🗊образ времени и человека в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
образ времени и человека   в повести Н.В. Гоголя   «Тарас Бульба», слайд №1образ времени и человека   в повести Н.В. Гоголя   «Тарас Бульба», слайд №2образ времени и человека   в повести Н.В. Гоголя   «Тарас Бульба», слайд №3образ времени и человека   в повести Н.В. Гоголя   «Тарас Бульба», слайд №4образ времени и человека   в повести Н.В. Гоголя   «Тарас Бульба», слайд №5образ времени и человека   в повести Н.В. Гоголя   «Тарас Бульба», слайд №6образ времени и человека   в повести Н.В. Гоголя   «Тарас Бульба», слайд №7образ времени и человека   в повести Н.В. Гоголя   «Тарас Бульба», слайд №8образ времени и человека   в повести Н.В. Гоголя   «Тарас Бульба», слайд №9образ времени и человека   в повести Н.В. Гоголя   «Тарас Бульба», слайд №10образ времени и человека   в повести Н.В. Гоголя   «Тарас Бульба», слайд №11образ времени и человека   в повести Н.В. Гоголя   «Тарас Бульба», слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать образ времени и человека в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






образ времени и человека 
в повести Н.В. Гоголя 
«Тарас Бульба»
Описание слайда:
образ времени и человека в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Слайд 2





Н.В. Гоголь (1809-1852)
Гоголь - великий русский писатель, автор бессмертных произведений «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Вий», «Ревизор», «Мертвые души» и др. Удивительный талант Гоголя проявляется в этих столь непохожих друг на друга произведениях по-разному - то поражая читателя богатством языка и колоритностью украинской темы (и эпическим размахом «Тараса Бульбы»), то увлекая фантастикой петербургских повестей, то вызывая смех в «Ревизоре» и «Мертвых душах». Жизненный и творческий путь Гоголя и его трагическая судьба до сих пор представляют собой загадку, которую разгадывет не одно поколение исследователей
Описание слайда:
Н.В. Гоголь (1809-1852) Гоголь - великий русский писатель, автор бессмертных произведений «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Вий», «Ревизор», «Мертвые души» и др. Удивительный талант Гоголя проявляется в этих столь непохожих друг на друга произведениях по-разному - то поражая читателя богатством языка и колоритностью украинской темы (и эпическим размахом «Тараса Бульбы»), то увлекая фантастикой петербургских повестей, то вызывая смех в «Ревизоре» и «Мертвых душах». Жизненный и творческий путь Гоголя и его трагическая судьба до сих пор представляют собой загадку, которую разгадывет не одно поколение исследователей

Слайд 3


образ времени и человека   в повести Н.В. Гоголя   «Тарас Бульба», слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Огонь – вот ключевое слово той эпохи. Жизнь людей проходила в огне сражений, казаки очень часто играли с огнем, приходилось им находиться и между двух огней: с одной стороны – татарва, с другой – поляки. Огнем и мечом проходило казацкое войско через города и деревни 
Огонь – вот ключевое слово той эпохи. Жизнь людей проходила в огне сражений, казаки очень часто играли с огнем, приходилось им находиться и между двух огней: с одной стороны – татарва, с другой – поляки. Огнем и мечом проходило казацкое войско через города и деревни
Описание слайда:
Огонь – вот ключевое слово той эпохи. Жизнь людей проходила в огне сражений, казаки очень часто играли с огнем, приходилось им находиться и между двух огней: с одной стороны – татарва, с другой – поляки. Огнем и мечом проходило казацкое войско через города и деревни Огонь – вот ключевое слово той эпохи. Жизнь людей проходила в огне сражений, казаки очень часто играли с огнем, приходилось им находиться и между двух огней: с одной стороны – татарва, с другой – поляки. Огнем и мечом проходило казацкое войско через города и деревни

Слайд 5





Тарас Бульба
Смысл жизни для него – это битва за свободу родины, родной земли. Обучение, науки – все это он считает для казака второстепенным в лихую годину, когда враги со всех сторон норовят захватить родину. Поэтому, только встретив сыновей, он уже мечтает о том, как познакомит их с военным делом и отправит на Запорожье
Описание слайда:
Тарас Бульба Смысл жизни для него – это битва за свободу родины, родной земли. Обучение, науки – все это он считает для казака второстепенным в лихую годину, когда враги со всех сторон норовят захватить родину. Поэтому, только встретив сыновей, он уже мечтает о том, как познакомит их с военным делом и отправит на Запорожье

Слайд 6





Остап и Андрий
Если Остапу сначала тяжело давались науки, и он с большим удовольствием бы занимался подвижными занятиями, то Андрий был более усидчив и охотнее брался за грамоту. Он редко участвовал в проказах, тогда как брата его, Остапа, они влекли сильнее всего. Кроме того, Андрий был более влюбчивым, чувственным, и грубые забавы казаков несколько противоречили его тонкой натуре. Поэтому Тарас и Остап похожи. Они – дети своего лихого времени. Андрий отличается от них. Его влекут прелести мирной жизни
Описание слайда:
Остап и Андрий Если Остапу сначала тяжело давались науки, и он с большим удовольствием бы занимался подвижными занятиями, то Андрий был более усидчив и охотнее брался за грамоту. Он редко участвовал в проказах, тогда как брата его, Остапа, они влекли сильнее всего. Кроме того, Андрий был более влюбчивым, чувственным, и грубые забавы казаков несколько противоречили его тонкой натуре. Поэтому Тарас и Остап похожи. Они – дети своего лихого времени. Андрий отличается от них. Его влекут прелести мирной жизни

Слайд 7





Читателя поражает величие духа Тараса Бульбы, который находит самые светлые и самые действенные слова для своих собратьев, пожелавших оставить пленных в беде. Товарищество для Тараса – это «небесное братство»: «– Нет, не прав совет твой, кошевой! – сказал он. – Ты не так говоришь. Ты позабыл, видно, что в плену остаются наши, захваченные ляхами? Ты хочешь, видно, чтоб мы не уважили первого, святого закона товарищества: оставили бы собратьев своих на то, чтобы с них с живых содрали кожу или, исчетвертовав на части козацкое их тело, развозили бы их по городам и селам, как сделали они уже с гетьманом и лучшими русскими витязями на Украйне. Что ж за козак тот, который кинул в беде товарища, кинул его, как  собаку, пропасть на чужбине?»
Читателя поражает величие духа Тараса Бульбы, который находит самые светлые и самые действенные слова для своих собратьев, пожелавших оставить пленных в беде. Товарищество для Тараса – это «небесное братство»: «– Нет, не прав совет твой, кошевой! – сказал он. – Ты не так говоришь. Ты позабыл, видно, что в плену остаются наши, захваченные ляхами? Ты хочешь, видно, чтоб мы не уважили первого, святого закона товарищества: оставили бы собратьев своих на то, чтобы с них с живых содрали кожу или, исчетвертовав на части козацкое их тело, развозили бы их по городам и селам, как сделали они уже с гетьманом и лучшими русскими витязями на Украйне. Что ж за козак тот, который кинул в беде товарища, кинул его, как  собаку, пропасть на чужбине?»
Описание слайда:
Читателя поражает величие духа Тараса Бульбы, который находит самые светлые и самые действенные слова для своих собратьев, пожелавших оставить пленных в беде. Товарищество для Тараса – это «небесное братство»: «– Нет, не прав совет твой, кошевой! – сказал он. – Ты не так говоришь. Ты позабыл, видно, что в плену остаются наши, захваченные ляхами? Ты хочешь, видно, чтоб мы не уважили первого, святого закона товарищества: оставили бы собратьев своих на то, чтобы с них с живых содрали кожу или, исчетвертовав на части козацкое их тело, развозили бы их по городам и селам, как сделали они уже с гетьманом и лучшими русскими витязями на Украйне. Что ж за козак тот, который кинул в беде товарища, кинул его, как собаку, пропасть на чужбине?» Читателя поражает величие духа Тараса Бульбы, который находит самые светлые и самые действенные слова для своих собратьев, пожелавших оставить пленных в беде. Товарищество для Тараса – это «небесное братство»: «– Нет, не прав совет твой, кошевой! – сказал он. – Ты не так говоришь. Ты позабыл, видно, что в плену остаются наши, захваченные ляхами? Ты хочешь, видно, чтоб мы не уважили первого, святого закона товарищества: оставили бы собратьев своих на то, чтобы с них с живых содрали кожу или, исчетвертовав на части козацкое их тело, развозили бы их по городам и селам, как сделали они уже с гетьманом и лучшими русскими витязями на Украйне. Что ж за козак тот, который кинул в беде товарища, кинул его, как собаку, пропасть на чужбине?»

Слайд 8





«выпала люлька с табаком», 
«выпала люлька с табаком», 
«набежала ватага, схватила под могучие плечи», 
«не старость была виною», «сила одолела силу».
Описание слайда:
«выпала люлька с табаком», «выпала люлька с табаком», «набежала ватага, схватила под могучие плечи», «не старость была виною», «сила одолела силу».

Слайд 9





Ни одну из своих картин И. Репин не любил так, как «Запорожцев…». Художник работал над картиной более 13 лет. В основе сюжета картины лежит подлинное историческое событие. В 1676 году турецкий султан Махмуд IV прислал запорожцам «грозную грамоту», в которой приказывал им добровольно сдаться. Запорожцы не остались в долгу. Они отправили султану озорной ответ. И. Репин изображает момент, когда запорожцы, сгрудившись у грубо сколоченного стола, сочиняют свое знаменитое письмо. Одно за другим отпускают они острые и язвительные замечания в адрес султана, смеются…
Ни одну из своих картин И. Репин не любил так, как «Запорожцев…». Художник работал над картиной более 13 лет. В основе сюжета картины лежит подлинное историческое событие. В 1676 году турецкий султан Махмуд IV прислал запорожцам «грозную грамоту», в которой приказывал им добровольно сдаться. Запорожцы не остались в долгу. Они отправили султану озорной ответ. И. Репин изображает момент, когда запорожцы, сгрудившись у грубо сколоченного стола, сочиняют свое знаменитое письмо. Одно за другим отпускают они острые и язвительные замечания в адрес султана, смеются…
Описание слайда:
Ни одну из своих картин И. Репин не любил так, как «Запорожцев…». Художник работал над картиной более 13 лет. В основе сюжета картины лежит подлинное историческое событие. В 1676 году турецкий султан Махмуд IV прислал запорожцам «грозную грамоту», в которой приказывал им добровольно сдаться. Запорожцы не остались в долгу. Они отправили султану озорной ответ. И. Репин изображает момент, когда запорожцы, сгрудившись у грубо сколоченного стола, сочиняют свое знаменитое письмо. Одно за другим отпускают они острые и язвительные замечания в адрес султана, смеются… Ни одну из своих картин И. Репин не любил так, как «Запорожцев…». Художник работал над картиной более 13 лет. В основе сюжета картины лежит подлинное историческое событие. В 1676 году турецкий султан Махмуд IV прислал запорожцам «грозную грамоту», в которой приказывал им добровольно сдаться. Запорожцы не остались в долгу. Они отправили султану озорной ответ. И. Репин изображает момент, когда запорожцы, сгрудившись у грубо сколоченного стола, сочиняют свое знаменитое письмо. Одно за другим отпускают они острые и язвительные замечания в адрес султана, смеются…

Слайд 10





Викторина «Маска, кто я?»
Описание слайда:
Викторина «Маска, кто я?»

Слайд 11





Викторина «Маска, кто я?»
Описание слайда:
Викторина «Маска, кто я?»

Слайд 12





ИТОГИ УРОКА:
Жизнь человека XV века во многом определяла война. Воспитанные 
суровой средой, люди 
не представляли себе иной жизни, 
кроме военных походов 
и набегов. Так живут 
Тарас и Остап. 
Младший же сын Тараса 
– Андрий – отказался от тех 
моральных ценностей, 
которые внушал ему отец, 
он выбирает другой путь 
и это говорит о том, что в историческом сознании постепенно происходил слом.
Описание слайда:
ИТОГИ УРОКА: Жизнь человека XV века во многом определяла война. Воспитанные суровой средой, люди не представляли себе иной жизни, кроме военных походов и набегов. Так живут Тарас и Остап. Младший же сын Тараса – Андрий – отказался от тех моральных ценностей, которые внушал ему отец, он выбирает другой путь и это говорит о том, что в историческом сознании постепенно происходил слом.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию