🗊Презентация Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите для полного просмотра!
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №1Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №2Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №3Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №4Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №5Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №6Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №7Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №8Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №9Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №10Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №11Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №12Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №13Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №14Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №15Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №16Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №17Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №18Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №19Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОБРАЗОВАНИЕ 
ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Богданова А.А.,
канд. пед. наук, доцент, 
кафедра специальной педагогики
ЛОИРО
correct.loiro@gmail.com
372-53-93 (доб. 218)
Описание слайда:
ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Богданова А.А., канд. пед. наук, доцент, кафедра специальной педагогики ЛОИРО correct.loiro@gmail.com 372-53-93 (доб. 218)

Слайд 2





Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 
Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Описание слайда:
Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Слайд 3


Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Дети с ОВЗ - около 4-5 % от общего количества детей
Дети с ОВЗ - около 4-5 % от общего количества детей
Описание слайда:
Дети с ОВЗ - около 4-5 % от общего количества детей Дети с ОВЗ - около 4-5 % от общего количества детей

Слайд 7





Современные тенденции изменения состава детей с ОВЗ
Увеличение числа детей:
с выраженными нарушениями;
с комплексными нарушениями;
со стертыми формами нарушений.
Появление значительной группы детей, у которых нарушения практически полностью компенсируются в дошкольном возрасте.
Обособление внутри классических групп детей с ОВЗ, новых подгрупп со специфическими особенностями (кохлеарные имплантаты, нарушения аутистического спектра).
Описание слайда:
Современные тенденции изменения состава детей с ОВЗ Увеличение числа детей: с выраженными нарушениями; с комплексными нарушениями; со стертыми формами нарушений. Появление значительной группы детей, у которых нарушения практически полностью компенсируются в дошкольном возрасте. Обособление внутри классических групп детей с ОВЗ, новых подгрупп со специфическими особенностями (кохлеарные имплантаты, нарушения аутистического спектра).

Слайд 8





Специальная педагогика
    ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ФИЗИЧЕСКОМ И ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЫЧНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КУЛЬТУРОЙ, ПРИ ПОМОЩИ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ, ЗАТРУДНИТЕЛЬНО ИЛИ НЕВОЗМОЖНО.
Описание слайда:
Специальная педагогика ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ФИЗИЧЕСКОМ И ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЫЧНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КУЛЬТУРОЙ, ПРИ ПОМОЩИ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ, ЗАТРУДНИТЕЛЬНО ИЛИ НЕВОЗМОЖНО.

Слайд 9





Исторические этапы организации обучения 
лиц с ОВЗ
Начало XX века - середина 60-х годов - «медицинская модель» — сегрегация 
Середина 60-х - середина 80-х годов - «модель нормализации» —интеграция 
Середина 80-х годов - настоящее время - «модель включения» — инклюзия
Описание слайда:
Исторические этапы организации обучения лиц с ОВЗ Начало XX века - середина 60-х годов - «медицинская модель» — сегрегация Середина 60-х - середина 80-х годов - «модель нормализации» —интеграция Середина 80-х годов - настоящее время - «модель включения» — инклюзия

Слайд 10





Нормы международного гуманитарного права
Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971);
Декларация о правах инвалидов (1975);
Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989);
Джомтьенская декларация «Образование для всех» (1990);
Саламанкская декларация (1994);
Конвенция о правах инвалидов (2006).
Описание слайда:
Нормы международного гуманитарного права Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971); Декларация о правах инвалидов (1975); Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989); Джомтьенская декларация «Образование для всех» (1990); Саламанкская декларация (1994); Конвенция о правах инвалидов (2006).

Слайд 11





Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 23.07.2013)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 23.07.2013)
Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» № 599 от 7 мая 2012 г. 
Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 1 июня 2012 г. 
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
Описание слайда:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 23.07.2013) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 23.07.2013) Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» № 599 от 7 мая 2012 г. Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 1 июня 2012 г. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

Слайд 12





Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 23.07.2013)
«Об образовании в Российской Федерации»
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Описание слайда:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Слайд 13





Приказы Минобрнауки РФ 
Приказы Минобрнауки РФ 
от 19 декабря 2014 года 
№1598 «Об утверждении ФГОС НОО  обучающихся с ОВЗ»
№1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание слайда:
Приказы Минобрнауки РФ Приказы Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 14


Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Специальная обучающая среда
наличие педагогических кадров со специальным образованием, владеющих инновационными методами и информационно-коммуникационными образовательными технологиями;
Описание слайда:
Специальная обучающая среда наличие педагогических кадров со специальным образованием, владеющих инновационными методами и информационно-коммуникационными образовательными технологиями;

Слайд 16





Специальная обучающая среда
комплекс индивидуальных учебных программ, планов, методических материалов; 
создание адекватных условий (необходимый уровень комфортности, специализированные средства передвижения и организация адаптивных учебных мест, дистанционные средства обучения)
Описание слайда:
Специальная обучающая среда комплекс индивидуальных учебных программ, планов, методических материалов; создание адекватных условий (необходимый уровень комфортности, специализированные средства передвижения и организация адаптивных учебных мест, дистанционные средства обучения)

Слайд 17





Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”, вводятся в действие с 1 сентября 2016 г.
II. Требования к размещению организации для обучающихся с ОВЗ
III. Требования к оборудованию и содержанию территории
IV. Требования к зданию и оборудованию помещений
V. Требования к воздушно-тепловому режиму
VI. Требования к естественному, искусственному освещению и инсоляции
VII. Требования к водоснабжению и канализации
IX. Требования к организации питания и питьевого режима
X. Санитарно-эпидемиологические требования при организации медицинского обслуживания обучающихся с ОВЗ
XI. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений организации для обучающихся с ОВЗ
XII. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене работников организации для обучающихся с ОВЗ
Описание слайда:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”, вводятся в действие с 1 сентября 2016 г. II. Требования к размещению организации для обучающихся с ОВЗ III. Требования к оборудованию и содержанию территории IV. Требования к зданию и оборудованию помещений V. Требования к воздушно-тепловому режиму VI. Требования к естественному, искусственному освещению и инсоляции VII. Требования к водоснабжению и канализации IX. Требования к организации питания и питьевого режима X. Санитарно-эпидемиологические требования при организации медицинского обслуживания обучающихся с ОВЗ XI. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений организации для обучающихся с ОВЗ XII. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене работников организации для обучающихся с ОВЗ

Слайд 18





 Особые образовательные потребности детей с ОВЗ:  

максимально раннее получение помощи;
непрерывность коррекционно-развивающего процесса;
практико-ориентированный характер содержания образования;
удлинение сроков получения образования;
специальное обучение «переносу» знаний;
особая пространственная и временная организация общеобразовательной среды
использование позитивных средств стимуляции деятельности;
развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира
Описание слайда:
Особые образовательные потребности детей с ОВЗ: максимально раннее получение помощи; непрерывность коррекционно-развивающего процесса; практико-ориентированный характер содержания образования; удлинение сроков получения образования; специальное обучение «переносу» знаний; особая пространственная и временная организация общеобразовательной среды использование позитивных средств стимуляции деятельности; развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира

Слайд 19





Цель образования детей с ОВЗ - преодоление «социального вывиха» и введение ребенка в культуру жизни общества на основе развития у него «компенсаторных механизмов».
Цель образования детей с ОВЗ - преодоление «социального вывиха» и введение ребенка в культуру жизни общества на основе развития у него «компенсаторных механизмов».
Описание слайда:
Цель образования детей с ОВЗ - преодоление «социального вывиха» и введение ребенка в культуру жизни общества на основе развития у него «компенсаторных механизмов». Цель образования детей с ОВЗ - преодоление «социального вывиха» и введение ребенка в культуру жизни общества на основе развития у него «компенсаторных механизмов».

Слайд 20





Коррекция (лат. correctio - исправление) определяется как система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении. 
Коррекция (лат. correctio - исправление) определяется как система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении. 
Компенсация (лат. compensatio - возмещение, уравновешивание) - это сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма.
Описание слайда:
Коррекция (лат. correctio - исправление) определяется как система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении. Коррекция (лат. correctio - исправление) определяется как система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении. Компенсация (лат. compensatio - возмещение, уравновешивание) - это сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию