🗊Презентация Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ, слайд №1Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ, слайд №2Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ, слайд №3Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ, слайд №4Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ, слайд №5Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ, слайд №6Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ, слайд №7Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ, слайд №8Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ, слайд №9Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ, слайд №10Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ, слайд №11Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ, слайд №12Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ, слайд №13Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ, слайд №14Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ, слайд №15Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ, слайд №16Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ, слайд №17Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ, слайд №18Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ

Материал подготовили: Алексеев Александр, Баринова Ксения, Богачева Таисия, Голованова Екатерина, Путинцева Дарья, Субботников Антон, Цуканова Алина,  Фалеева Анастасия.
Описание слайда:
Основные этапы и содержание реформы местного самоуправления РФ Материал подготовили: Алексеев Александр, Баринова Ксения, Богачева Таисия, Голованова Екатерина, Путинцева Дарья, Субботников Антон, Цуканова Алина, Фалеева Анастасия.

Слайд 2





Основные направления повышения престижа муниципальной службы (Е.С. Шугрина)
В 2009 году Совет Федерации в своем докладе «О состоянии законодательства в РФ» констатировал, что необходимо повышать престиж муниципальной службы, продолжать практику подготовки муниципальных кадров в качестве общегосударственной задачи, при этом обращать внимание на качество преподавания и учебных пособий, используемых в процессе обучения.
Описание слайда:
Основные направления повышения престижа муниципальной службы (Е.С. Шугрина) В 2009 году Совет Федерации в своем докладе «О состоянии законодательства в РФ» констатировал, что необходимо повышать престиж муниципальной службы, продолжать практику подготовки муниципальных кадров в качестве общегосударственной задачи, при этом обращать внимание на качество преподавания и учебных пособий, используемых в процессе обучения.

Слайд 3






4 марта 2014 года Президент РФ подписал перечень поручений по вопросам развития муниципальной службы.
Описание слайда:
4 марта 2014 года Президент РФ подписал перечень поручений по вопросам развития муниципальной службы.

Слайд 4






На региональном и муниципальном уровнях существует большое количество документов, в которых в разных контекстах, но тем не менее прямо говорится о престиже муниципальной службы. К их числу можно отнести: уставы муниципальных образований; программы развития территории; документы, регулирующие особенности организации и проведения конкурса «Лучший муниципальный служащий» либо его аналога; документы, регулирующие особенности прохождения конкурса на замещение соответствующих должностей муниципальной службы и многие другие.
Описание слайда:
На региональном и муниципальном уровнях существует большое количество документов, в которых в разных контекстах, но тем не менее прямо говорится о престиже муниципальной службы. К их числу можно отнести: уставы муниципальных образований; программы развития территории; документы, регулирующие особенности организации и проведения конкурса «Лучший муниципальный служащий» либо его аналога; документы, регулирующие особенности прохождения конкурса на замещение соответствующих должностей муниципальной службы и многие другие.

Слайд 5






Следует особо обратить внимание на документы органов государственной власти субъектов РФ, предусматривающие меры повышения престижа муниципальной службы. Наличие этих документов показывает государственный интерес к комплексному решению этой задачи.
Описание слайда:
Следует особо обратить внимание на документы органов государственной власти субъектов РФ, предусматривающие меры повышения престижа муниципальной службы. Наличие этих документов показывает государственный интерес к комплексному решению этой задачи.

Слайд 6






К примеру,  отчете «О результатах деятельности органов местного самоуправления Шелеховского района за 2014 год», утвержденном решением Думы Шелеховского муниципального района от 30.04.2015 № 15-рд, повышение престижа муниципальной службы связывается преимущественно с конкурсом «Лучший муниципальный служащий Шелеховского района».
Описание слайда:
К примеру, отчете «О результатах деятельности органов местного самоуправления Шелеховского района за 2014 год», утвержденном решением Думы Шелеховского муниципального района от 30.04.2015 № 15-рд, повышение престижа муниципальной службы связывается преимущественно с конкурсом «Лучший муниципальный служащий Шелеховского района».

Слайд 7






Поэтому использование разнообразных кадровых технологий, в том числе вручение муниципальных наград, безусловно, важно для создания условий осуществления муниципальными служащими их обязанностей.
Описание слайда:
Поэтому использование разнообразных кадровых технологий, в том числе вручение муниципальных наград, безусловно, важно для создания условий осуществления муниципальными служащими их обязанностей.

Слайд 8





К основным направлениям повышения престижа можно отнести следующие:
1) усиление защищенности должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих;
2) создание позитивного имиджа местного самоуправления, муниципальных служащих и информационная открытость;
3) изменение культуры взаимоотношений органов местного самоуправления и органов государственной власти, мотивация деятельности;
4) формирование единого кадрового пространства;
5) повышение престижа муниципальной службы, работы в органах местного самоуправления должно стать федеральной государственной задачей.
Описание слайда:
К основным направлениям повышения престижа можно отнести следующие: 1) усиление защищенности должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих; 2) создание позитивного имиджа местного самоуправления, муниципальных служащих и информационная открытость; 3) изменение культуры взаимоотношений органов местного самоуправления и органов государственной власти, мотивация деятельности; 4) формирование единого кадрового пространства; 5) повышение престижа муниципальной службы, работы в органах местного самоуправления должно стать федеральной государственной задачей.

Слайд 9






В настоящее время на федеральном уровне действует только приказ Минтруда России от 25 февраля 2015 года № 114 «О комплексе мер, направленных на повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих в 2015 году». Комплекс мер, содержащихся в документе, обусловлен компетенцией Минтруда России и в основном касается использования кадровых технологий. Это, безусловно, важно, но этого явно недостаточно. Необходимы системные решения.
Описание слайда:
В настоящее время на федеральном уровне действует только приказ Минтруда России от 25 февраля 2015 года № 114 «О комплексе мер, направленных на повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих в 2015 году». Комплекс мер, содержащихся в документе, обусловлен компетенцией Минтруда России и в основном касается использования кадровых технологий. Это, безусловно, важно, но этого явно недостаточно. Необходимы системные решения.

Слайд 10






Отдельные муниципальные образования уже принимают документы, направленные на решение и этой задачи в пределах своих полномочий. Ранее уже приводилась в качестве примера Стратегия кадровой политики муниципального образования «Город Вологда» на период до 2025 года «Вологда — город профессионалов» (причем это уже не первый документ; предыдущая Стратегия принималась на период в 2010 году; налицо определенная преемственность).
Описание слайда:
Отдельные муниципальные образования уже принимают документы, направленные на решение и этой задачи в пределах своих полномочий. Ранее уже приводилась в качестве примера Стратегия кадровой политики муниципального образования «Город Вологда» на период до 2025 года «Вологда — город профессионалов» (причем это уже не первый документ; предыдущая Стратегия принималась на период в 2010 году; налицо определенная преемственность).

Слайд 11






В основу Стратегии легли шесть основных принципов, а именно:
1) Преемственность в реализации кадровой политики, опора на результаты, достигнутые ранее; 
2) Принцип социального корпоратизма (Уважение к партнерам. Государственно-частное партнерство. Активное вовлечение всех заинтересованных сторон в процесс разработки и реализации Стратегии кадровой политики. Постоянная обратная связь с населением города в целом и представителями бизнеса в частности);
3) Опора при реализации Стратегии преимущественно на собственные ресурсы города;
4) Активное участие города в региональных, федеральных и международных проектах;
5) Ориентир на широкое использование инноваций в кадровой сфере;
6) Учет социально-экономических условий развития города Вологды
Описание слайда:
В основу Стратегии легли шесть основных принципов, а именно: 1) Преемственность в реализации кадровой политики, опора на результаты, достигнутые ранее; 2) Принцип социального корпоратизма (Уважение к партнерам. Государственно-частное партнерство. Активное вовлечение всех заинтересованных сторон в процесс разработки и реализации Стратегии кадровой политики. Постоянная обратная связь с населением города в целом и представителями бизнеса в частности); 3) Опора при реализации Стратегии преимущественно на собственные ресурсы города; 4) Активное участие города в региональных, федеральных и международных проектах; 5) Ориентир на широкое использование инноваций в кадровой сфере; 6) Учет социально-экономических условий развития города Вологды

Слайд 12





Местное самоуправление на пути централизации и сокращения выборности (В.И. Васильев).
Как известно, после острой дискуссии в муниципальном и экспертном сообществах законодатель отказался от первоначального замысла закрепить лишь одну модель наделения полномочиями глав муниципальных образований путем избрания их из состава депутатов представительных органов муниципалитетов. В окончательной редакции Федерального закона N 136-ФЗ региональным органам предлагается определить в законах субъектов Федерации выборы глав путем прямых, всеобщих, равных выборов либо путем выбора их представительными органами.
Описание слайда:
Местное самоуправление на пути централизации и сокращения выборности (В.И. Васильев). Как известно, после острой дискуссии в муниципальном и экспертном сообществах законодатель отказался от первоначального замысла закрепить лишь одну модель наделения полномочиями глав муниципальных образований путем избрания их из состава депутатов представительных органов муниципалитетов. В окончательной редакции Федерального закона N 136-ФЗ региональным органам предлагается определить в законах субъектов Федерации выборы глав путем прямых, всеобщих, равных выборов либо путем выбора их представительными органами.

Слайд 13





Статистика
По данным Министерства юстиции РФ, на 5 декабря 2014 г. по законам 36 субъектов Федерации (46%) предусмотрено избрание главы муниципального образования из состава депутатов представительного органа, в законах 27 субъектов Федерации (36%) один из указанных двух возможных вариантов наделения кандидатов полномочиями главы муниципального образования установлен для разных муниципальных образований и только в 10 субъектах Федерации (12%) глава избирается на всеобщих выборах.
Описание слайда:
Статистика По данным Министерства юстиции РФ, на 5 декабря 2014 г. по законам 36 субъектов Федерации (46%) предусмотрено избрание главы муниципального образования из состава депутатов представительного органа, в законах 27 субъектов Федерации (36%) один из указанных двух возможных вариантов наделения кандидатов полномочиями главы муниципального образования установлен для разных муниципальных образований и только в 10 субъектах Федерации (12%) глава избирается на всеобщих выборах.

Слайд 14





Статистика
Согласно опросу, проведенному в мае 2014 г., большинство россиян (77%) высказались за право граждан самостоятельно выбирать мэров крупных городов, 9% полагают, что мэров должны назначать руководители регионов, а 8% считают, что мэров должны избирать голосованием городские думы.
Описание слайда:
Статистика Согласно опросу, проведенному в мае 2014 г., большинство россиян (77%) высказались за право граждан самостоятельно выбирать мэров крупных городов, 9% полагают, что мэров должны назначать руководители регионов, а 8% считают, что мэров должны избирать голосованием городские думы.

Слайд 15






Федеральным законом N 8-ФЗ вводится еще одна процедура наделения полномочиями глав муниципальных образований - теперь уже из кандидатов, предложенных депутатам представительного органа конкурсной комиссией, формируемой из граждан, не прошедших через какие-либо общие избирательные процедуры.
Описание слайда:
Федеральным законом N 8-ФЗ вводится еще одна процедура наделения полномочиями глав муниципальных образований - теперь уже из кандидатов, предложенных депутатам представительного органа конкурсной комиссией, формируемой из граждан, не прошедших через какие-либо общие избирательные процедуры.

Слайд 16






Очевидно, что, будучи заинтересованным в повышении эффективности и ответственности на каждом уровне власти, федеральные органы ищут организационные возможности решения этой задачи. Никаких официальных указаний и рекомендаций субъектам Федерации по поводу выбора модели реорганизации местного самоуправления из обновленного перечня этих моделей не было. В высказываниях руководителей федеральных органов власти подчеркивалось, что регионы свободны в выборе того или иного варианта с учетом условий каждого региона. Но как только Федеральный закон N 8-ФЗ был опубликован, региональные власти, не дожидаясь вступления его в силу, начали править только что принятые свои нормативные акты, стремясь установить порядок, по которому главы муниципальных образований будут избираться не из состава депутатов представительного органа, а из числа кандидатов конкурсной комиссии.
Описание слайда:
Очевидно, что, будучи заинтересованным в повышении эффективности и ответственности на каждом уровне власти, федеральные органы ищут организационные возможности решения этой задачи. Никаких официальных указаний и рекомендаций субъектам Федерации по поводу выбора модели реорганизации местного самоуправления из обновленного перечня этих моделей не было. В высказываниях руководителей федеральных органов власти подчеркивалось, что регионы свободны в выборе того или иного варианта с учетом условий каждого региона. Но как только Федеральный закон N 8-ФЗ был опубликован, региональные власти, не дожидаясь вступления его в силу, начали править только что принятые свои нормативные акты, стремясь установить порядок, по которому главы муниципальных образований будут избираться не из состава депутатов представительного органа, а из числа кандидатов конкурсной комиссии.

Слайд 17






Напомним, что в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» В.В. Путин поручил Правительству РФ до 1 сентября 2012 г. внести в Государственную Думу проект федерального закона, предусматривающего расширение перечня выборных муниципальных должностей. Такой проект был подготовлен и внесен в Государственную Думу. Однако он не был обсужден и сейчас находится в глубоком резерве. Позднее на пресс-конференции 19 декабря 2013 г. В.В. Путин заявил: «Мэров надо только выбирать. Дело в том, что муниципалы - это самый близкий уровень власти к людям. Поэтому мэры должны быть такими, которых народ лично будет знать, чтобы прийти к нему, сесть и поговорить о проблемах и путях решения».
На практике все получилось наоборот, поскольку Федеральные законы N 136-ФЗ и N 8-ФЗ дают возможность отменять прямые выборы глав муниципальных образований.
Описание слайда:
Напомним, что в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» В.В. Путин поручил Правительству РФ до 1 сентября 2012 г. внести в Государственную Думу проект федерального закона, предусматривающего расширение перечня выборных муниципальных должностей. Такой проект был подготовлен и внесен в Государственную Думу. Однако он не был обсужден и сейчас находится в глубоком резерве. Позднее на пресс-конференции 19 декабря 2013 г. В.В. Путин заявил: «Мэров надо только выбирать. Дело в том, что муниципалы - это самый близкий уровень власти к людям. Поэтому мэры должны быть такими, которых народ лично будет знать, чтобы прийти к нему, сесть и поговорить о проблемах и путях решения». На практике все получилось наоборот, поскольку Федеральные законы N 136-ФЗ и N 8-ФЗ дают возможность отменять прямые выборы глав муниципальных образований.

Слайд 18






Таким образом, на основе анализа содержания Федеральных законов N 136-ФЗ и N 8-ФЗ и практики их применения в ряде субъектов РФ можно сделать однозначный вывод, что они предусматривают возможность отмены прямых выборов муниципальных органов и тем самым выхолащивают демократическую сущность местного самоуправления как территориальной самоорганизации населения для решения вопросов местной жизни. Избирательный процесс составляет имманентный признак любого демократического государства, и сокращение этого процесса означает ограничение демократических основ государственного устройства.
Описание слайда:
Таким образом, на основе анализа содержания Федеральных законов N 136-ФЗ и N 8-ФЗ и практики их применения в ряде субъектов РФ можно сделать однозначный вывод, что они предусматривают возможность отмены прямых выборов муниципальных органов и тем самым выхолащивают демократическую сущность местного самоуправления как территориальной самоорганизации населения для решения вопросов местной жизни. Избирательный процесс составляет имманентный признак любого демократического государства, и сокращение этого процесса означает ограничение демократических основ государственного устройства.

Слайд 19





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию