🗊Общение как понимание отношения носят субъект-субъектный характер; восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №1Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №2Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №3Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №4Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №5Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №6Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №7Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №8Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №9Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №10Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №11Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №12Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №13Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №14Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №15Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №16Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №17Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №18Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Общение как понимание отношения носят субъект-субъектный характер; восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Общение как понимание
отношения носят субъект-субъектный характер;
восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны и нередко подвержены изменениям в зависимости от конкретных условий
Описание слайда:
Общение как понимание отношения носят субъект-субъектный характер; восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны и нередко подвержены изменениям в зависимости от конкретных условий

Слайд 2





КАК ПРОИСХОДИТ ВОСПРИЯТИЕ -
«социальная перцепция».
встречают партнера по общению «по одежке», т. е. по внешним признакам (наиболее информативными являются внешность, физические качества, одежда и поведение).
Описание слайда:
КАК ПРОИСХОДИТ ВОСПРИЯТИЕ - «социальная перцепция». встречают партнера по общению «по одежке», т. е. по внешним признакам (наиболее информативными являются внешность, физические качества, одежда и поведение).

Слайд 3





механизмы социальной перцепции
эмпатия, аттракция, казуальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия.
Описание слайда:
механизмы социальной перцепции эмпатия, аттракция, казуальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия.

Слайд 4





Эмпатия — это постижение эмоционального состояния другого человека, если можно так сказать, «вчувствование», поскольку слово состоит из корня pathos, означающего «чувство», «переживание», и приставки, означающей «находящийся внутри, в пределах чего-либо».

 Любопытно, что отрицательные эмоциональные переживания другого человека (горе, печаль) легче вызывают эмпатию, чем положительные.
Описание слайда:
Эмпатия — это постижение эмоционального состояния другого человека, если можно так сказать, «вчувствование», поскольку слово состоит из корня pathos, означающего «чувство», «переживание», и приставки, означающей «находящийся внутри, в пределах чего-либо». Любопытно, что отрицательные эмоциональные переживания другого человека (горе, печаль) легче вызывают эмпатию, чем положительные.

Слайд 5





Формы эмпатии
повторение, когда один человек непосредственно, непроизвольно воспроизводит эмоцию другого;
переживания, основанные на ситуации, в которой находится другой человек;
это сочувствие, сопереживание.
Описание слайда:
Формы эмпатии повторение, когда один человек непосредственно, непроизвольно воспроизводит эмоцию другого; переживания, основанные на ситуации, в которой находится другой человек; это сочувствие, сопереживание.

Слайд 6





Механизм казуальной атрибуции
Военный – смелый;
Чиновник - взяточник;
Отличник – умный…
Описание слайда:
Механизм казуальной атрибуции Военный – смелый; Чиновник - взяточник; Отличник – умный…

Слайд 7





Аттракция - особая форма восприятия и понимания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого положительного чувства, симпатии, привязанности.
(чем более симпатичен нам человек, тем лучше мы понимаем его поступки).
Описание слайда:
Аттракция - особая форма восприятия и понимания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого положительного чувства, симпатии, привязанности. (чем более симпатичен нам человек, тем лучше мы понимаем его поступки).

Слайд 8





идентификация
в ней ведущую роль играет не эмоциональная, а рациональная составляющая;
в процессе идентификации субъект ставит себя на место другого на основе собственных представлений о нем.
Описание слайда:
идентификация в ней ведущую роль играет не эмоциональная, а рациональная составляющая; в процессе идентификации субъект ставит себя на место другого на основе собственных представлений о нем.

Слайд 9





Важную роль в социальной перцепции играет социальная рефлексия
самовосприятие и интерпретация собственных действий и побуждений, своих особенностей и их влияния на впечатление других людей.
Описание слайда:
Важную роль в социальной перцепции играет социальная рефлексия самовосприятие и интерпретация собственных действий и побуждений, своих особенностей и их влияния на впечатление других людей.

Слайд 10





Человек в процессе социальной рефлексии предстает как бы в трех позициях:
— «я», каким я являюсь в действительности;
— «я», каким я вижу самого себя;
— «я», каким меня видит партнер по общению.
Описание слайда:
Человек в процессе социальной рефлексии предстает как бы в трех позициях: — «я», каким я являюсь в действительности; — «я», каким я вижу самого себя; — «я», каким меня видит партнер по общению.

Слайд 11





СТЕРЕОТИПЫ И «ЭФФЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ»
Стереотип — это устойчивый, а нередко и упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации.
Описание слайда:
СТЕРЕОТИПЫ И «ЭФФЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ» Стереотип — это устойчивый, а нередко и упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации.

Слайд 12





Что влияет на формирование стереотипов?
Социальные стереотипы возникают прежде всего под воздействием групповых норм.
Возрастные, половые, семейные, профессиональные нормы ограничивают движение мысли в одних направлениях и поощряют в других.
Описание слайда:
Что влияет на формирование стереотипов? Социальные стереотипы возникают прежде всего под воздействием групповых норм. Возрастные, половые, семейные, профессиональные нормы ограничивают движение мысли в одних направлениях и поощряют в других.

Слайд 13





Проблема«идолов» Фрэнсис Бэкон (1561—1626 гг.)
«Идолы рода» — это ошибки, совершаемые под влиянием общественного мнения;
«Идолы пещеры» — это стереотипы, сформировавшиеся в общении, а затем проникшие в другие сферы («эффект ореола», «эффект проекции», «эффект порядка», «эффект ложного обобщения»;
 «Идолы рынка» - преклонение перед мнением великих. .
Описание слайда:
Проблема«идолов» Фрэнсис Бэкон (1561—1626 гг.) «Идолы рода» — это ошибки, совершаемые под влиянием общественного мнения; «Идолы пещеры» — это стереотипы, сформировавшиеся в общении, а затем проникшие в другие сферы («эффект ореола», «эффект проекции», «эффект порядка», «эффект ложного обобщения»; «Идолы рынка» - преклонение перед мнением великих. .

Слайд 14





«эффект ореола» 
мнение наблюдателя или партнера по общению о другом партнере, его достоинствах и недостатках как бы «окутывает» его реальный образ.
Описание слайда:
«эффект ореола» мнение наблюдателя или партнера по общению о другом партнере, его достоинствах и недостатках как бы «окутывает» его реальный образ.

Слайд 15





«эффект проекции»
 - приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному — свои недостатки.
Описание слайда:
«эффект проекции» - приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному — свои недостатки.

Слайд 16





«эффект порядка»
 (или «эффект первичности») состоит в том, что на общее впечатление от общения оказывают влияние полученные ранее сведения.
Описание слайда:
«эффект порядка» (или «эффект первичности») состоит в том, что на общее впечатление от общения оказывают влияние полученные ранее сведения.

Слайд 17





«эффект ложного обобщения» 
-  на основании утверждений о наличии определенных качеств у отдельных представителей социальной группы делается вывод о том, что эти качества есть у всех ее членов.
Описание слайда:
«эффект ложного обобщения» - на основании утверждений о наличии определенных качеств у отдельных представителей социальной группы делается вывод о том, что эти качества есть у всех ее членов.

Слайд 18


Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Общение как понимание  отношения носят субъект-субъектный характер;  восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию