🗊Презентация ОГЭ. Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ОГЭ. Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий, слайд №1ОГЭ. Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий, слайд №2ОГЭ. Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий, слайд №3ОГЭ. Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий, слайд №4ОГЭ. Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий, слайд №5ОГЭ. Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий, слайд №6ОГЭ. Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий, слайд №7ОГЭ. Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий, слайд №8ОГЭ. Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий, слайд №9ОГЭ. Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий, слайд №10ОГЭ. Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий, слайд №11ОГЭ. Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ОГЭ. Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


ОГЭ. Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





           Пособие предназначено для эффективной подготовки к устной части основного государственного экзамена по русскому языку и содержит тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе.
           Пособие предназначено для эффективной подготовки к устной части основного государственного экзамена по русскому языку и содержит тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе.
         Работая с пособием, учащиеся научатся
	грамотно, правильно и выразительно читать и пересказывать тексты;
	выстраивать монологи и диалоги на заданные темы в соответствии с определённым типом речи;
	излагать материал на основе личного жизненного опыта;
	представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге;
         Пособие рекомендовано учащимся 8-9-х классов, учителям и методистам и может быть использовано на уроках и для самостоятельной подготовки.
Описание слайда:
Пособие предназначено для эффективной подготовки к устной части основного государственного экзамена по русскому языку и содержит тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе. Пособие предназначено для эффективной подготовки к устной части основного государственного экзамена по русскому языку и содержит тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе. Работая с пособием, учащиеся научатся  грамотно, правильно и выразительно читать и пересказывать тексты;  выстраивать монологи и диалоги на заданные темы в соответствии с определённым типом речи;  излагать материал на основе личного жизненного опыта;  представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге; Пособие рекомендовано учащимся 8-9-х классов, учителям и методистам и может быть использовано на уроках и для самостоятельной подготовки.

Слайд 3





Методика словарной работы в школе 
    1) Обогащение словаря, т. е. усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в их словарном запасе.
     2)  Уточнение словаря:
а) наполнение содержанием тех слов, которые усвоены учащимися не вполне точно: уточнение их значений путем включения в контекст, сопоставления близких по значению слов и противопоставления антонимов, сравнения значений и употребления паронимов и т. п.;
б) усвоение лексической сочетаемости слов, в том числе во фразеологических единицах;
в) усвоение иносказательных значений слова, многозначности слов, в том числе значений, обусловленных контекстом;
г) усвоение синонимики лексической и тех оттенков смысловых значений слов, тех эмоциональных и функционально-стилистических окрасок слова, которые свойственны отдельным синонимам в синонимической группе.
Описание слайда:
Методика словарной работы в школе 1) Обогащение словаря, т. е. усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в их словарном запасе. 2) Уточнение словаря: а) наполнение содержанием тех слов, которые усвоены учащимися не вполне точно: уточнение их значений путем включения в контекст, сопоставления близких по значению слов и противопоставления антонимов, сравнения значений и употребления паронимов и т. п.; б) усвоение лексической сочетаемости слов, в том числе во фразеологических единицах; в) усвоение иносказательных значений слова, многозначности слов, в том числе значений, обусловленных контекстом; г) усвоение синонимики лексической и тех оттенков смысловых значений слов, тех эмоциональных и функционально-стилистических окрасок слова, которые свойственны отдельным синонимам в синонимической группе.

Слайд 4





Методика словарной работы в школе
     3) Активизация словаря, т. е. перенесение слов из словаря пассивного в словарь активный (пассивный словарь человека содержит слова, которые он понимает, но не употребляет в собственной речевой деятельности). Слова включаются в предложения и словосочетания: вводятся в пересказ прочитанного, в беседу, в рассказ, изложение и сочинение.
     4) Устранение нелитературных слов, перевод их из активного словаря в пассивный. Имеются в виду слова диалектные, просторечные, жаргонные, которые дети усвоили под влиянием речевой среды. Формирование понятия о литературной норме приводит к тому, что учащиеся разграничивают те условия, в которых может быть использовано, например, диалектное слово, и те, где требуется соблюдение требований литературного языка.
Описание слайда:
Методика словарной работы в школе 3) Активизация словаря, т. е. перенесение слов из словаря пассивного в словарь активный (пассивный словарь человека содержит слова, которые он понимает, но не употребляет в собственной речевой деятельности). Слова включаются в предложения и словосочетания: вводятся в пересказ прочитанного, в беседу, в рассказ, изложение и сочинение. 4) Устранение нелитературных слов, перевод их из активного словаря в пассивный. Имеются в виду слова диалектные, просторечные, жаргонные, которые дети усвоили под влиянием речевой среды. Формирование понятия о литературной норме приводит к тому, что учащиеся разграничивают те условия, в которых может быть использовано, например, диалектное слово, и те, где требуется соблюдение требований литературного языка.

Слайд 5





Словарно-стилистическая работа. Составление семантического поля фотографии
    Назовите опорные слова и словосочетания, отражающие
 а) содержание картины, её композиционный строй:
         давняя мечта, детвора, искатели приключений, тяга к исследованиям, старая карта, поиски сокровищ, дальние страны, невероятные приключения и необычные встречи, захватывающие тайны, увлекательные и интересные события, тяготы и опасности дальних странствий и  т.п. 

б) описание героев:
        заядлые путешественники, искатели приключений, бесстрашные первооткрыватели, романтики, совместное планирование, выбор маршрута, тщательная подготовка (одежда, обувь, снаряжение) к путешествию и т.п.
в) определите слова и словосочетания, передающие колорит фотографии:
        широкая дорога, убегающая вдаль; дальний путь, яркий солнечный день, весёлая зелень деревьев, симпатичные увлечённые лица мальчишек; маршрутная карта и т.п.
Описание слайда:
Словарно-стилистическая работа. Составление семантического поля фотографии Назовите опорные слова и словосочетания, отражающие а) содержание картины, её композиционный строй: давняя мечта, детвора, искатели приключений, тяга к исследованиям, старая карта, поиски сокровищ, дальние страны, невероятные приключения и необычные встречи, захватывающие тайны, увлекательные и интересные события, тяготы и опасности дальних странствий и т.п. б) описание героев: заядлые путешественники, искатели приключений, бесстрашные первооткрыватели, романтики, совместное планирование, выбор маршрута, тщательная подготовка (одежда, обувь, снаряжение) к путешествию и т.п. в) определите слова и словосочетания, передающие колорит фотографии: широкая дорога, убегающая вдаль; дальний путь, яркий солнечный день, весёлая зелень деревьев, симпатичные увлечённые лица мальчишек; маршрутная карта и т.п.

Слайд 6







Увлечения  в жизни человека
Описание слайда:
Увлечения в жизни человека

Слайд 7


ОГЭ. Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


ОГЭ. Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


ОГЭ. Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Словарно - стилистическая работа. Составление семантического поля фотографии
    Назовите опорные слова и словосочетания, отражающие
 а) содержание картины, её композиционный строй:
 яркая по накалу эмоций сцена
 спортивной борьбы, даны крупным 
планом, атакующий удар, занимает 
всё пространство фотографии, 
своеобразный приём как бы остановленного
 мгновения, на фоне буйной южной природы, 
специальная площадка, разделённая
 сеткой, дух соперничества и дружбы и т.п.
б) состояние спортсменов:
физически сильные люди, крепкое 
телосложение, напряжённые позы,
 сильные руки, высокие прыжки, 
стремление направить мяч на сторону 
соперника и т.д.
в) определите слова и словосочетания, передающие колорит фотографии:
Залитая ярким солнцем площадка, голубое
 небо, лёгкие белые облака, все оттенки 
изумрудного и бежевого цвета, ярко-
красные  и тёмно-синие костюмы игроков и 
т.д.
Описание слайда:
Словарно - стилистическая работа. Составление семантического поля фотографии Назовите опорные слова и словосочетания, отражающие а) содержание картины, её композиционный строй: яркая по накалу эмоций сцена спортивной борьбы, даны крупным планом, атакующий удар, занимает всё пространство фотографии, своеобразный приём как бы остановленного мгновения, на фоне буйной южной природы, специальная площадка, разделённая сеткой, дух соперничества и дружбы и т.п. б) состояние спортсменов: физически сильные люди, крепкое телосложение, напряжённые позы, сильные руки, высокие прыжки, стремление направить мяч на сторону соперника и т.д. в) определите слова и словосочетания, передающие колорит фотографии: Залитая ярким солнцем площадка, голубое небо, лёгкие белые облака, все оттенки изумрудного и бежевого цвета, ярко- красные и тёмно-синие костюмы игроков и т.д.

Слайд 11


ОГЭ. Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12






galinaland@rambler.ru
Описание слайда:
galinaland@rambler.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию