🗊Презентация Образование как приоритетная отрасль экономики

Нажмите для полного просмотра!
Образование как приоритетная отрасль экономики, слайд №1Образование как приоритетная отрасль экономики, слайд №2Образование как приоритетная отрасль экономики, слайд №3Образование как приоритетная отрасль экономики, слайд №4Образование как приоритетная отрасль экономики, слайд №5Образование как приоритетная отрасль экономики, слайд №6Образование как приоритетная отрасль экономики, слайд №7Образование как приоритетная отрасль экономики, слайд №8Образование как приоритетная отрасль экономики, слайд №9Образование как приоритетная отрасль экономики, слайд №10Образование как приоритетная отрасль экономики, слайд №11Образование как приоритетная отрасль экономики, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Образование как приоритетная отрасль экономики. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Образование как приоритетная отрасль экономики
Описание слайда:
Образование как приоритетная отрасль экономики

Слайд 2





Образование – отрасль экономики, хозяйства страны, объединяющая организации, учреждения, предприятия, занятые обучением, воспитанием, передачей знаний, выпуском учебной литературы, подготовкой учительских кадров.
Образование – отрасль экономики, хозяйства страны, объединяющая организации, учреждения, предприятия, занятые обучением, воспитанием, передачей знаний, выпуском учебной литературы, подготовкой учительских кадров.
Образование – социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества.
Описание слайда:
Образование – отрасль экономики, хозяйства страны, объединяющая организации, учреждения, предприятия, занятые обучением, воспитанием, передачей знаний, выпуском учебной литературы, подготовкой учительских кадров. Образование – отрасль экономики, хозяйства страны, объединяющая организации, учреждения, предприятия, занятые обучением, воспитанием, передачей знаний, выпуском учебной литературы, подготовкой учительских кадров. Образование – социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества.

Слайд 3





Элементы экономики образования 
производительные силы и производственные отношения в сфере образования.
Описание слайда:
Элементы экономики образования производительные силы и производственные отношения в сфере образования.

Слайд 4





Подсистемы
экономика дошкольного образования,
общеобразовательные школы, 
проф.тех.образование, 
высшие школы,
послевузовское образование.
Описание слайда:
Подсистемы экономика дошкольного образования, общеобразовательные школы, проф.тех.образование, высшие школы, послевузовское образование.

Слайд 5





Особая роль сферы образования заключается в следующем:
Труд в области образования – самый массовый  вид деятельности. 
По количеству занятых людей сфера образования превосходит такие отрасли как добыча полезных ископаемых строительство, транспорт и связь. 
В 2009 году в образовательных учреждениях России трудилось около 5,9 млн. работников. 
Единственная отрасль, удовлетворяющая запросы населения в образовательных услугах, специализируется на воспроизводстве  квалифицированных работников для всех отраслей материального и нематериального производства, непроизводственной деятельности
Отрасль образования сама для себя готовит профессиональных работников – преподавательские кадры.
Описание слайда:
Особая роль сферы образования заключается в следующем: Труд в области образования – самый массовый вид деятельности. По количеству занятых людей сфера образования превосходит такие отрасли как добыча полезных ископаемых строительство, транспорт и связь. В 2009 году в образовательных учреждениях России трудилось около 5,9 млн. работников. Единственная отрасль, удовлетворяющая запросы населения в образовательных услугах, специализируется на воспроизводстве квалифицированных работников для всех отраслей материального и нематериального производства, непроизводственной деятельности Отрасль образования сама для себя готовит профессиональных работников – преподавательские кадры.

Слайд 6





Отличие образовательных услуг от продукции материального производства:
это не материальная, а социальная ценность. 
от нематериальных услуг - особой потребительной ценностью – способностью удовлетворять потребности человека в его духовном, интеллектуальном развитии и в приобретении той или иной специальности.
 1) Производство образовательных услуг -  потребительное производство в сфере деятельности.  Не оставляет вещественного видимого продукта. 
      2) Образовательные услуги неотделимы от педагогического работника. Образовательная услуга неотделима от человека, оказывающего услугу.
      3) Неосязаемостью и неотделимостью образовательных услуг связано и невозможность их хранения и транспортировки, рассредоточенность и локальность образовательных учреждений и рынка этих услуг.
      4) Эти особенности затрудняют оценку потребителем потребительных свойств представляемых услуг
Описание слайда:
Отличие образовательных услуг от продукции материального производства: это не материальная, а социальная ценность. от нематериальных услуг - особой потребительной ценностью – способностью удовлетворять потребности человека в его духовном, интеллектуальном развитии и в приобретении той или иной специальности. 1) Производство образовательных услуг - потребительное производство в сфере деятельности. Не оставляет вещественного видимого продукта. 2) Образовательные услуги неотделимы от педагогического работника. Образовательная услуга неотделима от человека, оказывающего услугу. 3) Неосязаемостью и неотделимостью образовательных услуг связано и невозможность их хранения и транспортировки, рассредоточенность и локальность образовательных учреждений и рынка этих услуг. 4) Эти особенности затрудняют оценку потребителем потребительных свойств представляемых услуг

Слайд 7






Как и материальные блага, образовательные услуги имеют потребительную стоимость, которая создается конкретным трудом.
 В. Гюго писал: «Школьный учитель и каретник, и ткач, и кузнец в деле, в котором он помогает Богу, он творит будущее.»
Описание слайда:
Как и материальные блага, образовательные услуги имеют потребительную стоимость, которая создается конкретным трудом. В. Гюго писал: «Школьный учитель и каретник, и ткач, и кузнец в деле, в котором он помогает Богу, он творит будущее.»

Слайд 8





Элементы производственной деятельности:
труд человека,
предметы труда,
средства труда. 
 Главный фактор учебно-воспитательного процесса – это преподаватели. 
Характерная черта здесь - это высокая доля затрат квалифицированного труда особых работников - преподавателей.
В педагогической деятельности преобладает умственный труд, который отличается от физического тем, что предметом операционных действий выступает не материальные, а идеальные понятия: знания, информация, умения.
Описание слайда:
Элементы производственной деятельности: труд человека, предметы труда, средства труда. Главный фактор учебно-воспитательного процесса – это преподаватели. Характерная черта здесь - это высокая доля затрат квалифицированного труда особых работников - преподавателей. В педагогической деятельности преобладает умственный труд, который отличается от физического тем, что предметом операционных действий выступает не материальные, а идеальные понятия: знания, информация, умения.

Слайд 9






Предмет труда - человек.
Объект педагогического воздействия – личность, развивающаяся физически и умственно в соответствии с объективными законами. 
Объект труда работников образования выступает и как субъект учебно-воспитательного процесса в качестве сложной саморегулирующейся системы.
Описание слайда:
Предмет труда - человек. Объект педагогического воздействия – личность, развивающаяся физически и умственно в соответствии с объективными законами. Объект труда работников образования выступает и как субъект учебно-воспитательного процесса в качестве сложной саморегулирующейся системы.

Слайд 10






Учащиеся выступают одновременно потребителями образовательных услуг и соучастниками их производства.
 Услуги только тогда достигают цели, когда учащийся сам затратит труд не только на уроке, но и самостоятельной ра­боты.
Описание слайда:
Учащиеся выступают одновременно потребителями образовательных услуг и соучастниками их производства. Услуги только тогда достигают цели, когда учащийся сам затратит труд не только на уроке, но и самостоятельной ра­боты.

Слайд 11








Аспекты экономических отношений работников просвещения: 

- внутри самой системы образования; 
- с работниками материального производства других отраслей духовной сферы.
Описание слайда:
Аспекты экономических отношений работников просвещения: - внутри самой системы образования; - с работниками материального производства других отраслей духовной сферы.

Слайд 12





«Средства труда в образовании специфичны. В основу его технологического процесса составляют не логика системы машин, а научно-педагогическая концепция учебного заведения, т.е. конкретно логика, стадийность, потребность творческого труда учащегося, педагогического работника, направляющего и обслуживающего их работу». (Марцинкевич).
«Средства труда в образовании специфичны. В основу его технологического процесса составляют не логика системы машин, а научно-педагогическая концепция учебного заведения, т.е. конкретно логика, стадийность, потребность творческого труда учащегося, педагогического работника, направляющего и обслуживающего их работу». (Марцинкевич).
 «Учебные заведения всегда были, и будут оставаться сообществом педагогов и учащихся, какие бы модели компьютеров не были созданы. Компьютер всегда останется техническим вспомогательным инструментом в процессе обучения, познания тайн мироздания.» (Садовничий).
Описание слайда:
«Средства труда в образовании специфичны. В основу его технологического процесса составляют не логика системы машин, а научно-педагогическая концепция учебного заведения, т.е. конкретно логика, стадийность, потребность творческого труда учащегося, педагогического работника, направляющего и обслуживающего их работу». (Марцинкевич). «Средства труда в образовании специфичны. В основу его технологического процесса составляют не логика системы машин, а научно-педагогическая концепция учебного заведения, т.е. конкретно логика, стадийность, потребность творческого труда учащегося, педагогического работника, направляющего и обслуживающего их работу». (Марцинкевич). «Учебные заведения всегда были, и будут оставаться сообществом педагогов и учащихся, какие бы модели компьютеров не были созданы. Компьютер всегда останется техническим вспомогательным инструментом в процессе обучения, познания тайн мироздания.» (Садовничий).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию