🗊Презентация ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №1ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №2ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №3ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №4ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №5ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №6ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №7ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №8ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №9ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №10ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №11ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №12ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №13ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №14ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №15ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №16ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №17ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








ОГЭ. 15.2.
Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста.
Описание слайда:
ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста.

Слайд 2





        Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)
Описание слайда:
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)

Слайд 3


ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





       Как увидеть автора в тексте  художественного стиля?
     Художественная литература создает правдоподобный, но вымышленный мир.
	Автор исследует и анализирует общие темы и проблемы на конкретных, индивидуальных примерах.
	Автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия для того, чтобы
а) дать возможность читателю представить описываемые события;
б) передать свои эмоции;
в) вызвать ответные чувства и переживания.
	Автор чаще всего не дает прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать. 
	Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, его поведение, речь, отношение к нему окружающих и т.д.
Описание слайда:
Как увидеть автора в тексте художественного стиля? Художественная литература создает правдоподобный, но вымышленный мир.  Автор исследует и анализирует общие темы и проблемы на конкретных, индивидуальных примерах.  Автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия для того, чтобы а) дать возможность читателю представить описываемые события; б) передать свои эмоции; в) вызвать ответные чувства и переживания.  Автор чаще всего не дает прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать.  Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, его поведение, речь, отношение к нему окружающих и т.д.

Слайд 7





Обратите внимание!
Нельзя  отождествлять образ рассказчика с образом автора! 
    В частности, «я» в повествовании – всегда «я» рассказчика, но не автора. 

Автор может сделать рассказчиком кого угодно, в том числе и самого себя. Но в композиции произведения даже самый близкий образу автора образ рассказчика все же останется образом рассказчика. 

Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать, поэтому, если поступок героя, описанный в тексте, объективно заслуживает отрицательной (положительной) оценки, автор, скорее всего, оценивает его так же.
Описание слайда:
Обратите внимание! Нельзя отождествлять образ рассказчика с образом автора! В частности, «я» в повествовании – всегда «я» рассказчика, но не автора. Автор может сделать рассказчиком кого угодно, в том числе и самого себя. Но в композиции произведения даже самый близкий образу автора образ рассказчика все же останется образом рассказчика. Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать, поэтому, если поступок героя, описанный в тексте, объективно заслуживает отрицательной (положительной) оценки, автор, скорее всего, оценивает его так же.

Слайд 8





Формулировка задания
 	Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл  финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».
	Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
	Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
	Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Формулировка задания Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 9





Схема сочинения на тему, связанную с анализом текста
Описание слайда:
Схема сочинения на тему, связанную с анализом текста

Слайд 10





Алгоритм действий
1. Определите тему (о чём?).
2. Выделите ключевые слова, которые помогают понять смысл текста.
3. Опираясь на ключевые слова, сформулируйте основную мысль текста (зачем?). Выразите собственное мнение, сформулировав тезис.
4. Подумайте, как можно начать своё сочинение.
Варианты вступлений:
1) С вопроса, который позволит сформулировать тезис.
2) Передо мной фрагмент текста (ФИО). О чем говорит автор? На этот вопрос ответ однозначен: в тексте речь идёт о… (называем тему) 
3) Автор (ФИО), заканчивая своё рассуждение фразой «…» (написать её), заставляет нас задуматься над тем, что такое… и почему… (определить идею и тему текста, т.е. для чего написан текст и что хотел сказать автор).
4) «Фраза»… Так заканчивается предложенный нам для анализа фрагмент художественного произведения.
5) Можно начать с какой-то интересной цитаты, в которой заключен смысл предложенного для доказательства тезиса.
Описание слайда:
Алгоритм действий 1. Определите тему (о чём?). 2. Выделите ключевые слова, которые помогают понять смысл текста. 3. Опираясь на ключевые слова, сформулируйте основную мысль текста (зачем?). Выразите собственное мнение, сформулировав тезис. 4. Подумайте, как можно начать своё сочинение. Варианты вступлений: 1) С вопроса, который позволит сформулировать тезис. 2) Передо мной фрагмент текста (ФИО). О чем говорит автор? На этот вопрос ответ однозначен: в тексте речь идёт о… (называем тему) 3) Автор (ФИО), заканчивая своё рассуждение фразой «…» (написать её), заставляет нас задуматься над тем, что такое… и почему… (определить идею и тему текста, т.е. для чего написан текст и что хотел сказать автор). 4) «Фраза»… Так заканчивается предложенный нам для анализа фрагмент художественного произведения. 5) Можно начать с какой-то интересной цитаты, в которой заключен смысл предложенного для доказательства тезиса.

Слайд 11





Алгоритм действий
5. Найдите в тексте предложения, подтверждающие вашу точку зрения (тезис), запишите их своими словами. Назовите номер предложения или процитируйте предложения.
Внимание! Цитирование или ссылка на номер предложения является аргументом только тогда, когда есть объяснение, комментарий ситуации и его подтверждение примером из текста. 
6. Завершая сочинение, выразите своё отношение к теме, предложенной автором.
Варианты заключений:
1) В заключение можно сделать вывод:
(пишем какой)
2) Подводя итог своим размышлениям, мы приходим к выводу, что…
3) Размышляя над вопросом о том, что (допишите предложение…), мы  приходим к выводу: (допишите предложение, сформулировав вывод)
7. Проверьте композицию сочинения: ТЕЗИС, ДОВОДЫ (аргументы и примеры) и ВЫВОД.
8. Проверьте логичность построения, найдите и исправьте ошибки.
Описание слайда:
Алгоритм действий 5. Найдите в тексте предложения, подтверждающие вашу точку зрения (тезис), запишите их своими словами. Назовите номер предложения или процитируйте предложения. Внимание! Цитирование или ссылка на номер предложения является аргументом только тогда, когда есть объяснение, комментарий ситуации и его подтверждение примером из текста. 6. Завершая сочинение, выразите своё отношение к теме, предложенной автором. Варианты заключений: 1) В заключение можно сделать вывод: (пишем какой) 2) Подводя итог своим размышлениям, мы приходим к выводу, что… 3) Размышляя над вопросом о том, что (допишите предложение…), мы приходим к выводу: (допишите предложение, сформулировав вывод) 7. Проверьте композицию сочинения: ТЕЗИС, ДОВОДЫ (аргументы и примеры) и ВЫВОД. 8. Проверьте логичность построения, найдите и исправьте ошибки.

Слайд 12





Шаблон для сочинения-рассуждения на тему, 
                         связанную с  анализом текста

Предложенный для анализа текст Ф. И. О. автора заканчивается фразой: «____________». Как я её понимаю? Истолковать концовку рассказа (статьи, фрагмента книги) известного писателя (журналиста, публициста, критика) можно по-разному (двояко, однозначно).
Во-первых, она обозначает, что  _____________, потому что _____________ .
Во-вторых, я понимаю, что _____________, так как _______________ .
Таким образом (как видим), финал текста действительно допускает (не допускает, имеет) неоднозначное (парадоксальное, двоякое, однозначное, простое и ясное) толкование, заставляя читателя задуматься о ____________ .
Описание слайда:
Шаблон для сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста Предложенный для анализа текст Ф. И. О. автора заканчивается фразой: «____________». Как я её понимаю? Истолковать концовку рассказа (статьи, фрагмента книги) известного писателя (журналиста, публициста, критика) можно по-разному (двояко, однозначно). Во-первых, она обозначает, что _____________, потому что _____________ . Во-вторых, я понимаю, что _____________, так как _______________ . Таким образом (как видим), финал текста действительно допускает (не допускает, имеет) неоднозначное (парадоксальное, двоякое, однозначное, простое и ясное) толкование, заставляя читателя задуматься о ____________ .

Слайд 13


ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


ОГЭ. 15.2. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15






          (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение  марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...
     (3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…
         (4) - Ну что ты волнуешься? (5)У  мальчика  это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдет!- убеждала меня жена.
       (8)Пройдет... (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если  бы она знала, что  из заначек, которые  теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно  было бы  купить  ей  давно  обещанную  шубку,  она не  говорила  бы  так легкомысленно…
        (11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего  семейного корабля и вызывали  всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всем были виноваты марки! 
         (13)В  конце  концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже  мерещилась  мировая  известность  моего выдающегося    собирателя...
     (15)- Ну-с, брат,  -  обратился  я  как-то к  сыну после  вечернего  чая, в блаженном   предвкушении  потирая   руки. (16) -  Мне   удалось  выцарапать  две прелюбопытнейшие  марочки Британской Гвианы.  (17)Доставай-ка свой альбомчик...
Описание слайда:
(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками... (3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал… (4) - Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдет!- убеждала меня жена. (8)Пройдет... (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно… (11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всем были виноваты марки! (13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя... (15)- Ну-с, брат, - обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16) - Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик...

Слайд 16





(18)-  Понимаешь,  папа... -  сын посмотрел на  меня распахнутыми  до  дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать....(20)У меня нет альбома...
(18)-  Понимаешь,  папа... -  сын посмотрел на  меня распахнутыми  до  дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать....(20)У меня нет альбома...
     (21)- Потерял?!  -  всхлипнул я и  в предынфарктном состоянии опустился  на диван-кровать.
     (22)-  Ну  что  ты,  папочка!  - снисходительно пожал плечами  сын,  видимо, несколько  шокированный такой вопиющей глупостью  родителя.  (23)- Просто у меня сейчас его нет.
     (24)- Ага... - радостная догадка осенила меня. (25)- Ты на время дал посмотреть его своему товарищу?   (26)Молодец!  (27)А далеко он живет, этот твой товарищ?!
     (28)- Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, - совсем  не может! (31)Никуда не  может ездить. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я  подарил ему  свой альбом…(34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и  в кино, и  потом, попозже, съездить  в другие страны...
      (36)- А ты  не жалеешь  о своем альбоме? - безжалостно спросил  я. (37)- Только честно?
     (38)- Да,  папа, жалею... (39)Сначала – очень жалел, а  теперь  - чуть-чуть... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от  радости  тоже  можно плакать?(43) А,  пап? (44)И  мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься?
     (46)Ну что  я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому.  (48)Это  был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.
         (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием...
                                                                                               (По Л.Куклину)
Описание слайда:
(18)- Понимаешь, папа... - сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать....(20)У меня нет альбома... (18)- Понимаешь, папа... - сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать....(20)У меня нет альбома... (21)- Потерял?! - всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван-кровать. (22)- Ну что ты, папочка! - снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23)- Просто у меня сейчас его нет. (24)- Ага... - радостная догадка осенила меня. (25)- Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живет, этот твой товарищ?! (28)- Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, - совсем не может! (31)Никуда не может ездить. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом…(34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны... (36)- А ты не жалеешь о своем альбоме? - безжалостно спросил я. (37)- Только честно? (38)- Да, папа, жалею... (39)Сначала – очень жалел, а теперь - чуть-чуть... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43) А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься? (46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку. (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием... (По Л.Куклину)

Слайд 17





       Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете выражение: «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому». 
       Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете выражение: «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому». 
      Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
      Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
      Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
      Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете выражение: «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому». Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете выражение: «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 18





Работа над сочинением
1) Вступление.
Раскроем тему текста и сформулируем тезис:
       Филателия – интереснейшее занятие.  Рассказывая о поступке сына, автор утверждает:  «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому».
Описание слайда:
Работа над сочинением 1) Вступление. Раскроем тему текста и сформулируем тезис: Филателия – интереснейшее занятие. Рассказывая о поступке сына, автор утверждает: «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию