🗊Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права. Подготовили Студенты ЮФ-3 Груп

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права.  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Груп, слайд №1Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права.  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Груп, слайд №2Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права.  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Груп, слайд №3Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права.  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Груп, слайд №4Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права.  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Груп, слайд №5Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права.  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Груп, слайд №6Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права.  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Груп, слайд №7Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права.  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Груп, слайд №8Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права.  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Груп, слайд №9Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права.  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Груп, слайд №10Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права.  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Груп, слайд №11Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права.  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Груп, слайд №12Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права.  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Груп, слайд №13Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права.  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Груп, слайд №14Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права.  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Груп, слайд №15Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права.  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Груп, слайд №16Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права.  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Груп, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права. Подготовили Студенты ЮФ-3 Груп. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права.
Подготовили
Студенты ЮФ-3
Группы Ю-101
Шевцова Е. и
 Меженько Ю.
Описание слайда:
Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права. Подготовили Студенты ЮФ-3 Группы Ю-101 Шевцова Е. и Меженько Ю.

Слайд 2





Конституция Российской Федерации - основной источник экологического права. Именно в Конституции РФ определены основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, в том числе и в сфере экологических отношений, федеративное устройство государства, органы государственной власти, их компетенция и др. В Конституции содержатся основополагающие принципы, определяющие цели, порядок, методы и нормы правового регулирования экологических отношений в нашей стране.
Конституция Российской Федерации - основной источник экологического права. Именно в Конституции РФ определены основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, в том числе и в сфере экологических отношений, федеративное устройство государства, органы государственной власти, их компетенция и др. В Конституции содержатся основополагающие принципы, определяющие цели, порядок, методы и нормы правового регулирования экологических отношений в нашей стране.
Описание слайда:
Конституция Российской Федерации - основной источник экологического права. Именно в Конституции РФ определены основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, в том числе и в сфере экологических отношений, федеративное устройство государства, органы государственной власти, их компетенция и др. В Конституции содержатся основополагающие принципы, определяющие цели, порядок, методы и нормы правового регулирования экологических отношений в нашей стране. Конституция Российской Федерации - основной источник экологического права. Именно в Конституции РФ определены основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, в том числе и в сфере экологических отношений, федеративное устройство государства, органы государственной власти, их компетенция и др. В Конституции содержатся основополагающие принципы, определяющие цели, порядок, методы и нормы правового регулирования экологических отношений в нашей стране.

Слайд 3





В статье 2 Конституции определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый, согласно статье 42, имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В статье 2 Конституции определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый, согласно статье 42, имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Описание слайда:
В статье 2 Конституции определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый, согласно статье 42, имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В статье 2 Конституции определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый, согласно статье 42, имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Слайд 4


Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права.  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Груп, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Важное значение для правового регулирования экологических отношений имеют и конституционные положения, касающиеся разграничения компетенции федеральных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации. 
Важное значение для правового регулирования экологических отношений имеют и конституционные положения, касающиеся разграничения компетенции федеральных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации. 
Так, в статье 72 п. "д" предусмотрено, что в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры.
Описание слайда:
Важное значение для правового регулирования экологических отношений имеют и конституционные положения, касающиеся разграничения компетенции федеральных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации. Важное значение для правового регулирования экологических отношений имеют и конституционные положения, касающиеся разграничения компетенции федеральных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации. Так, в статье 72 п. "д" предусмотрено, что в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры.

Слайд 6





Установлено также, что по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. 
Установлено также, что по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
Описание слайда:
Установлено также, что по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. Установлено также, что по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

Слайд 7





При наличии таких противоречий действует федеральный закон, принятый в полном соответствии с Конституцией Российской Федерации. В случае же противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным по вопросам вне пределов ведения Российской Федерации или совместного ведения РФ и ее субъектов, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
При наличии таких противоречий действует федеральный закон, принятый в полном соответствии с Конституцией Российской Федерации. В случае же противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным по вопросам вне пределов ведения Российской Федерации или совместного ведения РФ и ее субъектов, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
Описание слайда:
При наличии таких противоречий действует федеральный закон, принятый в полном соответствии с Конституцией Российской Федерации. В случае же противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным по вопросам вне пределов ведения Российской Федерации или совместного ведения РФ и ее субъектов, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации. При наличии таких противоречий действует федеральный закон, принятый в полном соответствии с Конституцией Российской Федерации. В случае же противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным по вопросам вне пределов ведения Российской Федерации или совместного ведения РФ и ее субъектов, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

Слайд 8





Роль Федеральных Законов в регулировании экологических отношений.

Большую роль в регулировании экологических отношений играют федеральные законы - акты высшей юридической силы, действие которых распространяется, как правило, на всю территорию Российской Федерации. Основополагающим является Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. "Об охране окружающей природной среды”.
Описание слайда:
Роль Федеральных Законов в регулировании экологических отношений. Большую роль в регулировании экологических отношений играют федеральные законы - акты высшей юридической силы, действие которых распространяется, как правило, на всю территорию Российской Федерации. Основополагающим является Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. "Об охране окружающей природной среды”.

Слайд 9





В нем систематизированы нормы, касающиеся:
В нем систематизированы нормы, касающиеся:
 прав граждан на здоровую и благоприятную окружающую природную среду; 
экономического механизма охраны окружающей природной среды; 
нормирования качества окружающей природной среды; 
государственной экологической экспертизы;
экологических требований при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов;
чрезвычайных экологических ситуаций; 
особо охраняемых природных территорий и объектов; 
экологического контроля; 
экологического воспитания, образования, научных исследований и др.
Описание слайда:
В нем систематизированы нормы, касающиеся: В нем систематизированы нормы, касающиеся: прав граждан на здоровую и благоприятную окружающую природную среду; экономического механизма охраны окружающей природной среды; нормирования качества окружающей природной среды; государственной экологической экспертизы; экологических требований при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов; чрезвычайных экологических ситуаций; особо охраняемых природных территорий и объектов; экологического контроля; экологического воспитания, образования, научных исследований и др.

Слайд 10





В последние годы произошло существенное обновление федерального законодательства, регулирующего экологические отношения. Так, в 1995 году были приняты федеральные законы "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах", "О животном мире", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об особо охраняемых природных территориях". 16 ноября 1995 г. был принят Водный кодекс Российской Федерации.
В последние годы произошло существенное обновление федерального законодательства, регулирующего экологические отношения. Так, в 1995 году были приняты федеральные законы "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах", "О животном мире", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об особо охраняемых природных территориях". 16 ноября 1995 г. был принят Водный кодекс Российской Федерации.
Описание слайда:
В последние годы произошло существенное обновление федерального законодательства, регулирующего экологические отношения. Так, в 1995 году были приняты федеральные законы "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах", "О животном мире", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об особо охраняемых природных территориях". 16 ноября 1995 г. был принят Водный кодекс Российской Федерации. В последние годы произошло существенное обновление федерального законодательства, регулирующего экологические отношения. Так, в 1995 году были приняты федеральные законы "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах", "О животном мире", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об особо охраняемых природных территориях". 16 ноября 1995 г. был принят Водный кодекс Российской Федерации.

Слайд 11





29 января 1997 г. был принят Лесной кодекс Российской Федерации. В связи с этим были признаны утратившими силу Основы лесного законодательства Российской Федерации 1993 г. и Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Основ лесного законодательства Российской Федерации".
29 января 1997 г. был принят Лесной кодекс Российской Федерации. В связи с этим были признаны утратившими силу Основы лесного законодательства Российской Федерации 1993 г. и Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Основ лесного законодательства Российской Федерации".
Описание слайда:
29 января 1997 г. был принят Лесной кодекс Российской Федерации. В связи с этим были признаны утратившими силу Основы лесного законодательства Российской Федерации 1993 г. и Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Основ лесного законодательства Российской Федерации". 29 января 1997 г. был принят Лесной кодекс Российской Федерации. В связи с этим были признаны утратившими силу Основы лесного законодательства Российской Федерации 1993 г. и Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Основ лесного законодательства Российской Федерации".

Слайд 12





Роль Указов Президента РФ в регулировании экологических отношений.
Указы Президента Российской Федерации занимают важное место в системе нормативных актов по экологическому праву так, как созданы, Указы Президента Российской Федерации, от 16 декабря 1993 г. "О федеральных природных ресурсах" от 16 декабря 1993 г. "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", от 24 декабря 1993 г. "О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации", от 7 марта 1996 г. "О реализации конституционных прав граждан на землю".
Описание слайда:
Роль Указов Президента РФ в регулировании экологических отношений. Указы Президента Российской Федерации занимают важное место в системе нормативных актов по экологическому праву так, как созданы, Указы Президента Российской Федерации, от 16 декабря 1993 г. "О федеральных природных ресурсах" от 16 декабря 1993 г. "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", от 24 декабря 1993 г. "О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации", от 7 марта 1996 г. "О реализации конституционных прав граждан на землю".

Слайд 13





Роль Постановлений Правительства РФ в правовом регулировании экологических отношений.

Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть РФ, обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии (ст. 110, 114 Конституции РФ). Оно на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение (ст. 115 Конституции РФ). Таковы постановления Правительства РФ oт 23 февраля 1994 г. "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы", от 23 октября 1995 г. "О федеральной целевой программе "Обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение на 1996-2005 годы", oт 19 октября 1996 г. "О федеральной целевой программе "Предотвращение опасных изменений климата и их отрицательных последствий" и др.
Описание слайда:
Роль Постановлений Правительства РФ в правовом регулировании экологических отношений. Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть РФ, обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии (ст. 110, 114 Конституции РФ). Оно на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение (ст. 115 Конституции РФ). Таковы постановления Правительства РФ oт 23 февраля 1994 г. "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы", от 23 октября 1995 г. "О федеральной целевой программе "Обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение на 1996-2005 годы", oт 19 октября 1996 г. "О федеральной целевой программе "Предотвращение опасных изменений климата и их отрицательных последствий" и др.

Слайд 14





Роль нормативно-правовых актов субъектов РФ в регулировании экологических отношений.
Субъекты Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов вправе принимать в соответствии с генеральными законами законы и иные нормативные правовые акты, а вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Так, например, законы о земле Саратовской области, Самарской области, Земельный кодекс Республики Татарстан.
Описание слайда:
Роль нормативно-правовых актов субъектов РФ в регулировании экологических отношений. Субъекты Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов вправе принимать в соответствии с генеральными законами законы и иные нормативные правовые акты, а вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Так, например, законы о земле Саратовской области, Самарской области, Земельный кодекс Республики Татарстан.

Слайд 15





Законом "О земле" Саратовской области, принятым Саратовской областной Думой 12 ноября 1997 г., предусмотрены принципы правового регулирования земельных отношений в Саратовской области, основанные на общих принципах регулирования указанных отношений, закрепленных в федеральном законодательстве и в то же время отражающих специфику их регулирования в данной области. Землям особо охраняемых территорий, к которыми отнесены земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурные, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное важное значение, посвящена самостоятельная глава (глава VI) Закона.
Законом "О земле" Саратовской области, принятым Саратовской областной Думой 12 ноября 1997 г., предусмотрены принципы правового регулирования земельных отношений в Саратовской области, основанные на общих принципах регулирования указанных отношений, закрепленных в федеральном законодательстве и в то же время отражающих специфику их регулирования в данной области. Землям особо охраняемых территорий, к которыми отнесены земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурные, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное важное значение, посвящена самостоятельная глава (глава VI) Закона.
Описание слайда:
Законом "О земле" Саратовской области, принятым Саратовской областной Думой 12 ноября 1997 г., предусмотрены принципы правового регулирования земельных отношений в Саратовской области, основанные на общих принципах регулирования указанных отношений, закрепленных в федеральном законодательстве и в то же время отражающих специфику их регулирования в данной области. Землям особо охраняемых территорий, к которыми отнесены земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурные, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное важное значение, посвящена самостоятельная глава (глава VI) Закона. Законом "О земле" Саратовской области, принятым Саратовской областной Думой 12 ноября 1997 г., предусмотрены принципы правового регулирования земельных отношений в Саратовской области, основанные на общих принципах регулирования указанных отношений, закрепленных в федеральном законодательстве и в то же время отражающих специфику их регулирования в данной области. Землям особо охраняемых территорий, к которыми отнесены земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурные, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное важное значение, посвящена самостоятельная глава (глава VI) Закона.

Слайд 16





Роль ведомственных нормативных правовых актов в регулировании экологических отношений.
Ведомственное правовое регулирование общественных отношений, в том числе экологических, занимает видное место. С 1992 года введена государственная регистрация нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, что должно стать важной мерой по упорядочению ведомственного нормотворчества. 
Описание слайда:
Роль ведомственных нормативных правовых актов в регулировании экологических отношений. Ведомственное правовое регулирование общественных отношений, в том числе экологических, занимает видное место. С 1992 года введена государственная регистрация нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, что должно стать важной мерой по упорядочению ведомственного нормотворчества. 

Слайд 17





Особо важную роль в ведомственном регулировании охраны окружающей природной среды играют нормативные правовые акты таких органов исполнительной власти, как Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. 
Особо важную роль в ведомственном регулировании охраны окружающей природной среды играют нормативные правовые акты таких органов исполнительной власти, как Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. 
Таков, например, Приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 4 апреля 1997 г. "Об утверждении Порядка выдачи разрешения на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации".
Описание слайда:
Особо важную роль в ведомственном регулировании охраны окружающей природной среды играют нормативные правовые акты таких органов исполнительной власти, как Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Особо важную роль в ведомственном регулировании охраны окружающей природной среды играют нормативные правовые акты таких органов исполнительной власти, как Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Таков, например, Приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 4 апреля 1997 г. "Об утверждении Порядка выдачи разрешения на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации".



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию