🗊Презентация Организация работы в кабинете информатики

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Организация работы в кабинете информатики, слайд №1Организация работы в кабинете информатики, слайд №2Организация работы в кабинете информатики, слайд №3Организация работы в кабинете информатики, слайд №4Организация работы в кабинете информатики, слайд №5Организация работы в кабинете информатики, слайд №6Организация работы в кабинете информатики, слайд №7Организация работы в кабинете информатики, слайд №8Организация работы в кабинете информатики, слайд №9Организация работы в кабинете информатики, слайд №10Организация работы в кабинете информатики, слайд №11Организация работы в кабинете информатики, слайд №12Организация работы в кабинете информатики, слайд №13Организация работы в кабинете информатики, слайд №14Организация работы в кабинете информатики, слайд №15Организация работы в кабинете информатики, слайд №16Организация работы в кабинете информатики, слайд №17Организация работы в кабинете информатики, слайд №18Организация работы в кабинете информатики, слайд №19Организация работы в кабинете информатики, слайд №20Организация работы в кабинете информатики, слайд №21Организация работы в кабинете информатики, слайд №22Организация работы в кабинете информатики, слайд №23Организация работы в кабинете информатики, слайд №24Организация работы в кабинете информатики, слайд №25Организация работы в кабинете информатики, слайд №26Организация работы в кабинете информатики, слайд №27Организация работы в кабинете информатики, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Организация работы в кабинете информатики. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Организация работы в кабинете информатики
Составил: Окашев.С.М.
Описание слайда:
Организация работы в кабинете информатики Составил: Окашев.С.М.

Слайд 2





Кабинет информатики - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы информатизации системы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования. 
Кабинет информатики - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы информатизации системы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.
Описание слайда:
Кабинет информатики - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы информатизации системы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования. Кабинет информатики - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы информатизации системы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.

Слайд 3





Оснащение кабинета информатики включает в себя: 
Оснащение кабинета информатики включает в себя: 
класс вычислительной техники, 
учебно-наглядные пособия, 
учебное оборудование, 
оргтехнику, 
мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу "Информатика" и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ПЭВМ.
Описание слайда:
Оснащение кабинета информатики включает в себя: Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, оргтехнику, мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу "Информатика" и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ПЭВМ.

Слайд 4





Задачи, реализуемые на занятиях в кабинете информатики:
формированию у учащихся современной информационной картины мира; 
формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе;
формированию знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники; 
формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения; 
воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых гражданственности, нравственности и высокой морали.
Описание слайда:
Задачи, реализуемые на занятиях в кабинете информатики: формированию у учащихся современной информационной картины мира; формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе; формированию знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники; формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения; воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых гражданственности, нравственности и высокой морали.

Слайд 5





В кабинете информатики проводятся:
занятия по информатике (базовый и профильные курсы); 
занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники; 
экспериментальные уроки и практические занятия; 
внеклассные и факультативные занятия;
самостоятельная работа учащихся по написанию программ (презентации, тексты, рефераты), а также по заданию учителя с целью создания новых программных продуктов, документов для нужд школы.
Описание слайда:
В кабинете информатики проводятся: занятия по информатике (базовый и профильные курсы); занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники; экспериментальные уроки и практические занятия; внеклассные и факультативные занятия; самостоятельная работа учащихся по написанию программ (презентации, тексты, рефераты), а также по заданию учителя с целью создания новых программных продуктов, документов для нужд школы.

Слайд 6





Санитарно-гигиенические требования
Помещение кабинета информатики и информационных технологий должно удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологи­ческих правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.)
Описание слайда:
Санитарно-гигиенические требования Помещение кабинета информатики и информационных технологий должно удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологи­ческих правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.)

Слайд 7





Требования к помещениям кабинета ИВТ 
Учебное помещение с ПЭВМ или ВДТ не должно располагаться в подвале и цокольных этажах, но может находиться на любом этаже учебного здания. Кабинет информатики не должен граничить с помещениями, в которых уровень шума и вибрации превышает допустимый (муз. класс, столовая, … ) 
Площадь на одно рабочее место в помещении с ПЭВМ или ВДТ должна быть не менее 6 м2, объем — 24 м3 при высоте не менее 4 м. При меньшей высоте учебного помещения рекомендуется увеличить площадь на одно рабочее место.
Поверхность пола должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антисептическими свойствами.
Описание слайда:
Требования к помещениям кабинета ИВТ Учебное помещение с ПЭВМ или ВДТ не должно располагаться в подвале и цокольных этажах, но может находиться на любом этаже учебного здания. Кабинет информатики не должен граничить с помещениями, в которых уровень шума и вибрации превышает допустимый (муз. класс, столовая, … ) Площадь на одно рабочее место в помещении с ПЭВМ или ВДТ должна быть не менее 6 м2, объем — 24 м3 при высоте не менее 4 м. При меньшей высоте учебного помещения рекомендуется увеличить площадь на одно рабочее место. Поверхность пола должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антисептическими свойствами.

Слайд 8





При кабинете информатики должна быть лаборантская площадью не менее 18 м2 с двумя входами: в учебное помещение и на лестничную площадку или в рекреацию.
При кабинете информатики должна быть лаборантская площадью не менее 18 м2 с двумя входами: в учебное помещение и на лестничную площадку или в рекреацию.
Лаборантская должна быть оборудована рабочим столом (130 х 75), радиомонтажным столом с местным отсосом, тумбочкой для инструментов, шкафами (пристенными), стеллажом, сейфом. Лаборантская должна иметь естественное освещение, шторы на окнах или жалюзи.
Описание слайда:
При кабинете информатики должна быть лаборантская площадью не менее 18 м2 с двумя входами: в учебное помещение и на лестничную площадку или в рекреацию. При кабинете информатики должна быть лаборантская площадью не менее 18 м2 с двумя входами: в учебное помещение и на лестничную площадку или в рекреацию. Лаборантская должна быть оборудована рабочим столом (130 х 75), радиомонтажным столом с местным отсосом, тумбочкой для инструментов, шкафами (пристенными), стеллажом, сейфом. Лаборантская должна иметь естественное освещение, шторы на окнах или жалюзи.

Слайд 9





Учебные помещения с ПЭВМ или ВДТ должны иметь естественное и искусственное освещение(). 
Учебные помещения с ПЭВМ или ВДТ должны иметь естественное и искусственное освещение(). 
Для окраски стен следует применять краски холодных тонов: светло-зеленый, светло-голубой, светло-серый. Допускается окраска стен светло-бежевым, светло-желтым цветом или цветом слоновой кости. При этом поверхности стен должны быть матовыми.
Описание слайда:
Учебные помещения с ПЭВМ или ВДТ должны иметь естественное и искусственное освещение(). Учебные помещения с ПЭВМ или ВДТ должны иметь естественное и искусственное освещение(). Для окраски стен следует применять краски холодных тонов: светло-зеленый, светло-голубой, светло-серый. Допускается окраска стен светло-бежевым, светло-желтым цветом или цветом слоновой кости. При этом поверхности стен должны быть матовыми.

Слайд 10





Число рабочих мест для обучающихся может быть 9, 12, 15 в зависимости от наполняемости классов.
Число рабочих мест для обучающихся может быть 9, 12, 15 в зависимости от наполняемости классов.
Подводка электрического напряжения к столам обучающихся и учителя должна быть стационарной и скрытой. Расположение электрощита и Устройства защитного отключения должно давать учителю возможность мгновенного отключения системы электроснабжения. Рекомендуемое размещение - слева или справа от классной доски.
Подключать ПК и другую технику к электросети необходимо только через заземленную розетку, расположенную в доступном месте.
Описание слайда:
Число рабочих мест для обучающихся может быть 9, 12, 15 в зависимости от наполняемости классов. Число рабочих мест для обучающихся может быть 9, 12, 15 в зависимости от наполняемости классов. Подводка электрического напряжения к столам обучающихся и учителя должна быть стационарной и скрытой. Расположение электрощита и Устройства защитного отключения должно давать учителю возможность мгновенного отключения системы электроснабжения. Рекомендуемое размещение - слева или справа от классной доски. Подключать ПК и другую технику к электросети необходимо только через заземленную розетку, расположенную в доступном месте.

Слайд 11





Кабинет информатики рекомендуется оснащать:
набором учебных программ для изучения курса информатики и отдельных разделов учебных предметов;
заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ; 
комплектом учебно-методической, научно-популярной, справочной литературы;
журналом вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности;
журналом использования КУВТ на каждом рабочем месте;
журналом отказа машин и их ремонта;
учебно-информационными стендами для экспонирования демонстрационных таблиц и работ учащихся;
аптечкой первой помощи;
средствами пожаротушения;
инвентарной книгой для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования, планами дооборудования кабинета информатики, утвержденными директором школы.
Описание слайда:
Кабинет информатики рекомендуется оснащать: набором учебных программ для изучения курса информатики и отдельных разделов учебных предметов; заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ; комплектом учебно-методической, научно-популярной, справочной литературы; журналом вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности; журналом использования КУВТ на каждом рабочем месте; журналом отказа машин и их ремонта; учебно-информационными стендами для экспонирования демонстрационных таблиц и работ учащихся; аптечкой первой помощи; средствами пожаротушения; инвентарной книгой для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования, планами дооборудования кабинета информатики, утвержденными директором школы.

Слайд 12





Инструктирование учащихся по ОТ и ТБ
Инструктаж и обучение по охране труда проводятся со всеми учащимися на вводном занятии в кабинете, а затем перед практической работой на ПК.
Первичный инструктаж на рабочем месте должен содержать четкие и конкретные указания по безопасности труда и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы.
Все сведения по проведению инструктажа учащихся регистрируются в классном журнале, а при проведении внеклассных занятий – в специальном журнале.
Описание слайда:
Инструктирование учащихся по ОТ и ТБ Инструктаж и обучение по охране труда проводятся со всеми учащимися на вводном занятии в кабинете, а затем перед практической работой на ПК. Первичный инструктаж на рабочем месте должен содержать четкие и конкретные указания по безопасности труда и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы. Все сведения по проведению инструктажа учащихся регистрируются в классном журнале, а при проведении внеклассных занятий – в специальном журнале.

Слайд 13





Стендовый материал учебного кабинета должен содержать: 
Государственный образовательный стандарт по информатике (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки); 
рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.); 
правила техники безопасности работы и поведения в кабинете; 
материалы, используемые в учебном процессе.
Описание слайда:
Стендовый материал учебного кабинета должен содержать: Государственный образовательный стандарт по информатике (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки); рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.); правила техники безопасности работы и поведения в кабинете; материалы, используемые в учебном процессе.

Слайд 14





Пожарная безопасность кабинета информатики
Для обеспечения пожарной безопасности кабинет МВТ должен быть укомплектован 2-мя углекислотными огнетушителями (типа ОУ-2). У батарей должно быть заграждение, не проводящее электрический ток (деревянное)
Описание слайда:
Пожарная безопасность кабинета информатики Для обеспечения пожарной безопасности кабинет МВТ должен быть укомплектован 2-мя углекислотными огнетушителями (типа ОУ-2). У батарей должно быть заграждение, не проводящее электрический ток (деревянное)

Слайд 15





Должностные обязанности заведующего кабинетом: 
Подчиняется в своей работе администрации школы.
Обязан строго соблюдать производственную и трудовую дисциплину.
Повышать профессиональную подготовку и квалификацию.
Организует самостоятельную работу учащихся во внеурочное время.
Принимает непосредственное участие и руководит разработкой перспективных планов работы кабинета.
Совместно со всеми преподавателями устанавливает и контролирует порядок, последовательность, сроки выполнения любого вида учебной деятельности в кабинете.
Описание слайда:
Должностные обязанности заведующего кабинетом: Подчиняется в своей работе администрации школы. Обязан строго соблюдать производственную и трудовую дисциплину. Повышать профессиональную подготовку и квалификацию. Организует самостоятельную работу учащихся во внеурочное время. Принимает непосредственное участие и руководит разработкой перспективных планов работы кабинета. Совместно со всеми преподавателями устанавливает и контролирует порядок, последовательность, сроки выполнения любого вида учебной деятельности в кабинете.

Слайд 16





Должностные обязанности заведующего кабинетом: 
Обеспечивает внешнюю связь в работе кабинета информатики и кабинетов информатики в других школах.
Составляет отчеты и другую документацию по результатам работы КИВТ.
Принимает участие в разработке и приобретении ПО, готовит учебно-методический материал, формирует библиотеку журналов и изучает литературу.
Принимает меры по обеспечению материально-технической базы КИВТ, определяет потребность программных продуктов, дисков, оборудования, подготавливает заявки, организует контроль за содержанием и правильной технологической эксплуатацией оборудования, организует их своевременный ремонт, списание и передачу, обеспечивает соблюдение правил и норм техники безопасности, производит санитарную и пожарную безопасность.
Контролирует работу лаборанта КИ.
Описание слайда:
Должностные обязанности заведующего кабинетом: Обеспечивает внешнюю связь в работе кабинета информатики и кабинетов информатики в других школах. Составляет отчеты и другую документацию по результатам работы КИВТ. Принимает участие в разработке и приобретении ПО, готовит учебно-методический материал, формирует библиотеку журналов и изучает литературу. Принимает меры по обеспечению материально-технической базы КИВТ, определяет потребность программных продуктов, дисков, оборудования, подготавливает заявки, организует контроль за содержанием и правильной технологической эксплуатацией оборудования, организует их своевременный ремонт, списание и передачу, обеспечивает соблюдение правил и норм техники безопасности, производит санитарную и пожарную безопасность. Контролирует работу лаборанта КИ.

Слайд 17





Правильная рабочая поза при работе за компьютером:
Описание слайда:
Правильная рабочая поза при работе за компьютером:

Слайд 18


Организация работы в кабинете информатики, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Организация работы в кабинете информатики, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Организация работы в кабинете информатики, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Время непрерывной работы с компьютером: 
для учащихся 1-х классов – 10 минут; 
2-5-х классов – 15 минут;
6-7-х классов – 20 минут; 
8-9-х классов – 25 минут; 
10-11-х классов – 30 минут на первом часе занятий, на втором – 20 мин.
Описание слайда:
Время непрерывной работы с компьютером: для учащихся 1-х классов – 10 минут; 2-5-х классов – 15 минут; 6-7-х классов – 20 минут; 8-9-х классов – 25 минут; 10-11-х классов – 30 минут на первом часе занятий, на втором – 20 мин.

Слайд 22





Примерный комплекс упражнений для глаз:
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.
Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Описание слайда:
Примерный комплекс упражнений для глаз: Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Слайд 23





В методике ППС понимается в двух смыслах:
пакет прикладных программ для использования в процессе обучения различным предметам (объект изучения на уроках ОИВТ).
дидактические средства, предназначенные для достижения учебных целей (например, введение или закрепление понятия, повторение и обобщение, итоговый контроль, …).
Описание слайда:
В методике ППС понимается в двух смыслах: пакет прикладных программ для использования в процессе обучения различным предметам (объект изучения на уроках ОИВТ). дидактические средства, предназначенные для достижения учебных целей (например, введение или закрепление понятия, повторение и обобщение, итоговый контроль, …).

Слайд 24





Классификация ППС: 
Демонстрационные программы 
Контролирующие программы
Обучающие программы
Профессиональные программы
Компьютерные учебные среды и микромиры
Компьютерные имитаторы в лабораторных процессах
Экспертные системы учебного назначения
Система мультимедиа
Игровые программы
Досуговые программы
Описание слайда:
Классификация ППС: Демонстрационные программы Контролирующие программы Обучающие программы Профессиональные программы Компьютерные учебные среды и микромиры Компьютерные имитаторы в лабораторных процессах Экспертные системы учебного назначения Система мультимедиа Игровые программы Досуговые программы

Слайд 25





Основные причины популярности ППС: 
Возможность учебного моделирования, т.е. представление явлений в их внутреннем развитии
Возможность реализации методик внушения.
Процесс обучения можно индивидуализировать.
Описание слайда:
Основные причины популярности ППС: Возможность учебного моделирования, т.е. представление явлений в их внутреннем развитии Возможность реализации методик внушения. Процесс обучения можно индивидуализировать.

Слайд 26





Недостатки ППС:
Большинство обучающих программ представляют собой просто переписанный учебник, в лучшем случае с гипертекстовыми ссылками, обучение сводится к чтению текста с монитора.
Не все ППС учитывают индивидуальные различия учащихся. Большинство свободно распространяемых ППС не имеют описания работы с ними, а также системных требований
Некоторые ППС не учитывают психологические особенности учащихся (мелкий шрифт, голубые буквы на белом фоне)
Описание слайда:
Недостатки ППС: Большинство обучающих программ представляют собой просто переписанный учебник, в лучшем случае с гипертекстовыми ссылками, обучение сводится к чтению текста с монитора. Не все ППС учитывают индивидуальные различия учащихся. Большинство свободно распространяемых ППС не имеют описания работы с ними, а также системных требований Некоторые ППС не учитывают психологические особенности учащихся (мелкий шрифт, голубые буквы на белом фоне)

Слайд 27





Общие требования для всех групп программного обеспечения: 
Лицензионная чистота (применение программного обеспечения допустимо только в рамках лицензионного соглашения). 
Возможность консультации и других форм сопровождения. 
Соответствие характеристикам, комплектации, классу и типу компьютеров, а также архитектуре применяемой вычислительной техники. 
Надежность и работоспособность в любом из предусмотренных режимов работы, как минимум, в русскоязычной языковой среде.
Описание слайда:
Общие требования для всех групп программного обеспечения: Лицензионная чистота (применение программного обеспечения допустимо только в рамках лицензионного соглашения). Возможность консультации и других форм сопровождения. Соответствие характеристикам, комплектации, классу и типу компьютеров, а также архитектуре применяемой вычислительной техники. Надежность и работоспособность в любом из предусмотренных режимов работы, как минимум, в русскоязычной языковой среде.

Слайд 28





Общие требования для всех групп программного обеспечения: 
Наличие интерфейса, поддерживающего работу с использованием русского языка. Для системного и инструментального программного обеспечения допустимо наличие интерфейса на английском языке. 
Наличие документации, необходимой для практического применения и освоения программного обеспечения, на русском языке. 
Возможность использования шрифтов, поддерживающих работу с кириллицей. 
Наличие спецификации, оговаривающей все требования к аппаратным и программным средствам, необходимым для функционирования данного программного обеспечения.
Описание слайда:
Общие требования для всех групп программного обеспечения: Наличие интерфейса, поддерживающего работу с использованием русского языка. Для системного и инструментального программного обеспечения допустимо наличие интерфейса на английском языке. Наличие документации, необходимой для практического применения и освоения программного обеспечения, на русском языке. Возможность использования шрифтов, поддерживающих работу с кириллицей. Наличие спецификации, оговаривающей все требования к аппаратным и программным средствам, необходимым для функционирования данного программного обеспечения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию