🗊Презентация Общие вопросы расчета транспортных машин. Уравнение движения

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Общие вопросы расчета транспортных машин. Уравнение движения, слайд №1Общие вопросы расчета транспортных машин. Уравнение движения, слайд №2Общие вопросы расчета транспортных машин. Уравнение движения, слайд №3Общие вопросы расчета транспортных машин. Уравнение движения, слайд №4Общие вопросы расчета транспортных машин. Уравнение движения, слайд №5Общие вопросы расчета транспортных машин. Уравнение движения, слайд №6Общие вопросы расчета транспортных машин. Уравнение движения, слайд №7Общие вопросы расчета транспортных машин. Уравнение движения, слайд №8Общие вопросы расчета транспортных машин. Уравнение движения, слайд №9Общие вопросы расчета транспортных машин. Уравнение движения, слайд №10Общие вопросы расчета транспортных машин. Уравнение движения, слайд №11Общие вопросы расчета транспортных машин. Уравнение движения, слайд №12Общие вопросы расчета транспортных машин. Уравнение движения, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Общие вопросы расчета транспортных машин. Уравнение движения. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЛЕКЦИЯ 2
 1. Общие вопросы расчета транспортных машин. Уравнение движения
    При перемещении груза любым способом с постоянной скоростью в общем случае возникают силы сопротивления движению двух родов: 1) составляющая веса перемещаемого груза и поступательно движущихся частей транспортного устройства и   2) вызванные силами трения (качения, скольжения).
    Перемещение груза может происходить разными способами: на колесах (единичных или штучных грузов также на катках); скольжением по желобу, настилу, почве и пр.; в грузонесущей среде во взвешенном состоянии и частично скольжением (гидро- и пневмотранспорт); свободным полетом под действием сообщаемой грузу кинетической энергии (например, на метательных машинах, на виброконвейерах и др.).
    При движении по горизонтали с постоянной скоростью груза 
весом G, расположенного в вагоне весом G0, движущая сила 
(рис. 1, а) равна
Описание слайда:
ЛЕКЦИЯ 2 1. Общие вопросы расчета транспортных машин. Уравнение движения При перемещении груза любым способом с постоянной скоростью в общем случае возникают силы сопротивления движению двух родов: 1) составляющая веса перемещаемого груза и поступательно движущихся частей транспортного устройства и 2) вызванные силами трения (качения, скольжения). Перемещение груза может происходить разными способами: на колесах (единичных или штучных грузов также на катках); скольжением по желобу, настилу, почве и пр.; в грузонесущей среде во взвешенном состоянии и частично скольжением (гидро- и пневмотранспорт); свободным полетом под действием сообщаемой грузу кинетической энергии (например, на метательных машинах, на виброконвейерах и др.). При движении по горизонтали с постоянной скоростью груза весом G, расположенного в вагоне весом G0, движущая сила (рис. 1, а) равна

Слайд 2






    
где D – диаметр колес; d – диаметр цапф осей; f – коэффициент 
трения в цапфах; k – коэффициент трения качения (выраженный в 
тех же линейных единицах, что и D и d, например, в мм).
Рис. 1. Силы сопротивления при движении груза по горизонтальному и наклонному пути
Описание слайда:
где D – диаметр колес; d – диаметр цапф осей; f – коэффициент трения в цапфах; k – коэффициент трения качения (выраженный в тех же линейных единицах, что и D и d, например, в мм). Рис. 1. Силы сопротивления при движении груза по горизонтальному и наклонному пути

Слайд 3






    При движении с постоянной скоростью под действием внешней 
силы по наклону под углом β вверх (рис. 1, б) общая сила 
сопротивления W  складывается из сопротивления составляющей 
веса и силы сопротивления от трения
    При движении по наклону под углом β вниз
    Силы сопротивления движению тягового органа для 
транспортных машин непрерывного действия на прямолинейных 
участках на длине в 1 м приведены ниже в таблице.
Описание слайда:
При движении с постоянной скоростью под действием внешней силы по наклону под углом β вверх (рис. 1, б) общая сила сопротивления W складывается из сопротивления составляющей веса и силы сопротивления от трения При движении по наклону под углом β вниз Силы сопротивления движению тягового органа для транспортных машин непрерывного действия на прямолинейных участках на длине в 1 м приведены ниже в таблице.

Слайд 4


Общие вопросы расчета транспортных машин. Уравнение движения, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Общие вопросы расчета транспортных машин. Уравнение движения, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






Сопротивления движению тягового органа на барабанах, 
звездочках, блоках и на батареях направляющих роликов
   Сопротивления при огибании тяговым органом приводных и 
направляющих барабанов, блоков или батареях направляющих 
роликов определяют в практических расчетах приближенно в 
зависимости от натяжения тягового органа и угла обхвата (рис. 2).
    На направляющем барабане, звездочке, блоке или батареях 
направляющих роликов увеличение натяжения сбегающей ветви 
ленты , цепи или каната учитывают введением в расчет 
коэффициента потерь k/ >1
    Сила сопротивления  равна разности натяжения сбегающей и 
набегающей ветвей тягового органа, соответственно, на барабанах, 
звездочках, блоках и батареях направляющих роликов равна
    Значение коэффициента k/ принимается индивидуально для 
конкретного конвейера.
Описание слайда:
Сопротивления движению тягового органа на барабанах, звездочках, блоках и на батареях направляющих роликов Сопротивления при огибании тяговым органом приводных и направляющих барабанов, блоков или батареях направляющих роликов определяют в практических расчетах приближенно в зависимости от натяжения тягового органа и угла обхвата (рис. 2). На направляющем барабане, звездочке, блоке или батареях направляющих роликов увеличение натяжения сбегающей ветви ленты , цепи или каната учитывают введением в расчет коэффициента потерь k/ >1 Сила сопротивления равна разности натяжения сбегающей и набегающей ветвей тягового органа, соответственно, на барабанах, звездочках, блоках и батареях направляющих роликов равна Значение коэффициента k/ принимается индивидуально для конкретного конвейера.

Слайд 7







Рис. 2. Схемы к определению сопротивлений на криволинейных участках:
1 – направляющий барабан; 2 – приводной барабан
Описание слайда:
Рис. 2. Схемы к определению сопротивлений на криволинейных участках: 1 – направляющий барабан; 2 – приводной барабан

Слайд 8






    При неравномерном движении, при движении по криволинейным 
участкам, при движении со скоростью более 15 км/ч необходимо 
учитывать: инерционное сопротивление (Wj), силы сопротивления
от криволинейных участков (Wк) и силы сопротивления от 
воздушной среды (Wв). Выражения для определения этих сил будут
рассмотрены в разделах «Автомобильный транспорт» и
«Железнодорожный транспорт». Уравнение движения в общем 
виде запишется:
F = W, 
или 
F = W0 ± Wi + Wк + Wв ± Wj ,
где  F – сила тяги, Н.
Описание слайда:
При неравномерном движении, при движении по криволинейным участкам, при движении со скоростью более 15 км/ч необходимо учитывать: инерционное сопротивление (Wj), силы сопротивления от криволинейных участков (Wк) и силы сопротивления от воздушной среды (Wв). Выражения для определения этих сил будут рассмотрены в разделах «Автомобильный транспорт» и «Железнодорожный транспорт». Уравнение движения в общем виде запишется: F = W, или F = W0 ± Wi + Wк + Wв ± Wj , где F – сила тяги, Н.

Слайд 9






2. Производительность транспортных машин
    Производительность определяется количеством груза, 
перемещаемого в единицу времени (по полезному ископаемому – 
т/ч; по вскрыше – м3/ч).
    Различают три вида производительности:
– теоретическую (максимальную) – Qтеор;
– техническую (за час работы с учетом технологических простоев) – 
Q;
– эксплуатационную (за смену, сутки и т. д.) – Qэ.
    Машины циклического действия
    Теоретическая производительность
где Wк – вместимость кузова, м3; q – грузоподъемность, т;
Тр – время рейса (транспортного цикла), ч.
Описание слайда:
2. Производительность транспортных машин Производительность определяется количеством груза, перемещаемого в единицу времени (по полезному ископаемому – т/ч; по вскрыше – м3/ч). Различают три вида производительности: – теоретическую (максимальную) – Qтеор; – техническую (за час работы с учетом технологических простоев) – Q; – эксплуатационную (за смену, сутки и т. д.) – Qэ. Машины циклического действия Теоретическая производительность где Wк – вместимость кузова, м3; q – грузоподъемность, т; Тр – время рейса (транспортного цикла), ч.

Слайд 10






    Техническая производительность 
где kw, kq – соответственно, коэффициенты использования 
вместимости или грузоподъемности транспортной машины;
      – длительность цикла с учетом технологических простоев.
    Эксплуатационная производительность  определяется за 
длительный период времени (сутки, месяц, год) 
где T – время работы в году, определяется с учетом норм 
технического проектирования и составляет для карьеров
5500÷6500 ч; kг – коэффициент технической готовности 
транспортной машины, характеризующей ее работоспособность,
Описание слайда:
Техническая производительность где kw, kq – соответственно, коэффициенты использования вместимости или грузоподъемности транспортной машины; – длительность цикла с учетом технологических простоев. Эксплуатационная производительность определяется за длительный период времени (сутки, месяц, год) где T – время работы в году, определяется с учетом норм технического проектирования и составляет для карьеров 5500÷6500 ч; kг – коэффициент технической готовности транспортной машины, характеризующей ее работоспособность,

Слайд 11






    Машины непрерывного действия
    Часовая производительность конвейера Q, т/ч при  погонной 
загрузке q, кг/м (рис. 3) и скорости движения рабочего органа v, м/с
Q=3,6qv    или    Q=3600Fqvγр  т/ч,
где F – площадь поперечного сечения груза на грузонесущем 
органе, м2. 
Рис. 3. Расположение груза на грузонесущем органе:
а, в – на ленте; б – в желобе; г – в ковше
Описание слайда:
Машины непрерывного действия Часовая производительность конвейера Q, т/ч при погонной загрузке q, кг/м (рис. 3) и скорости движения рабочего органа v, м/с Q=3,6qv или Q=3600Fqvγр т/ч, где F – площадь поперечного сечения груза на грузонесущем органе, м2. Рис. 3. Расположение груза на грузонесущем органе: а, в – на ленте; б – в желобе; г – в ковше

Слайд 12






    При перемещении материала по желобу (самотечные установки, 
скребковые конвейеры)
Q=3600F0vγΨ   т/ч,
где F0 – площадь поперечного сечения желоба, м2;
      Ψ – коэффициент заполнения желоба.
   Производительность конвейерных установок, перемещающих 
груз в сосудах, расположенных на равных расстояниях по длине 
тягового органа (ковшовые элеваторы),
где i0 – емкость сосуда, л; a0 – расстояние между сосудами, м;
Ψ – коэффициент заполнения сосуда.
    Расчетная часовая производительность транспортной 
установки
Описание слайда:
При перемещении материала по желобу (самотечные установки, скребковые конвейеры) Q=3600F0vγΨ т/ч, где F0 – площадь поперечного сечения желоба, м2; Ψ – коэффициент заполнения желоба. Производительность конвейерных установок, перемещающих груз в сосудах, расположенных на равных расстояниях по длине тягового органа (ковшовые элеваторы), где i0 – емкость сосуда, л; a0 – расстояние между сосудами, м; Ψ – коэффициент заполнения сосуда. Расчетная часовая производительность транспортной установки

Слайд 13






    Мощность приводного электродвигателя определяется по 
следующим выражениям:
    Для конвейеров
где kм – коэффициент запаса мощности, равен 1,1-1,2;
      F – окружное усилие на приводном барабане, звездочки, Н;
      ν – скорость движения тягового органа, м/с;
      ηп – к.п.д. передаточного механизма.
    Для машин циклического действия мощность, потребляемая на 
отдельных участках дороги равна 
где F – сила тяги на рассматриваемом участке, Н;
      ν – скорость движения на рассматриваемом участке, км/
Описание слайда:
Мощность приводного электродвигателя определяется по следующим выражениям: Для конвейеров где kм – коэффициент запаса мощности, равен 1,1-1,2; F – окружное усилие на приводном барабане, звездочки, Н; ν – скорость движения тягового органа, м/с; ηп – к.п.д. передаточного механизма. Для машин циклического действия мощность, потребляемая на отдельных участках дороги равна где F – сила тяги на рассматриваемом участке, Н; ν – скорость движения на рассматриваемом участке, км/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию