🗊Презентация Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №1Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №2Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №3Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №4Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №5Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №6Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №7Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №8Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №9Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №10Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №11Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №12Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №13Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №14Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №15Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №16Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №17Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №18Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №19Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №20Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №21Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №22Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №23Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №24Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №25Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №26Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №27Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №28Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №29

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





    Федеральный закон  от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на совершенствование всей природоохранной деятельности в Российской Федерации и, в том числе, ее составной части – охраны атмосферного воздуха.    Уже к настоящему времени принят ряд законодательных и нормативных актов, касающихся охраны атмосферного воздуха, и в соответствии с планами нормотворческой деятельности Минприроды РФ осуществляется разработка других нормативных документов, направленных на реализацию положений федерального закона № 219-ФЗ.
    Федеральный закон  от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на совершенствование всей природоохранной деятельности в Российской Федерации и, в том числе, ее составной части – охраны атмосферного воздуха.    Уже к настоящему времени принят ряд законодательных и нормативных актов, касающихся охраны атмосферного воздуха, и в соответствии с планами нормотворческой деятельности Минприроды РФ осуществляется разработка других нормативных документов, направленных на реализацию положений федерального закона № 219-ФЗ.
Описание слайда:
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на совершенствование всей природоохранной деятельности в Российской Федерации и, в том числе, ее составной части – охраны атмосферного воздуха. Уже к настоящему времени принят ряд законодательных и нормативных актов, касающихся охраны атмосферного воздуха, и в соответствии с планами нормотворческой деятельности Минприроды РФ осуществляется разработка других нормативных документов, направленных на реализацию положений федерального закона № 219-ФЗ. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на совершенствование всей природоохранной деятельности в Российской Федерации и, в том числе, ее составной части – охраны атмосферного воздуха. Уже к настоящему времени принят ряд законодательных и нормативных актов, касающихся охраны атмосферного воздуха, и в соответствии с планами нормотворческой деятельности Минприроды РФ осуществляется разработка других нормативных документов, направленных на реализацию положений федерального закона № 219-ФЗ.

Слайд 3


Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Методы проведения инвентаризации
В соответствии с п.2  ст. 22 ФЗ « Об охране атмосферного воздуха»  равные права при инвентаризации  теперь имеют инструментальные и расчетные методы. 
        В связи с этим НИИ Атмосфера разработаны рекомендации по применению этих методов при инвентаризации с учетом значимости стационарных источников выбросов, их типа, степени воздействия на атмосферный воздух и наличия  методов их определения.
Описание слайда:
Методы проведения инвентаризации В соответствии с п.2 ст. 22 ФЗ « Об охране атмосферного воздуха» равные права при инвентаризации теперь имеют инструментальные и расчетные методы. В связи с этим НИИ Атмосфера разработаны рекомендации по применению этих методов при инвентаризации с учетом значимости стационарных источников выбросов, их типа, степени воздействия на атмосферный воздух и наличия методов их определения.

Слайд 17





Регулирование выбросов загрязняющих веществ в период НМУ осуществляется в соответствии с требованиями:
ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ( в ред. от 13 июля 2015 г.);
Приказа Минприроды России от 17 ноября 2011 г. №899 «Об утверждении порядка предоставления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам»;
 РД 52.04.52-85 «Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях», утвержденным 01.12.1986 Госкомгидрометом СССР.
ГОСТ 17.2.3.02-2014. Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями;
Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», (СПб, 2005 и СПБ,2012);
Рекомендаций по оформлению и содержанию проектов нормативов допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий. М., 1990.
Региональных документов, касающихся порядка проведения работ по регулированию выбросов в периоды НМУ, в.т.ч, 
Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории Мурманской области», утвержден Постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2016 № 381-ПП. О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 30.12.2011 № 737-ПП. 
    Порядок организации и проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Московской области, утвержден распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 9 февраля 2016 года N 92-РМ,
Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории Свердловской области , утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 16 августа 2011 года N 1081-ПП, и многие другие.
   
<number>
Описание слайда:
Регулирование выбросов загрязняющих веществ в период НМУ осуществляется в соответствии с требованиями: ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ( в ред. от 13 июля 2015 г.); Приказа Минприроды России от 17 ноября 2011 г. №899 «Об утверждении порядка предоставления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам»; РД 52.04.52-85 «Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях», утвержденным 01.12.1986 Госкомгидрометом СССР. ГОСТ 17.2.3.02-2014. Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями; Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», (СПб, 2005 и СПБ,2012); Рекомендаций по оформлению и содержанию проектов нормативов допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий. М., 1990. Региональных документов, касающихся порядка проведения работ по регулированию выбросов в периоды НМУ, в.т.ч, Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории Мурманской области», утвержден Постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2016 № 381-ПП. О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 30.12.2011 № 737-ПП. Порядок организации и проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Московской области, утвержден распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 9 февраля 2016 года N 92-РМ, Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории Свердловской области , утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 16 августа 2011 года N 1081-ПП, и многие другие. <number>

Слайд 18





Требования к разработке плана мероприятий по снижению выбросов в период НМУ
   
согласно п.4.1 РД 52.04.52-85 мероприятия должны обеспечить сокращение  концентраций загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы по I режиму на 15-20%, по II режиму на 20-40% и по III режиму на 40-60%.
согласно «Методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», (СПб, 2005 и СПБ,2012) для каждого из трех режимов необходимо выполнить снижение выбросов : не менее 15% для I режима, для II режима в дополнение к I не менее 20%, для III режима - не менее 40%.
<number>
Описание слайда:
Требования к разработке плана мероприятий по снижению выбросов в период НМУ согласно п.4.1 РД 52.04.52-85 мероприятия должны обеспечить сокращение концентраций загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы по I режиму на 15-20%, по II режиму на 20-40% и по III режиму на 40-60%. согласно «Методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», (СПб, 2005 и СПБ,2012) для каждого из трех режимов необходимо выполнить снижение выбросов : не менее 15% для I режима, для II режима в дополнение к I не менее 20%, для III режима - не менее 40%. <number>

Слайд 19





Порядок проведения работ по разработке плана мероприятий по снижению выбросов в период НМУ
   Определение перечня загрязняющих веществ, которые необходимо включить в  план снижения выбросов в период НМУ (Целесообразно в качестве приоритетных вещества с точки зрения их включения в план мероприятий сокращения выбросов в период НМУ рассматривать вещества, максимальные приземные концентрации которых составляют  более 0,2 ПДК при штатном режиме работы предприятия);
Определение перечня источников, на которых производится сокращение выбросов в период НМУ, в .т.ч:
источники разделяются на группы по высотам и типам; при этом выделяются группы: 1) высокие с горячими выбросами, 2)   высокие с холодными выбросами, 3) низкие;
проведение расчетов загрязнения атмосферы для каждой группы по данным о выбросах без выполнения мероприятий, а также с их выполнением , согласно показателям, приведенным в разделе 4 « Методического пособия», (СПб, 2005 и СПБ,2012) или региональных документах. 
Выполнение детальных расчетов загрязнения атмосферы в контрольных точках для выбранных (ой) группы источников с учетом данных о выбросах, которые приведены в разделе 4 «Методического пособия» (СПб, 2005 и СПБ,2012), региональных документах или иных показателях с целью достижения требований п.4.1 РД 52.04.52-85 ;
Отнесение мероприятий к режиму работы в период НМУ в соответствии с предупреждением  трех степеней; 
Составление плана мероприятий по снижению выбросов с указанием количественных показателей требуемого снижения выбросов на источниках, выбросы которых формируют приземные концентрации в контрольных точках;
Разработка плана-графика контроля на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ .
<number>
Описание слайда:
Порядок проведения работ по разработке плана мероприятий по снижению выбросов в период НМУ Определение перечня загрязняющих веществ, которые необходимо включить в план снижения выбросов в период НМУ (Целесообразно в качестве приоритетных вещества с точки зрения их включения в план мероприятий сокращения выбросов в период НМУ рассматривать вещества, максимальные приземные концентрации которых составляют более 0,2 ПДК при штатном режиме работы предприятия); Определение перечня источников, на которых производится сокращение выбросов в период НМУ, в .т.ч: источники разделяются на группы по высотам и типам; при этом выделяются группы: 1) высокие с горячими выбросами, 2) высокие с холодными выбросами, 3) низкие; проведение расчетов загрязнения атмосферы для каждой группы по данным о выбросах без выполнения мероприятий, а также с их выполнением , согласно показателям, приведенным в разделе 4 « Методического пособия», (СПб, 2005 и СПБ,2012) или региональных документах. Выполнение детальных расчетов загрязнения атмосферы в контрольных точках для выбранных (ой) группы источников с учетом данных о выбросах, которые приведены в разделе 4 «Методического пособия» (СПб, 2005 и СПБ,2012), региональных документах или иных показателях с целью достижения требований п.4.1 РД 52.04.52-85 ; Отнесение мероприятий к режиму работы в период НМУ в соответствии с предупреждением трех степеней; Составление плана мероприятий по снижению выбросов с указанием количественных показателей требуемого снижения выбросов на источниках, выбросы которых формируют приземные концентрации в контрольных точках; Разработка плана-графика контроля на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ . <number>

Слайд 20





Особенности проведения контроля за эффективностью мероприятий по снижению выбросов в периоды НМУ 
   временная ограниченность периода действия предупреждений об НМУ,   как правило, не более 1- 2 суток;
необходимость проведения одновременных измерений на ряде источников за содержанием нескольких веществ в выбрасываемой из них ГВС в этот период;
необходимость оперативной организации контроля;
проведение контроля в ночное время, нерабочие часы рабочей недели и выходные дни.
<number>
Описание слайда:
Особенности проведения контроля за эффективностью мероприятий по снижению выбросов в периоды НМУ временная ограниченность периода действия предупреждений об НМУ, как правило, не более 1- 2 суток; необходимость проведения одновременных измерений на ряде источников за содержанием нескольких веществ в выбрасываемой из них ГВС в этот период; необходимость оперативной организации контроля; проведение контроля в ночное время, нерабочие часы рабочей недели и выходные дни. <number>

Слайд 21





Предложения по  проведению контроля за эффективностью мероприятий по снижению выбросов в периоды НМУ  для I режима работы предприятия 
 В соответствии с п.5.1 РД 52.04.52-85 для I режима рекомендованы мероприятия организационно-технического характера, включающие соблюдение технологических регламентов, усиление контроля за техническим состоянием и работой установок очистки газа и т.д.
 Инструментальная оценка эффективности мероприятий для I режима работы предприятия малореальна .
Рекомендуемые показатели эффективности мероприятий I режима целесообразно рассматривать как условные и проводить оценку их эффективности совместно с мероприятиями II и III режимов работы предприятия на основе инструментального контроля, исходя из показателей снижения выбросов, обеспечивающих уменьшение приземных концентраций на нормируемых объектах на 20-40% и 40-60%, соответственно. 
При необходимости можно выполнять контроль эффективности проведения мероприятий I режима по докладным запискам подразделений предприятия о выполнении намеченных мероприятий.
В отдельных случаях, для I режима могут предусматриваться реальные мероприятия по снижению выбросов (например, уменьшение производительности отдельных видов оборудования, корректировка одновременности работы однотипных установок и т.п). 
 
<number>
Описание слайда:
Предложения по проведению контроля за эффективностью мероприятий по снижению выбросов в периоды НМУ для I режима работы предприятия В соответствии с п.5.1 РД 52.04.52-85 для I режима рекомендованы мероприятия организационно-технического характера, включающие соблюдение технологических регламентов, усиление контроля за техническим состоянием и работой установок очистки газа и т.д. Инструментальная оценка эффективности мероприятий для I режима работы предприятия малореальна . Рекомендуемые показатели эффективности мероприятий I режима целесообразно рассматривать как условные и проводить оценку их эффективности совместно с мероприятиями II и III режимов работы предприятия на основе инструментального контроля, исходя из показателей снижения выбросов, обеспечивающих уменьшение приземных концентраций на нормируемых объектах на 20-40% и 40-60%, соответственно. При необходимости можно выполнять контроль эффективности проведения мероприятий I режима по докладным запискам подразделений предприятия о выполнении намеченных мероприятий. В отдельных случаях, для I режима могут предусматриваться реальные мероприятия по снижению выбросов (например, уменьшение производительности отдельных видов оборудования, корректировка одновременности работы однотипных установок и т.п).   <number>

Слайд 22





Предложения по  проведению контроля за эффективностью мероприятий по снижению выбросов в периоды НМУ  для II  и III режимов работы предприятия 
При  II режиме работы предприятия проведение первого отбора проб (измерений) на источнике через 1,0-1,5 часа после начала периода НМУ, далее не менее 2-х отборов (измерений) в середине текущего периода НМУ и за 1,0-1,5 часа до окончания действия предупреждения. 
При III режиме работы предприятия после первого отбора проб (измерения) проведение отбора проб (измерения) через каждые 2 часа и последний отбор проб (измерение) за 1,0-1,5 часа до окончания действия предупреждения.
Описание слайда:
Предложения по проведению контроля за эффективностью мероприятий по снижению выбросов в периоды НМУ для II и III режимов работы предприятия При II режиме работы предприятия проведение первого отбора проб (измерений) на источнике через 1,0-1,5 часа после начала периода НМУ, далее не менее 2-х отборов (измерений) в середине текущего периода НМУ и за 1,0-1,5 часа до окончания действия предупреждения. При III режиме работы предприятия после первого отбора проб (измерения) проведение отбора проб (измерения) через каждые 2 часа и последний отбор проб (измерение) за 1,0-1,5 часа до окончания действия предупреждения.

Слайд 23





Подходы к разработке схемы контроля за эффективностью мероприятий по снижению выбросов в периоды НМУ
При  снижении выбросов нескольких загрязняющих веществ на конкретном источнике целесообразно выбрать 1-2 маркерных вещества для выполнения инструментального контроля, для остальных веществ определить показатели выбросов расчетным методом по соотношению между этими веществами и другими загрязняющими веществами, содержащимися в ГВС данного источника (по материалам инвентаризации и  текущего производственного контроля);
При наличии производства с единым неразрывным технологическим процессом (например, плавильные производства металлургических предприятий) для выполнения инструментального контроля выбрать 1-3 основных источника из группы источников данного производства, включенных в план снижения выбросов в период НМУ, для остальных источников определить аналогичные показатели, учитывая данные установленных при контроле показателей снижения выбросов загрязняющих веществ  для соответствующего режима снижения выбросов;
Оснащение стационарных организованных источников  выбросов автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов и техническими средствами передачи  такой информации на диспетчерский  пульт предприятия, в органы Росприроднадзора и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
Оснащение сети мониторинга за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия(в рамках систем производственного экологического контроля предприятия и (или) сети мониторинга Росгидромета) автоматическими средствами измерения и учета концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и техническими средствами передачи такой информации на диспетчерский пульт предприятия, в органы Росприроднадзора и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Описание слайда:
Подходы к разработке схемы контроля за эффективностью мероприятий по снижению выбросов в периоды НМУ При снижении выбросов нескольких загрязняющих веществ на конкретном источнике целесообразно выбрать 1-2 маркерных вещества для выполнения инструментального контроля, для остальных веществ определить показатели выбросов расчетным методом по соотношению между этими веществами и другими загрязняющими веществами, содержащимися в ГВС данного источника (по материалам инвентаризации и текущего производственного контроля); При наличии производства с единым неразрывным технологическим процессом (например, плавильные производства металлургических предприятий) для выполнения инструментального контроля выбрать 1-3 основных источника из группы источников данного производства, включенных в план снижения выбросов в период НМУ, для остальных источников определить аналогичные показатели, учитывая данные установленных при контроле показателей снижения выбросов загрязняющих веществ для соответствующего режима снижения выбросов; Оснащение стационарных организованных источников выбросов автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов и техническими средствами передачи такой информации на диспетчерский пульт предприятия, в органы Росприроднадзора и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; Оснащение сети мониторинга за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия(в рамках систем производственного экологического контроля предприятия и (или) сети мониторинга Росгидромета) автоматическими средствами измерения и учета концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и техническими средствами передачи такой информации на диспетчерский пульт предприятия, в органы Росприроднадзора и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Слайд 24





Контроль за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе  при определении эффективности мероприятий по снижению выбросов в периоды НМУ
Целесообразно в период НМу для предприятий (являющихся основными вкладчиками в уровень загрязнения атмосферного воздуха конкретного ЗВ города/территории) с превалированием выбросов из неорганизованных источников в валовом выбросе предприятия организовать контроль за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в зоне влияния выбросов конкретного предприятия, в т. ч . на стационарных постах Росгидромета . 
Данный  контроль за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в зоне влияния выбросов предприятия может быть полезен и для предприятий с превалированием выбросов из организованных источников.
Разница между максимальным значением концентрации этого вещества, рассчитанным по ОНД-86, и измеренным значением концентрации в текущий период НМУ должна обеспечивать выполнение п.4  РД 52.04.52-85 (за исключением единичных случаев, определяемых погрешностью применяемой методики).
Местоположение постов следует выбирать таким образом, чтобы уровни приземных концентраций, формируемые выбросами источников предприятия, на которых осуществляется регулирование выбросов, не включали  другие антропогенные источники.
Описание слайда:
Контроль за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе при определении эффективности мероприятий по снижению выбросов в периоды НМУ Целесообразно в период НМу для предприятий (являющихся основными вкладчиками в уровень загрязнения атмосферного воздуха конкретного ЗВ города/территории) с превалированием выбросов из неорганизованных источников в валовом выбросе предприятия организовать контроль за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в зоне влияния выбросов конкретного предприятия, в т. ч . на стационарных постах Росгидромета . Данный контроль за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в зоне влияния выбросов предприятия может быть полезен и для предприятий с превалированием выбросов из организованных источников. Разница между максимальным значением концентрации этого вещества, рассчитанным по ОНД-86, и измеренным значением концентрации в текущий период НМУ должна обеспечивать выполнение п.4 РД 52.04.52-85 (за исключением единичных случаев, определяемых погрешностью применяемой методики). Местоположение постов следует выбирать таким образом, чтобы уровни приземных концентраций, формируемые выбросами источников предприятия, на которых осуществляется регулирование выбросов, не включали другие антропогенные источники.

Слайд 25





        Производственный экологический контроль.
        Производственный экологический контроль.

    1. Контроль за соблюдением совокупности ТП действующей НДТ (с заданной периодичностью).
    2. Введение в действие нового нормативного акта МВВР взамен ОНД-86 позволит проводить расчет концентраций с длительным периодом осреднения.
    Эти расчеты будут применяется в отношении тех ЗВ, для которых установлены следующие критерии качества атмосферного воздуха:
	- только среднесуточные (или среднегодовые) предельно допустимые концентрации (ПДКс.с., ПДКг.)  ;
	-  максимальные разовые (ПДКм.р.) и среднесуточные (или среднегодовые)  предельно допустимые концентрации.
     Сфера контроля будет расширена не только за счет контроля за ТП, но и контроля за нормативами выбросов, установленными по результатам расчета приземных концентраций с длительным периодом осреднения.
Описание слайда:
Производственный экологический контроль. Производственный экологический контроль. 1. Контроль за соблюдением совокупности ТП действующей НДТ (с заданной периодичностью). 2. Введение в действие нового нормативного акта МВВР взамен ОНД-86 позволит проводить расчет концентраций с длительным периодом осреднения. Эти расчеты будут применяется в отношении тех ЗВ, для которых установлены следующие критерии качества атмосферного воздуха: - только среднесуточные (или среднегодовые) предельно допустимые концентрации (ПДКс.с., ПДКг.) ; - максимальные разовые (ПДКм.р.) и среднесуточные (или среднегодовые) предельно допустимые концентрации. Сфера контроля будет расширена не только за счет контроля за ТП, но и контроля за нормативами выбросов, установленными по результатам расчета приземных концентраций с длительным периодом осреднения.

Слайд 26


Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





     1.	На организованных источниках, выбросы которых могут формировать повышенное загрязнение атмосферного воздуха в жилых кварталах (более 0,8 ПДКм.р.).
     1.	На организованных источниках, выбросы которых могут формировать повышенное загрязнение атмосферного воздуха в жилых кварталах (более 0,8 ПДКм.р.).
       2.	На организованных источниках, от которых в атмосферу поступают загрязняющие вещества, нормативы выбросов, для которых установлены по расчетам среднегодовых концентраций.
       3.	На организованных источниках  производств, расположенных на территориях с высокой частотой наступления неблагоприятных метеоусловий (НМУ).
Описание слайда:
1. На организованных источниках, выбросы которых могут формировать повышенное загрязнение атмосферного воздуха в жилых кварталах (более 0,8 ПДКм.р.). 1. На организованных источниках, выбросы которых могут формировать повышенное загрязнение атмосферного воздуха в жилых кварталах (более 0,8 ПДКм.р.). 2. На организованных источниках, от которых в атмосферу поступают загрязняющие вещества, нормативы выбросов, для которых установлены по расчетам среднегодовых концентраций. 3. На организованных источниках производств, расположенных на территориях с высокой частотой наступления неблагоприятных метеоусловий (НМУ).

Слайд 28





      Для правильного понимания (трактовки) положений введенных в действие законодательных и нормативных актов уже действующих и планируемых к разработке и введению в действие, и их практического применения в воздухоохранной деятельности необходима обоснованная методическая база по охране атмосферного воздуха и, в первую очередь, по инвентаризации, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
      Для правильного понимания (трактовки) положений введенных в действие законодательных и нормативных актов уже действующих и планируемых к разработке и введению в действие, и их практического применения в воздухоохранной деятельности необходима обоснованная методическая база по охране атмосферного воздуха и, в первую очередь, по инвентаризации, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Описание слайда:
Для правильного понимания (трактовки) положений введенных в действие законодательных и нормативных актов уже действующих и планируемых к разработке и введению в действие, и их практического применения в воздухоохранной деятельности необходима обоснованная методическая база по охране атмосферного воздуха и, в первую очередь, по инвентаризации, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Для правильного понимания (трактовки) положений введенных в действие законодательных и нормативных актов уже действующих и планируемых к разработке и введению в действие, и их практического применения в воздухоохранной деятельности необходима обоснованная методическая база по охране атмосферного воздуха и, в первую очередь, по инвентаризации, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Слайд 29


Оценка существующей ситуации Федерального закона и нормативных актов по охране атмосферного воздуха, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию