. Н. Толстой)
3.    Честолюбие есть не что иное, как жажда власти, а первое мое удовольствие – подчинять моей воле всё, что меня окружает (М. Ю. Лермонтов).
Описание слайда:
Контекстуально-метафорический портрет концепта «Честолюбие» Прочитайте фрагменты текстов. Подчеркните в каждом высказывании его содержательную доминанту. 1. Вы честолюбивы, - заметил я, - вы хотите прожить не даром, след за собой оставить (И. С. Тургенев). 2. (Прокурор) был очень честолюбив и твердо решил сделать карьеру и потому считал необходимым добиваться обвинения по всем делам, по которым он будет обвинять (Л. Н. Толстой) 3. Честолюбие есть не что иное, как жажда власти, а первое мое удовольствие – подчинять моей воле всё, что меня окружает (М. Ю. Лермонтов).

Слайд 17





Контекстуально-метафорический портрет концепта «Честолюбие»
Заполните таблицу.
Описание слайда:
Контекстуально-метафорический портрет концепта «Честолюбие» Заполните таблицу.

Слайд 18





Словесный портрет концепта «Зависть»
Прочитайте отрывок из трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Как определяет герой чувство, которое владеет им? К какому аллегорическому образу прибегает? Как это чувство изменяет самого человека? 
Кто скажет, что Сальери гордый был
Когда-нибудь завистником презренным,
Змеей, растоптанною, вживе
Песок и пыль грызущего бессильно?
Никто! …А ныне – сам скажу – я ныне
Завистник. Я завидую; глубоко,
Мучительно завидую.
Описание слайда:
Словесный портрет концепта «Зависть» Прочитайте отрывок из трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Как определяет герой чувство, которое владеет им? К какому аллегорическому образу прибегает? Как это чувство изменяет самого человека? Кто скажет, что Сальери гордый был Когда-нибудь завистником презренным, Змеей, растоптанною, вживе Песок и пыль грызущего бессильно? Никто! …А ныне – сам скажу – я ныне Завистник. Я завидую; глубоко, Мучительно завидую.

Слайд 19





Варианты творческих работ
I вар. 
Размышление-рассуждение «Возможно ли жить по теории разумного эгоизма?»
Эссе-исповедь «Мое эго».
Метафорический или аллегорический портрет концепта
Эгоизм – это…
Альтруизм – это…
II вар.
Составить кластер «Зависть».
Написать синквейн на тему зависти.
Продолжить текст, дав версию зависти как «стыдливой страсти».
        «Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти, страсти робкой и стыдливой, никто не смеет признаться…» 
                                                                     Ф. де Ларошфуко
Описание слайда:
Варианты творческих работ I вар. Размышление-рассуждение «Возможно ли жить по теории разумного эгоизма?» Эссе-исповедь «Мое эго». Метафорический или аллегорический портрет концепта Эгоизм – это… Альтруизм – это… II вар. Составить кластер «Зависть». Написать синквейн на тему зависти. Продолжить текст, дав версию зависти как «стыдливой страсти». «Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти, страсти робкой и стыдливой, никто не смеет признаться…» Ф. де Ларошфуко

Слайд 20





Примеры творческих работ
Зависть,
дикая, жгучая,
разрушает, убивает, отравляет
ядом души и сердца, сеет
Зло. 
Зависть,
благая, созидательная,
заставляет соперничать, бороться,
побуждает к деятельности, цель которой – 
Самосовершенствование.
Описание слайда:
Примеры творческих работ Зависть, дикая, жгучая, разрушает, убивает, отравляет ядом души и сердца, сеет Зло. Зависть, благая, созидательная, заставляет соперничать, бороться, побуждает к деятельности, цель которой – Самосовершенствование.

Слайд 21





Примеры творческих работ
Зависть,
мучительная, черная,
сжигает, губит, развращает.
Не правда ли, что это – 
Грех?
Описание слайда:
Примеры творческих работ Зависть, мучительная, черная, сжигает, губит, развращает. Не правда ли, что это – Грех?

Слайд 22





Кластер
Описание слайда:
Кластер

Слайд 23





Презентация результатов учебного проекта
Читательская конференция «Человек действующий в русской литературе».
Защита аллегорических портретов концептов.
Составление и оформление сборников синквейнов.
Составление и защита кластеров.
Описание слайда:
Презентация результатов учебного проекта Читательская конференция «Человек действующий в русской литературе». Защита аллегорических портретов концептов. Составление и оформление сборников синквейнов. Составление и защита кластеров.

Слайд 24





Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературе
Морфемный анализ.
Работа с синонимами, антонимами, паронимами, фразеологизмами.
Определение и осмысление средств художественной выразительности.
Выделение содержательной доминанты высказывания.
Выделение и осмысление элементов композиции и элементов сюжета.
Определение типа и стиля речи.
Создание связных текстов различных жанров.
Описание слайда:
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературе Морфемный анализ. Работа с синонимами, антонимами, паронимами, фразеологизмами. Определение и осмысление средств художественной выразительности. Выделение содержательной доминанты высказывания. Выделение и осмысление элементов композиции и элементов сюжета. Определение типа и стиля речи. Создание связных текстов различных жанров.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию