🗊Презентация Общая характеристика процесса принятия решений. Экономическая оценка инженерных решений. Лекция 3

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Общая характеристика процесса принятия решений. Экономическая оценка инженерных решений. Лекция 3, слайд №1Общая характеристика процесса принятия решений. Экономическая оценка инженерных решений. Лекция 3, слайд №2Общая характеристика процесса принятия решений. Экономическая оценка инженерных решений. Лекция 3, слайд №3Общая характеристика процесса принятия решений. Экономическая оценка инженерных решений. Лекция 3, слайд №4Общая характеристика процесса принятия решений. Экономическая оценка инженерных решений. Лекция 3, слайд №5Общая характеристика процесса принятия решений. Экономическая оценка инженерных решений. Лекция 3, слайд №6Общая характеристика процесса принятия решений. Экономическая оценка инженерных решений. Лекция 3, слайд №7Общая характеристика процесса принятия решений. Экономическая оценка инженерных решений. Лекция 3, слайд №8Общая характеристика процесса принятия решений. Экономическая оценка инженерных решений. Лекция 3, слайд №9Общая характеристика процесса принятия решений. Экономическая оценка инженерных решений. Лекция 3, слайд №10Общая характеристика процесса принятия решений. Экономическая оценка инженерных решений. Лекция 3, слайд №11Общая характеристика процесса принятия решений. Экономическая оценка инженерных решений. Лекция 3, слайд №12Общая характеристика процесса принятия решений. Экономическая оценка инженерных решений. Лекция 3, слайд №13Общая характеристика процесса принятия решений. Экономическая оценка инженерных решений. Лекция 3, слайд №14Общая характеристика процесса принятия решений. Экономическая оценка инженерных решений. Лекция 3, слайд №15Общая характеристика процесса принятия решений. Экономическая оценка инженерных решений. Лекция 3, слайд №16Общая характеристика процесса принятия решений. Экономическая оценка инженерных решений. Лекция 3, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Общая характеристика процесса принятия решений. Экономическая оценка инженерных решений. Лекция 3. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экономическая оценка инженерных решений 
Лекция № 3 :ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Описание слайда:
Экономическая оценка инженерных решений Лекция № 3 :ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Слайд 2





Учебные вопросы:
Сущность управленческих решений 
Типология управленческих решений 
Уровни организации управленческих решений 
Участники процесса принятия решений 
Факторы, влияющие на процесс принятия решений 
Классификация задач принятия решений
Описание слайда:
Учебные вопросы: Сущность управленческих решений Типология управленческих решений Уровни организации управленческих решений Участники процесса принятия решений Факторы, влияющие на процесс принятия решений Классификация задач принятия решений

Слайд 3





Сущность управленческих решений
Описание слайда:
Сущность управленческих решений

Слайд 4


Общая характеристика процесса принятия решений. Экономическая оценка инженерных решений. Лекция 3, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Типология управленческих решений
Описание слайда:
Типология управленческих решений

Слайд 6





По степени разработки выделяют запрограммированные и незапрограммированные решения:
По степени разработки выделяют запрограммированные и незапрограммированные решения:
Описание слайда:
По степени разработки выделяют запрограммированные и незапрограммированные решения: По степени разработки выделяют запрограммированные и незапрограммированные решения:

Слайд 7





Уровни организации управленческих решений
Описание слайда:
Уровни организации управленческих решений

Слайд 8





 АВТОКРАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ. Все решения принимаются руководителем  исключительно индивидуально, без каких-либо контактов с подчиненными. Руководитель практически не учитывает интересы и позиции  своих подчиненных, исходя лишь из собственных взглядов и предпочтений.
 АВТОКРАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ. Все решения принимаются руководителем  исключительно индивидуально, без каких-либо контактов с подчиненными. Руководитель практически не учитывает интересы и позиции  своих подчиненных, исходя лишь из собственных взглядов и предпочтений.
 АВТОНОМНЫЙ УРОВЕНЬ. В процессе принятия решении руководитель стремится максимально учитывать интересы и мнения других членов группы, но вместе с тем большую часть решений принимает самостоятельно.
ЛОКАЛЬНО-КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. Процесс принятия решений приобретает коллективный характер. Решения разрабатываются путем непосредственных межличностных контактов всех участников решения проблемы. В принятии решении участвует не вся организация, а лишь небольшая группа людей. В процессе обсуждения руководитель сохраняет властные полномочия и, следовательно, ведущую роль в принятии окончательного решения. 
 ИНТЕГРАТИВНО-КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. Наиболее важные и принципиальные решения обычно принимаются с участием всего персонала организации. Во-первых, в принятии решения может реально участвовать вся группа (организация).Во-вторых, в принятии решения могут участвовать лишь отдельные представители от всех подразделений организации которые, однако, воплощают интересы и позиции своих групп. 
  МЕТАКОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.  Во-первых, решения должны приниматься руководителем с учетом целей и интересов «его» организации.  Во-вторых, эти решения принимаются как бы «на границе» интересов двух организаций, т.е. носят ярко выраженный маргинальный характер.
Описание слайда:
 АВТОКРАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ. Все решения принимаются руководителем  исключительно индивидуально, без каких-либо контактов с подчиненными. Руководитель практически не учитывает интересы и позиции  своих подчиненных, исходя лишь из собственных взглядов и предпочтений.  АВТОКРАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ. Все решения принимаются руководителем  исключительно индивидуально, без каких-либо контактов с подчиненными. Руководитель практически не учитывает интересы и позиции  своих подчиненных, исходя лишь из собственных взглядов и предпочтений. АВТОНОМНЫЙ УРОВЕНЬ. В процессе принятия решении руководитель стремится максимально учитывать интересы и мнения других членов группы, но вместе с тем большую часть решений принимает самостоятельно. ЛОКАЛЬНО-КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. Процесс принятия решений приобретает коллективный характер. Решения разрабатываются путем непосредственных межличностных контактов всех участников решения проблемы. В принятии решении участвует не вся организация, а лишь небольшая группа людей. В процессе обсуждения руководитель сохраняет властные полномочия и, следовательно, ведущую роль в принятии окончательного решения.  ИНТЕГРАТИВНО-КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. Наиболее важные и принципиальные решения обычно принимаются с участием всего персонала организации. Во-первых, в принятии решения может реально участвовать вся группа (организация).Во-вторых, в принятии решения могут участвовать лишь отдельные представители от всех подразделений организации которые, однако, воплощают интересы и позиции своих групп.   МЕТАКОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.  Во-первых, решения должны приниматься руководителем с учетом целей и интересов «его» организации.  Во-вторых, эти решения принимаются как бы «на границе» интересов двух организаций, т.е. носят ярко выраженный маргинальный характер.

Слайд 9





«Иключающее» и «Включающее» поведение
«ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ» ПОВЕДЕНИЕ.  Специфика «исключающего» поведения состоит в том, что, с одной стороны, оно направлено на исключение ситуаций принятия решений, но, с другой стороны, такое поведение само является результатом выбора руководителя. Другими словами, отказ от выбора понимается как своеобразное решение не принимать никакого решения, т.е. это тоже сознательный выбор, связанный с риском.
«ВКЛЮЧАЮЩЕЕ» ПОВЕДЕНИЕ.  Для управленческой деятельности характерна и другая форма поведения руководителей, которая противоположна «исключающей». Эта форма называется «включающее» поведение (максимизационное). Оно приводит не к уменьшению количества решений в деятельности руководителя, а наоборот — к их увеличению. 
Описание слайда:
«Иключающее» и «Включающее» поведение «ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ» ПОВЕДЕНИЕ.  Специфика «исключающего» поведения состоит в том, что, с одной стороны, оно направлено на исключение ситуаций принятия решений, но, с другой стороны, такое поведение само является результатом выбора руководителя. Другими словами, отказ от выбора понимается как своеобразное решение не принимать никакого решения, т.е. это тоже сознательный выбор, связанный с риском. «ВКЛЮЧАЮЩЕЕ» ПОВЕДЕНИЕ.  Для управленческой деятельности характерна и другая форма поведения руководителей, которая противоположна «исключающей». Эта форма называется «включающее» поведение (максимизационное). Оно приводит не к уменьшению количества решений в деятельности руководителя, а наоборот — к их увеличению. 

Слайд 10





 Участники процесса принятия решений
ВЛАДЕЛЕЦ ПРОБЛЕМЫ.  Это человек, который, по мнению окружающих или своему служебному положению, должен решать проблему и нести ответственность за принятые решения. Эти решения обычно непосредственно влияют на положение и благосостояние владельца проблемы. 
ЛИЦО, ПРИНИМАЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ. Ключевая роль в процессе принятия решений — лицо, принимающее решение — это индивид или группа людей, которые реально осуществляют выбор и несут ответственность за принятые решения в соответствии со своими полномочиями. 
АКТИВНЫЕ ГРУППЫ. Это группа людей, имеющих общие интересы по отношению к решаемой  проблеме. Как правило, роль активной группы исполняют другие организации, которые так или иначе заинтересованы в решении возникшей проблемы. 
ЭКСПЕРТЫ.  Это люди, которые знают отдельные аспекты проблемы и выступают в роли источника информации, необходимой для принятия решения.
 АНАЛИТИКИ. Роль аналитиков заключается в рациональной организации процесса принятия решений.
Описание слайда:
 Участники процесса принятия решений ВЛАДЕЛЕЦ ПРОБЛЕМЫ.  Это человек, который, по мнению окружающих или своему служебному положению, должен решать проблему и нести ответственность за принятые решения. Эти решения обычно непосредственно влияют на положение и благосостояние владельца проблемы. ЛИЦО, ПРИНИМАЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ. Ключевая роль в процессе принятия решений — лицо, принимающее решение — это индивид или группа людей, которые реально осуществляют выбор и несут ответственность за принятые решения в соответствии со своими полномочиями. АКТИВНЫЕ ГРУППЫ. Это группа людей, имеющих общие интересы по отношению к решаемой  проблеме. Как правило, роль активной группы исполняют другие организации, которые так или иначе заинтересованы в решении возникшей проблемы. ЭКСПЕРТЫ. Это люди, которые знают отдельные аспекты проблемы и выступают в роли источника информации, необходимой для принятия решения.  АНАЛИТИКИ. Роль аналитиков заключается в рациональной организации процесса принятия решений.

Слайд 11







5. Факторы, влияющие на процесс принятия решений
  Личностные факторы        Ситуационные факторы     Неопределенные факторы
Описание слайда:
5. Факторы, влияющие на процесс принятия решений Личностные факторы Ситуационные факторы Неопределенные факторы

Слайд 12





Личностные факторы определяются своеобразием психических процессов, состояний и качеств ЛПР, влияющих на процесс принятия  решений.  Поэтому их можно представить в виде трех уровней, соответствующих традиционной психической структуре личности. К ним относятся:
Личностные факторы определяются своеобразием психических процессов, состояний и качеств ЛПР, влияющих на процесс принятия  решений.  Поэтому их можно представить в виде трех уровней, соответствующих традиционной психической структуре личности. К ним относятся:
 -психические процессы
  -психические состояния 
-психические свойства.
Описание слайда:
Личностные факторы определяются своеобразием психических процессов, состояний и качеств ЛПР, влияющих на процесс принятия  решений.  Поэтому их можно представить в виде трех уровней, соответствующих традиционной психической структуре личности. К ним относятся: Личностные факторы определяются своеобразием психических процессов, состояний и качеств ЛПР, влияющих на процесс принятия  решений.  Поэтому их можно представить в виде трех уровней, соответствующих традиционной психической структуре личности. К ним относятся: -психические процессы -психические состояния -психические свойства.

Слайд 13





      Ситуационные факторы включают в себя факторы внешней и внутренней среды организации, которые влияют на разработку, оценивание, выбор и реализацию альтернатив.
      Ситуационные факторы включают в себя факторы внешней и внутренней среды организации, которые влияют на разработку, оценивание, выбор и реализацию альтернатив.
Описание слайда:
Ситуационные факторы включают в себя факторы внешней и внутренней среды организации, которые влияют на разработку, оценивание, выбор и реализацию альтернатив. Ситуационные факторы включают в себя факторы внешней и внутренней среды организации, которые влияют на разработку, оценивание, выбор и реализацию альтернатив.

Слайд 14





ВНЕШНЯЯ СРЕДА:
Описание слайда:
ВНЕШНЯЯ СРЕДА:

Слайд 15





ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА.
Описание слайда:
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА.

Слайд 16





1) НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СРЕДЫ.
1) НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СРЕДЫ.
2)ЛИЧНОСТНАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ.
3)СЛУЧАЙНЫЕ ФАКТОРЫ.
4)НЕСЛУЧАЙНЫЕ ФАКТОРЫ.
Описание слайда:
1) НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СРЕДЫ. 1) НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СРЕДЫ. 2)ЛИЧНОСТНАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. 3)СЛУЧАЙНЫЕ ФАКТОРЫ. 4)НЕСЛУЧАЙНЫЕ ФАКТОРЫ.

Слайд 17





 Классификация задач принятия решений:
     ВИД ПОКАЗАТЕЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ(в зависимости от вида показателя эффективности различают задачи принятия решений по скалярному показателю (однокритериальные задачи) и задачи принятия решений по векторному показателю (многокритериальные задачи).
     СТЕПЕНЬ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ ИНФОРМАЦИИ(По степени определенности информации о проблемной ситуации выделяют задачи принятия решений в условиях определенности и в условиях неопределенности.)
Описание слайда:
 Классификация задач принятия решений: ВИД ПОКАЗАТЕЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ(в зависимости от вида показателя эффективности различают задачи принятия решений по скалярному показателю (однокритериальные задачи) и задачи принятия решений по векторному показателю (многокритериальные задачи). СТЕПЕНЬ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ ИНФОРМАЦИИ(По степени определенности информации о проблемной ситуации выделяют задачи принятия решений в условиях определенности и в условиях неопределенности.)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию