🗊Презентация Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Категория: МХК

Нажмите для полного просмотра!
Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся, слайд №1Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся, слайд №2Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся, слайд №3Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся, слайд №4Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся, слайд №5Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся, слайд №6Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся, слайд №7Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся, слайд №8Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся, слайд №9Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся, слайд №10Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся, слайд №11Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся, слайд №12Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся, слайд №13Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся, слайд №14Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся, слайд №15Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
    Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся.     Мозговенко Елена Валентиновна, руководитель кружка «Юные журналисты»,  секции «Журналистика» МАН, ДНР, МУДО «ДДЮТ города Докучаевска»  .
Описание слайда:
Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Мозговенко Елена Валентиновна, руководитель кружка «Юные журналисты», секции «Журналистика» МАН, ДНР, МУДО «ДДЮТ города Докучаевска» .

Слайд 2
Учебно-исследовательская деятельность  Учебно-исследовательская деятельность – это специально организованная познавательная деятельность обучающихся по своей структуре соответствующая научной деятельности и направленная на получение субъективно новых для обучающихся знаний.
Описание слайда:
Учебно-исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность – это специально организованная познавательная деятельность обучающихся по своей структуре соответствующая научной деятельности и направленная на получение субъективно новых для обучающихся знаний.

Слайд 3
    Этапы  Исследование  получение нового знания      Выявление проблемы  Определение объекта и предмета исследования  Формирование темы  Постановка цели и задач  Изучение теории, посвященной проблематике  Сбор материала, его анализ и обработка  Собственные выводы    Проект  получение продукта      Выявление проблемы  Постановка цели и задач  Описание планируемого результата  Определение этапов и процессов  Планирование деятельности   Планирование ресурсов  Организация деятельности   Анализ результатов проекта
Описание слайда:
Этапы Исследование получение нового знания Выявление проблемы Определение объекта и предмета исследования Формирование темы Постановка цели и задач Изучение теории, посвященной проблематике Сбор материала, его анализ и обработка Собственные выводы Проект получение продукта Выявление проблемы Постановка цели и задач Описание планируемого результата Определение этапов и процессов Планирование деятельности Планирование ресурсов Организация деятельности Анализ результатов проекта

Слайд 4
  Этапы исследовательской работы  1.Подготовка к проведению исследования    Определение объектной области, объекта и предмета  Формулирование темы, проблемы и определение  актуальности  Изучение научной литературы  Цель и задачи исследования  Методы исследования    2.Проведение исследования    План исследования  Сбор материалов, проведение практической части  исследовательской работы  Обработка результатов исследования,   выводы
Описание слайда:
Этапы исследовательской работы 1.Подготовка к проведению исследования Определение объектной области, объекта и предмета Формулирование темы, проблемы и определение актуальности Изучение научной литературы Цель и задачи исследования Методы исследования 2.Проведение исследования План исследования Сбор материалов, проведение практической части исследовательской работы Обработка результатов исследования, выводы

Слайд 5
  3.Оформление исследовательской работы    Титульный лист  Тезисы  Введение  Содержание  Основная часть  Выводы  Список использованной литературы  Приложения      4.Защита результатов исследования    Доклад по результатам исследования  Участие в научной дискуссии, конференции  Критерии оценки исследования.
Описание слайда:
3.Оформление исследовательской работы Титульный лист Тезисы Введение Содержание Основная часть Выводы Список использованной литературы Приложения 4.Защита результатов исследования Доклад по результатам исследования Участие в научной дискуссии, конференции Критерии оценки исследования.

Слайд 6
  Как выбрать тему исследования  актуальность  конкретность  Тема
Описание слайда:
Как выбрать тему исследования актуальность конкретность Тема

Слайд 7
  Этапы исследования   1. Определение объектной области, объекта и предмета исследования  2.  Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности  3.  Изучение научной литературы   4. Формулирование цели и задач исследования
Описание слайда:
Этапы исследования 1. Определение объектной области, объекта и предмета исследования 2. Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности 3. Изучение научной литературы 4. Формулирование цели и задач исследования

Слайд 8
  Объектная область исследования – это сфера науки и практики, к которой находится объект исследования. В школьной практике она может соответствовать той или иной учебной дисциплине, например:  литературе, журналистике,  и т.д  Объект исследования – это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект – это своеобразный носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность. С понятием «объекта» тесно связано понятие «предмета» исследования.  Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами  и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта). Именно предмет исследования определяет тему работы
Описание слайда:
Объектная область исследования – это сфера науки и практики, к которой находится объект исследования. В школьной практике она может соответствовать той или иной учебной дисциплине, например: литературе, журналистике, и т.д Объект исследования – это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект – это своеобразный носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность. С понятием «объекта» тесно связано понятие «предмета» исследования. Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта). Именно предмет исследования определяет тему работы

Слайд 9
          Выводы - это утверждения, содержательные итоги исследования, которые  в тезисной форме отражают то новое, что получено самим автором. Частой ошибкой является то, что автор включает в выводы общепринятые в науке положения - уже не нуждающиеся в доказательствах. Решение каждой из перечисленных во введении задач должно быть определенным образом отражено в выводах.
Описание слайда:
Выводы - это утверждения, содержательные итоги исследования, которые в тезисной форме отражают то новое, что получено самим автором. Частой ошибкой является то, что автор включает в выводы общепринятые в науке положения - уже не нуждающиеся в доказательствах. Решение каждой из перечисленных во введении задач должно быть определенным образом отражено в выводах.

Слайд 10
Примеры объекта и предмета исследования               Объект исследования:              Предмет исследования:                                                      История издания газеты «Докучаевец» от зарождения до настоящего времени, аспекты процесса ее создания, генезиса и функционирования              структура, смысловая наполненность периодического издания, особенности и разновидности сатирических жанров, робота с редакционной почтой как отражение социалистических принципов установления дружеских отношений между читателями и редакцией.                      Средства массовой информации, Интернет и сетевые СМИ                 онлайн-публикации и материалы  печатных средств массовой информации, а также специфические признаки,  влияющие на расхождения в контенте этих видов СМИ.                                                                                      Современные путевые очерки публицистов, которые создавали свои материалы для различной читательской аудитории. В частности, большой упор сделан на публикации журналов «Український тиждень” и «Натали»              специфика современного путевого очерка, его композиционная структура и особенности заголовков в публикациях этого  жанра.
Описание слайда:
Примеры объекта и предмета исследования Объект исследования: Предмет исследования: История издания газеты «Докучаевец» от зарождения до настоящего времени, аспекты процесса ее создания, генезиса и функционирования структура, смысловая наполненность периодического издания, особенности и разновидности сатирических жанров, робота с редакционной почтой как отражение социалистических принципов установления дружеских отношений между читателями и редакцией. Средства массовой информации, Интернет и сетевые СМИ онлайн-публикации и материалы печатных средств массовой информации, а также специфические признаки, влияющие на расхождения в контенте этих видов СМИ. Современные путевые очерки публицистов, которые создавали свои материалы для различной читательской аудитории. В частности, большой упор сделан на публикации журналов «Український тиждень” и «Натали» специфика современного путевого очерка, его композиционная структура и особенности заголовков в публикациях этого жанра.

Слайд 11
История газеты «Докучаевец»  История газеты «Докучаевец»            Объект нашего исследования – история издания газеты "Докучаевец" от зарождения до настоящего времени, аспекты процесса ее создания, генезиса и функционирования.        Предмет исследования – структура, смысловая наполненность периодического издания, особенности и разновидности сатирических жанров, робота с редакционной почтой как отражение социалистических принципов установления дружеских отношений между читателями и редакцией.  Целью данной работы является изучение исторического пути, пройденного газетой, исследование влияния исторических условий на развитие и функционирование издания, изучение его структуры, проблемно-тематических аспектов, а также содержательной наполненности газеты. Поэтому для достижения исследовательской цели были поставлены следующие задачи: изучить в хронологической последовательности процесс создания издания; проследить развитие газеты на фоне общественно-исторических изменений; исследовать смысловую наполненность номеров; изучить разнообразие сатирических жанров; проанализировать аспект проблемы читательской почты.   В комплексном исследовании мы использовали такие методы: системно-аналитический, проблемно-хронологический, описательный, статистический, метод обработки и обобщения данных.   Практическая значимость работы заключается в том, что основные теоретические положения и выводы представленного в работе материала могут быть использованы в качестве дополнительной литературы в подготовке к курсу «История советской журналистики». Также результаты проведенной работы могут заинтересовать не только исследователей истории периодических изданий Донбасса, но и специалистов, которые интересуются историей города Докучаевска.
Описание слайда:
История газеты «Докучаевец» История газеты «Докучаевец» Объект нашего исследования – история издания газеты "Докучаевец" от зарождения до настоящего времени, аспекты процесса ее создания, генезиса и функционирования. Предмет исследования – структура, смысловая наполненность периодического издания, особенности и разновидности сатирических жанров, робота с редакционной почтой как отражение социалистических принципов установления дружеских отношений между читателями и редакцией. Целью данной работы является изучение исторического пути, пройденного газетой, исследование влияния исторических условий на развитие и функционирование издания, изучение его структуры, проблемно-тематических аспектов, а также содержательной наполненности газеты. Поэтому для достижения исследовательской цели были поставлены следующие задачи: изучить в хронологической последовательности процесс создания издания; проследить развитие газеты на фоне общественно-исторических изменений; исследовать смысловую наполненность номеров; изучить разнообразие сатирических жанров; проанализировать аспект проблемы читательской почты. В комплексном исследовании мы использовали такие методы: системно-аналитический, проблемно-хронологический, описательный, статистический, метод обработки и обобщения данных. Практическая значимость работы заключается в том, что основные теоретические положения и выводы представленного в работе материала могут быть использованы в качестве дополнительной литературы в подготовке к курсу «История советской журналистики». Также результаты проведенной работы могут заинтересовать не только исследователей истории периодических изданий Донбасса, но и специалистов, которые интересуются историей города Докучаевска.

Слайд 12
        ВЫВОДЫ              Обобщая результаты исследования и основные положения научно-исследовательской работы можно сделать вывод, что газете «Докучаевец» за свой 84-летний возраст пришлось много увидеть и пережить. Современное массово-информационное состояние в республике характеризуется значительными историческими отличиями от того, которое существовало в советский период. Тогда газеты работали на укрепление позиций советской власти, всячески пропагандировали идею строительства коммунистического общества, были своеобразными стимуляторами социалистических соревнований, свидетельством чего является большое количество публикаций, посвященных передовикам производства.               Газета «Докучаевец» работала не на свой имидж, а на государственный. Для советской прессы вопрос о завоевании внимания читателя вообще не стоял. Практически вся пресса была партийной, а следовательно, дело подписки, тиражей и распространения изданий также находилось в руках партийных комитетов от центрального до первичных производственных ячеек.Из года в год издание «Докучаевец» укрепляло свои позиции, выполняя функцию утверждения административно-командной системы в городе. Оно стало неотъемлемой частью жизни общества. За 84 года своего существования газета сменила многих редакторов, неоднократно меняла свое название, которое стало отображением настроения различных этапов существования издания. Газета начала свое развитие как «Известняк», затем она была переименована в «За большевистские темпы», «За стахановские темпы», «Социалистический труд». Под последним названием издание работало довольно долгий период, а в годы независимости получила свое современное название «Докучаевец».               Большой интерес и вес имели для нас читательские письма, печатающиеся в больших количествах в газете. Как удалось выяснить, такая направленность заключалась в том, что советская теория журналистики не могла обойти стороной вопрос действенности и эффективности журналистских материалов. Поэтому в газете существовали рубрики «Нам пишут» и «По следам наших публикаций». Они были мостом между аудиторией и изданием, работали на установление дружеских отношений между читателями и редакцией. Люди видели, что они со своими проблемами не одни, государство всегда могло им помочь. Таким образом, руководство зарабатывало себе авторитет в массах.       Еще одним показательным средством политики советской власти в сфере средств массовой информации были сатирические публикации. Этот жанр часто фигурировал на страницах газеты. Конечно, из-за небольшого объема самого издания, здесь были распространены малые формы жанра: юмореска, эпитафия и небольшая сатирическая заметка. Целью этих публикаций было исправление негативных явлений и недостатков отдельных граждан.           Мы не ставили перед собой целью критиковать идеологические принципы редакционной политики, ведь следует учесть особенности времени, в    котором зародилось и существовало издание. Издание, безусловно, отражало дух своего времени, наша «многотиражка», созданная в годы советской власти, пользовалась популярностью и доверием читателей.
Описание слайда:
ВЫВОДЫ Обобщая результаты исследования и основные положения научно-исследовательской работы можно сделать вывод, что газете «Докучаевец» за свой 84-летний возраст пришлось много увидеть и пережить. Современное массово-информационное состояние в республике характеризуется значительными историческими отличиями от того, которое существовало в советский период. Тогда газеты работали на укрепление позиций советской власти, всячески пропагандировали идею строительства коммунистического общества, были своеобразными стимуляторами социалистических соревнований, свидетельством чего является большое количество публикаций, посвященных передовикам производства. Газета «Докучаевец» работала не на свой имидж, а на государственный. Для советской прессы вопрос о завоевании внимания читателя вообще не стоял. Практически вся пресса была партийной, а следовательно, дело подписки, тиражей и распространения изданий также находилось в руках партийных комитетов от центрального до первичных производственных ячеек.Из года в год издание «Докучаевец» укрепляло свои позиции, выполняя функцию утверждения административно-командной системы в городе. Оно стало неотъемлемой частью жизни общества. За 84 года своего существования газета сменила многих редакторов, неоднократно меняла свое название, которое стало отображением настроения различных этапов существования издания. Газета начала свое развитие как «Известняк», затем она была переименована в «За большевистские темпы», «За стахановские темпы», «Социалистический труд». Под последним названием издание работало довольно долгий период, а в годы независимости получила свое современное название «Докучаевец». Большой интерес и вес имели для нас читательские письма, печатающиеся в больших количествах в газете. Как удалось выяснить, такая направленность заключалась в том, что советская теория журналистики не могла обойти стороной вопрос действенности и эффективности журналистских материалов. Поэтому в газете существовали рубрики «Нам пишут» и «По следам наших публикаций». Они были мостом между аудиторией и изданием, работали на установление дружеских отношений между читателями и редакцией. Люди видели, что они со своими проблемами не одни, государство всегда могло им помочь. Таким образом, руководство зарабатывало себе авторитет в массах. Еще одним показательным средством политики советской власти в сфере средств массовой информации были сатирические публикации. Этот жанр часто фигурировал на страницах газеты. Конечно, из-за небольшого объема самого издания, здесь были распространены малые формы жанра: юмореска, эпитафия и небольшая сатирическая заметка. Целью этих публикаций было исправление негативных явлений и недостатков отдельных граждан. Мы не ставили перед собой целью критиковать идеологические принципы редакционной политики, ведь следует учесть особенности времени, в котором зародилось и существовало издание. Издание, безусловно, отражало дух своего времени, наша «многотиражка», созданная в годы советской власти, пользовалась популярностью и доверием читателей.

Слайд 13
Список использованной литературы:    1. А ваше мнение товарищи?// Социалистический труд – 1968 – 11 декабря– № 49.  2. Бобков А. К. Газетные жанры: Учеб. пособие. – Иркутск, 2005.  3. Владимиров В. М. Історія української журналістики (1917-1991): Навч. посібник. – К. : МАУП, 2007.  4. Володин Г. Фотообвинение.// Социалистический труд – 1968 – 24 апреля – № 16.  5. Газете 60.// Докучаевец – 1992 – 27 марта – № 4.  6. Головань А. Хозяйка бурового.// Социалистический труд – 1971 – 5 марта – № 9.  7. Гребенникова Н. И. Организация работы редакции областной газеты.// Журналистика и медиаобразование – 2008: Сб. трудов ІІІ Международной науч.-практ. конф. (Белгород, 25-27 сентября 2008): В 2-х тт./ Под ред. Короченского А. П. – Белгород: БелГУ, 2008. – Т. 1.
Описание слайда:
Список использованной литературы: 1. А ваше мнение товарищи?// Социалистический труд – 1968 – 11 декабря– № 49. 2. Бобков А. К. Газетные жанры: Учеб. пособие. – Иркутск, 2005. 3. Владимиров В. М. Історія української журналістики (1917-1991): Навч. посібник. – К. : МАУП, 2007. 4. Володин Г. Фотообвинение.// Социалистический труд – 1968 – 24 апреля – № 16. 5. Газете 60.// Докучаевец – 1992 – 27 марта – № 4. 6. Головань А. Хозяйка бурового.// Социалистический труд – 1971 – 5 марта – № 9. 7. Гребенникова Н. И. Организация работы редакции областной газеты.// Журналистика и медиаобразование – 2008: Сб. трудов ІІІ Международной науч.-практ. конф. (Белгород, 25-27 сентября 2008): В 2-х тт./ Под ред. Короченского А. П. – Белгород: БелГУ, 2008. – Т. 1.

Слайд 14
ПРИЛОЖЕНИЯ    ПРИЛОЖЕНИЯ    «        »
Описание слайда:
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ « »

Слайд 15
ПОЖЕЛАНИЯ ВЫСТУПАЮЩЕМУ…  -  Говорите  чётко, убежденно  и громко.   -  Сообщая наиболее важную информацию говорите:      “Я подчёркиваю...  Хотел бы заметить,  что...  Я акцентирую Ваше внимание, что“   -  Ваше исследование – это совместный труд с научным руководителем, поэтому говорите чаще: “Наше исследование... Мы пришли в выводу... Нами было сделано...”     -  Приветствуйте слушателей и жюри в начале и  благодарите за внимание в конце речи.   -  Интересно, когда выступающий говорит о  мыслях возникших после завершения работы. Озвучивает “последействие“.
Описание слайда:
ПОЖЕЛАНИЯ ВЫСТУПАЮЩЕМУ… - Говорите чётко, убежденно и громко. - Сообщая наиболее важную информацию говорите: “Я подчёркиваю... Хотел бы заметить, что... Я акцентирую Ваше внимание, что“ - Ваше исследование – это совместный труд с научным руководителем, поэтому говорите чаще: “Наше исследование... Мы пришли в выводу... Нами было сделано...” - Приветствуйте слушателей и жюри в начале и благодарите за внимание в конце речи. - Интересно, когда выступающий говорит о мыслях возникших после завершения работы. Озвучивает “последействие“.

Слайд 16
Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию