Описание слайда: ВЫВОДЫ Обобщая результаты исследования и основные положения научно-исследовательской работы можно сделать вывод, что газете «Докучаевец» за свой 84-летний возраст пришлось много увидеть и пережить. Современное массово-информационное состояние в республике характеризуется значительными историческими отличиями от того, которое существовало в советский период. Тогда газеты работали на укрепление позиций советской власти, всячески пропагандировали идею строительства коммунистического общества, были своеобразными стимуляторами социалистических соревнований, свидетельством чего является большое количество публикаций, посвященных передовикам производства. Газета «Докучаевец» работала не на свой имидж, а на государственный. Для советской прессы вопрос о завоевании внимания читателя вообще не стоял. Практически вся пресса была партийной, а следовательно, дело подписки, тиражей и распространения изданий также находилось в руках партийных комитетов от центрального до первичных производственных ячеек.Из года в год издание «Докучаевец» укрепляло свои позиции, выполняя функцию утверждения административно-командной системы в городе. Оно стало неотъемлемой частью жизни общества. За 84 года своего существования газета сменила многих редакторов, неоднократно меняла свое название, которое стало отображением настроения различных этапов существования издания. Газета начала свое развитие как «Известняк», затем она была переименована в «За большевистские темпы», «За стахановские темпы», «Социалистический труд». Под последним названием издание работало довольно долгий период, а в годы независимости получила свое современное название «Докучаевец». Большой интерес и вес имели для нас читательские письма, печатающиеся в больших количествах в газете. Как удалось выяснить, такая направленность заключалась в том, что советская теория журналистики не могла обойти стороной вопрос действенности и эффективности журналистских материалов. Поэтому в газете существовали рубрики «Нам пишут» и «По следам наших публикаций». Они были мостом между аудиторией и изданием, работали на установление дружеских отношений между читателями и редакцией. Люди видели, что они со своими проблемами не одни, государство всегда могло им помочь. Таким образом, руководство зарабатывало себе авторитет в массах. Еще одним показательным средством политики советской власти в сфере средств массовой информации были сатирические публикации. Этот жанр часто фигурировал на страницах газеты. Конечно, из-за небольшого объема самого издания, здесь были распространены малые формы жанра: юмореска, эпитафия и небольшая сатирическая заметка. Целью этих публикаций было исправление негативных явлений и недостатков отдельных граждан. Мы не ставили перед собой целью критиковать идеологические принципы редакционной политики, ведь следует учесть особенности времени, в котором зародилось и существовало издание. Издание, безусловно, отражало дух своего времени, наша «многотиражка», созданная в годы советской власти, пользовалась популярностью и доверием читателей.