🗊Презентация Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию

Нажмите для полного просмотра!
Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №1Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №2Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №3Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №4Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №5Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №6Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №7Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №8Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №9Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №10Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №11Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №12Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №13Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №14Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №15Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №16Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №17Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №18Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №19Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №20Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №21Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №22Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №23Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №24Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №25Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №26Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №27Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №28Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №29Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №30Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №31Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №32Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №33Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №34Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №35Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №36Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №37Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №38Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №39Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №40Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №41Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №42Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №43Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №44Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №45Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №46Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №47Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №48Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №49Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №50Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №51Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №52Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №53Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №54Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №55Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №56Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №57Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №58Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №59Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №60Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №61Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №62Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №63Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №64Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №65Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №66Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №67Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №68Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №69Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №70Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №71Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №72Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №73Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №74Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №75Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №76Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №77

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию. Доклад-сообщение содержит 77 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Анализ результатов ОГЭ-2019 
по обществознанию
по данным Челябинской области
Описание слайда:
Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию по данным Челябинской области

Слайд 2





Степень успешности выполнения заданий ОГЭ
Описание слайда:
Степень успешности выполнения заданий ОГЭ

Слайд 3


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Примеры заданий по духовной сфере (из демоверсии)
Описание слайда:
Примеры заданий по духовной сфере (из демоверсии)

Слайд 5


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Описание слайда:
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Слайд 47





Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Описание слайда:
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Слайд 48


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Описание слайда:
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Слайд 50





Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Описание слайда:
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Слайд 51


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52





Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Описание слайда:
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Слайд 53





Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Описание слайда:
Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Слайд 54


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55





Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Описание слайда:
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Слайд 56





Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Описание слайда:
Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Слайд 57





Какую профессию вы хотели бы, чтобы ваши дети получили в будущем? (%) (Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превышает 100%. Не представлена доля затруднившихся ответить и варианты ответов, набравшие менее 5%).
Описание слайда:
Какую профессию вы хотели бы, чтобы ваши дети получили в будущем? (%) (Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превышает 100%. Не представлена доля затруднившихся ответить и варианты ответов, набравшие менее 5%).

Слайд 58


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Анализ результатов ОГЭ-2019 по обществознанию, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65





Выполнение заданий 26-31 по Челябинской области
26. Задание – 82 %
27. Задание – 83 %
28. Задание – 70 %
29. Задание – 56 %
30. Задание – 49 %
31. Задание – 50 %
Описание слайда:
Выполнение заданий 26-31 по Челябинской области 26. Задание – 82 % 27. Задание – 83 % 28. Задание – 70 % 29. Задание – 56 % 30. Задание – 49 % 31. Задание – 50 %

Слайд 66





Мораль – это специфический способ регуляции общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости, осуществляемый при помощи требований к поведению людей и опирающийся на общественное мнение и внутренние убеждения человека.
Мораль – это специфический способ регуляции общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости, осуществляемый при помощи требований к поведению людей и опирающийся на общественное мнение и внутренние убеждения человека.
Мораль не имеет чётко очерченных границ; она присутствует в любом общественном явлении, регулирует общественные отношения во всех сферах человеческой деятельности (экономической, социальной, политической, духовной). Там, где возникают отношения между людьми, всегда есть место моральной оценке.
Моральные нормы возникают стихийно как отражение насущных общественных потребностей, они формируются непосредственно в гуще общественной жизни. Их не создают конкретные лица или организации. Мы не можем назвать точное время возникновения той или иной моральной нормы. Эти нормы не отменяются и не прекращают своего действия в точно определённое время, как правовые нормы, а постепенно отмирают. Они, как правило, не писаны, а живут в сознании людей.
В морали сильна внутренняя мотивация поведения человека. Высшей инстанцией в принятии нравственного решения является сам человек, его совесть, а решение, которое будет им принято, станет, в свою очередь, предметом общественного одобрения или общественного порицания…
Мораль очень гибкий регулятор, позволяющий оценивать поведение человека в каждой конкретной ситуации; она не формализована. Если в праве и особенно в политике главным и определяющим в оценке поведения считается его результат, то для моральной оценки на первое место выходит мотив поведения. Это не значит, что мораль не интересует результат поведения человека; она рассматривает его в неразрывном единстве с теми движущими силами, которые привели человека к совершению тех или иных поступков. (Адаптировано по А.В. Опалеву)
Описание слайда:
Мораль – это специфический способ регуляции общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости, осуществляемый при помощи требований к поведению людей и опирающийся на общественное мнение и внутренние убеждения человека. Мораль – это специфический способ регуляции общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости, осуществляемый при помощи требований к поведению людей и опирающийся на общественное мнение и внутренние убеждения человека. Мораль не имеет чётко очерченных границ; она присутствует в любом общественном явлении, регулирует общественные отношения во всех сферах человеческой деятельности (экономической, социальной, политической, духовной). Там, где возникают отношения между людьми, всегда есть место моральной оценке. Моральные нормы возникают стихийно как отражение насущных общественных потребностей, они формируются непосредственно в гуще общественной жизни. Их не создают конкретные лица или организации. Мы не можем назвать точное время возникновения той или иной моральной нормы. Эти нормы не отменяются и не прекращают своего действия в точно определённое время, как правовые нормы, а постепенно отмирают. Они, как правило, не писаны, а живут в сознании людей. В морали сильна внутренняя мотивация поведения человека. Высшей инстанцией в принятии нравственного решения является сам человек, его совесть, а решение, которое будет им принято, станет, в свою очередь, предметом общественного одобрения или общественного порицания… Мораль очень гибкий регулятор, позволяющий оценивать поведение человека в каждой конкретной ситуации; она не формализована. Если в праве и особенно в политике главным и определяющим в оценке поведения считается его результат, то для моральной оценки на первое место выходит мотив поведения. Это не значит, что мораль не интересует результат поведения человека; она рассматривает его в неразрывном единстве с теми движущими силами, которые привели человека к совершению тех или иных поступков. (Адаптировано по А.В. Опалеву)

Слайд 67





Часть 2 (задания на анализ источников)
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. С каких позиций, по мнению автора, мораль регулирует общественную жизнь? В каких пределах действуют моральные нормы?
28. В тексте приведены отличия моральных норм от правовых. Назовите любые три из них. Чем обеспечивается соблюдение моральных норм?
29. К политике и бизнесу нередко относятся как к сферам, свободным от морального регулирования. Приведите три объяснения того, почему в этих сферах особенно необходимо соблюдение моральных норм.
30. Продавец супермаркета С. узнала о том, что её коллега Р. регулярно обсчитывает покупателей. Увидев, что после её предупреждения поведение коллеги не изменилось, С. обратилась к администрации, и Р. была уволена. Часть сотрудников одобрили поступок С., часть – осудили. Найдите в тексте объяснение поступка С., и поведения других сотрудников. Какие положительные качества личности С. проявились в этой ситуации (укажите любые два качества)?
31. Существует мнение, что моральные нормы делают человека полностью несвободным. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
Описание слайда:
Часть 2 (задания на анализ источников) 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 27. С каких позиций, по мнению автора, мораль регулирует общественную жизнь? В каких пределах действуют моральные нормы? 28. В тексте приведены отличия моральных норм от правовых. Назовите любые три из них. Чем обеспечивается соблюдение моральных норм? 29. К политике и бизнесу нередко относятся как к сферам, свободным от морального регулирования. Приведите три объяснения того, почему в этих сферах особенно необходимо соблюдение моральных норм. 30. Продавец супермаркета С. узнала о том, что её коллега Р. регулярно обсчитывает покупателей. Увидев, что после её предупреждения поведение коллеги не изменилось, С. обратилась к администрации, и Р. была уволена. Часть сотрудников одобрили поступок С., часть – осудили. Найдите в тексте объяснение поступка С., и поведения других сотрудников. Какие положительные качества личности С. проявились в этой ситуации (укажите любые два качества)? 31. Существует мнение, что моральные нормы делают человека полностью несвободным. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.

Слайд 68





Человек живёт в определённой окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются нашим государством, отдельными странами, учёными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоёмы, моря, реки, леса, чтобы сохранить животный мир нашей планеты, спасти становища перелётных птиц, лежбища морских животных. Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также ту окружающую нас природу, которая даёт людям возможность эстетического и нравственного отдыха. Целительная сила природы хорошо известна.<…>
Человек живёт в определённой окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются нашим государством, отдельными странами, учёными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоёмы, моря, реки, леса, чтобы сохранить животный мир нашей планеты, спасти становища перелётных птиц, лежбища морских животных. Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также ту окружающую нас природу, которая даёт людям возможность эстетического и нравственного отдыха. Целительная сила природы хорошо известна.<…>
Сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его нравственной самодисциплины и социальности. А между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой как нечто целое и жизненно важное для человека. <…>
Человек воспитывается в определённой, сложившейся на протяжении многих веков культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и прошлое своих предков. История открывает ему окно в мир, и не только окно, но и двери, даже ворота.
(Д.С. Лихачёв)
Описание слайда:
Человек живёт в определённой окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются нашим государством, отдельными странами, учёными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоёмы, моря, реки, леса, чтобы сохранить животный мир нашей планеты, спасти становища перелётных птиц, лежбища морских животных. Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также ту окружающую нас природу, которая даёт людям возможность эстетического и нравственного отдыха. Целительная сила природы хорошо известна.<…> Человек живёт в определённой окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются нашим государством, отдельными странами, учёными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоёмы, моря, реки, леса, чтобы сохранить животный мир нашей планеты, спасти становища перелётных птиц, лежбища морских животных. Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также ту окружающую нас природу, которая даёт людям возможность эстетического и нравственного отдыха. Целительная сила природы хорошо известна.<…> Сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его нравственной самодисциплины и социальности. А между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой как нечто целое и жизненно важное для человека. <…> Человек воспитывается в определённой, сложившейся на протяжении многих веков культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и прошлое своих предков. История открывает ему окно в мир, и не только окно, но и двери, даже ворота. (Д.С. Лихачёв)

Слайд 69





Часть 2 (задания на анализ источников)
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. Почему, по мнению автора, человечество тратит миллиарды на сохранение природной среды? (Укажите две причины.)
28. Приведите два подтверждения значения культурной среды для становления личности.
29. Согласны ли Вы с тем, что для современного человечества проблема сохранения культурной среды равна по значимости экологическим проблемам? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.
30. Как Вы понимаете употреблённое автором словосочетание «нравственная экология»? Почему нравственная экология жизненно важна для человека и общества? (Приведите два собственных объяснения.)
31. После Великой Отечественной войны в Ленинград приехали жить люди из различных городов и деревень нашей страны. Постепенно они приобрели особые «ленинградские» речевые особенности, черты поведения. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
Описание слайда:
Часть 2 (задания на анализ источников) 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 27. Почему, по мнению автора, человечество тратит миллиарды на сохранение природной среды? (Укажите две причины.) 28. Приведите два подтверждения значения культурной среды для становления личности. 29. Согласны ли Вы с тем, что для современного человечества проблема сохранения культурной среды равна по значимости экологическим проблемам? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения. 30. Как Вы понимаете употреблённое автором словосочетание «нравственная экология»? Почему нравственная экология жизненно важна для человека и общества? (Приведите два собственных объяснения.) 31. После Великой Отечественной войны в Ленинград приехали жить люди из различных городов и деревень нашей страны. Постепенно они приобрели особые «ленинградские» речевые особенности, черты поведения. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

Слайд 70





Так случилось, что о жизни людей в далёком прошлом мы знаем во многом благодаря религии. Религия — вера в существование богов, сверхъестественных сил. Религия появилась очень давно, на заре развития человечества.
Так случилось, что о жизни людей в далёком прошлом мы знаем во многом благодаря религии. Религия — вера в существование богов, сверхъестественных сил. Религия появилась очень давно, на заре развития человечества.
Древние люди были бессильны перед природой, вся их жизнь зависела от различных природных явлений. Наши далёкие предки верили, что дождь и засуху, землетрясение и извержение вулкана, лесной пожар и наводнение насылают на них какие-то неведомые силы. От тех же неведомых сил зависели, по мнению древних, и здоровье человека, и многое-многое другое. Эти неведомые силы люди просили о помощи. А чтобы просьба была исполнена, божеству делали подарки (их еще называют жертвами): бусы или ленту, овцу или быка, позднее — деньги...
Религиозные люди считали, да и сейчас считают, что жизнь человека не заканчивается его смертью: смерть — переход в другую жизнь (эту жизнь называют загробной). Поэтому в могилу старались поместить всё, что могло потребоваться человеку в загробной жизни: оружие, одежду, обувь, украшения, посуду, даже коня, слуг и любимую жену умершего. Теперь археологи (учёные, изучающие следы жизни древних людей) находят эти могилы и по их содержимому узнают о земной жизни в давно прошедшие времена.
Для того чтобы общаться с богами, люди возводили храмы. Дома людей строились большей частью из дерева (там, где оно было) или других не очень долговечных материалов, а дома богов — из камня. Потому-то храмы и составляют большую часть дошедших до нас из далёкого прошлого построек, по ним мы судим о том, как строили и украшали здания. А строили и украшали храмы лучшие мастера — строители, художники, скульпторы, резчики по дереву и камню, поэтому в них можно увидеть множество шедевров — выдающихся произведений искусства.
Можно верить в Бога (или богов), можно не верить, — это личное дело каждого человека. Но с тем, что многие свои культурные ценности человечество сохранило именно благодаря религии, согласятся многие.
(По материалам энциклопедии для школьников)
Описание слайда:
Так случилось, что о жизни людей в далёком прошлом мы знаем во многом благодаря религии. Религия — вера в существование богов, сверхъестественных сил. Религия появилась очень давно, на заре развития человечества. Так случилось, что о жизни людей в далёком прошлом мы знаем во многом благодаря религии. Религия — вера в существование богов, сверхъестественных сил. Религия появилась очень давно, на заре развития человечества. Древние люди были бессильны перед природой, вся их жизнь зависела от различных природных явлений. Наши далёкие предки верили, что дождь и засуху, землетрясение и извержение вулкана, лесной пожар и наводнение насылают на них какие-то неведомые силы. От тех же неведомых сил зависели, по мнению древних, и здоровье человека, и многое-многое другое. Эти неведомые силы люди просили о помощи. А чтобы просьба была исполнена, божеству делали подарки (их еще называют жертвами): бусы или ленту, овцу или быка, позднее — деньги... Религиозные люди считали, да и сейчас считают, что жизнь человека не заканчивается его смертью: смерть — переход в другую жизнь (эту жизнь называют загробной). Поэтому в могилу старались поместить всё, что могло потребоваться человеку в загробной жизни: оружие, одежду, обувь, украшения, посуду, даже коня, слуг и любимую жену умершего. Теперь археологи (учёные, изучающие следы жизни древних людей) находят эти могилы и по их содержимому узнают о земной жизни в давно прошедшие времена. Для того чтобы общаться с богами, люди возводили храмы. Дома людей строились большей частью из дерева (там, где оно было) или других не очень долговечных материалов, а дома богов — из камня. Потому-то храмы и составляют большую часть дошедших до нас из далёкого прошлого построек, по ним мы судим о том, как строили и украшали здания. А строили и украшали храмы лучшие мастера — строители, художники, скульпторы, резчики по дереву и камню, поэтому в них можно увидеть множество шедевров — выдающихся произведений искусства. Можно верить в Бога (или богов), можно не верить, — это личное дело каждого человека. Но с тем, что многие свои культурные ценности человечество сохранило именно благодаря религии, согласятся многие. (По материалам энциклопедии для школьников)

Слайд 71





Часть 2 (задания на анализ источников)
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. Что такое религия? Какие две причины её появления приведены в тексте?
28. Как в различных областях (сферах) жизни людей отражались их религиозные представления? Используя содержание текста, назовите две области (сферы) и кратко поясните свой ответ.
29. В тексте указано, что религия играет значительную роль в сохранении культурных ценностей. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение представленной точки зрения.
30. У русского народа есть много обычаев, связанных с домовым. Согласно некоторым из них, чтобы домовой заботился об избе и хозяйстве, ему оставляли на ночь угощение, дарили ленты и монеты, а при переезде в новый дом хлебом-солью звали его с собой. Чем это можно объяснить? Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам ответить на вопрос.
31. Какую свободу (право) человека можно выразить фразой: «Можно верить в Бога (или богов), можно не верить — это личное дело каждого человека»? С опорой на знания курса, факты общественной жизни и личный опыт приведите два свидетельства реализации этой свободы (права) человека в современной России.
Описание слайда:
Часть 2 (задания на анализ источников) 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 27. Что такое религия? Какие две причины её появления приведены в тексте? 28. Как в различных областях (сферах) жизни людей отражались их религиозные представления? Используя содержание текста, назовите две области (сферы) и кратко поясните свой ответ. 29. В тексте указано, что религия играет значительную роль в сохранении культурных ценностей. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение представленной точки зрения. 30. У русского народа есть много обычаев, связанных с домовым. Согласно некоторым из них, чтобы домовой заботился об избе и хозяйстве, ему оставляли на ночь угощение, дарили ленты и монеты, а при переезде в новый дом хлебом-солью звали его с собой. Чем это можно объяснить? Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам ответить на вопрос. 31. Какую свободу (право) человека можно выразить фразой: «Можно верить в Бога (или богов), можно не верить — это личное дело каждого человека»? С опорой на знания курса, факты общественной жизни и личный опыт приведите два свидетельства реализации этой свободы (права) человека в современной России.

Слайд 72





Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
Человек существует в обществе, т.е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.
Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.
В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т.д.), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
(Адаптировано по Б. Свешникову.)
Описание слайда:
Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений. Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений. Человек существует в обществе, т.е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм. Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения. В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры. В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т.д.), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки. (Адаптировано по Б. Свешникову.)

Слайд 73





Часть 2 (задания на анализ источников)
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
28. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
29. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
30. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
31. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
Описание слайда:
Часть 2 (задания на анализ источников) 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 27. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения. 28. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности. 29. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами. 30. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении. 31. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.

Слайд 74





Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина…  на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина…  на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…
Учитесь любить учиться!
(Д.С. Лихачёв)
Описание слайда:
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина…  на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина…  на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни… Учитесь любить учиться! (Д.С. Лихачёв)

Слайд 75





Часть 2 (задания на анализ источников)
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.
28. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? (Используя текст, укажите две причины).
29. Какие формы отдыха автор рекомендует молодым? Приведите два примера таких форм; в каждом случае покажите, какие качества развивает данная форма.
30. Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что происходит в век машин и роботов». (Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.)
31. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.
Описание слайда:
Часть 2 (задания на анализ источников) 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 27. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку. 28. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? (Используя текст, укажите две причины). 29. Какие формы отдыха автор рекомендует молодым? Приведите два примера таких форм; в каждом случае покажите, какие качества развивает данная форма. 30. Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что происходит в век машин и роботов». (Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.) 31. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

Слайд 76





Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.
Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.
Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.
Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.
Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставили на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.
Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования – это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности. (По материалам интернет-издания) 
Описание слайда:
Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности. Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности. Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях. Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране. Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставили на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования. Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования – это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности. (По материалам интернет-издания) 

Слайд 77





Часть 2 (задания на анализ источников)
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте? Используя текст и знания курса, объясните смысл фразы: «Школа выполняет “заказ” общества».
28. Используя текст, назовите любые четыре принципа современной образовательной политики в РФ. Объясните один любой из них.
29. В своих выступлениях Президент РФ неоднократно подчёркивал, что доступность качественного образования – залог процветания нашей страны. Приведите два объяснения (аргумента) в поддержку этой идеи.
30. Какую модель образования автор считает эффективной? Предположите почему. Используя знания курса, объясните, какая иная модель образования может считаться эффективной.
31. В тексте говорится о том, что развитие образования связано с развитием экономики, науки и техники. Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два объяснения этой связи.
Описание слайда:
Часть 2 (задания на анализ источников) 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 27. Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте? Используя текст и знания курса, объясните смысл фразы: «Школа выполняет “заказ” общества». 28. Используя текст, назовите любые четыре принципа современной образовательной политики в РФ. Объясните один любой из них. 29. В своих выступлениях Президент РФ неоднократно подчёркивал, что доступность качественного образования – залог процветания нашей страны. Приведите два объяснения (аргумента) в поддержку этой идеи. 30. Какую модель образования автор считает эффективной? Предположите почему. Используя знания курса, объясните, какая иная модель образования может считаться эффективной. 31. В тексте говорится о том, что развитие образования связано с развитием экономики, науки и техники. Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два объяснения этой связи.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию