🗊Презентация Организация государственного налогового менеджмента

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Организация государственного налогового менеджмента, слайд №1Организация государственного налогового менеджмента, слайд №2Организация государственного налогового менеджмента, слайд №3Организация государственного налогового менеджмента, слайд №4Организация государственного налогового менеджмента, слайд №5Организация государственного налогового менеджмента, слайд №6Организация государственного налогового менеджмента, слайд №7Организация государственного налогового менеджмента, слайд №8Организация государственного налогового менеджмента, слайд №9Организация государственного налогового менеджмента, слайд №10Организация государственного налогового менеджмента, слайд №11Организация государственного налогового менеджмента, слайд №12Организация государственного налогового менеджмента, слайд №13Организация государственного налогового менеджмента, слайд №14Организация государственного налогового менеджмента, слайд №15Организация государственного налогового менеджмента, слайд №16Организация государственного налогового менеджмента, слайд №17Организация государственного налогового менеджмента, слайд №18Организация государственного налогового менеджмента, слайд №19Организация государственного налогового менеджмента, слайд №20Организация государственного налогового менеджмента, слайд №21Организация государственного налогового менеджмента, слайд №22Организация государственного налогового менеджмента, слайд №23Организация государственного налогового менеджмента, слайд №24Организация государственного налогового менеджмента, слайд №25Организация государственного налогового менеджмента, слайд №26Организация государственного налогового менеджмента, слайд №27Организация государственного налогового менеджмента, слайд №28Организация государственного налогового менеджмента, слайд №29Организация государственного налогового менеджмента, слайд №30Организация государственного налогового менеджмента, слайд №31Организация государственного налогового менеджмента, слайд №32Организация государственного налогового менеджмента, слайд №33Организация государственного налогового менеджмента, слайд №34Организация государственного налогового менеджмента, слайд №35Организация государственного налогового менеджмента, слайд №36Организация государственного налогового менеджмента, слайд №37Организация государственного налогового менеджмента, слайд №38Организация государственного налогового менеджмента, слайд №39Организация государственного налогового менеджмента, слайд №40Организация государственного налогового менеджмента, слайд №41Организация государственного налогового менеджмента, слайд №42Организация государственного налогового менеджмента, слайд №43Организация государственного налогового менеджмента, слайд №44Организация государственного налогового менеджмента, слайд №45Организация государственного налогового менеджмента, слайд №46Организация государственного налогового менеджмента, слайд №47Организация государственного налогового менеджмента, слайд №48Организация государственного налогового менеджмента, слайд №49Организация государственного налогового менеджмента, слайд №50Организация государственного налогового менеджмента, слайд №51Организация государственного налогового менеджмента, слайд №52Организация государственного налогового менеджмента, слайд №53Организация государственного налогового менеджмента, слайд №54

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Организация государственного налогового менеджмента. Доклад-сообщение содержит 54 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 3. Организация государственного НМ
Описание слайда:
Тема 3. Организация государственного НМ

Слайд 2





3.1 Понятие государственного НМ. Объект и субъект государственного налогового менеджмента. Цель и задачи государственного налогового менеджмента (см. тема 2)
Описание слайда:
3.1 Понятие государственного НМ. Объект и субъект государственного налогового менеджмента. Цель и задачи государственного налогового менеджмента (см. тема 2)

Слайд 3





3.2 Элементы государственного налогового менеджмента
Элементы государственного налогового менеджмента: организация, налоговое планирование и прогнозирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.
Описание слайда:
3.2 Элементы государственного налогового менеджмента Элементы государственного налогового менеджмента: организация, налоговое планирование и прогнозирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.

Слайд 4





 организация
способы взимания налогов:
кадастровый;
изъятие налога до или в момент получения владельцем дохода (у источника); 
изъятие налога после получения дохода владельцем (по декларации);
в момент расходования доходов и 
в процессе потребления или использования имущества.
Описание слайда:
организация способы взимания налогов: кадастровый; изъятие налога до или в момент получения владельцем дохода (у источника); изъятие налога после получения дохода владельцем (по декларации); в момент расходования доходов и в процессе потребления или использования имущества.

Слайд 5





Налоговое планирование на макроуровне
комплексный процесс определения общей суммы налоговых доходов бюджета и внебюджетных фондов разного уровня для выполнения экономических, политических и социальных задач государства
Описание слайда:
Налоговое планирование на макроуровне комплексный процесс определения общей суммы налоговых доходов бюджета и внебюджетных фондов разного уровня для выполнения экономических, политических и социальных задач государства

Слайд 6





Налоговое планирование решает задачи:
формирование налогового законодательства;
построение действенной налоговой системы исходя из конкретной социально-экономической ситуации;
определение объема и структуры государственных обязательных платежей;
установление содержания объектов налогообложения и состава налоговой базы;
разработка размера налоговых ставок и льгот, а также исполнение всех поставленных задач.
Описание слайда:
Налоговое планирование решает задачи: формирование налогового законодательства; построение действенной налоговой системы исходя из конкретной социально-экономической ситуации; определение объема и структуры государственных обязательных платежей; установление содержания объектов налогообложения и состава налоговой базы; разработка размера налоговых ставок и льгот, а также исполнение всех поставленных задач.

Слайд 7





Этапы налогового планирования:
1. прогнозирование;
2. текущее планирование;
3. исполнение и контроль за ним.
Описание слайда:
Этапы налогового планирования: 1. прогнозирование; 2. текущее планирование; 3. исполнение и контроль за ним.

Слайд 8





I. Прогнозирование 
обеспечивает научную объективность, достоверность и обоснованность расчетов налоговых доходов государства на будущее на основе статистических, социальных, экономических и других исследований. Оно включает в себя прогнозирование основных макро- и социально-экономических показателей развития национальной экономики, а именно:
Описание слайда:
I. Прогнозирование обеспечивает научную объективность, достоверность и обоснованность расчетов налоговых доходов государства на будущее на основе статистических, социальных, экономических и других исследований. Оно включает в себя прогнозирование основных макро- и социально-экономических показателей развития национальной экономики, а именно:

Слайд 9





а именно:
ВВП;
ВНП;
НД;
ЧНП;
личные доходы населения;
платежный баланс;
численность населения.
Описание слайда:
а именно: ВВП; ВНП; НД; ЧНП; личные доходы населения; платежный баланс; численность населения.

Слайд 10





II. Текущее планирование 
предполагает расчет конкретных сумм налогов, мобилизуемых на соответствующей территории государства.
Описание слайда:
II. Текущее планирование предполагает расчет конкретных сумм налогов, мобилизуемых на соответствующей территории государства.

Слайд 11





задачи текущего планирования: 
определение объемов налоговых поступлений на краткосрочную и среднесрочную перспективу на основе прогнозных расчетов изменения доходности предприятий, отдельных отраслей и экономики в целом;
повышение качества методики расчетов конкретных видов налогов, сборов и других обязательных платежей;
создание рациональной налоговой системы, т.е. целесообразного соотношения налоговых платежей.
Описание слайда:
задачи текущего планирования: определение объемов налоговых поступлений на краткосрочную и среднесрочную перспективу на основе прогнозных расчетов изменения доходности предприятий, отдельных отраслей и экономики в целом; повышение качества методики расчетов конкретных видов налогов, сборов и других обязательных платежей; создание рациональной налоговой системы, т.е. целесообразного соотношения налоговых платежей.

Слайд 12





При составлении среднесрочных и долгосрочных планов регионов, городов и т.д. учитывают:
оценка доходности собственности, ресурсная база, техническое состояние фонда основных средств, экспортно-импортные операции, качество производственной и социальной инфраструктуры, т.е. экономико-социальное состояние территории;
объем налоговых поступлений на перспективу с учетом темпов экономического роста;
прогнозирование данных бюджета, уровня инфляции, индексации цен.
Описание слайда:
При составлении среднесрочных и долгосрочных планов регионов, городов и т.д. учитывают: оценка доходности собственности, ресурсная база, техническое состояние фонда основных средств, экспортно-импортные операции, качество производственной и социальной инфраструктуры, т.е. экономико-социальное состояние территории; объем налоговых поступлений на перспективу с учетом темпов экономического роста; прогнозирование данных бюджета, уровня инфляции, индексации цен.

Слайд 13





Расхождения между планом и фактом возникают в результате: 
• неточностей в используемой отчетности;
• непредвиденных изменений в законодательстве;
• степени выполнения налогоплательщиком законодательства;
• изменения в налоговом, административном законодательствах и др.
Описание слайда:
Расхождения между планом и фактом возникают в результате: • неточностей в используемой отчетности; • непредвиденных изменений в законодательстве; • степени выполнения налогоплательщиком законодательства; • изменения в налоговом, административном законодательствах и др.

Слайд 14





III. Исполнение и контроль за налоговым планированием. 
Сформированный план налоговых поступлений и проведенная его корректировка создают условия для разработки мероприятий в регионе и стране в целом по его исполнению.
 Критерием правильно составленного плана и предусмотренных мероприятий является отсутствие или значительное сокращение недоимок по платежам в бюджете.
Описание слайда:
III. Исполнение и контроль за налоговым планированием. Сформированный план налоговых поступлений и проведенная его корректировка создают условия для разработки мероприятий в регионе и стране в целом по его исполнению. Критерием правильно составленного плана и предусмотренных мероприятий является отсутствие или значительное сокращение недоимок по платежам в бюджете.

Слайд 15





3.3 Понятие налогового процесса 
Содержание налогового процесса на макроуровне рассматривают с 2х точек зрения:
 1) бюджетно-процессуальной(узкая) 
 2) экономической (широкой).
Описание слайда:
3.3 Понятие налогового процесса Содержание налогового процесса на макроуровне рассматривают с 2х точек зрения: 1) бюджетно-процессуальной(узкая) 2) экономической (широкой).

Слайд 16





бюджетно-процессуальная 
налоговый процесс представляет собой деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению и исполнению налоговых бюджетов
Описание слайда:
бюджетно-процессуальная налоговый процесс представляет собой деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению и исполнению налоговых бюджетов

Слайд 17





экономическая
налоговый процесс включает в себя процедуры составления, рассмотрения и исполнения налоговых бюджетов, а также налоговое право, систему налогообложения, систему налогов, налоговую систему, налоговый механизм и налоговую политику, то есть представляет собой сложную систему, синтезирующую весь комплекс отношений управления налогами в стране.
Описание слайда:
экономическая налоговый процесс включает в себя процедуры составления, рассмотрения и исполнения налоговых бюджетов, а также налоговое право, систему налогообложения, систему налогов, налоговую систему, налоговый механизм и налоговую политику, то есть представляет собой сложную систему, синтезирующую весь комплекс отношений управления налогами в стране.

Слайд 18





3.4 Налоговая политика 
Является одним из основных рычагов государственного централизованного регулирования экономических процессов из всего комплекса финансовых инструментов.
Представляет собой систему целенаправленных действий и определенных экономических, правовых и организационно-контрольных мероприятий государства в области налогов и налогообложения.
Описание слайда:
3.4 Налоговая политика Является одним из основных рычагов государственного централизованного регулирования экономических процессов из всего комплекса финансовых инструментов. Представляет собой систему целенаправленных действий и определенных экономических, правовых и организационно-контрольных мероприятий государства в области налогов и налогообложения.

Слайд 19





При проведении налоговой политики государство преследует следующие цели: 
фискальную 
экономическую 
социальную 
контрольную 
Международную.
Описание слайда:
При проведении налоговой политики государство преследует следующие цели: фискальную экономическую социальную контрольную Международную.

Слайд 20





Содержание налоговой политики включает: 
— выработку научно обоснованных концепций развития налоговой системы;
— определение основных направлений и принципов налогообложения;
— разработку мер, направленных на достижение поставленных конкретных целей в области социально-экономического развития общества, увеличение доходов бюджета, усиление контроля, достижение активного баланса во внешнеэкономической деятельности, охрану окружающей среды.
Описание слайда:
Содержание налоговой политики включает: — выработку научно обоснованных концепций развития налоговой системы; — определение основных направлений и принципов налогообложения; — разработку мер, направленных на достижение поставленных конкретных целей в области социально-экономического развития общества, увеличение доходов бюджета, усиление контроля, достижение активного баланса во внешнеэкономической деятельности, охрану окружающей среды.

Слайд 21





Налоговая политика
в условиях рынка должна быть направлена на формирование такого объема доходов бюджетов разных уровней, при которых достигаются стабильное финансирование социально-экономических программ, низкий уровень инфляции и высокая занятость.
Описание слайда:
Налоговая политика в условиях рынка должна быть направлена на формирование такого объема доходов бюджетов разных уровней, при которых достигаются стабильное финансирование социально-экономических программ, низкий уровень инфляции и высокая занятость.

Слайд 22





Налоговая стратегия 
определяет долговременный курс государства в области налогов и предусматривает решение крупномасштабных задач
Описание слайда:
Налоговая стратегия определяет долговременный курс государства в области налогов и предусматривает решение крупномасштабных задач

Слайд 23





Налоговая тактика 
предусматривает решение задач конкретного периода развития путем внесения оперативных, своевременных изменений и дополнений в налоговую систему и в налоговый механизм.
Описание слайда:
Налоговая тактика предусматривает решение задач конкретного периода развития путем внесения оперативных, своевременных изменений и дополнений в налоговую систему и в налоговый механизм.

Слайд 24





Внешняя налоговая политика 
направлена на избежание международного двойного налогообложения, сближение налоговых систем различных стран, усиление налогового контроля при совершении внешнеторговых, межгосударственных операций и в целом на тесную интеграцию экономических связей мирового сообщества
Описание слайда:
Внешняя налоговая политика направлена на избежание международного двойного налогообложения, сближение налоговых систем различных стран, усиление налогового контроля при совершении внешнеторговых, межгосударственных операций и в целом на тесную интеграцию экономических связей мирового сообщества

Слайд 25





Внутренняя налоговая политика 
проводится в рамках одной страны или территориальной единицы и предусматривает решение своих внутренних задач
Описание слайда:
Внутренняя налоговая политика проводится в рамках одной страны или территориальной единицы и предусматривает решение своих внутренних задач

Слайд 26





Налоговая политика может проводиться революционным или эволюционным путем 
предполагает полную замену или введение новой налоговой системы
посредством налоговых реформ, без радикальных изменений, в форме укрепления налоговой системы и налоговой дисциплины
Описание слайда:
Налоговая политика может проводиться революционным или эволюционным путем предполагает полную замену или введение новой налоговой системы посредством налоговых реформ, без радикальных изменений, в форме укрепления налоговой системы и налоговой дисциплины

Слайд 27





3 типа налоговой политики 
политика взимания максимальных налогов 
характеризуется умеренной налоговой политикой с разумной системой налогов 
налоговой политики предусматривает высокий уровень налоговых изъятий с одновременным их возвратом налогоплательщикам (в основном населению) через различные социальные институты
Описание слайда:
3 типа налоговой политики политика взимания максимальных налогов характеризуется умеренной налоговой политикой с разумной системой налогов налоговой политики предусматривает высокий уровень налоговых изъятий с одновременным их возвратом налогоплательщикам (в основном населению) через различные социальные институты

Слайд 28





3.5 Ценовая эластичность налогов 
Степень эластичности (неэластичности) спроса и предложения делает зависимости формирования цены услуг государства более сложными и многогранными. Спрос считается эластичным, если коэффициент эластичности Кэ>1, и неэластичным, если Кэ<1. Эластичность (неэластичность) предложения аналогична свойствам эластичности спроса, то есть, если предложение чувствительно к изменениям цены, то оно эластично. И наоборот
Описание слайда:
3.5 Ценовая эластичность налогов Степень эластичности (неэластичности) спроса и предложения делает зависимости формирования цены услуг государства более сложными и многогранными. Спрос считается эластичным, если коэффициент эластичности Кэ>1, и неэластичным, если Кэ<1. Эластичность (неэластичность) предложения аналогична свойствам эластичности спроса, то есть, если предложение чувствительно к изменениям цены, то оно эластично. И наоборот

Слайд 29





Коэффициент эластичности налогов 
показывает, как изменились налоговые поступления при изменении определяющего экономического показателя на один пункт. Если коэффициент эластичности налогов (Кэ1) = 1, то доля налоговых поступлений в определяющем показателе не меняется. 
Когда Кэ > 1, налоговые поступления увеличиваются более быстрыми темпами, по сравнению с ростом значений этого показателя, а доля налогов в нем тоже возрастает. 
Если Кэ<1 , удельный вес налоговых поступлений снижается. 
Предпочтительным для экономики считается состояние Кэ1 <=1.
Описание слайда:
Коэффициент эластичности налогов показывает, как изменились налоговые поступления при изменении определяющего экономического показателя на один пункт. Если коэффициент эластичности налогов (Кэ1) = 1, то доля налоговых поступлений в определяющем показателе не меняется. Когда Кэ > 1, налоговые поступления увеличиваются более быстрыми темпами, по сравнению с ростом значений этого показателя, а доля налогов в нем тоже возрастает. Если Кэ<1 , удельный вес налоговых поступлений снижается. Предпочтительным для экономики считается состояние Кэ1 <=1.

Слайд 30





коэффициентом эластичности налогов  
где: НП – начальный (базовый) уровень налоговых поступлений (всех налогов, отдельных их групп или видов);
ЭП – начальный (базовый) уровень определяющего экономического показателя (ВВП, валовой добавленной стоимости, национального дохода и т. д.
Описание слайда:
коэффициентом эластичности налогов  где: НП – начальный (базовый) уровень налоговых поступлений (всех налогов, отдельных их групп или видов); ЭП – начальный (базовый) уровень определяющего экономического показателя (ВВП, валовой добавленной стоимости, национального дохода и т. д.

Слайд 31





коэффициент эластичности предложения государственных услуг
 т.к. такие специфические услуги можно количественно выразить только через объем государственных расходов,  коэффициент эластичности предложения примет следующий вид: 
где: ГР – начальный (базовый) объем совокупных государственных расходов
Описание слайда:
коэффициент эластичности предложения государственных услуг т.к. такие специфические услуги можно количественно выразить только через объем государственных расходов,  коэффициент эластичности предложения примет следующий вид: где: ГР – начальный (базовый) объем совокупных государственных расходов

Слайд 32





коэффициент эластичности предложения государственных услуг
Предпочтительным для общества является положение, когда Кпэ1≥1, при условии, что рост государственных расходов влечет за собой адекватное увлечение массы общественных благ, т.е. расходы приносят реальный экономический, социальный, или иной эффект.
Описание слайда:
коэффициент эластичности предложения государственных услуг Предпочтительным для общества является положение, когда Кпэ1≥1, при условии, что рост государственных расходов влечет за собой адекватное увлечение массы общественных благ, т.е. расходы приносят реальный экономический, социальный, или иной эффект.

Слайд 33





Факторы влияющие на эластичность 
заменяемость, 
удельный вес в доходе потребителя, 
вид товара (предметы роскоши и предметы первой необходимости),
 фактор времени.
Описание слайда:
Факторы влияющие на эластичность заменяемость, удельный вес в доходе потребителя, вид товара (предметы роскоши и предметы первой необходимости), фактор времени.

Слайд 34





заменяемость
Большая часть видов общественных благ (услуг) является абсолютно незаменима другими в натуральном своем виде. 
Однако их денежная оценка через конкретные суммы государственных расходов позволяет производить частичные структурные замены (увеличение или уменьшение одних расходов за счет соответствующего изменения других в рамках совокупных расходов).
 Поэтому остается в силе действие фактора заменяемости – чем больше заменителей (альтернатив данному виду расходов), тем эластичнее спрос.
Описание слайда:
заменяемость Большая часть видов общественных благ (услуг) является абсолютно незаменима другими в натуральном своем виде. Однако их денежная оценка через конкретные суммы государственных расходов позволяет производить частичные структурные замены (увеличение или уменьшение одних расходов за счет соответствующего изменения других в рамках совокупных расходов). Поэтому остается в силе действие фактора заменяемости – чем больше заменителей (альтернатив данному виду расходов), тем эластичнее спрос.

Слайд 35





удельный вес в доходе потребителя, 
вид товара
Чем выше доля налогов в ВВП (ВДС), тем выше, при прочих равных условиях, эластичность спроса государства на финансовые ресурсы, а следовательно:
– выше налоговое бремя с последующими негативными последствиями, если оно больше предела налоговых изъятий;
– выше вероятность уменьшения темпов роста и абсолютных размеров налоговых поступлений не только с точки зрения увеличения массовых попыток уклонения от налогов, но и с позиции влияния основного правила эластичного спроса – снижения налоговой выручки при повышении относительной цены услуг (доли налогов в ВВП или ВДС).
Т.о., названный фактор эластичности спроса следует в обязательном порядке учитывать при установлении режима налогообложения и уровня налогового бремени
Описание слайда:
удельный вес в доходе потребителя, вид товара Чем выше доля налогов в ВВП (ВДС), тем выше, при прочих равных условиях, эластичность спроса государства на финансовые ресурсы, а следовательно: – выше налоговое бремя с последующими негативными последствиями, если оно больше предела налоговых изъятий; – выше вероятность уменьшения темпов роста и абсолютных размеров налоговых поступлений не только с точки зрения увеличения массовых попыток уклонения от налогов, но и с позиции влияния основного правила эластичного спроса – снижения налоговой выручки при повышении относительной цены услуг (доли налогов в ВВП или ВДС). Т.о., названный фактор эластичности спроса следует в обязательном порядке учитывать при установлении режима налогообложения и уровня налогового бремени

Слайд 36





вид товара (предметы роскоши и предметы первой необходимости) 
В составе государственных расходов можно условно выделить и «предметы роскоши» (дополнительные расходы на управление, милитаризацию и прочие подобные расходы сверх общественной потребности, то есть от которых общество могло бы отказаться на данный момент без ущерба общественным экономическим, политическим и социальным интересам), и «предметы первой необходимости» (все расходы производительного характера, а также первоочередные экологические, социальные и другие расходы в пределах общественно-необходимого уровня). 
Общая направленность действия этого фактора – спрос на «предметы первой необходимости» обычно является неэластичным, а на «предметы роскоши» – эластичным. 
Поэтому, чем больше в структуре государственных расходов затрат, относящихся к типу «первой необходимости», тем менее эластичным будет спрос на совокупные государственные расходы, и наоборот, (позитивными и негативными из этого последствиями для экономики, соответственно)
Описание слайда:
вид товара (предметы роскоши и предметы первой необходимости) В составе государственных расходов можно условно выделить и «предметы роскоши» (дополнительные расходы на управление, милитаризацию и прочие подобные расходы сверх общественной потребности, то есть от которых общество могло бы отказаться на данный момент без ущерба общественным экономическим, политическим и социальным интересам), и «предметы первой необходимости» (все расходы производительного характера, а также первоочередные экологические, социальные и другие расходы в пределах общественно-необходимого уровня). Общая направленность действия этого фактора – спрос на «предметы первой необходимости» обычно является неэластичным, а на «предметы роскоши» – эластичным. Поэтому, чем больше в структуре государственных расходов затрат, относящихся к типу «первой необходимости», тем менее эластичным будет спрос на совокупные государственные расходы, и наоборот, (позитивными и негативными из этого последствиями для экономики, соответственно)

Слайд 37





фактор времени
чем длиннее период времени для принятия решения, тем обычно эластичнее спрос. 
Особенно большое влияние фактор времени оказывает на эластичность предложения (преимущественно в долговременном периоде). 
Обязательность исполнения в полном объеме и в срок доходной и расходной частей государственного бюджета и внебюджетных фондов (при заданном на весь финансовый год режиме налогообложения и финансирования) не позволяет государству своевременно и адекватно реагировать на изменения экономической и рыночной ситуации в ходе исполнения бюджетов. 
Учесть эти изменения можно в лучшем случае в следующем финансовом году, а в худшем – по истечении лет, если требуется серьезное налоговое и бюджетное реформирование
Описание слайда:
фактор времени чем длиннее период времени для принятия решения, тем обычно эластичнее спрос. Особенно большое влияние фактор времени оказывает на эластичность предложения (преимущественно в долговременном периоде). Обязательность исполнения в полном объеме и в срок доходной и расходной частей государственного бюджета и внебюджетных фондов (при заданном на весь финансовый год режиме налогообложения и финансирования) не позволяет государству своевременно и адекватно реагировать на изменения экономической и рыночной ситуации в ходе исполнения бюджетов. Учесть эти изменения можно в лучшем случае в следующем финансовом году, а в худшем – по истечении лет, если требуется серьезное налоговое и бюджетное реформирование

Слайд 38





3.6 Налоговые риски и управление ими 
Налоговый риск государства представляет собой возможность недоимок фактических налоговых поступлений по сравнению с планом как в целом по налоговым доходам бюджета, так и по отдельным видам и группам налогов.
Описание слайда:
3.6 Налоговые риски и управление ими Налоговый риск государства представляет собой возможность недоимок фактических налоговых поступлений по сравнению с планом как в целом по налоговым доходам бюджета, так и по отдельным видам и группам налогов.

Слайд 39





Налоговый риск связан с событием, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события возможны 3 экономических результата: 
Налоговый риск связан с событием, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события возможны 3 экономических результата: 
нулевой (совпадение запланированных и полученных значений);
положительный (получение налоговых доходов, выше запланированных значений);
отрицательный (недополучение налоговых доходов).
Описание слайда:
Налоговый риск связан с событием, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события возможны 3 экономических результата: Налоговый риск связан с событием, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события возможны 3 экономических результата: нулевой (совпадение запланированных и полученных значений); положительный (получение налоговых доходов, выше запланированных значений); отрицательный (недополучение налоговых доходов).

Слайд 40





Классификация налоговых рисков:
1) по времени действия:
– временные риски – действующие в течение одного бюджетного периода (года) (например, риск недоучета налоговых льгот, предоставленных на один налоговый год);
– постоянные – многолетние, циклические (например, риск уклонений от уплаты налогов);
Описание слайда:
Классификация налоговых рисков: 1) по времени действия: – временные риски – действующие в течение одного бюджетного периода (года) (например, риск недоучета налоговых льгот, предоставленных на один налоговый год); – постоянные – многолетние, циклические (например, риск уклонений от уплаты налогов);

Слайд 41





Классификация налоговых рисков:
2) по важности результата:
– основные риски (влекущие за собой значительные финансовые диспропорции, например, риск недоимок по косвенным налогам, особенно НДС);
– второстепенные – оказывающие меньшее воздействие (например, риск просрочки платежей по налогу на имущество физических лиц);
Описание слайда:
Классификация налоговых рисков: 2) по важности результата: – основные риски (влекущие за собой значительные финансовые диспропорции, например, риск недоимок по косвенным налогам, особенно НДС); – второстепенные – оказывающие меньшее воздействие (например, риск просрочки платежей по налогу на имущество физических лиц);

Слайд 42





Классификация налоговых рисков:
3) по уровню бюджетной системы:
– риски федерального бюджета;
– риски бюджета субъекта РФ;
– риски местного бюджета.
Описание слайда:
Классификация налоговых рисков: 3) по уровню бюджетной системы: – риски федерального бюджета; – риски бюджета субъекта РФ; – риски местного бюджета.

Слайд 43





Классификация налоговых рисков:
В зависимости от причин, вызвавших тот или иной налоговый риск, можно также выделить следующие их группы:
1. Налоговый риск экономического кризиса. 
2. Налоговый риск инфляции 
3. Налоговый риск снижения платежеспособности налогоплательщиков в течение бюджетного периода
Описание слайда:
Классификация налоговых рисков: В зависимости от причин, вызвавших тот или иной налоговый риск, можно также выделить следующие их группы: 1. Налоговый риск экономического кризиса. 2. Налоговый риск инфляции 3. Налоговый риск снижения платежеспособности налогоплательщиков в течение бюджетного периода

Слайд 44





Классификация налоговых рисков:
4. Налоговый риск политической конъюнктуры возникает в случае совпадения периода планирования с предвыборным периодом.
5. Налоговый риск изменения правовой базы возникает при внесении соответствующих поправок в налоговое законодательство 
6. Налоговый риск задержки налоговых и иных перечислений. 
7. Налоговый риск ошибки планирования.
Описание слайда:
Классификация налоговых рисков: 4. Налоговый риск политической конъюнктуры возникает в случае совпадения периода планирования с предвыборным периодом. 5. Налоговый риск изменения правовой базы возникает при внесении соответствующих поправок в налоговое законодательство 6. Налоговый риск задержки налоговых и иных перечислений. 7. Налоговый риск ошибки планирования.

Слайд 45





Управление налоговыми рисками 
означает прогнозировать наступление положительного или отрицательного результата и заранее принимать меры к снижению степени риска.
Описание слайда:
Управление налоговыми рисками означает прогнозировать наступление положительного или отрицательного результата и заранее принимать меры к снижению степени риска.

Слайд 46





Управление налоговыми рисками предполагает следующие действия: 
– формирование политики управления налоговыми рисками,
– формирование подходов к управлению налоговыми рисками,
– характеристику налоговых риска,
– идентификацию отдельных видов налоговых рисков,
– оценку информации, необходимой для определения уровня налоговых рисков,
– определение факторов, влияющих на налоговые риски,
– установление предельно допустимого уровня налоговых рисков,
– определение размера возможных финансовых потерь по отдельным видам налоговых рисков,
– выбор и использование внутренних механизмов нейтрализации негативных последствий отдельных видов налоговых рисков,
– оценку результативности нейтрализации налоговых рисков,
– организацию мониторинга налоговых рисков,
– оценку результативности мониторинга налоговых рисков.
Описание слайда:
Управление налоговыми рисками предполагает следующие действия: – формирование политики управления налоговыми рисками, – формирование подходов к управлению налоговыми рисками, – характеристику налоговых риска, – идентификацию отдельных видов налоговых рисков, – оценку информации, необходимой для определения уровня налоговых рисков, – определение факторов, влияющих на налоговые риски, – установление предельно допустимого уровня налоговых рисков, – определение размера возможных финансовых потерь по отдельным видам налоговых рисков, – выбор и использование внутренних механизмов нейтрализации негативных последствий отдельных видов налоговых рисков, – оценку результативности нейтрализации налоговых рисков, – организацию мониторинга налоговых рисков, – оценку результативности мониторинга налоговых рисков.

Слайд 47





Оценка налогового риска бюджета
предполагает использование статистических показателей: 
математические ожидаемое исполнение налогового бюджета,
стандартное отклонение исполнения налогового бюджета.
Описание слайда:
Оценка налогового риска бюджета предполагает использование статистических показателей: математические ожидаемое исполнение налогового бюджета, стандартное отклонение исполнения налогового бюджета.

Слайд 48





Ожидаемое исполнение налогового бюджета  
это средневзвешенная величина возможных значений исполнения налогового бюджета, где весовыми коэффициентами являются вероятности их наступления.
Описание слайда:
Ожидаемое исполнение налогового бюджета  это средневзвешенная величина возможных значений исполнения налогового бюджета, где весовыми коэффициентами являются вероятности их наступления.

Слайд 49





Ожидаемое исполнение налогового бюджета
где ЕВ – ожидаемое исполнение налогового бюджета;
Вi – i-е исполнение налогового бюджета,
Pi – вероятное отклонение i-го исполнения налогового бюджета,
n – общее число возможных вариантов исполнения налогового бюджета.
Описание слайда:
Ожидаемое исполнение налогового бюджета где ЕВ – ожидаемое исполнение налогового бюджета; Вi – i-е исполнение налогового бюджета, Pi – вероятное отклонение i-го исполнения налогового бюджета, n – общее число возможных вариантов исполнения налогового бюджета.

Слайд 50





Стандартное отклонение исполнения налогового бюджета 
измеряет разброс величин. Чем больше стандартное отклонение исполнения налогового бюджета, тем больше его изменчивость, и выше налоговый риск
Описание слайда:
Стандартное отклонение исполнения налогового бюджета измеряет разброс величин. Чем больше стандартное отклонение исполнения налогового бюджета, тем больше его изменчивость, и выше налоговый риск

Слайд 51





Ожидаемое исполнение налогового бюджета  
где
      – стандартное отклонение исполнения налогового бюджета;
Вi – i-е исполнение налогового бюджета,
Bf – наиболее вероятное отклонение,
n – общее число возможных вариантов исполнения налогового бюджета.
Квадрат стандартного отклонение исполнения налогового бюджета называют дисперсией распределения исполнения бюджета по налогам.
Описание слайда:
Ожидаемое исполнение налогового бюджета  где   – стандартное отклонение исполнения налогового бюджета; Вi – i-е исполнение налогового бюджета, Bf – наиболее вероятное отклонение, n – общее число возможных вариантов исполнения налогового бюджета. Квадрат стандартного отклонение исполнения налогового бюджета называют дисперсией распределения исполнения бюджета по налогам.

Слайд 52





вариация показателя исполнения бюджета
Общей мерой риска служит размах вариации показателя исполнения бюджета по налогам: 
R = B0 - Bp
где В0 – налоговый бюджет по оптимистической оценке,
Bр – налоговый бюджет по пессимистической оценке.
Описание слайда:
вариация показателя исполнения бюджета Общей мерой риска служит размах вариации показателя исполнения бюджета по налогам: R = B0 - Bp где В0 – налоговый бюджет по оптимистической оценке, Bр – налоговый бюджет по пессимистической оценке.

Слайд 53





коэффициент вариации 
Коэффициент вариации (Кв) является мерой относительной дисперсии (риска), приходящегося на единицу ожидаемого исполнения налогового бюджета. 
Чем больше Кв, тем больше относительный риск исполнения бюджета по налогам 
Он определяется как частное стандартного отклонения и ожидаемого показателя исполнения бюджета:
Описание слайда:
коэффициент вариации Коэффициент вариации (Кв) является мерой относительной дисперсии (риска), приходящегося на единицу ожидаемого исполнения налогового бюджета. Чем больше Кв, тем больше относительный риск исполнения бюджета по налогам Он определяется как частное стандартного отклонения и ожидаемого показателя исполнения бюджета:

Слайд 54





коэффициент вариации
где – стандартное отклонение исполнения налогового бюджета,
Bf – вероятностное исполнение налогового бюджета
Описание слайда:
коэффициент вариации где – стандартное отклонение исполнения налогового бюджета, Bf – вероятностное исполнение налогового бюджета



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию